Стихополотно. Шрек, прототип
Морис Тилл (Maurice Tille) 23.10.1903 г - 04.09.1954 г
Создатель «Шрэка» художник-карикатурист Уильям Стейг говорил: «Всегда следует помнить, что пишешь для детей — иначе напишешь "Войну и мир"». Стейг срисовал Шрэка с франко-американского борца Мориса Тийе.
О популярности Мориса говорит тот факт, что мамаши водили на его представления своих детей — чтобы припугнуть «страшным дядькой из цирка».
Реальный прототип Шрека знал 14 языков, блестяще играл в шахматы и несмотря на устрашающее на первый взгляд лицо и огромную силу, был весьма скромным и дружелюбным мужчиной. Он родился в 1903 году в России, на Урале во французской семье, которая в 1917 году в связи с произошедшей революцией вернулась обратно во Францию.
В детстве Морис внешне ничем не отличался от своих сверстников, скорее наоборот – его называли «Ангелом», благодаря миловидным чертам лица. Но все изменилось в семнадцатилетнем возрасте, когда у него начала прогрессировать редчайшая болезнь акромегалия, вызывающая чудовищное, непропорциональное увеличение костей, особенно лицевых.
В связи с этими ужасными внешними трансформациями Морису пришлось отказаться от желанной карьеры юриста. Но он не стал ставить крест на своей жизни, а решил использовать свой недостаток в качестве огромного преимущества! Морис отправился в США, чтобы стать профессиональным борцом, а в мае 1940 года он стал чемпионом по версии Американской Ассоциации Рестлинга, удерживая этот титул в течение последующих 19 месяцев. Он был известен под кличкой «страшный огр ринга», но в дальнейшем его стали называть, как в детстве, «французским ангелом», благодаря его душевности и доброму характеру.
Стоит также отметить, что Морис Тилле отличался феноменальными интеллектуальными способностями, о которых многие даже и не догадывались. Он свободно владел 14 языками, писал замечательные рассказы и стихотворения.
В 1949 году сильно пошатнувшееся здоровье Мориса заставило его покинуть рестлинг насовсем. Тийе словно чувствовал наступление смерти. Он начал вести замкнутый образ жизни, практически прервал все связи со своими друзьями и знакомыми промоутерами. На все предложения выйти на ринг отвечал отказом. Он жил один в Брэйнтри (Массачусетс, США). С теми немногими, кто всё же смог сохранить доверие и общение с Морисом, экс-Чемпион проводил время, обсуждая книги и поэзию. В частности, одним из его близких друзей был предприниматель Патрик Келли, чей дом в Брейнтри (штат Массачусетс) Тийе регулярно посещал, чтобы сразиться с Келли в шахматы; они оба были большими любителями этой игры.
Бобби Манагайн, тоже чемпион по рестлингу, попросил у Тийе разрешение, сделать с него посмертную маску. Тийе согласился. Было сделано три слепка. Один из них был отдан Мило Стейнборн, а две другие Патрику Келли. Спустя год Стейборн передал свою маску в музей Йорк Барбелл (York Barbell), штат Пенсильвания, где она по сей день заставляет вздрогнуть и улыбнуться посетителей Зала Славы тяжелоатлетов. Одна из масок Келли долгое время весела у него в офисе, но позже известный предприниматель передал её в Международный Музей Рестлинга в Айове. Кроме описанных масок существует также бюст Тийе в натуральную величину, сделанный в 1950 году Луи Линком. Бюст этот находится в Международном музее хирургической науки в Чикаго, штат Иллинойс. Кроме того, в 1946 году фотограф Ирвинг Пенн сделал несколько публичных снимков Тийе, переизданных в 1990 году.
К сожалению, его болезнь прогрессировала, и в возрасте 51 года Морис скончался от сердечного приступа. Но вся его недолгая, но яркая жизнь является замечательным примером человеческого мужества и храбрости. Вместо того чтобы жаловаться на то, что жизнь в его распоряжение дала только «кислые лимоны», он ловко научился из них делать «лимонад» и наслаждаться своей жизнью. Уверен, что Морису очень понравился бы его мультипликационный прототип Шрек, который также, как и он, является добрым и чутким, вопреки своей устрашающей внешности.
А дальше... начинается весьма странная история. В 1980 году, через 25 лет после смерти известного борца, Патрик Келли установил себе компьютеризированную машину для игры в шахматы, с которой часто сражался против маски Тийе. Однажды утром, Келли в очередной раз вступил в борьбу с компьютером, а компьютер вдруг неожиданно изменил стиль игры от заложенного в программу, начав игру с Французского 18-ти векового (the French 18th Century Opening) начала игры. Чуть погодя, Келли обнаружил, что компьютер не был даже включён. Потом эти случаи снова повторялись, но только тогда, когда маска Тийе была рядом. Келли утверждал, что отдавал её и компьютер на исследование рентгеновскими лучами (?), однако ничего странного обнаружено не было...
***
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
Остров невезения в океане есть
Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
Там живут несчастные люди-дикари
На лицо ужасные добрые внутри
На лицо ужасные добрые внутри
Там живут несчастные люди-дикари
Что они не делают не идут дела
Видно в понедельник их мама родила
Видно в понедельник их мама родила
Что они не делают не идут дела
Крокодил не ловится не растет кокос
Плачут богу молятся не жалея слез
Плачут богу молятся не жалея слез
Крокодил не ловится не растет кокос
Вроде не бездельники и могли бы жить
Им бы понедельники взять и отменить
Им бы понедельники взять и отменить
Вроде не бездельники и могли бы жить
Как назло на острове нет календаря
Ребятня и взрослые пропадают зря
Ребятня и взрослые пропадают зря
Как назло на острове нет календаря
Па-па-па-па-по такому случаю ночи до зари
Плачут невезучие люди-дикари
Плачут невезучие люди-дикари
По такому случаю ночи до зари
И рыдают бедные и клянут беду
В день какой неведомо в никаком году
песня "Остров невезения", слова - Дербенев Л.
Кто судьбу клянёт, а кто, имея вид, отличный от идеалов людей, просто живёт по-человечески...
***
Шрек (англ. Shrek!) — иллюстрированный рассказ американского детского писателя и художника Уильяма Стейга.
Написанный в 1990 году и небольшого объёма (в 32 страницы) «Шрек» рассказывает историю о приключениях и злоключениях зелёного, живущего на болоте молодого огра по имени Шрек. Шрек устрашающей внешности, но очень добр. Поэтому, несмотря на происхождение от коварных троллей, Шрек не способен причинять зло людям — даже когда они это заслуживают. Желая посмотреть мир, Шрек отправляется в путешествие, в конце которого находит своё счастье и любовь. Имя огра, как и название книги, взято автором из немецкого языка или из языка идиш, в которых Schreck/Shrek означает «страх, ужас». Иллюстрирована эта книга была самим писателем Уильямом Стейгом.
«Шрек» был выпущен из печати в 1990 году издательством «Farrar, Straus and Giroux». Он стал основой для популярной серии мультипликационных фильмов про похождения огра Шрека и его друзей: «Шрек», «Шрек 2», «Шрек Третий» и «Шрек навсегда». В то же время изложение в «Шреке» значительно отличается от фильма (например, в подаче образа Фионы, которая в фильме превращается из человека в огра, в книге же она изначально была огром, и т. д.).
***
«Шрек» (англ. Shrek, 2001) — компьютерный полнометражный анимационный фильм киностудии Dreamworks Pictures режиссёров Эндрю Адамсона и Вики Дженсон по мотивам детской книги Уильяма Стейга «Шрек!». Всего было создано 4 части "Шрека". Это первый полнометражный мультфильм в истории, получивший премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм. Также награждён премией BAFTA, Annie Awards (в 8 номинациях) и другими кинематографическими наградами.
В фильме собраны и действуют герои известных и любимых в европейской культуре сказок, традиционные сюжетные линии которых умело и комично вплетены в совершенно иную историю. Комический эффект создаётся не только неожиданным соединением совершенно разных историй в одну, но и тем, что сказочные персонажи сами читали сказки и знают, что в них положено, а что нет, однако ежесекундно нарушают зрительские ожидания, а также тем, что герои живут в условном Средневековье, но их речь сочетает с высоким поэтическим стилем (напр. традиционными сказочными зачинами), как современную разговорную речь со стилистически сниженной лексикой, просторечными оборотами и беспорядочными упоминаниями современной нам техники, так и пародийное обсуждение жизни знаменитостей и киноиндустрии.
По материалам интернет-изданий
http://nadezhdmorozova.livejournal.com/314516.html
материалы Википедии
----------------------------------------------------------
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
----------------------------------------------------------
Михаил Гуськов
ШИШИЛЬДА
Каково родиться на свет шишильдой? Тот, кто рождался, знает, как это бывает: сначала просто безумно рад, что просто родился, но потом оказывается, что все родились по-разному, кто как. Одни хуже, другие лучше, третьи - плохо, четвертые - хуже некуда, а есть счастливчики - они родились ого-го как, а ты родилась шишильдой.
Нет, сначала, пока ты маленькая шишильда, все ничего, но когда ты взрослеешь и становишься полноценной шишильдой, начинаешь себя оценивать, сравнивать с другими - постепенно понимаешь, что ты - это не они, вот тут все и начинается. Они все - заодно, а ты - заодно с ними, и это вроде бы то же самое, а на самом деле, совсем другое, потому что ты – не они. И с этим ничего не поделаешь, теперь хоть вывернись наизнанку или прославься, как Шекспир, про тебя известно, с их точки зрения, главное, что ты - шишильда. Твои внутренние душевные качество никого не касаются. Твой интеллект, твоя порядочность, все это загорожено, как забором, тем, что ты шишильда. И что ты можешь сказать на это всему остальному человечеству? Ты бы многое могла сказать, как прекрасно жить, как чудесен мир, как удивительно великое искусство, как прекрасно творить или просто дышать воздухом, какое счастье наслаждаться природой, а вместо этого говоришь: «Шишильда!»
© Михаил Гуськов, 2009
Свидетельство о публикации №109121502700
http://www.stihi.ru/2009/12/15/2700
----------------------------------------------------------
МИСТИЧЕСКАЯ ПАУЗА
----------------------------------------------------------
Лежу, сквозь сон стараясь слушать
Наталья Седова-Шмелёва
Лежу, сквозь сон стараясь слушать
Мотив космический, ночной.
Мне поверяют тайны души,
Что мир покинули земной.
В ином – неведомом пространстве
И в измерении ином
Они живут, оставив страсти,
Не сокрушаясь ни о чём.
Они пронзают глубь Вселенной,
Чтоб всем, кто слышит, сообщить,
Что в самом главном мы нетленны,
Что вечен дух, а значит – жизнь.
Я раздвигаю бархат ночи,
Смотрю, как плавится звезда.
Я жду, что души напророчат,
Что не исчезну в никуда.
Дорогой тающею, зыбкой
Спешу в сиреневый рассвет.
А звёзды с тихою улыбкой
Мне говорят, что смерти нет.
21 марта 2005г. Москва.
© Наталья Седова-Шмелёва, 2008
Свидетельство о публикации №108101404421
http://www.stihi.ru/2008/10/14/4421
Рецензия на «Лежу, сквозь сон стараясь слушать» (Наталья Седова-Шмелёва)
Какой красивый и мудрый стих, Наташа, звёздами нашептанный. Я тоже пришла к этому: смерти нет, есть изменение жизненных ситуаций... Но, на мой взгляд, на Земле лучшее, что может быть - это Жизнь. И будем её любить, а не бежать от неё...
С теплом и букетом осенних сиреневых Астр,
твой читатель
Ирина Петал 12.11.2013 19:07
Ирочка, как хорошо, что ты правильно поняла главную мысль моего стихотворения! Я его написала после внезапной кончины одного человека, который был влюблён в меня. Это - целая история, которую я могу тебе рассказать только в письме, если захочешь.
Когда ко мне пришли эти "звёздами нашёптанные" строки, мне показалось, что я разговариваю с душой моего умершего поклонника, - тоже поэта. Это было волшебно, сказочно и отнюдь не трагично. ОН дал мне понять, что нет ничего прекраснее Жизни, и...пожелал счастья в любви. Вскоре оно пришло... Мистика? Нет, закономерность!
Спасибо тебе за теплоту отклика и за добрые пожелания! Шлю тебе букет осенних листьев! С теплом. Наташа.
Наталья Седова-Шмелёва 13.11.2013 13:16
*** Ещё об одном герое: (из Рецензий на «И любовь сбывается!» (Михаил Гуськов)
Елена Амосова: http://www.stihi.ru/2013/05/05/1148
"В детстве все мы верили в то, что герои сказок существуют на самом деле, и лишь повзрослев, понимали, что они вымышлены. В полной мере это относится и к героям сказки "Золотой ключик" Алексея Толстого, в оригинальной авторской мавере пересказавшего знаменитого во всем мире "Пиноккио". Но оказывается, что как минимум один из героев этой сказки существовал в действительности. Речь идет о хитром Дуремаре - торговце пиявками. Известный литературовед Марк Минковский в работе "Персонажи настоящие и вымышленные" пишет: "В 1895 году в Москве был невероятно популярен французский доктор Жак Булемард. Эта экзотическая личность служила источником для многочисленных анекдотов. Доктор являлся страстным поклонником и пропагандистом лечения пиявками, и делал это самым комичным образом, демонстрируя лечебный эффект прямо на себе. Булемарда часто приглашали в салоны, но только затем, чтобы посмеяться и приятно провести время, наблюдал за потешным стариком. Причем, доктор Жак сам ловил пиявок в болотах ближнего Подмосковья! Его нелепую фигуру, облаченную в длинный балахон (от комаров), можно было увидеть летом на болотах, где деревенская детвора, завидев коляску доктора, дразнила его Дуремаром, коверкая французскую фамилию". Неудивительно, что Алексей Толстой, подыскивая дружка для Карабаса-Барабаса, воспользовался столь колоритной фигурой." (с)
Елена Амосова 23.12.2013 17:13
Амосовой.
Все гораздо интересней.
Был такой Тит Ливий Боратини, который печатал монеты на Брекстском монетном дворе из билонного серебра. Монеты прозвали боратинками. Алексей Толстой и его сказка не так просты.
Glen54 23.12.2013 17:48
Рецензия на «11. 2 Период сказочный. Прототип Шрека» (Ирина Петал)
http://www.proza.ru/2015/06/03/1823
«И смерть не в силах разлучить друзей» (с)
С уважением,
Александр Савостьянов 15.02.2016 15:02
Мудро. А что это за красивый символ, Александр, я его так часто в Инете встречаю, - (с) ?
Ирина Петал 16.02.2016 13:13
Обычно пишут (с), когда цитируют очень известные фразы и нет нужды указывать, чьи именно это слова. Или не помнят автора этой фразы.
Александр Савостьянов 16.02.2016 13:48
Спасибо за дополнение, Александр, я поняла (с Инетом на пару) о чём Вы писали.
"Сверстники обзывали меня обезьяной и я очень расстраивался. Кому понравится такое? Чтобы скрыться от насмешек, я часто уходил на пристань и все свободное время проводил возле воды. Людям, которые жили там, было совершенно безразлично, как я выгляжу". (Look Magazine 25 Апреля 1950 года)
Морис долго не мог найти себя в жизни, вплоть до встречи с другим выходцем из России, бывшим владельцем аптеки Каролисом Пожелой (Карл Поджэлло, пишут ФИО по разному). Литовец Пожела в Петербурге увлекался греко-римской борьбой и знал, что недостатки нового знакомого можно обернуть в достоинства. Он начал обучать Тийе борьбе, попутно став его менеджером и продвигая на ринг профессионального реслинга. После нападения Гитлера на Францию Тийе во второй раз в своей жизни был вынужден бежать — теперь в Америку, где его ждал колоссальный успех.Закат карьеры Тийе начался в 1945 году, когда его здоровье стало резко ухудшаться. Из-за сильных головных болей он растерял былую форму и уже не годился для роли непобедимого чемпиона. На фоне больших нагрузок и развития болезни у него начались и проблемы с сердцем. Свою карьеру он завершил в возрасте 50 лет 14 февраля 1953 года, уступив в Сингапуре Берту Ассирати. Беда подкралась и к его лучшему другу Пожеле, который из-за осложнений пневмонии получил рак лёгких.
Осенью 1954 Пожела скончался после долгой и продолжительной болезни на руках у своей русской супруги Ольги Николаевны. Тийе не смог пережить потерю близкого друга и спустя несколько часов после горькой вести скончался от сердечного приступа.
«И смерть не в силах разлучить друзей», — гласит надпись на их общей могиле в окрестностях Чикаго.
Ирина Петал 16.02.2016 14:47
Смерть не в силах людей разлучить навек
И захлопнуть за ними дверцу.
Разве может уйти дорогой человек,
Если он остаётся в сердце?!
1991
Эдуард Асадов
Ирина Петал 16.02.2016 14:48
Да, всё так... всё так, Ирина...
Александр Савостьянов 16.02.2016 20:50
Свидетельство о публикации №113112308620
Спасибо за "Шишильду"
Михаил
Михаил Гуськов 24.11.2013 20:41 Заявить о нарушении
Ирина Петал 24.11.2013 21:21 Заявить о нарушении