Огонь нам сущность проявляет

      Независимость существования человека является невозможностью. Сущность Космического Магнита настолько связывает космические явления между собою, что невозможно представить себе независимое существование. Только Космический Магнит может одно существование включить в цепь для проявления.
       Так сложно сочетание всех элементов, что недоступно человеку усмотреть все проявления жизни. Вселенная в огне, и бушует Огонь Пространственный. Легко проследить, как одно кольцо влечет за собою другое. Как один нарост утверждает другой. Как одна жизнь предсказывает другую. Но не легко человеку принять истину о его зависимости. Ведь ту цепь существований не прервать, не выделить себя, не приостановить течения. Как один поток Вселенная!
      Свобода, которая так манит человека, есть иллюзия. В Беспредельности есть свобода выбора, и в этом – вся красота. Свобода выбора утверждает человека. И назначает человек сам себе мир следствий. Так творится жизнь зависимости. Нескончаемы существования и связаны явлениями строительства.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 191

      Я вам отдаю Сердце Свое. Я источаю любовь, тончайшую, как огонь невидимый. Но она не достигнет тех, кто закрыл себя тенью самости своей.
      Избыток внимания и любви некоторых приводит в состояние каприза. Такое существо избаловано популярностью, считая, что так будет всегда.
      Но Моя любовь — только для тех, кто открыт Лучу Моему больше, чем нашептываниям внутреннего демона.
      Дух Тайны знает пути ваши. Чем больше отдаете миру любви своей, тем мощнее нагнетение благодати небесной. Дух открывает артерию неиссякаемого света.
      Уходит мысль, но остается ароматный след от промелькнувшей мыслеформы: ведь даже молния насыщает озоном воздух, не то что незримые частицы одухотворенного огня, который в сердце человеческом рожден. Огонь ей передал молниеносность. И даже самый пристальный провидец не может уследить, куда она умчалась. Ее стихия — вечная свобода Беспредельности. Она вахана сущности нашей. Она часть духа забирает с собой в свой путь неутомимый.
   Константин Устинов. Святилище Гор. § 16, 133. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ОГОНЬ НАМ СУЩНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Не достойные ни чуда, ни благодати, мы все же ищем их, как ищет ветер ту пещеру на вершине скалы, где он родился; как ищет брошенный ребенок свою мать, с надеждой вглядываясь в лицо каждой женщины, с состраданием взирающей на него.

      Вечный огонь мысли бьется в нашем сознании, преображаясь в беспрерывный поток вопрошаний: «Зачем мы здесь? Каков смысл нашей жизни? И где то предназначение, ради которого мы посетили этот мир? Гости мы или его хозяева?»

      Смута чувств уводит нас в туман сновидений. И стоящие по ту сторону Зеркала Мира видят нас, как дознаватели — в американской следственной комнате.

      Вечный труд привел нас сюда, потому что возникла необходимость нашего присутствия в этом месте и в это время. Рожденный тайно знает явь.

      Для Братьев Дня неведом страх. Они даже ночью светлы. Солнце сияет в их очах остро, как точка стрелы. Огонь не гаснет, как в Храме Судьбы, где Агни Великий живет. Сгорает неведенья серая пыль. Золото дух создает. Не надо терзать ни душу, ни плоть. Не надо страдать от чувств. Нас создал когда-то Великий Господь Дыханьем Божественных Уст. Вдохнул в нас жизнь частью Своей, бессмертие дал и судьбу, тайну слов и число наших дней, встречи в пути и тропу. Но нам идти, хочешь ты или нет, долго еще по земле и долго беречь таинственный свет, пылающий сердцем во мгле. Влагаем в слово огонь огней, какой сумеем привлечь. Следы бережет нетающий снег и время далеких встреч. Для Братьев Дня неведом страх. Они даже ночью светлы. Солнце сияет в чистых очах. Взгляд — напряженье стрелы. Пущен в мир их святой огонь. И тьме его не угасить. Каждого ждет крылатый конь и солнца звенящая нить. Вечным Лучом одарил сердца Великий наш Бог, Господь. Мы верим тайне Святого Отца. Он дал нам и дух, и плоть» Константин Устинов. Святилище Гор. §25, 55. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Владыку можно ощутить всеми чувствами. Они направляются волею на избранный Образ, и сознание сосредоточивается на Нем. Не земные, но тонкие чувства собираются волей на избранном Лике. Огонь помогает пробить плотную толщу среды, и далекое становится близким. Тонкие чувства сродни огню. Сродни все чувства до плотных включительно. Претворение чувств восходит до Мира Огненного. Потому утончение их полезно, равно как и упражнение. Умение настраивать сознание на волне избранного объекта будет достижением йога. Каждый предмет – камень, растение, животное, человек, планета – имеет свою ауру. Чтобы ее уловить, надо приемник сознания настроить на той же волне. Сущность процесса настраивания заключается в отрешении от себя и перенесении сознания на намеченный объект. При мысленном воздействии сосредоточению предпосылается созвучная намерению мысль в четкой, законченной форме, точнее [говоря], окончательная картина желаемого результата. Это первая часть процесса. Остальное берет на себя закон, если ему не мешать, то есть не вмешиваться в его работу сомнением, недоверием, неуверенностью, страхом и так далее. Чувствительность процесса необычайна. Даже малые сомнения нарушают работу огня, или страх, или другие сродные чувства. Вера или доверие есть элементы, утверждающие мощно процесс. Опыт превращает веру в уверенность, а затем в непреложность. Действия йога несут на себе печать непреложности исполнения мысли. Будьте уверены, что огненная сердечная мысль исполнится непреложно. Вера – огонь, уверенность – огонь. Сознание непреложности дает стойкий огонь. Потому Говорю, веру имейте хотя бы в непреложность действия законов высших энергий.

      Уподобление кораблю – правильно, лишь бы капитан был всегда на дозоре и управление судном было в надежных руках. Многие носятся по океану жизни без руля и ветрил, по воле стихии и не зная, куда понесет или прибьет их морская волна. Опасны туманы, и скалы, и рифы, и особенно подводные мели. Выпускать нельзя штурвал из рук ни на минуту, и надо держать направление неотменно. Двигатель – Агни. Когда он приведен в действие, ручательством служит, что ход корабля не прервется. Основа – движение к цели. Стихии на услужении капитану. Вода – чтобы нести судно на лоне своем; ветер – чтобы надувать паруса и вести к цели. И этот же самый корабль становится беспомощной игрушкой тех же самых стихий, как только управление выпало из рук капитана. Или человек управляет микрокосмом своим, а стихии служат ему, или же он является их безвольной и беспомощной игрушкой. Воля – правитель. Ее сущность – огонь. И когда ведома цель и назначение, и тверда рука на штурвале, стихии не противодействуют, но помогают достичь назначения. Не упустит опытный мореход ни на мгновение руля воли из рук. Лишь ею одной определяются ход корабля и возможность борьбы со стихиями и использование их на нужную работу. И решает сам человек, быть ли ему игрушкой судьбы или ее кузнецом.

      Воля человека и есть то божественное начало, наличие, сила и степень которого определяет его ступень на Лестнице Иерархии Света. Хотя воля обычного человека и воля Создателя планеты различны по своей мощи, их сущность одна, и сущность эта – огонь, накопленный и кристаллизованный в Чаше. Потенциал огненной воли – беспредельность, то есть возможность его бесконечного развития и мощи. Из хаоса космической ночи воля творит проявленные миры, и все, что существует во вселенной, создано волей. К этому творчеству зовет нас Владыка. И на земле дух человека, заключенный в смертную оболочку, учится творчеству жизни по ступеням. Все, что создано рукою человека, представляет собою результат его творчества. Поле уявления его широко, необъятно, но везде и всюду сопутствует ему воля, обычно развитие воли в человеке идет самотеком. Но Мы в учениках на определенной ступени ученичества приступаем к планомерному и систематическому развитию воли. Хорошо, если импульс к этому развитию является самоисходящим, ибо тогда легче помочь и руководить. Ценим самодеятельность и инициативу – их легче приложить к тому, что уже есть. Насилие над волей недопустимо, и потому приветствуем самостоятельное решение приступить к воспитанию в себе и развитию воли.

      Условие первое – это начинать с малого. Условие второе – не останавливаться ни перед какими неудачами. Если сто неудач увенчаются только одной удачей – это уже победа, и сотни неудачных попыток мгновенно, от одной и последней удачи, превращаются в ступень успеха и восхождения духа. Поэтому отношение к неудачам надо изменить в корне и считать, что при упорстве и несломимости решения волю развить – неудача есть преддверие победы. Ведь как часто бывает, что первая неудача навсегда подрывает веру в себя и пресекает восхождение духа. На пути к утверждению могущества духа не останавливается человек ни перед какими трудностями и препятствиями. Удача и неудача для него равноценны, ибо и то и другое служит ему. Вечен дух, и если в достижении цели уявляется им постоянство и целеустремленность, то все временные и преходящие состояния сознания значения самодовлеющего уже не имеют и не влияют на возможность конечного успеха. Достижимо все, и нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля человека, знающего неисчерпаемость своего потенциала.

      Слова, основанные на знании действительности, или Космической Правды, а также и мысли, облеченные этими словами, резко отличны от мыслей и слов болтуна. Основание первых глубоко, и корни его касаются Света и сами светлы, в то время как пусты и серы и темны вторые. Потому слова и мысли Служителя Общего Блага отличны от мыслей обычных людей. Как бы светлые нити соединяют Служителя Света с основами жизни. Потому не бывает безразличного отношения к тому, что исходит от Наших людей. Если их каждое слово воздействует сильно, то сколь же осмотрительны должны быть слова. Ведь за словом стоит мысль, усиленная огнем центров и впечатляющая особенно глубоко. Поэтому не нужны лишние слова, не нужны слова праздные, не нужны слова, которые лишены целесообразности.

      Культура речи и слов – наука будущего. Осознание двух миров даст понимание двустороннее: понимание видимого и невидимого процесса речи и слов. Серые тени вокруг болтуна и отсутствие света, вспышки черных огней и дымных зигзагов – в ауре служителя тьмы, но светлые токи, сиянье и звезды и мыслей лучи – от ауры светлого духа. Ведь каждое слово есть вспышка огня, бегущего по нервам, электротоку подобно. Ибо огонь проявлен уже в плотном теле. Но невидимая сторона произносимого слова глубже, шире и затрагивает все оболочки. Весь организм человека резонирует на произнесенное слово. И не только его организм, но и организм слушателя. Некоторые слова, самый тембр голоса, его магнетизм успокаивают, дают радость, бодрость, здоровье; другие, наоборот, раздражают, подавляют и вносят дисгармонию. Воздействует так или иначе каждое слово. И потому за каждое слово – ответ. Ответственность за говоримые слова велика. Осуждение или оправдание за них тут же говорящий имеет, ибо следствие каждого слова запечатлевается на ауре того, кто его произносит, и это – прежде всего. Культура речи требует контроля над ней, контроля над каждым словом. Нет слов пустых и бесцельных, нет болтовни. Молчание – золото, хотя бы только потому, что ценная энергия не растрачивается напрасно. Многие люди болеют от того, что болтливостью растрачивают силы свои.

      Самый звук произносимого слова заставляет вибрировать нервную систему говорящего, и если этот звук дисгармоничен, что часто бывает, то в вибрации ауры вторгается диссонанс, нарушающий ее колебания. Как осколки стекла по камню, скрежещут слова по нервной системе человека, если хаотичны они, или в расстройстве, или злобою полны. В слове кроется больше того, чем принято думать. Знающий многословным не будет. Также обережется он и от воздействия слова чужого, ибо часто слова насыщены ядом. В слове выражается сущность заключенной в нем мысли. Если же слово пустое, без мысли, то и тогда вредно оно безусловно. Да! Да! Говорю все о том же, ибо вокруг все тот же мир, только все более и более Углубляю аспект все тех же явлений и Даю более широкое и совершенное понимание их. Объединение миров состоит в том, что будет постигаться невидимая, внутренняя сторона внешних явлений. Явления все те же, но понимание их будет уже двусторонним: невидимый и видимый миры предстанут как одно неделимое целое, связанные между собой неразрывно. Объединение двух миров будет знаком грядущей Эпохи.

      Мощь обретешь ты верою. Вера есть знание духа того, что несомненно и что непреложно должно быть утверждено. Это есть осознание будущего, того, чему быть надлежит. Сила духа уявляется в вере и чувствознании. Тот, кто верит в силы свои, достигает. Тот, кто верит в силу Владыки, достигает вдвойне и втройне. Тот, кто верит в победу, уже ее одержал. Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею. Веру можно в себе утверждать, тем повышая ее огненный потенциал и его напряжение. Важно усилить огни, прежде чем действовать ими. Огненную природу свою можно усиливать разными способами. Назовем несколько: любовь, устремление, преданность, вера, бесстрашие. Усиливая каждое из этих свойств, огненность свою можно усилить в соответствии с силой желания их утвердить. Любовь легче усилить, чем бесстрашие, но огненная любовь к Высшему Облику родит и бесстрашие духа.

      Человек существо огненное, и повышение огненного потенциала не будет противоречить законам эволюции духа, ибо оформление огненного тела будет той ступенью эволюции, которую надо еще достигать. Огненный аппарат человека еще не оформлен, и потому в действие приведен быть не может. Но отдельные части его в некоторых организмах уже начинают действовать. Даже частичное пробуждение дает свои результаты. Человек начинает вдруг видеть то, чего обычными глазами видеть нельзя, или слышать беззвучные звуки. Не надо смешивать эти огненные прозрения в Мир Высший с уявлением астрального зрения или слуха, которые, как, например, в случае обычного медиумизма, не требуют никакой огненности и являются не достижением, а скорее, проклятием для человека, ибо очень опасны тем, что, открывая окно в мир астральный, защиты ему не дают от темных воздействий. Огненность же является лучшей защитой, так как против светлого Агни тьма выступать не дерзает. Огонь больно жжет и тьму сожигает. Мысль об огне служит топливом Агни. Мыслями об огненной природе своей может ее поддержать человек и вызвать к проявлению. Даже и в этой области преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение.

      Сомнение тушит огни. Даже сильное пламя может оно потушить, но вера огни возжигает. Так качества духа можно делить на качества, огни возжигающие, и на качества, огни угашающие. Огнетушителей в сознание нельзя допускать. Есть огнетушители мгновенного действия, как, например, сомнение или колебание, но есть и замедленного действия, такие, как уныние, подавленность, беспокойство. Следует очень хорошо разбираться в шкале качеств этих огнетушителей и зорко отделять убийц духа от огнедателей. Осторожность и настороженность надо уметь отличать от боязливости и нерешительности. Только опыт дает твердость руке и умение разобраться в биполярности качеств. Каждое положительное, каждый огнедатель имеет свою противоположность в уявлении наличия его огнетушителя, природу которого надо яро познать, чтобы вступить с ним в беспощадную борьбу. Нельзя огнетушителей допускать в свою сущность, ибо погасят огни и пресекут путь огненный духа. Каждое настроение человека создает либо благоприятные, либо неблагоприятные условия для уявления Агни. Можно страдать, можно быть тьмой окруженным, можно быть в тяжких условиях жизни и все же огни духа в себе охранить, а можно и в лучших условиях жизни угасить в себе и последние искорки Агни. Великая зоркость нужна и несломимое решение духа, чтобы неугасимо огни духа пронести через жизнь.

      Говорю, равновесие есть щит наикрепчайший. Против него в бессилии разбивается тьма. Молчание в равновесии – мощно. Неистовству астрала двуногих можно противопоставить лишь силу равновесия. Скала не колеблется над бешенством волн, но стоит непоколебимо, и волны разлетаются в брызги и отступают назад. Так и тьма разлетится, брызгам подобно, если встретит скалу равновесия духа. Не о тьме надо думать при натиске яром, но о том, чтобы ей противопоставить непрободаемый доспех равновесия. Пусть будет что будет, но спокойствие равновесия утверждается, несмотря ни на что. Несокрушим дух, неразрушима сущность его, и потому Говорю, равновесие утверждается на основании прочном. Не беспочвенные мечтания, не иллюзии Майи, не проходимость и непрочность всего, что вокруг, но вечное духа начало, но действительность сущего, но нерушимость зерна духа утверждается сознанием, когда утверждается равновесие. Огонь равновесия мощен. Он бесконечно сильнее астральных огней. Эта огненная мощь нагнетается духом внутри, за броней заградительной сети, вне зависимости от того, что творится вовне. И об нее бессильно распыляется ярость волн темных. Могут очень вредить, когда есть за что и на чем удержаться. Но символ равновесия – шар. На нем удержаться нельзя, на нем не за что ухватиться, на нем нельзя устоять – неуязвим и непрободаем он тьмою. Когда достигнуто состояние равновесия, можно сказать: вот наступает тьма, но не имеет во мне ничего.

      Сущность человека устанавливается по зрачку. Научиться этому можно лишь на опыте, стараясь при каждой встрече с людьми всматриваться вглубь человека через зрачок его глаза. Сущность человека выражается в его глазах. Глаза радостные, печальные, холодные, злые, пьяные, нахальные, оловянные, смеющиеся, испуганные, смелые, бесстрашные – всякие бывают глаза. Но и здесь, как, впрочем, и везде, надо отойти от себя. Тот, кто занят лишь только собою, наблюдать не сумеет. Также и животных глаза выразительны очень. Явление глаз настолько высоко, что в случае человека доходят до высших слоев Огненного Мира. Глаза – это, кроме всего, – оружие нападения и защиты. Огонь мысли передается через зрачки. Интересно наблюдать глаза человека, сильного духом, и сравнивать их с глазами ничтожества. Интересно отметить разницу между волевым и безвольным человеком. Бегающие, беспокойные, трусливые глаза! – сколько говорят они о человеке. Если внимательно смотреть на глаза и хорошо продумывать получаемые впечатления, целая история души человеческой быть может раскрыта во взгляде. Взгляд человека в известном смысле обозначает ступень эволюции, достигнутой духом. Не может животное выдержать взгляд человека. Птичка под взглядом змеиных глаз являет собою пример того, как сила огней животного организма передается через глаза. Эту силу можно сознательно сосредоточивать во взгляде. Без сосредоточивания она передается естественно на уровне обычного состояния сознания. Тот, кто владеет собою, владеет и силой своего взгляда. Сколько опытов можно проделать, чтобы себе уяснить, какой силой обладает аппарат глаз.

      Конечно, за глазами стоит мысль, а за мыслью породившая ее воля. Вот степень-то воли и сила ее и отражается во взгляде человеческих глаз. Если человек не может собрать своих мыслей, то это видно в его глазах. Так же видна в них и сила сосредоточенной мысли. Следует отметить, что при каждом близком соприкосновении двух индивидуумов тотчас же происходит при помощи глаз бессознательная, но решающая дуэль, которая определяет на все будущее время, кто из двух сильнее, чья воля сильнее и чей взгляд победил. Победы ничьей над собой допустить невозможно. Надо суметь защитить свою сущность от воздействия на нее. В случае соприкосновения с сильною волей все же можно напрячь свой огненный потенциал и выдержать спокойно и твердо чужие огни. Обычную силу взгляда можно усиливать многократно, особенно если в духе объединиться с Учителем Света. Когда за спиною Владыка, можно выдержать силу любых глаз. Если силы своей не хватает, силу Владыки можно призвать. Если луч своих глаз недостаточно силен, действовать можно Владыки Лучом. Глаза человека – это могучее оружие защиты и нападения. Конечно, защита от темных и луч глаза разящий для них.

      (Матерь Агни Йоги). Можно надеяться, верить и ждать, но сопровождая ожидание делом. Ожидание и надежды бездеятельные бесплодны, ибо не порождают энергии духа, столь нужной для жизни во всех мирах. Труд во всех видах, труд творческий и напряженный, труд созидательный имеет свой невидимый аспект, который является его непреходящей и неотъемлемой сущностью, ибо вносит элементы бессмертия в микрокосм человека. Сущность эта – огонь. Сущность творческого труда – его огненная основа. Только в напряженном труде его огни кристаллизуются в огненные кристаллы, накапливаемые в Чаше. Потому утверждается огненный, творческий труд, как основа преуспеяния духа. В труде обретает человек право свое на бессмертие духа, на непрерываемость сознания, которая может быть зажжена только огнем.

      «Урусвати знает сущность устремления. Люди часто не различают между духовным, сердечным устремлением и рассудочным, телесным напряжением. Ярые последствия происходят от таких прискорбных недоумений. Можно лоб разбить о холодные камни, но не произойдет схождения творящей энергии.

      Спросят – «как научиться распознавать энергию?» Чтобы принять ток высшего напряжения, нужно, прежде всего, утончить сознание возвышенным мышлением; так произойдет расширение сознания и возжжется огонь сердца. Такое благотворное состояние может получиться неожиданно.

      Мы уже не раз напоминали, что мерила Надземного Мира не подобны земным. Только поняв такое различие, человек может привыкать к Надземному Миру. Не нужно никаких условных упражнений, только мысль может возвышать человека. Только во время устремленного мышления человек может почуять присутствие внутреннего огня.

      Среди древних наставлений можно найти указания на драгоценный талисман, находящийся в сердце, зажженный энергией надземной.

      Пусть не думают люди, что нужно уходить в отшельничество для морального развития сознания. Можно и среди земного быта находить прекрасное устремление, и такой подвиг будет даже чудеснее. Но следует обострить устремление, подобно стреле мощного лучника.

      Пусть в школах учителя скажут о мощи возвышенного устремления. Пусть введут мгновения молчания, когда малыши должны устремить мысль о самом Прекрасном. Такие мгновения могут вызвать искру сердечного огня.

      Мыслитель советовал собираться вместе и молча направлять мысли о человечестве» Учение Живой Этики: Надземное, 853.

                Жизнь  –  течение  у  чувств.
                Чувства – огонь по цвету радуг,
                их  сочетания  дают  –  отраду,
                иль  грусть,  нерадость…

                Огонь у чувства – в формах всех,
                в кристаллах, в маленькой травинке, –
                переработка  –  в  час  любой,
                отдача, жертвенность – в природу.

                Букеты  цвета  и  в  цветах,
                и  в  ароматах  –  весны,  лета, –
                чрез  них  –  и  постиженья  мир,
                и  творческие  проявленья…
                Владислав Стадольник 15.4.2007

      На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие – мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением. Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно – это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно. Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов.

      Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, – их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы. Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца.

      Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы. В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ. На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое – тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа – наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода – символ очищения сердца от прошлого.

       «"Самая высокая свобода может быть осознана в Мире Надземном, где законы понимаются как прекрасная непреложность". Пока дух не достигнет степени необратимого слияния с планом благородства, затемненным телесной деятельностью, ему постоянно будет мешать что-нибудь.

      Благородство заключается не в воплощении у благородных родителей, чем многие кичатся, считая себя избранниками с малых лет. Благородство — это рождение в себе блага. Это постоянное самопожертвование и полная отдача сил сердца для улучшения мира.

      Некоторые посчитают таким улучшением возведение немыслимых зданий современных банков или офисов компаний по добычи нефти или золота. Но все это приемлемо в разумных мерах, если не мешает проявлять сострадание и благотворительность, как это отражено в беседах Будды. Можно быть богачом, считая все это своим предназначением, но лишь для того, чтобы тысячи людей имели достойный заработок и уверенность в будущем.

      Нельзя отворачиваться от нужд человеческих, в высокомерии своем утверждая, что люди пожинают плоды собственной кармы. Но, может быть, судьба дает возможность через вас помочь им, проверяя искренность ваших намерений. Именно это превращает ваши слова в действия, а не в банальную декларацию лозунгов. В хорошем смысле и лозунги становятся призывами к действиям, поднимая энтузиазм устремления. Но это происходит в том случае, если человек свято верит в идею.

      Познание ведет к скромности. Только невежда кичится ученостью. Но тот, кто вошел в Океан Знания, осознает, что видит лишь отражение Космической Мудрости, которая, преломляясь в волнах планетной Акаши, излучает луч или целую волну ложного света. Но Океан и сам Огонь Истины не теряют от этого свойств своих.

      Майя, как жонглер, играет разноцветными мячами или выдувает мыльные пузыри своим дыханием. Но, кроме радужного сиюминутного обмана и отвлечения внимания от настоящих важных дел (что и является ее задачей), она ничего дать не может. Дар различения, как и чувство потерянного времени, — единственная польза от ее влияния.
Если пловец не научится плавать в спокойной воде, то на высокой волне ему будет трудно этому обучиться. На простых приемах отрабатывается автоматизм рукопашного боя. Не освоившему основ познания разве можно дать Великую Книгу Мудрости? Укравшему общий пятак не доверят казны. В мгновениях обихода вырабатывается порядочность.

      Учим других, не забывая о своем обучении. Мудро подмечать лучшее у людей и применять его в своей жизни. Подмечая лучшее, думаем о плохом как о скоротечном, за исключением тех случаев, когда видим неисправимых гордецов и самовлюбленных бахвалов, чьи поучения полны глумления и хамства. У таких людей нечему учиться.

      Руны памяти вечно живут на камнях. Руны света — на серой стене. Кто читает их глиф на живых небесах, если ключ понимания спрятан в огне?

      Кольчуга слов, сплетенная в узор, она от черных стрел предохраняет. В них красоты сиянье оживает и замолкает вековечный спор о том, кто смысл жизни укрывает. Путь словно битва. Нелегко идти. Но нас теряют те, кто любопытен к чужим событьям и к чужим наитьям. Познанья через слухи обрести они пытаются. Но что услышать можно в ночном саду, где звонкая роса? И лишь в сердцах созрели чудеса. Коль есть они — какая осторожность? Ты рад и с целым миром поделиться, когда в слог воплощаешь часть души. Огонь поет. Он всех обнять стремится, самим собою воплощая жизнь» Константин Устинов. Святилище Гор. § 86, 87, 89. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 25 ноября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии