Огонь у чувств
Учение Живой Этики: Сердце, § 391
Созвучие аур лежит в основании истинной дружбы. Оно приносится из далекого прошлого. Полное созвучие, или согласованность, редко необычайно. Оно не ослабевает, но, наоборот, усиливается во времени. Оно не имеет отношения к коротким обывательским чувствам, которые вспыхивают на время и быстро угасают. Самое непрочное и ненадежное из всех – это влечение телесное. Когда проходит оно, то обычно сменяется равнодушием, или неприязнью, или враждою. Коротки чувства обычных людей. Ценим чувства длительности необычной, то есть уходящие за пределы одного воплощения. Такой же необычной длительности бывают и недобрые чувства. Наши враги приближались к Нам и в прошлом неоднократно, также и ваши – к вам. Хорошо, когда добрые чувства переживают время, но очень плохо – когда злые. Любовь и ненависть уносят с собою люди в Мир Надземный. Благо первым и горе вторым.
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 718. Новосибирск, «Алгим», 1997г.
Духу свойственно состояние счастья, но без эйфории и астральных вихрей. Но, попадая в среду земных чувств, искра сознания подвергается атаке духов низших стихий, теряя отчетливую форму реальности. Дым забвения пронизывает клеточки разума, разделяя их на отдельные фрагменты понимания. Осколки складывают цветную мозаику, и нить сознания соединяет воедино разделенные части, если первородное чутье, или синтетичность, присутствует как радиация лучей зерна духа.
Каждый строит свой Звенигород. Каждый измеряет жизнь собственными шагами и количеством собственных вздохов.
Константин Устинов. Нити Счастья. § 1. 16 июня 2009 - 11 августа 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Мы людей не избегаем. Мы не ищем известности. Мы застужены в ледяной пустыне человеческого безразличия. Но озон тайны хранится в пепле сожженного времени. И тот, кто принесет вязанку хвороста готовности, получит пламя новых возможностей. Факел возжженного желания укажет непройденный путь, рождение которого происходит в каждом сердце ищущем.
За пределом понимания, где человеческие чувства изнемогают в напряжении, хранится истинное знание, которому не научишь в классах земной школы.
Когда-нибудь это случится, но только совсем не сейчас. Удача, пугливая птица, сама выбирает нас. Удача, святая удача, тайны свои бережет. Ее не узнавший не плачет, но в темноте бредет.
Константин Устинов. Порог Сатьи. § 228. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
ОГОНЬ У ЧУВСТВ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Неприступная Тайна, величественная и грозная, которой стремятся овладеть вещие мудрецы, прошедшие через внешние и внутренние завесы познания, соприкасается с огненной струной бытия. Самая сокровенная сущность всех тайных и явных учений – ощущение присутствия Бога и наполнение себя и своей души Его силой и благодатью. Становление Богом является венцом всех духовных практик. Покой, достигнутый мысленной и телесной чистотой, постом и молитвою, не может считаться безмятежностью или ленью. Состояний покоя, как и состояний сознания и других проявлений человеческого духа, бессчетное количество степеней. Углубление покоя до степени самадхи - это приближение к себе энергий становления Богом. Словно из тьмы кромешной идешь к дальнему огню. И когда подходишь ближе, свет пламени начинает тебя освещать все ярче и ярче, светлее и светлее, пока не становишься весь подобным световому Лучу Ока Владыки, где от тебя, как от пламени, уже не остается тени. И чем чаще будешь упражнять свою душу в достижении подобных состояний, тем успешнее будет ее продвижение и тем быстрее будет приобретаться способность вхождения в состояние становления Богом, не находя в этом ни малейшей черты кощунства или умаления качеств и сил Великого Божества.
Накапливая опыт множества религий и тайных методик, мы кристаллизуем систему постижения Бога в себе. Происходит духовный отбор тех пламенно устремленных и ищущих на протяжении всей истории воплощения человеческой души. Таким образом создается генофонд Великих Учителей и их высоких учеников, способных в будущем занять их место и нести благородный труд на благо и освобождение человечества от ядовитых видений иллюзии. Духовное зрение еще не развито у большинства человечества. Мы еще не проснулись. Мы еще только дети в Мире Духа. Мы лишь делаем первые шаги. И ощущение Бога на уровне чувствования – это работа нашей вдохновенной мысли и робкая попытка вхождения в храм Божественного "Я". Но нельзя придорожного идола принимать за Бога.
Соприкосновение, слияние и сотрудничество душ держат гармонию мира. Огненные манифестации не возможны без объединения сознаний. Для прохождения тока нужны всегда хотя бы два провода. Сгущенная мыслеволя призвана изменить картину мира. В духовной атмосфере планеты еще вращаются темные мыслеобразы Атлантиды, которые оказывают воздействие на известные страны, на их идеологию и политику. Для сжигания тьмы нужна общая объединенная воля. Сердечная мощь Воинов Света очистит от сорняков ниву земную» Константин Устинов. Пирамиды Света. § 28. 23 марта 2001 - 15 апреля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html
Друг Мой, дух вездесущ. Но каждая оболочка принадлежит к своему плану и ограничена им. Вездесущность духа частично уявляется в его делимости, в ясновидении, яснослышании и других ясночувствах. Аппараты всех чувств заключены в человеке, чувств физических, тонких и огненных: физические зрение и слух и прочие чувства, астральные зрение и слух и прочие, и огненные все чувства. Чувства и их аппараты восходят до Огненного Мира. Чувства огненные не ограничены ничем. Это царство духа. Но дух затемняется оболочками. Чувствознание и знание духа – предварительные ступени всезнания. Основа чувства – его беспредельность. Нельзя ограничивать явление его пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, даже в атоме, и все в беспредельности. Форма имеет предел, но дух его не имеет, хотя временно ограничен формой облекающих его в данный момент оболочек. Ограничения оболочек можно преодолевать, в духе поднимаясь над ними. Путь преодоления – путь огненный, то есть путь оформления огненного тела. Потому чем труднее, тем ближе к цели, и чем хуже, тем лучше, если борется дух до конца, ибо непобеждаемость – в духе. Надо понять, что в духе победа, но не вовне. Внешняя победа, при внутреннем поражении духа, – есть поражение, и наоборот. Примером пусть служит Голгофа: временное торжество тьмы, и победа Спасителя в духе, и конечная Света победа.
Впечатления, возникающие в сознании под воздействием вибраций, идущих от всего, что окружает Рекордера, Безмолвно Смотрящего через него, обычно вызывают движения или эмоции и в астрале. Сегодня попробуем день провести без всяких эмоций астрального порядка. Будем двигаться, есть, говорить, будем выслушивать окружающих, будем делать все, как обычно, только реагировать эмоционально не будем никак. Человек – это сеятель постоянный, поле посева – пространство, а семена – то, что исходит от человека в окружающие его сферы. Пусть это, исходящее от него, лишено будет всяких эмоций. Все остается по-прежнему, только тушатся вспышки астрала и ярое и ненасытное желание его все время что-либо переживать. Не нужны эти переживания ни пространству, ни самому породителю их, так как астрал есть средоточие личности и самости, которые на известной ступени духу уже будут только обузой. Личные мирки, положим, ваших прапрадедов, когда-то умерших, не нужны эволюции, не нужны пространству, не нужны Космосу, ибо только засоряют его. Как изношенное и сброшенное платье, они являются лишь хламом и сором.
Только светлые духи, живущие жизнью сверхличной, не оставляют сора после себя. Эмоции астрала – сор. Астрал – это уже пройденный этап эволюции человека. Он сыграл свою роль при оформлении высших проводников и больше не нужен. Его обуздать и заставить замолкнуть – ближайшая задача, неотложная и неизбежная при правильном решении дальнейшего продвижения. Ни равновесия, ни спокойствия не достигнуть, если узда не надета на чувства. Сперва можно эти чувства никак не проявлять внешне, а потом уже внутренне. Право, работа эта стоит того, чтобы ею заняться, ибо мощь равновесия несравнима с другими достижениями. Это достижение – основное, так как без него другие качества духа не будут полноценными. Даже бесстрашие будет лишь безрассудством, даже преданность и любовь – спазматическими, даже устремление – прерывистым и непостоянным. Отныне каждый день пусть начинается мыслью о новом посеве. Что сегодня смогу принести я пространству и чем насытить его, что посеять в невидимом лоне его, чем украсить ауру планеты, дом мой земной и надземный – так вопрошает себя ученик.
Только обузданный и дисциплинированный астральный проводник может служить эволюции, как индивидуальной эволюции духа, так и планетной. Украсить ауру планеты мыслью своею и обогатить сокровищницу пространственной мысли – задача Служителя Света. Кто украшает дом свой, кто города, скверы и парки, общественные строения, театры и клубы, а кто и пространство и ауру этой планеты – свой космический дом. Служение пространству – долг Носителя Света. Сорильщики не думают о пространственном служении, предпочитая личный свинарник и груды пространственного сора, мешающего не только им самим, но и другим людям. Забывают, что вред этот уже не их личный, но общечеловеческий и общепланетный. Ответствен человек за мысли и чувства свои не только перед собою, но и перед миром. Можно представить себе, чем засорены сферы вокруг Земли на огромных пространствах. Все исходящее от человека остается в ауре планеты, совершенно так же, как и в его существе, нанося глифы на его ауре. Контроль над всем тем, что исходит от человека, контроль над собою необходим настоятельно и неотложно. И первой ступенью его будет контроль над астралом. Сеятель сеять будет только добрые зерна, ибо он же – и жнец. Кто же захочет сорняками питаться, когда время жатвы придет. И что скажет ему коллектив, если его будет пытаться питать он этими сорняками, так как хочет того человек или нет, но все люди коллективно несут ответственность и пожинают плоды того, что посеял каждый из них в отдельности. Да! Да! Ответственным является человек, хочет он того или нет, за себя, за все человечество в целом, за мысли и чувства его, за слова и поступки. Эту ответственность знают Владыки, эту ответственность знают Носители Света. И ныне время пришло осознать ее каждому духу. Ответственность за Землю, за космический дом свой люди должны осознать, ибо иначе дольше безнаказанно уже нельзя пребывать на планете, угрожая самому ее существованию, так как зло, творимое безответственностью, не может расти беспредельно.
Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.
Чем выше рост идёт сознанья –
тем и возможности мощней, –
к добру, ко злу ли преломленья,
и к Свету всход, иль в тёмну дверь.
И на Земле что насбирали –
в Надземном в срок свой пожинать,
все чувства, мысли – всегда с нами,
их можно в ауре сыскать.
И память в ауре – глубинна,
записано всё – от веков, –
и с чем прошли в любое время,
и – резонанс какой в итог.
В земном, в посмертном состояньи –
дух свои цветы миру даст,
и будет – в радость, или в горе,
по созвучанью – в завтра сказ…
Владислав Стадольник 23.12.2002
Тонкий Мир постигается по сознанию. Он хаотичен для сознания хаотического и строен для – гармоничного. Но для обоих он в постоянном движении. Плотной стабильности в нем нет. Сознание не прежде начнет в нем разбираться, чем наступит ассимиляция, то есть приспособление к пониманию новых условий. Даже к обликам человеческим надо привыкнуть. То, что происходит внутри человека, отражается тотчас снаружи, то есть на всем его обличьи. Злоба искажает его, доброта делает красивым. Даже на Земле некрасивое лицо становится очень приятным, если внутренние чувства сильны и красивы, и, наоборот, красивое лицо может быть отталкивающим. Тем более там, где материя тонкого тела легко подчиняется мысли. Многие не знают о том, что мысли и чувства их написаны на их облике, и продолжают идти по стезе распущенности и потворства своим низшим чувствам, страстям и эмоциям. Слои, где господствуют низшие эмоции человеческие, поражают своим чудовищным безобразием форм, облекающих его обитателей, равно как и их окружения. Точное соответствие форм, чувств и мыслей творит это безобразие низших слоев. Человек, не желавший нести ответственность за свои мысли и чувства здесь, на земле, несет ее там, но уже в виде следствий наглядных и неотрицаемо убедительных. Посев и жатва предстают перед человеком во всей своей неизбежности. Но даже и там, если силы в себе найти и устремиться поверх этих темных слоев, Луч Света может коснуться даже этого, возжелавшего Света сознания и до какой-то степени рассеять окружающую сознание тьму.
Астральная восприимчивость и астральные чувства затухают для того, чтобы их заменили собою чувства огненные. Сразу произойти это не может – нужно время. Происходит разрыв, в течение которого замолкают первые и еще не начали действовать вторые. Сознание допускает и ясновидение, и яснослышание, и все прочие ясночувства, но огненный аппарат еще не оформлен. И тогда Говорим: терпение и доверие до конца. Если даже зажжется один только центр – это уже достижение. Ускорить нельзя. Насилие над огненным телом недопустимо. Искусственные меры разрушительны. Мудрости Учителя надо предоставить процесс и ждать терпеливо и в полном доверии к Водящей Руке. Сужденное не уйдет, каким бы далеким или недостижимым оно ни казалось. Но и руку свою надо приложить, чтобы не мешать росту огненного цветка. Исключаются все наркотики, вина и табак. Исключается мясо и отягощение пищею желудка. Исключаются раздражение, уныние, недовольство, беспокойство, страх и все прочие чувства отрицательной шкалы эмоций. Обуздывается астрал. Овладеваются волей все оболочки и утверждается равновесие духа. Конечно, задача нелегка, и путь к ней не близок, но цель велика и сияюща. Процесс этот связан с оформлением огненного тела, которое не может произойти ранее срока. А потому еще раз Говорю: терпение до конца.
Будем думать не о том, чтобы дойти до конца пути, ибо конца нет, а о том, чтобы идти и идти, не замедляя шага. Когда все существо сосредоточено на этой одной цели, тогда вольно или невольно все начинает складываться в созвучии с нею. Когда мы в дороге – и мыслим иначе, чем дома. Значит, перестраивается само мышление на лад особый. Тогда легко думать, что все окружающее столь же преходяще, как и впечатления путешественника, который знает, что все его остановки временны, что встречи коротки и сознание не привязано ни к чему. В гостинице не думаем о подробностях или удобствах обстановки, так как назавтра оставляем ее, так же и в жизни путник Великого Пути смотрит на все под тем же углом зрения. Только опытный путник отваживается на далекие путешествия, потому что опыт в путешествиях очень нужен. Без него можно и погибнуть. Старый опыт сочетается с новым и растет каждодневно. Главное свойство – не привязываться ни к чему. Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи, и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на Пути. Иначе путешествие превратится в сплошное мучение, ибо придется постоянно жалеть то, с чем постоянно придется расставаться вследствие явления Пути.
Путники все, только этого не знают, и все расстаются, и все теряют, но, не зная, постоянно горюют и страдают от того, что приходится расставаться с тем или с теми, к чему или кому успели они привязаться. Любовь без привязанности – достижение Архата. Освобождение от личных чувств – тоже свойство Его. Когда любовь распространяется на все человечество, то времени уже не остается на личные чувства и привязанности, и особенно на привязанность к вещам. Когда любовь распространяется на близких, являющихся сопутниками не только одной этой жизни, но и многих предшествовавших, то это чувство уже неличное, не принадлежит данной личности, но Индивидуальности, Высшей Триаде. Любовь, истинная любовь, бессмертна. И можно порадоваться, если сердце горит бессмертной любовью к кому-то. Чувства такие не часты, но они существуют и порой при полном осознании их непреходящей природы. Так и в случае чувств сверхличного порядка, чувств индивидуального характера, длительность их распространяется далеко за пределы одного воплощения. Но коротки привязанности людские и забываются слишком уж быстро. Наши чувства, Наши привязанности, Наши мысли, поступки и дела длительности необычной. Они протянуты далеко в будущее и являются элементами его построений.
Все чувства земные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус – восходят до Мира Огненного. Есть еще чувство шестое, но о нем после. Все проводники, или тела: физическое, астральное, ментальное и огненное – обладают этими чувствами. Утончающиеся и претворенные по степени и в соответствии с материей этих тел, чувства обладают свойством беспредельного их развития и расширения. Всевидение, всеслышание, всеобоняние, всеосязание и так далее – это та высота, до которой в той или иной мере могут они дойти в своем развитии по пути человеческого духа в Беспредельность. Никто из самых высоких Адептов не станет утверждать, что он достиг этой ступени всевидения или всеслышания или всеразвития какого-либо из этих чувств, ибо предела не существует. Жители Тонкого Мира и видят и слышат, но не земными глазами и не земными ушами. Так же видят и слышат и воспринимают всеми прочими чувствами и в Мире Огненном. Органом чувств высших является сердце, которое может не только видеть и слышать, но и знать непосредственно. Это свойство утонченного сердца называется чувствознанием. По степени утонченности всех тел человека развиты и их чувства.
Можно быть слепым в Мире Незримом – все зависит от состояния и подготовленности духа. Изощренность земных чувств обостряет и тонкие. Музыкант слышит в Мире Надземном больше, чем человек обычный, а художник видит больше. Видимость, слышимость и уявления всех прочих чувств – по сознанию. Очень многое зависит от степени оформленности высших проводников. Человек, огненное тело которого не оформлено, в Огненном Мире не может ни видеть, ни слышать. Кроме того, ясность чувств зависит от ясности сознания, а ясность сознания – от ясности мысли. Границы сознания ставятся мыслью. Ошибочно думать, что в Мире Надземном, подобно земному, сознанием обладают все пришедшие туда. Степени сознательности разны, и многие спят, так как сознание зависит еще и от того положения, в котором в данный момент находится перешедший. И только Адепт, достигший ступени непрерываемого сознания, бодрствует всеми своими чувствами. Бессмертие духа каждого человека совсем еще не обозначает сохранения сознания. Хотя дух и не умирает, но сознание спит. Как и сколько времени – зависит от человека. Общего правила нет. При попытках передать словами сущность трансцендентального состояния необходимо учитывать всю относительность этого состояния и невозможность выразить все многообразие психической жизни людей, ушедших из плотного мира.
«Урусвати может назвать имена Членов Братства, но не сделает это, ибо взвесит, соизмеримо ли такое оповещение. Уже семь Имен на устах мира, но где же польза от этого? Нужны дела, но не имена. Потому когда коснемся страниц личной жизни Братьев, скажем о делах, но не будем называть имен. Люди спорят не о делах, но прежде всего об именах. Явление имени делало то, что Наш Брат, бывший в мире, должен был условно похоронить себя, чтобы сохранить свободу действий. Мы постоянно должны были менять имена, чтобы не возбуждать любопытства. Мы должны были спешно скрываться, чтобы дело добра не потерпело ущерба. Одно из первых условий Братства, чтобы сущность дела была поставлена выше всего.
Есть два рода мышления. Одна мысль рождается от чувства, иначе говоря, от сердца, и другая – от ума, по соседству с рассудком. Самопожертвование родится от сердца. На такой мысли построено Братство. Также и Наше Сотрудничество живет от сердца.
Когда Мы говорим о единении, Мы полагаем, что сердце живо. Самое отвратительное зрелище – это притворное единение. Многие мечтали приблизиться к Братству, но именно на притворстве отпадали. Не может притворство войти в Нашу Обитель. Нельзя притворно участвовать в Великом Служении.
Люди не понимают, как можно мириться с обоюдным чтением мысли, но у Нас такое положение совершенно естественно и лишь служит к упрощению отношений. Так мысли часто заменяют целый обмен слов. Даже в обычной жизни долго совместно живущие понимают мысли сожителей. Но при некоторых упражнениях можно без всяких аппаратов понимать мысли сотрудников. Мы говорим лишь о том, что у Нас принято и приложено на деле.
Пусть стремящиеся к Нам поймут о труде, вырастающем на чувстве сердца.
Урусвати помнит многие смены своей долгой жизни. Эти воспоминания не отягощают, но лишь обогащают сознание. Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни. Многое не вмещается в современное сознание. Люди совершенно не могут понять, почему знатные воплощения чередуются с трудовыми. Мираж царя или властительницы мешает разглядеть, какие совершенствования еще надлежат. Земное мышление не понимает, насколько трудовое воплощение может повысить сознание превыше всех владык мира сего. Тем ценнее, когда в земном состоянии уже зреет понимание восхождения духа.
Многие, узнав о каком-то своем знатном воплощении, впадают в гордость. Еще хуже бывает, когда люди вычитывают из ложных хроник небывалые черты характера, начинают им подражать и тем лишь затемняют свой путь. Из старых духов, каждый когда-то испытал и знатные воплощения. Этим порядком получается уменье руководить массами, но среди многих качеств такое уменье не будет первым. Гонимые научаются большему, нежели гонители. Все области тяжкого труда полны нахождений. Пробные камни раскинуты на всех перекрестках. Напоминаю об этом, ибо и Мы прошли между всеми пробными камнями. Мы забыли боль, и страдания обратились в радость. Сами мучители Наши где-то борются и восходят в трудах. Обитель Наша не могла бы существовать, если бы Мы вздумали угрожать мучителям Нашим. Закон Кармы протекает в непреложности.
Мы помним воплощения Наши. Мы должны помнить их не для себя, но ради всех встречных, о которых Мы положили не забыть. Явление путника среди земных путей сближает даже разнородных людей. Ожидание сроков, радость встречи, печаль разлуки, все человеческие чувства не исчезают. Кто вместе радовался или печаловался, тот не забывает на долгие века.
Урусвати помнит многие встречи. Чувство, порожденное ими, живо через тысячелетия. Такая память чувства может образовать расширение сознания. Огни чувства вспыхивают в полной неприкосновенности. Земные слова их не выразят, но сердце отстучит так же, как и тысячелетия назад. И сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно так же, как тогда в пустыне. Также живет радость об Элладе. Так и северный Подвижник проходит близко. Тоже много встреч и в Тонком Мире, как и в стране, где говорим и сейчас.
Среди внутренней жизни Братства нужно не забывать это живое чувство. Обитель Знания не может жить без чувства. Мысль знания и будет мыслью высшего чувства. Без него не будет и мучеников, и подвижников, и победителей.
У Нас имеются и изображения, и терафимы, которые служат для укрепления помощи» Учение Живой Этики: Надземное, 013, 035.
(Матерь Агни Йоги). Ощущение Близости нельзя вызвать никакими усилиями или желанием рассудка, если не была Она установлена раньше. Ее можно углубить и усилить, но только в том случае, когда она уже есть. Всякие искусственные и вымученные потуги на Близость обречены на неудачу. Только когда в сердце горит пламень не умирающего во времени чувства любви, ощущаются эти священные нити духа и сердца. Нам эти чувства радость несут и служат пищею духа. Да, да, чувства питают сознание и усиливают пульсацию жизни. Поэтому с полным правом можно назвать любовь жизнедателем. Сокровенность этого чувства и отношения требует очень бережного. Ведь это есть плод многовековых накоплений. Сокровенное охраним всею силою духа.
«Дух, источающий энергию для питания нашего беспредельного существования, разве может быть глух, нем и безучастен к тому, что делается во вселенной человеческого тела? Через сознание, через высший разум, рассудок, мысли и чувства руководит он нами, не упуская ни единого мгновения. Незримый страж, он всегда бодр и внимателен. Невидимый, он принимает живое участие в делах нашего мира. Неслышимый, он все же вечным шепотом мудрости из своей твердыни продолжает воспитывать, образовывать и ободрять, как моряка, попавшего в ужасный ураган и потерпевшего крушение. Опыт земной жизни не может обойтись без этого Хранителя и Наставника, чья сила являет собой нас самих в самом наивысшем аспекте жизни.
Представитель Высшего «Я» в нас, сияющая искра божья, зерно золотое бессмертного существования, приводит нас к утверждению вечного существования, к беспредельности наших воплощений в неведомых в прошлом и в будущем мирах. Это божественное присутствие Иерархического Начала в каждом человеке не означает автоматического признания его, ибо препоны свободной воли и уродливые умозаключения строят такие грандиозные баррикады невежества, что осознать дух как состояние Бога в себе трудно и фантастично для множества воплощенных. Поэтому вечная печаль святого узника ощущается в физическом теле как невозможность освободиться от уз мира физического. Но при осознании парадокса существования Бога в себе ответственность за мысли и поступки возрастает неимоверно. И тело земное становится достойным инструментом для проявления духа в человеческой жизни.
Друзья как основание храма судьбы. Из случайных встреч часто вырастают полезные сотрудничества. Не сплетники остаются, но услышавшие зов сердечных постижений. Магнит просветления начинает работать, по мере того как укрепляется сердце связью с Иерархическим Началом и нектар любви источает токи космического обаяния.
Оживление физического мира через энергию милосердия, сострадания и сочувствия проявляет всю гамму чувств, весь диапазон солнечной силы, вложенной в сердце человеческое.
Монада помнит все свои странствия, картины которых всплывают в пространство сновидения, как облака, собирающиеся из тумана, что стелется над поверхностью реки. И эти капельки впечатлений дают сознанию невиданную форму сочетаний, которые образуют самую невероятную картину видений» Константин Устинов. Огненный Друг. § 1, 170. 29 января 2010 - 11 апреля 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 26 ноября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113112601561