Закат серебряного века
Мистики раздолье,
Хмурый Петроград,
Салоны, как подполье.
Рассыпан жемчуг-дар,
-Что ж, душу, мол, угробь.
Предчувствия угар
И рифмы, будто дробь.
И в спорах едка соль,
Чтоб в ранах разъедание.
И без надежды боль,
И страх, и ожидание.
Куда-то сердце вскачь
Летело в том дурмане,
Зарницею кумач
Пока на заднем плане.
Марание листа,
Надлом неровных строк.
Без веры и креста
В талантах темных рок.
Ослаблен воротник
Под галстуком небрежно.
И был наигран шик,
И не было надежды.
И хмурый Петроград
Пронзал поэтов дар,
Упадок без преград,
Дробь рифмы и угар.
***
22/11-2013г. от Р.Х.
Свидетельство о публикации №113112208894
вот Серебряный век-то насильно угробили самым
корявым образом господа большевички. В их
ежовых рукавицах погибли или поцарапались
многия, многия поэты этого самого века.
Фамилий приводить не буду: Вы и сами оные
прекрасно знаете. И не было там никакого упадка:
искусство всегда проходит через разные периоды
развития. Тупика у Серебряного века точно не было:
это выдумки прихвостней социалистического реализма
и литературного гулага. Более того, в XXI веке тех
"упаднических" поэтов читают куда как больше, чем ныне
здравствующих. Такая вот сермяга.
Евгений Кабалин 22.11.2013 21:09 Заявить о нарушении
Аркадьев Игорь 23.11.2013 00:22 Заявить о нарушении
именно большевики. Им не нравились отвлечённые формы
поэзии: в их понимании оная должна быть срублена
топором идеи всемирной революции, где нет места
ментальности выражения чувств. Точно также они
относились и к изобразительному искусству. Поэтому
испуганные художники резко перешли от импрессионизма
и прочих свободных форм к портретно-кумачовому реализму.
Пресс идеологии был настолько мощным, что просто ломал
творческих людей и их работы превратились в полный отстой.
Об этом написаны сотни трудов по искусствоведению.
Серебряный век не мог продолжаться долго, ибо социум
всегда подвергается генезису. Если бы не уничтожение
большевиками слоя русской творческой интеллигенции,
то сообщества поэтов просто перешли бы на несколько
иной уровень реализации своих мыслей, но не потеряли
бы связь с реальностью и сохранили бы свой костяк.
По крайней мере, они не были бы столь лживы и кондовы
как те, кто пришёл им на смену и стал петь дифирамбы
тоталитаризму и его кровавому духовному отцу.
Евгений Кабалин 23.11.2013 11:20 Заявить о нарушении
Аркадьев Игорь 23.11.2013 23:23 Заявить о нарушении
Вы сами видите: сколько сейчас в российских
городах и весях разных "салонов", прости Господи.
Время на дворе мутное и смутное, увы... А в тот
предреволюционный период было почти тоже самое:
распутинщина, распад монархизма, страшная война,
разгул подпольных террористических групп,
общий культурно-нравственный упадок общества и т.д, и т.п.
Люди просто пытались уходить от жутких реалий жизни,
обращаясь к мистике, утопиям, фантазиям, наркотикам.
Согласитесь: очень похоже на нонешнюю Россию. Тогда,
правда, Интернета не было, посему информации реальной
явно не хватало. Вот и собирались люди ею обмениваться,
а параллельно и стиши друг другу читывали в тёплом кругу.
Серебряный век - это целый пласт в нашей истории. Он
достаточно объёмен и противоречив. Однако, ничего не
случается без причин: сломленная в хребте страна потеряла
весь свой творческий базис благодаря трагическим
событиям, связанным с общественно-политическим кризисом
и последующим уничтожением России как свободного государства.
А начало распада пришлось как раз на период 1914-16 годов.
Тем не менее, кое-кто из тогдашней поэтской элиты
выжил и дал новый импульс развитию "поэзии не для всех".
Правда, мало кому удавалось тогда читать плоды их трудов,
но зато теперь мы можем полновластно наслаждаться чтением
поэзии Серебряного века, пусть она и кажется часто
наивной и декадентской: ведь ничего другого, по чему
мы можем судить о чувствах и помыслах тех людей,
у нас просто нет.
Евгений Кабалин 24.11.2013 13:02 Заявить о нарушении