Архангел Михаил
Отец меня последним сотворил…
И всё шептал: терпи, терпи, сынок…
Так, словно из последних сил,
Как будто Он на братьях изнемог…
Во мне пропорции нарушены во всём
В крылах, в очах, в походке, в разговоре…
И платье соткано кривым лучом –
Длинно и широко – на вырост что ли…
И я смотрел на братьев снизу вверх –
Я любовался совершенной красотою…
Особенно хорош был Люцифер,
Летящий над спокойною водою:
Ужасно озарялось всё вокруг –
Вода вскипала в блеске его крыл,
И очи его, светом ясных дуг,
Пронзали бездну – он весну творил -
Всё распускалось, и цвело и пело...
И Бог-Отец его боготворил, и говорил:
Наш Люцик знает наше дело…
А мне не поручали страшных дел
Меня держали в ясельном покое
Хотя я был силён, умён и смел –
Творить хотел, и помогать, и всё такое…
2
И вот однажды на закате дня,
Когда заря вечерняя горела,
Брат Гавриил туда привёл меня
Где ангельская братия шумела…
Здесь были все, но не было Отца…
И Люцифер блистал в речах надменных –
Себе он требовал величия Творца
И повелителя всех тварей и вселенных…
И, как ни странно, братья соглашались
И Люцифер открыто ликовал,
И звёзды чёрные от этого рождались…
Я отделился... я негодовал…
Я думал: Отче, где Ты – неужели
Не ведаешь, какое тут творится хамство?
И прозвучало в сердца колыбели:
- Дерзай сынок – даю тебе Своё начальство –
Я поддержу тебя в сражении неравном,
Я напитаю мышцы твоих рук,
Всё тайное тебе открою явно –
Ты Мне и сын теперь, и самый верный друг…
3
И Люцифер заметил мой протест:
- Как, ты, заморыш, взялся мне перечить?! –
Ты что же, на меня воздвигнешь Крест,
И думаешь, что он меня излечит!?
Не хочешь ли сразиться ты со мной
На поле между небом и землёй?!
И есть ли у тебя соратники на свете –
Один стоишь во тьме тысячелетий!?
- Ты Люцифер гордынею объят –
Ты не встречал ещё противоречий…
Ты был всегда отличный старший брат
Но помрачился ум твой безупречный…
Мы все привыкли следовать твоим
Первоверховным умозаключениям –
Но был Отец – ты следовал за Ним,
Его Божественным заветопопечениям…
И ты решил, что всё уже постиг,
И превзошёл Отца в уме и силе,
И что настал тот долгожданный миг,
Когда Его забудут в этом мире,
И лишь тебе все песни будут петь,
Лишь пред тобой одним благоговеть…
4
И началось средь братии смущение:
Ко мне примкнули: Гавриил, Салафиил и Рафаил,
Варахиил, Иегудиил и Уриил…
И дрогнуло седьмое измерение
От грохота мечей, щитов и крыл…
Их было больше – нас они теснили –
Сгоняли нас с Отеческих Небес…
Мы отбивались, и в сердцах вопили:
Ну, где же Ты!? Ну, где же Ты, Отец?!
И вот земля была совсем уж близко –
Я вглядывался в очи друг моих,
Из них струились слёзы-искры
И я свои пролил на слёзы их…
И вдруг невидимо невиданная сила
Вошла в меня из сердца моего,
И мною брешь средь Божьих враг пробила,
И я предстал перед лицом его…
И он сверкнул багряными очами,
И меч его ударился о мой,
И расстоянье увеличилось меж нами –
Он встретился с холодною землёй…
И все его однополчане приземлись:
Одемонились, обесились, очертились…
5
Как много раз на землю я спускался:
Святых поддерживал, Христа сопровождал…
И всякий раз я с Люциком встречался
И всякий раз его я побеждал…
Теперь я дважды в год спускаюсь в ад
Отмоленных освобождать из плена,
И там меня встречает старший брат,
Всё так же гордо и надменно:
- Ну, что, заморыш, ты опять явился
Хануриков моих тянуть…
Я молча дело делаю, и в путь –
Туда, где он, как молния светился…
24.11.13
23:12
Свидетельство о публикации №113112412192
Только, если следовать св.Писанию, тема это крайне непростая, здесь столько отражений с сошествием Христа в ад...
Приведу комментарий к пророку Исайе (14:9-22)
**
Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!
В аду Христа встречают все души умерших - пусть с различными чувствами; при этом явлении любой пробудится к вере хотя бы на мгновение и не останется равнодушным. Ведь Христос стал подобен человеку во всем (Евр.2:17, Флп.2:7).
В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.
Светозарный Люцифер - Христос, Утренняя Звезда (ср.Откр.2:28, 22:16, 2 Петр.1:19), он же грозный ангел-истребитель, несущий смерть и египтянам, и евреям в пустыне.
А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Звезда, светившая слишком ярко, неизбежно падает. Высокие порывы, штурм заоблачных небес фатально ведут к падению в ад - боги никогда не потерпят соперничества со стороны человека.
Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю (Евр.12:24-27), потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?"
Все эти подвиги Христос совершил во славу Божью в образе Иисуса Навина, когда он предавал заклятью страны и города, истреблял целые народы.
Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп.
Иисус - отрасль от корня Израиля (Зах.3:3, 6:12, Иер.23:5), отвергнутая ветвь, презренный росток (Ис.53:2), кровоточащая виноградная лоза. Предназначенный ему гроб остался пустым - Христос не нашел покоя ни на небе, ни на земле и обречен скитаться как призрак. Его одежды (символ учения) после распятия оказались поделены на четыре части - по всем странам света - и стали достоянием всех народов.
Валентин Ирхин 11.01.2015 15:33 Заявить о нарушении
Новый Завет сильно меняет историю бытия
и Церковь Христова несёт просвещение Любовью
Любовью Божественного Триединства
Бога Отца
Бога Сына (Иисуса Христа)
Бога Духа Святого
только в таком случае
если мы ищем душе успокоения и радости
а телу здоровья (хотя болезнь обостряет молитву)
нас должны основательно интересовать
для понимания сути вещей
всего несколько точек в истории Бытия
сотворение мира
падение гордого Ангела
сотворение Человека
грехопадение Человека
историю Ноя (для определения этнических формирований)
и явление Сына Божия народу
во спасение Любовью
которая есть Всезнание и Всеумение в простоте Истины
Божий Промысел радеет о всех
http://www.stihi.ru/2013/06/03/1441
Матвей Корнев 11.01.2015 17:25 Заявить о нарушении
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности... (2 Тимофею 3:16)
Божьи дары и призвание Его неизменны. (Рим.8:11)
Валентин Ирхин 11.01.2015 17:52 Заявить о нарушении
и там в другой ленте Вы начертали верную последовательность чтений
святые отцы Церкви
Новый Завет
Ветхий Завет
и это лишь при условии доверия и послушания
что легче достигается в простоте и чистоте (где такое найдёшь - начнём с Дэна Брауна, апокрифы и прочее - кто такие святые отцы,почему я должен им верить?)
но в чём корневая ошибка
если речь идёт о формировании общей картины
и понимания статусов?
Матвей Корнев 11.01.2015 18:23 Заявить о нарушении
(и как это необходимо.. но как это редко..
Почему?
Катерина Крыжановская 21.11.2015 12:18 Заявить о нарушении
Ангел Хранитель всегда при человеке
от крещения
Архангел тянет уже из ада
...)
Матвей Корнев 21.11.2015 12:24 Заявить о нарушении
(ну можно же...) Как то... и не взирая на это помогать. "Ведь не ведаем что творим
Катерина Крыжановская 21.11.2015 12:28 Заявить о нарушении
и вокруг тебя спасутся тысячи (с)
Матвей Корнев 21.11.2015 15:29 Заявить о нарушении