Очевидное и вероятное
Поэтому хоть и было это событие мне преподнесено как героическое, я большее значение все же придала второму. А именно – желанию президента обратится лицом к творческому, креативному классу и высказать им свое почтение. До него наконец-то дошло, что не хлебом единым жив человек, но и словом, исходящим из уст литераторов и медийных лиц. Хотя и насущным хлебом этот человек еще не сыт. Но сделаем вид, что этой проблемы не существует, оставив ее в подполье, и поговорим о духовном. Безусловно, нельзя сокращать объемы преподавания литературы, как части культуры нации, нельзя пренебрежительно относиться к небожителям. Это сомнению не подлежит. И лучше поздно, чем никогда, понять это. Но все же хочется, учитывая инициативы президента по этому поводу, увидеть в экспертном совете профессионалов. Пусть и не в качестве профессоров, а просто гениев, доказавших своими трудами право восседать на Олимпе, чтоб не получилось как всегда. Ибо духовная пища – не ерунда, она формирует мировоззрение. И если у старшего поколения оно сформировано в более-менее правильном русле, то у младшего настрой скорее на материальное, нежели духовное благополучие. А это направление не лучшее, что нам демонстрирует действительность. Но и это дело пятое, ибо страна проблемами распятая. И на это мы направим основной удар ядорных болеголовок.
Итак, пробежав на цыпочках по порочному кругу, вернемся в начало. Что моя фраза про антихриста означала? Обсуждая тему кризиса, в ответ на размахивания господина Федорова (депутата Госдумы от Единой России) руками по поводу бардака в стране, Оксана Дмитриева спросила реформатора: «Так что же вы за эти законы голосуете?» Ответ был обескураживающим. Господин депутат зачитал номер приказа, обязующего его следовать строго инструкции и принимать пагубные для страны законы. И хотя эти откровения Плейшнера проели многим плешь, не считаться с ними и выбросить их в окно, мы не можем, тем более что они зафиксированы в летописи нашей небоевой славы. Эти показания дают нам основания требовать роспуска Госдумы, дабы избрать новый состав из людей, способных противостоять недоброжелателям. И нанять тех слуг народа, которые будут служить Отечеству, а не его врагам. И в этой связи родились такие строки.
Русский дух
Уж выпита до донышка
Бутыль любви вина.
Родимая сторонушка,
Родная сторона,
Люблю твои просторы я,
Шелка раздольных трав,
Не косятся которые,
И непокорный нрав
Народа самобытного,
Что в целом – соль земли.
Его считают быдлом, но
Не помнят, что смогли
Мы нечисть перекатную
Всей нелюбви земной
Борьбой неделикатною
Отправить в мир иной.
И вот опять неведомо,
Негаданно опять
Охвачены мы бедами.
Опять хотят распять
Великую, могучую,
К кресту ее прибить,
Лишить благополучия
И права сильной быть.
Такое положение
Я не могу любить.
И пытка отторжение
Рождает, значит, быть
Кипению отчаянья
И шторму, что велик.
Неведомо, нечаянно
Достигнут гнева пик.
«Пусть ярость благородная
Вскипает как волна»,
Сей темой плодородная
Душа моя полна.
Иссушена до донышка
Терпения земля.
Не сердимся на солнышко, -
Мы все начнем с нуля.
Пусть голосит надорванно
Последняя струна.
Несет, увы, не вздор она.
Распятая страна
Воскреснет в одночасие –
Не станет умирать,
Когда найдем согласие,
Сплотившись дружно в рать.
Как встанем разъяренные
Мы в строй плечо к плечу,
Бедой непокоренные.
Ни плахе, ни мечу
Ни злу неподчиненные, -
В нас русский дух. Ура!
И верой начиненные
Мы в торжество добра.
Свидетельство о публикации №113112305512