Осенний марафон - Бюллетень от Артозаврика
--------------------------------------------
ОТ АРТЁМА ЩЁБОЛЕВА (АРТОЗАВРИКА)
№ 1
Техника - 4.
"инЫе, нЕ жалЕя, сЕбя трАвят" - слетело ударение. Явно досадный недосмотр, в остальном ритм
чист, орфография на высоте. Тем не менее, считаю, что ошибка грубая, т. к. это не то слово, над
ударением в котором можно сомневаться.
Художественное восприятие - 4
Немного лишними показались 4-6 четверостишия. Все эти намеки на происходящие во властных
кругах выкрутасы через пяток лет потеряют актуальность, и будущий читатель будет ломать
голову над тем, что имелось в виду под "Теперь вот будем все рожать детей". Даже, пожалуй, не
лишними, а немного сырыми - много штампов и как-то все в кучу. Я бы посоветовал
переработать это место, добавить конкретики, может быть, даже немного урезать.
№ 2
Техника - 5
Художественное восприятие - 4
Первые четверостишия недвусмысленно говорят о том, что лир. герой остался один - "Без тебя
оглушительно тихо и холодно стало В кабинете моём".
"Лишь оставшись один, я теперь понимаю отлично, Что над сердцем своим, вопреки ожиданьям,
не властен…" - окончательно и безповоротно.
Но в трех последних четверостишиях героиня оказывается рядом. Что-то произошло, о чем
умолчал автор? Или имеется в виду, что рядом - это в его сне? Или по ту сторону монитора?
Извините, не понял.
Но понравилось очень, текст льется как ручеек.
№ 3
Техника - 5
Художественное восприятие - 5
№ 4
Техника - 4
Строка длиной в семь стоп ожидаемо развалилась на две. Получилось, что четные строки
срифмованы, а нечетные нет. Как-то не очень это хорошо.
Художественное восприятие - 5
Тоска по былому, желание исправить и - бессилие.
№ 5
Техника - 5
Художественное восприятие - 3
Второе четверостишие выбивается - несогласованность времен. Везде "как ты тогда могла", а в
этом - "и смотрит на тебя".
Концовка невнятная, очень слабая. Рифма "написала-адресата" уж точно не для финального
аккорда. И опять же несогласованность времен.
№ 6
Техника - 4
Многоточий многовато. В том числе и там, где не надо.
Сдвоенные строки самого письма естественная цезура иногда делит не в том месте, где надо бы:
"...откроет окна в память. / Мы с тобой вернемся в миг невинного блаженства…
Играй, Марго… / Бессмертная любовь глухого музыканта – совершенство. " Таких моментов
лучше избегать - затрудняют восприятие.
Художественное восприятие - 5
№ 7
Техника - 5
Художественное восприятие - 5
№ 8
Техника - 5
Художественное восприятие - 5
№ 9
Техника - 5
Художественное исполнение - 4
Не ново, все это сказано-пересказано не одну тысячу раз. Нет идеи - такой, чтобы вывернула
наизнанку.
№ 10
Техника - 5
Художественное исполнение - 4
"...явилась новая ЗИМА", и через строчку - "всплывают кадры ЗИМНЕЙ сказки", и еще через две:
"ЗИМЫ нечаянный сюрприз". Зима в той или иной форме упомянута четырежды. Как минимум в
одном случае повторяющееся слово можно заменить.
"Вот первый, как прижалась я..." - кадр первый и единственный, о других не упомянуто даже
вскользь, зачем тогда было начинать нумерацию. И - после "вот первый"не запятая, а двоеточие,
ибо дальше идет описание.
"Зимы нечаянный сюрприз - она, бывает, отчебучит,
Ведь две судьбы пересеклись, как две лыжни в лесу дремучем…" Что отчебучит зима? Смысл
потерян.
Но в остальном стих достаточно образный и живой.
№ 11
Техника - 5
В четвертом четверостишии "наконец" - вводное слово, выделяется запятыми с обоих сторон.
Художественное исполнение - 5
№ 12
Техника - 3
"И пахнет нашим летом в морозном январе." - лишний слог, сбой ритма.
"Не важно-снег ли дождь, я бегаю к причалу," - строчка - сборник ошибок:
Неважно - в данном контексте слитно,
после "неважно" - тире, а не дефис,
после "снег ли" - запятая, т. к. идет перечисление,
в конце строки лучше поставить тире: "...я бегаю к причалу - туда, где ты тогда..."
Художественное исполнение - 4
Уж очень режут слух "ангелки", "маркерки".
№ 13
Техника - 5
Художественное исполнение - 5
До последних строк уверен был, что бедный парнишка - в армии. Концовка поставила все с ног на голову - в лучших традициях перевертыша.
Свидетельство о публикации №113112608529