О21. Авторский конкурс. Огонь - и благо, и стихия!

~
Тема "Огонь - и благо, и стихия!" – призёр Конкурса авторских тем "Моя Любимая тема - 3" = http://www.stihi.ru/2013/11/11/8166

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР ЗАЯВОК НА 21-й Тематический Авторский конкурс "Огонь - и благо, и стихия!"
 
С Вами Светлана Дерид
~               

* Всё в мире из огня. Мир есть, был и будет вечным огнем, мерами затухающий и мерами возгорающийся. (Гераклит Эфесский)

* Огонь человеческого сердца продолжает гореть даже в осенней темноте и зимнем холоде, он согревает и наставляет, указывает путь и защищает. И пока он горит, перед ним будут бессильны даже самые могучие злые чары. (Елизавета Дворецкая. "Огненный волк")

* Большой огонь по ночам всегда производит впечатление раздражающее и веселящее; на этом основаны фейерверки; но там огни располагаются по изящным, правильным очертаниям и, при полной своей безопасности, производят впечатление игривое и легкое, как после бокала шампанского. Другое дело настоящий пожар: тут ужас и всё же,  как бы некоторое чувство личной опасности, при известном веселящем впечатлении ночного огня, производят в зрителе (разумеется, не в самом погоревшем обывателе) некоторое сотрясение мозга, и как бы вызов к его собственным разрушительным инстинктам, которые, увы! таятся во всякой душе, даже в душе самого смиренного и семейного титулярного советника… Это мрачное ощущение почти всегда упоительно. (Ф.М. Достоевский. "Бесы")

* Все объято пламенем. Глаза и все чувства объяты пламенем, зажжённым огнём любви, огнём ненависти, огнём ослепления; его зажигает рождение, старость и смерть, боль и жалобы, заботы, страдание и отчаяние. Весь мир стоит в пламени; весь мир окутан дымом; весь мир истребляется огнем; весь мир содрогается. (Огненная проповедь Будды)


                Пусть буду я cто лет гореть в огне,
                Не страшен ад, приснившийся во сне,
                Мне страшен хор невежд неблагодарных.
                Беседа с ними хуже смерти мне.
 
                Омар Хайям

                ***
                В крови горит огонь желанья,
                Душа тобой уязвлена,
                Лобзай меня: твои лобзанья
                Мне слаще мирра и вина.
                Склонись ко мне главою нежной,
                И да почию безмятежный,
                Пока дохнет веселый день
                И двигнется ночная тень.

                А.С. Пушкин

                ***
                Ее жасминная кожа
                светилась жемчугом теплым,
                нежнее лунного света,
                когда скользит он по стеклам.
                А бедра ее метались,
                как пойманные форели,
                то лунным холодом стыли,
                то белым огнем горели.

                Федерико Гарсиа Лорка


                ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР ЗАЯВОК
                на 21-й Авторский Тематический конкурс "Огонь - и благо, и стихия!"

                ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
                Представляем Вашему вниманию интересную и увлекательную тему. Разговор пойдёт об... Огне, как одной из четырёх великих и могущественных стихий (наряду с водой, землей, воздухом).
                Огню уделяется большое внимание в ряде мифологий. В греческой и римской мифологии с огнём отождествлялось несколько божеств - Гефест, Прометей, Веста, Гестия, в древнеиндийской мифологии олицетворением огня был Агни, в кельтской мифологии богиня огня называлась Бригид. В зороастризме огонь выступает как сугубо священная стихия и воплощение божественной справедливости, Арты. У народов Севера огонь представлялся в виде женского образа - "матери", "хозяйки очага", а у якутов и бурят - в мужском образе "хозяина". В средневековом мистицизме саламандры были низшими духами огня, обитавшими в нём. У современных православных, придерживающихся старого стиля, на Пасху в Иерусалиме проводится обряд зажигания так называемого "благодатного огня".
                Древнерусские язычники жгли костры на своих святилищах и поддерживали негасимый Огонь перед идолом Перуна. Они сжигали своих умерших сородичей, веря, что с пламенем погребального костра те переносятся в рай. По свидетельству арабского автора ал-Масуди (10 в.), славяне "сожигают своих мертвых, а также скот, оружие, украшения; когда умирает муж, сжигается с ним жена его... жены их стремятся к самосожжению, чтобы войти за мужьями в рай". После принятия христианства на кострах сжигали колдунов и еретиков. Отголоски языческих погребальных обрядов сохранились до 20 века в поверьях и обрядах.
                Символика Огня, как и воды, имела двойственный характер. На одном полюсе - образ грозного, яростного, мстительного пламени, грозящего смертью и уничтожением. На другом - стихия очищающего пламени, несущего свет и тепло, воплощающего творческое, активное начало. Огонь воспринимался и как непосредственный объект языческого культа, и как посредник между человеком и божеством. Соответственно и молитвы, и жертвы огню, о которых сообщают древнерусские обличители язычества, могли быть адресованы и самому обожествленному огню, и языческим идолам и богам.
                В Древней Руси Огонь называли Сварожичем, т.е. сыном Сварога - бога неба или солнца. Обычным местом поклонения Огню - Сварожичу был овин, что свидетельствует о сельскохозяйственном характере его культа.
                Огонь представлялся славянам живым существом с весьма своенравным характером. Он ест, пьет и спит подобно человеку, а, рассердившись, может и отомстить пожаром за непочтительное отношение. В Вологодской губернии об Огне говорили не иначе, как ласкательно: "Огонек, огонек, батюшка огонек!"  Гасили Огонь на ночь со словами: "Спи, батюшка огонек!" Плевать в огонь считалось грехом; не следует и мочиться в него - Огонь иссушит тебя заживо. В Подольской губернии оставляли в печи на ночь горшок с водою и полено, чтобы Огню было что есть и пить. В Ровенском уезде полагали, что огни различаются между собой и имеют свои имена, например, один из огней именуется Андреем.
                В славянских обрядах и заговорах нашло отражение уподобление Огня любовному пожару. В берестяной грамоте второй половины 14 века из Новгорода имеется фрагмент любовного заговора: "...так ся розгори сердце твое и тело твое и душа твоя до мене и до тела до моего и до виду до моего".  В обрядах любовной магии в печи сушили вырезанный из земли след возлюбленного или какую-нибудь принадлежащую ему вещь, чтобы он так же сох от любви. 
                Уже в ранних памятниках древнерусской письменности нашло отражение осмысление метеоритов и других небесных явлений как падающих на землю огненных змеев. Образ змея или дракона, имеющих огненную природу или пышущих Огнём, известен в сказках, былинах, духовных стихах, книжных произведениях и относится к области архаических славянских мифологических представлений. Огненному змею как демонологическому персонажу у славян приписывали две основные функции: он или приносит хозяину дома богатство, или летает к вдовам и одиноким женщинам и, оборотившись мужчиной, вступает с ними в любовную связь. К глубокой древности восходит и образ огненной реки, отделяющей мир мертвых от мира живых.
                Страшный суд будет ознаменован тем, что огненная река протечет от востока и до запада:

                "...Пожжет река огненная все горы и каменье,
                И пожжет река огненная все леса со зверями,
                И пожжет река огненная весь скот с птицами.
                Тогда выгорит вся земная тварь".

                По поверьям Костромской губернии "земля будет гореть на три аршина. Бог-то и спросит: "Чиста ли ты. земля?" Земля в первый раз ответит: "Чиста, как муж и жена". Еще спросит Бог. "Чиста, как вдова",- скажет земля. Еще будет гореть. В третий раз спросит. "Чиста, как красная девица",- ответит она. Вот тогда и будет суд".
                Священный характер приписывали "живому" огню, который добывали старинным способом при помощи деревянных палочек или специальных приспособлений. Выражение "живой Огонь" имеет параллели в других славянских языках и восходит, по-видимому, к праславянской эпохе. Такой Огонь называли также: новый, деревянный, реже - святой, самородный, трудовой, небесный. Чтобы остановить падеж скота, прогоняли стадо через костер, зажженный от живого Огня. Иногда скот прогоняли между двумя кострами или разводили костры на разных концах деревни, чтобы оградить ее от болезни. Так же поступали и для прекращения эпидемии тифа или других болезней: вытирали "живой Огонь" и через разведенный небольшой костер переходили все здоровые, а затем переносили и больных...

                Огонь любви и страсти... огонь свечи, огонь, как немеркнущий символ... пламя в камине... факел... огонь костра... пожар... вечный огонь Памяти... Огонь во всех его проявлениях - вот тема нашего сегодняшнего Конкурса.
                Многие из Вас, дорогие друзья, отразили тему огня в своем творчестве. Поделитесь своими впечатлениями, воспоминаниями, откровениями! Согрейте  теплом огня каждого, кто прикоснётся к Вашим ярким, пылающим строкам!

                На Конкурс принимаются произведения всех стилей, форм и жанров...
                © Светлана Дерид. ПК «Золотой Папирус»

                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

                § 1. В Конкурсе могут принимать участие все авторы, зарегистрированные на сервере (портале) Стихи.ру в соответствии с правилами сервера.
                § 2. К участию в Конкурсе допускаются новые и ранее опубликованные стихотворения, созданные авторами собственноручно и опубликованные на Стихи.ру в соответствии с правилами публикации на сервере.

                § 3. От одного автора принимается только одно конкурсное стихотворение на вышеозначенную тему. В качестве конкурсной работы допускаются небольшие циклы стихов, если они связаны одной идеей и их форма не допускает публикации по отдельности (объем цикла регулируется только здравым смыслом автора).
                3.1. Стили, формы, жанры и количество строк стихотворений Правилами не ограничиваются!
                3.2. Принимается одно стихотворение "вне конкурса", которое подаётся после стихотворения, представленного на конкурс.

                § 4. Если участник возражает, чтобы его стихотворение комментировалось Ведущими, он вправе озаглавить заявку пометкой "БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ". Если такой заголовок в заявке отсутствует, Ведущий вправе высказывать свои критические замечания и рекомендации.

                4.1. Критерии оценки работ при рассмотрении заявок:
                – Техника (грамотность, рифма, ритм);
                – Содержание и глубина раскрытия темы;
                – Художественная выразительность (образы, тропы, лексика);
                – Личное впечатление.

                4.2. Стихотворения авторов, не реагирующих на замечания и рекомендации Ведущих, касающиеся их произведений, к голосованию не допускаются!

                § 5. Ведущий имеет право игнорировать и не принимать заявки от сомнительных (по его усмотрению!) авторов.
                § 6. Некорректная форма общения, переход на личности и нецензурная лексика повсеместно запрещены!
               
                § 7. ЗАЯВКА ПОДАЁТСЯ ПО ФОРМЕ:

Ваш электронный адрес / e-mail - Имя Автора. Название стихотворения = ссылка на стихотворение
Пример (ссылка рабочая): goldpapyrus@ro.ru - Владимир Высоцкий. "Я полмира почти через злые бои..." = http://stihi.ru/2012/12/10/8653

                Просьба оформлять заявки именно в таком виде - одной строкой!

                § 8. Победители конкурса определяются голосованием участников и читателей.
Голосование участников - обязательно, для читателей - по желанию.
Правила голосования будут изложены в отдельной рубрике после завершения приёма заявок.

                § 9. Призовой Фонд Конкурса - 2ООО стихобаллов.
                9.1. Победителю Конкурса гарантируется публикация на странице Международной Литературной Премии «Золотой Папирус».

                § 10. СРОК ПРИЁМА ЗАЯВОК:

                С момента публикации - 26 Ноября 2O13. - до набора не более 5О* (пятидесяти) заявок.

                * ИЗ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ:
                § 5 ППК. Если количество поданных заявок превышает установленные нормы, ведущие Конкурса вправе объявить о втором туре. В этом случае выявляются победители первого и второго туров, которые выходят в финал и соревнуются между собой.

                УДАЧИ ВАМ в Конкурсе!


Конкурс. "Огонь - и благо, и стихия!" 2013. © Светлана Дерид = http://www.stihi.ru/2013/11/26/3
Голосование. "Огонь - и благо, и стихия!" = http://www.stihi.ru/2014/01/23/1
Итоги Конкурса. "Огонь - и благо, и стихия!" = http://www.stihi.ru/2014/01/31/9694

==========================================
> «ПАПИРУС – I n f o» = http://stihi.ru/2012/07/06/8891 <
==========================================


Рецензии
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!
= ๑۩۩๑ = С УВАЖЕНИЕМ, Светлана и Павел

Поэтический Клуб Золотой Папирус   22.01.2014 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.