Родная речь. Серия Нарочно не придумаешь
-Только никуда не убегай. Мы с тобой пойдём в магазин. – сказала она.
Потому и кружилась я возле дома. Кружиться, это когда задерёшь голову,
смотришь на небо, крутишься вокруг своей оси, до тех пор, пока голова
не начинает кружиться, тогда садишься на землю, и кажется тебе, что весь
мир вокруг, куда- то плывёт. Красота!
Тут –то и поймали меня за руку. На самом интересном! Какая –то чужая тётка
спросила меня, где я живу. Я показала на дом.
- Взрослые дома есть? – я кивнула,- веди меня .
-Пойдёмте - сказала я и открыла калитку. Нам на встречу шла бабушка.
-Здравствуйте. Я из школы. Записываю в первый класс. Учитель, – тётка улыбнулась мне.
Чем –то она мне не понравилась. Наверно я почувствовала, что моё беззаботное детство
закончилось.
Бабушка вернулась в дом, ведя меня за руку. Показала документы. Ответила на вопросы.
- Ну, что ж жду на будущий год тебя Люба в школу.Учи буквы, цифры,- сказала учительница.
-Пойдём в магазин, сказала бабушка, а то очередь пройдёт. И мы пошли в магазин.
Потом бабушка сходила к себе на работу, она работала в сберкассе охранником.
Сберкасса была рядом с нашим домом. Очень удобно, пять шагов и на работе.
Я сидела у окошка и видела, бабуля идёт домой. Нет, прошла мимо. Интересно,
куда же она пошла? И догнать нельзя. Мне надо посуду мыть. Все поели, ушли,
а я долго жевала краюшку хлеба, запивая молоком, вспоминала увиденную в магазине
куклу. Вот бабушка мне и сказала:- «намечтаешься, помоешь посуду, вот полотенце,
хорошенько вытирай. Уберёшь со стола, тогда иди, гуляй».
Я помыла посуду, подмела пол в кухне. Осмотрелась. Вроде всё чисто. Ругать не будут.
Всё. Бегу гулять. Подошла к двери, она открылась, на пороге стояла бабуля.
- Хорошо, что ты ещё дома, Любушка. Посмотри, какой я тебе подарок купила.
Она протянула мне большую, красочно оформленную книгу. Это «Азбука»,-
Теперь будем учиться читать и считать. Руки чистые? Иди в комнату. Посмотри книгу.
Вечером Аля придёт из школы, будет с тобой заниматься,- бабушка вздохнула, погладила
меня по голове, и присела у окна:- Выросла ты, скоро в школу пойдёшь.- смахнула что –то
со щеки, улыбнулась.
Признаюсь сразу:- учение мне давалось с трудом. Да как можно заниматься, когда
друзья, то и дело заглядывают в окно. Они –то на улице. А я дома. Да и Аля, моя тётя,
тоже рвалась погулять, а тут племяшка- неваляшка, никак не может понять, как надо
читать, а уж считать!...
Прошло время и вот я уже могу писать, считать, читать. И уже не букварь, а учебник
«Родная речь».
Сегодня у нас в классе комиссия. Сидят на последних партах, учительница волнуется.
Как потом выяснилось, они проверяли чтение на скорость. Подошла моя очередь.
Читала я замечательно. Соблюдала все знаки препинания. И вот дошла до предложения,
где присутствовал знак (-) – дефис. Нам об этом знаке, на прошлом уроке учительница
рассказывала. Надо выдерживать паузу, а вот надо ли назвать что это дефис, я не могла
вспомнить, и замолчала. Учительница сказала:- Молодец Люба, выдержала паузу,
читай дальше, - чем спасла меня. Вроде мелочь, а помню это до сих пор.
Свидетельство о публикации №113112408765