Невеселые реплики... Мы и американцы, европейцы
Взять бизнесы... Несколько мгновенных примеров
В США, Англии, Германии на тебя посмотрят как на дикаря, если ты всучишь им золотую или серебряную визитку, а у каждого второго нашего дельца именно такая, на худой случай – с золочеными или серебряного цвета буквами! Типа «знай наших»! Азиатщина это, где обязательно надо показать золото или серебро на себе, чтобы обратили внимание, чтобы уважали, боялись, кланялись… А на скольких визитках наших «крутых» рядом со словами Иван Иванович Иванов еще и фотография самого краснорожего обладателя визитки, как будто без нее бизнес – не бизнес! Глядишь, партнер забудет, кто этот Иван Иваныч… А у них, в цивилизованных странах – и это вбивается в головы с детских лет – деловые стандарты даже в таких мелочах! Визитки должны быть простыми, не броскими, на белой или желтоватой, а не золотой, бумаге! Лишь на редких можно увидеть эмблему фирмы, если та действительно что-то из себя представляет…
Или… в США, Англии, Германии никто не будет с тобой работать, если не положишь перед ними на стол бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО). Причем, там должно быть тщательнейшим образом просчитано и показано КАК вернутся вложенные во что-то деньги и где ГАРАНТИИ этого. Их так учат со школы – не слушать никаких «бла-бла-бла» без бизнес-планов и ТЭО... А у нас – я о массовом бизнесе, а не о крупнейших компаниях – на первом месте болтовня, рассказы о невиданных запасах чего-нибудь в какой-нибудь Тмутаракани, размахивание руками, чтобы показать несметные богатства, которые можно получить в результате чего-то, а не бизнес-планы, не технические и экономические обоснования какой-то идеи, какого-то проекта… Забугорные бизнесмены смотрят на наших, вежливо кивают, как бы соглашаясь, и поглядывают на часы, потому что знают, что с такими, как мы, у которых нет просчитанных планов, работать категорически нельзя!
Или… в США, Англии, Германии никто не будет с тобой работать без договора. Обменяются на первых переговорах мнениями о сотрудничестве, договорятся о его принципах и условиях, после чего готовят партнерский договор (или об учреждении общей фирмы, или о купле-продаже чего-то, или агентский договор, договор комиссии, договор поручения и т.д.). Только потом начинают готовить сделку, совместно работать… А у нас наоборот! Сначала ты должен выполнить все то, что и нужно другой стороне, и только тогда она согласна будет подписать с тобой договор «о поручении тебе всего этого и о его оплате»… В мире же так не работают! Чужим маркетингом за свой счет там никто не занимается! А у нас никто не заключает в массе своей договоры, если его проблемы за свой счет ты еще не решил… Абсурдище полнейший...
Или… в США, где работал несколько лет, тебе обязательно позвонят, если вдруг опаздывают, не могут прибыть к уговоренному часу, причем, извинятся за это, уточнят новое время и разобьются, но поспеют к нему, так как это дело чести, это выстраивает отношение к тебе, где достаточно малейшей ерунды, чтобы с тобой больше никогда не работали… А в России никто никогда не позвонит, опаздывая, а потом, заявившись на полчаса позже, не извинится даже, а просто сошлется, как ни в чем ни бывало, на пробки на дорогах, а не на пробки в голове… Потому что пробки эти постоянны, и нужно их учитывать, выезжая к назначенной встрече! Нужно выезжать на 30 минут раньше… Чушь? Нет! На Западе - в Америке и Европе - принято так беречь чужое время! Даже минуту! А у нас – обладателей огромных пространств и бесконечного времени – минута не ценится…
Или… если тебе в цивилизованной стране назначили встречу, то это не значит, что ты - как у нас - можешь на ней бла-блакать о не понять чем, травить анектоды, ржать, похлопывать по плечу соседа и ждать, что тебе нальют. У нас ведь пока другу или партнеру не нальешь, из офиса не выпровадишь! А у них... Мне как-то пришлось из штата Вашингтон летать по одному делу в Канзас на переговоры, которые длились всего 15 минут. Вылетел из Сиэтла, пролетел пол-Америки, на авто добрался из аэропорта в Канзас-Сити, минута в минуту был принят, за 15 минут обсудил основные мысли, договорился о совместных работах, пожал руку будущему партнеру и улетел назад. Никаких пьянок, загородных дач, саун, девок, без которых русские не представляют серьезные переговоры с иностранными партнерами, не было...
Или… у нас принято каждому иностранцу - партнеру или будущему партнеру – всучить какой-нибудь презент! Чего только не видел! И настольные приборы для ручек и бумаг из уральского александрита в центнер весом! И огромные рыбины из недрагоценных металлов! И оленьи рога, непонятно как попавшие с Кавказа за границу! А однажды у одного американца увидел в офисе большущую деревянную фигуру медведя, которую ему подарили в Сибири. Я тут же, решив похохмить, съехидничал, что медвежатина, вообще-то, мясо опасное! В нем может быть что угодно! Даже подслушивающие устройства… И добился шуткой желаемого – у обладателя презента тут же вытянулось лицо, вылезли на лоб два глаза, и он - не раз слышавший о происках нашей разведки - с опаской окинул взглядом Мишку... Думаю, он после моего ухода даже проверил внутренности Михаила - на всякий случай! Я бы проверил… Так что наши им - и презенты, и сауны, и дам... А они – фиг вам! Мне за 18 лет работы с ними была - смеюсь - подарена лишь авторучка за 2 доллара 40 центов какой-то организацией дружбы с Россией и один раз тамошний адвокат пригласил меня на обед в ресторан, что вообще шокировало, потому что это там жуткая необычность, говорящая о том, что от тебя что-то ему нужно! Так и произошло… Так и произошло...
Весь их бизнес пронизан сотнями таких «деловых обыкновений», которых мы не знаем. А если и знаем, то, увы, не наматываем на ус, пытаемся работать "по-нашему"...
Свидетельство о публикации №113112407909
Спасибо, Толенька!!! Обнимаю. Наташа.
Наталья Исаева Горецкая 25.11.2013 23:08 Заявить о нарушении