Великий собиратель слов
Конкурс провели ГМО библиотекарей ОУ, ГМО учителей русского языка и литературы. Разработку конкурсных заданий для учащихся 8-х классов осуществила Т.Л. Суворова. Руководство над подготовкой рефератов и сообщений учащихся по заданным темам – Г. И. Кувшинова. Оформили зал для проведения конкурса В.М. Мансуронова и учащиеся гимназии № 5. В жюри конкурс оценивали С.В. Вахрушева – Заслуженный учитель РФ, ректор народного университета; Г.И. Кувшинова – руководитель ГМО учителей русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 11; Т.А. Муратова – поэт, прозаик, публицист, председатель РО Русского литературного клуба.
Награждение провела М.Б. Манзарова – работник Управления образования Администрации МО «Северобайкальск».
Письменные конкурсы включили в себя следующие задания для команд по темам: «Продолжи пословицу», «Почему мы так говорим», «Собери пословицу по ключевым словам», кроссворд «Пословица недаром молвится», викторина по сказкам В. Даля, объяснение значения слов «Листая словарь Даля».
Задания были чётко продуманы и сформулированы. Ребята готовились к конкурсу заранее: изучали словарь Даля, читали его сказки и пословицы. В зале царила хорошая творческая атмосфера. Несмотря на то, что заданий было много, и ученики, и жюри справились с ними в хорошем рабочем ритме.
Каждая команда представила свои доклады – презентации на одну из тем: «Владимир Даль – фольклорист, этнограф», "Владимир Даль - публицист и журналист", «История фамилия Даль», «Сказки Владимира Даля».
По результатам конкурса Гран-при завоевала команда школы № 1, первое место у команды школы № 11, второе место получила команда лицея № 6 и третье место у команды гимназии № 5.
Конкурс привлёк внимание и учителей русского языка, и учеников 8-х классов к изучению значения русских слов по словарю Владимира Даля – этого «сундука с сокровищами», как выразился один из докладчиков на конкурсе.
Разработка конкурсных заданий заслуживает особого внимания. Лаконичные, краткие, но ёмкие задания способствуют сосредоточенной творческой работе учащихся во время конкурса, деловой и дружеской атмосфере и приводят к заинтересованности подростков изучения основ русского языка. Научно-лингвистическая разработка конкурса может служить программной разработкой для внедрения в учебный процесс по изучению русского языка в школах России.
Татьяна Муратова
Свидетельство о публикации №113112105953