Ложные одежды туманных слов...
Л. Рубальская
Не верит? значит, вовсе не уверен
В своём стремленьи (в ней ли? иль в себе?)
Ведь каждый путь страданием измерен...
Опять ошибка?! Лучше уж судьбе
В своём слепом стремленьи покориться...
Журавль ведь в НЕБЕ, РЯДЫШКОМ - синица.
Так каждый, видно, думает из них...
И сможет ли сложиться жизни стих?
Чтоб лучше скрыться - ложные одежды
Туманных слов наброшены на плечи
Уже озябшей призрачной надежды...
Но игры слов НИЧЬЕЙ души не лечат!
А время жизни в бездну утекает,
Невозвратимы дни, недели, годы...
И много ль их ещё?.. увы, не знает,
Никто из смертных: таинство Природы.
Свидетельство о публикации №113112401603
У вас везде вывод, результат. А конкретные обстоятельства, сам сок жизни - за кадром.
Не столь уж важно, воспользуетесь ли вы этим резервом или нет - стихи и так хороши.
Когда Анна Ахматова пишет "Я на правую руку надела перчатку с левой руки" - она дала повод разным пародистам писать, доводя прием до абсурда, "я на левую ногу обула туфлю с левой ноги". Однако - прием-то продуктивный!
Поглядите:
Сердитый оклик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
(Неважно, что эта плесень у нее уже "погостила" в рассказе Александра Грина "Фанданго"!) Важен прием. Читатель получает не только мудрое понимание жизни, но и соучаствует в обретении этого понимания. Как вы понимаете, строчки я взял из стихотворения "Когда б вы знали, из какого сора..."
Конкретика! Как много можно сказать, когда ты обращаешь внимание читателя, вроде бы на посторонние вещи, а он думает ИМЕННО ТО, что ты мог бы ему преподнести на блюдце, как вывод, пускай мудрый и верный, но - твой, а не его!
Подведешь к нужной мысли, а сам - скромненько так, в сторонку. Ты, будто бы ни при чем.
Стих всегда выступает в двух ипостасях (и обе - уважаемы!). Когда пишется - мы помещаем в слова свой жизненный опыт (практический, творческий, духовный и так далее, и тому подобное).
Когда же он обнародуется - он всегда... ВСЕГДА направлен на управление мировоззрением читателя. Как минимум, стих - предупреждение читателя чтобы он изменил хотя бы поведение. А читатель (гад такой!) - не любит готовых выводов. И как правильно сказал Тютчев "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". И тем страшнее, жестче, неотступней проявляется императив:"Да, НЕ ДАНО, но - НАДО!"
И иногда получается так:
-Молодой человек! Там лифта нет!
-Ерунда...а-а-а-а!... Бух!
Вот так и отозвалось слово!
Выходит, что нельзя это делать напрямую.
Самое страшное для меня, если бы эти, слегка отвлеченные, раздумья были бы восприняты, как поучения.
И я сам тоже иногда пишу такие стихи - стихи-резюме. И ничего плохого в этом не вижу.
Но автор иногда начинает "ершиться": "А вам какое дело7! А вы - на СВЯТОЕ замахнулись! На способ моего творчества. И тут деловой разговор вдруг превращается в БОРЬБУ САМОЛЮБИЙ! Не один раз совался вот так, со своими соображениями и, фигурально говоря, получал "ответ по морде".
"Больше не приходи на мою страницу, отдавай мою куклу, возьми свои тряпки, я так больше не играю..."
Со мной ты можешь не играть, но есть еще и читатель. Он не всегда тот, что уже тебе триста хвалебных отзывов поместил. Есть и другие - они видят и недостатки, и именно они - могут уйти с твоей страницы.
А еще появляются "защитники": "Как вы смели написать ЭТО - Иван Иванычу?! Он же у нас - классик!"
Ну хорошо, классик... Что - ему теперь слова не скажи?
Очень хотел бы (стихи ваши понравились, и не о тех, которые уже написаны, речь) чтобы мои деловые соображения были услышаны.
Валерий Берсенев 05.08.2016 09:22 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 05.08.2016 09:30 Заявить о нарушении
"Соображения" есть и у меня, но вынуждена на некоторое время исчезнуть. По возвращении непременно зайду в гости и отзовусь.
До встречи,
Алла
~(*)~
Алла Паролло 05.08.2016 10:54 Заявить о нарушении