Рай. часть 8-я. Беседа со Змеем

  К читателю: желательно сначала прочитать "Предисловие к произведению Рай"


  А. - Раньше ты доказывал,
  что нереальные миры существуют,
  и причина существования нереальных миров,
  /Дерево познания добра и зла /, так же существует.
  Как существующее, пусть нереальное,
  может быть формой не существования?
  З. - Истина говорит,
  что всё существующее связано между собой.
  И то, что не связано с существующим, не влияет
  на него и не подвергается влиянию существующего,
  есть несуществующее
  для существующего реального Мира.
 
   158
 
  А. - Если бы нереальные миры были тем несуществующим,
  что не связано с существующим,
  то ты бы никогда не узнал о них.
  З. - Мне кажется, ты прав. Возможно, разум есть то,
  что связывает реальный и нереальный Миры.
  Е. - Бог, заключающий в Себе бесконечное существующее
  и бесконечное несуществующее, связывает их в одно Единое.
  Каждое существо, обладая Истиной, знает,
  что всё бесконечное существующее равно
  бесконечному несуществующему.
  Ты пришёл путём познания разума к тому,
  чем душа обладает через Истину.
  Истина говорит, что существующее
  не связано с несуществующим,
  но всё существующее равно несуществующему.
  То, что ты обнаружил в своём разуме,
  это не несуществующее,
  это нереально существующее.
  Змей с удивлением и уважением посмотрел на Еву.
  З. - Ты права, я был не точен в своих рассуждениях.
  Но это не главное.
  Это второстепенные вопросы, ответом на которые
  будет познание главного -
  для чего существует нереальный Мир?
  Это главное, я понял за три дня размышлений.
 
   159
 
  Я думал о Боге.
  И пришёл к выводу, что любящий Отец
  не мог лишить своих детей
  одной из своих величайших способностей - творить.
  Но как сказала Ева, Мир устроен наилучшим образом,
  поэтому ни одно существо не может творить в этом Мире.
  И тут же мне стало ясно,
  что нереальные миры существуют для того,
  чтобы каждое существо Мира реального
  имело возможность, как его Отец,
  быть творцом.
  Мы существуем в Мире,
  в котором ничего нельзя изменить.
  Да, этот Мир совершенный,
  каждое существо в нём обладает всем и совершенно счастливо.
  Но каждое существо
  равно каждому другому существу.
  Пусть это равенство бесконечностей, но это равенство
  лишает возможности быть больше или меньше.
  В этом Мире нет реального движения,
  которое бы меняло существ и Мир.
  Движение же образов -
  это лишь иллюзия нашего ограниченного восприятия.
  Мой разум задыхается в Мире,
  где ничего не происходит.
  Реальный Мир определяет Истина.
 
   160
 
  Истина бесконечна
  и разнообразна в процессе познания,
  но в результате познания - в знании,
  Истина одна и та же для всех.
  Я думаю, неистин, определяющих нереальные Миры,
  должно существовать бесконечное количество,
  и, значит, должно существовать
  бесконечное количество нереальных Миров.
  Только разум способен познавать неистину.
  Только разум способен изменять неистину
  и, значит, создавать новые, другие неистины.
  Только разум, будучи связующим звеном
  между реальным и нереальным Мирами,
  может провести существо туда,
  где оно сможет уподобиться Отцу своему -
  стать творцом.
  Е. - Ты желаешь уподобиться своему Отцу,
  стать творцом.
  Может ли существо, обладающее Истиной,
  оказавшись в нереальном, неистинном мире,
  быть творцом,
  если творения его будут неистинны и нереальны.
  Это будет не истинное и нереальное творчество.
  З. - Да, это так для существа, обладающего Истиной.
  Но существо, обладающее Истиной,
  не может оказаться в нереальном мире.
 
   161
 
  Смысл перехода, или /Дерева познания добра и зла/,
  в том, что существо
  добровольно отказывается от обладания Истиной.
  Находясь в нашем истинном Мире,
  мы считаем мир неистинный нереальным
  только потому, что не знаем неистину.
  Для существа в неистинном мире
  Мир истинный будет нереальным.
  Это два равноценных Мира, созданные Богом.
  В мире неистинном существа не обладают Истиной,
  но могут познавать Истину,
  двигаясь от неистины к Истине,
  могут творить Истину.
  В этом мире Бог даёт возможность каждому существу
  заблуждаться и познавать Истину.
  Это мир, в котором есть движение,
  в котором каждый поступок, каждая мысль существа
  изменяют существа и сам мир.
  В каждом поступке я могу быть Творцом, Богом.
  Это мир свободы выбора, свободы действия.
  В нашем же Мире Истина уже дана и всё уже создано,
  здесь не может быть поступка, изменяющего Мир.
  Наш Мир - это результат.
  Мир не истинный - это путь к результату -
  и бесконечное наслаждение движением,
  настоящим, изменяющим мир.
 
   162
 
  А. - Ты пришёл к таким выводам путём размышлений.
  И у тебя есть доказательства сказанному?
  З. - Да путём размышлений, но не только.
  Я видел эти миры.
  Так как каждое существо
  и каждое событие реального Мира бесконечны,
  то все возможные события,
  количество которых бесконечно,
  существует уже, есть сейчас.
  Совершая поступок, существо не создаёт его,
  а выбирает из бесконечного количества существующих.
  Выбирать можно только из того, что существует.
  Существо, обладающее Истиной,
  по своему желанию может видеть все свои поступки,
  то есть результаты, к которым приведут его действия.
  Но для существа, обладающего Истиной,
  все его поступки бесконечны
  и, значит, равны между собой.
  Выбирать можно только между различным.
  Поэтому у существа реального Мира
  не возникает желание видеть свои поступки.
  А. - Возможно ли видеть то,
  что не связано с реальным Миром?
  З. - Ева видела нереальный мир во сне,
  в реке времени.
 
   163
 
  Сон - это видение нашего сознания.
  Я также видел своим сознанием.
  Сознанием я называю совместное знание
  разума и души.
  Так как душа не обладает знанием неистины,
  то значит, видел мой разум,
  как видел /Дерево познания добра и зла/.
  Я познал /Дерево познания добра и зла/ и познал,
  видел нереальный мир добра и зла,
  мир, в котором каждое моё действие -
  поступок, изменяющий мир
  и создающий новый мир.
  Каждый мой не совершённый поступок -
  это новые миры,
  власть над которыми заключается в моём действии.
  А действие - проявление моего желания.
  Это мир свободы в бесконечности добра и зла.
  Я видел себя в этом мире творцом,
  уподобившимся Отцу своему.
  Я видел себя равным Богу.
  И я видел вас в этом мире, мы всегда были рядом,
  И вы были творцами. И вы творили свои миры.
  И были подобны Отцу своему.
  Но я не мог видеть ваши миры, такими,
  как видите-создаёте их вы.
  В нереальности у каждого творца свои миры.
 
   164
 
  Вы можете увидеть себя в своём нереальном мире
  и после этого сделать свой свободный выбор
  между реальным и нереальным.
  Ваше видение нереального мира,
  через познание Дерева добра и зла,
  не будет нарушением запрета Бога.
  Бог не запрещал познавать добро и зло.
  Бог запретил есть плоды
  с /Дерева познания добра и зла/.
  До нарушения запрета, вы можете видеть
  нереальный мир, находясь в Мире реальном.
  Знание нереального мира не может изменить
  реальный Мир и не может изменить вас,
  существ, обладающих Истиной.
  Вы можете знать, к чему приведёт то,
  что вы будете есть плоды /Дерева/,
  до того, как вы решите их есть.
  А. - Зачем нам нарушать запрет нашего Отца,
  если и без этого мы можем познать нереальный мир?
  Е. - И как ты мог видеть нас в нереальном мире,
  в мире, который мы не знаем, с которым не связаны
  и, следовательно, в котором не можем находиться?
  З. - Я вам отвечу. Сначала на вопрос Адама.
  Познание нереального мира -
  это знание возможного неосуществлённого.
 
   165
 
  В отличие от Мира реального,
  где каждое существо и каждое событие бесконечны
  и поэтому реально существуют уже сейчас,
  знание нереальности для существа реального мира
  не ведёт к обладанию нереальностью.
  К обладанию нереальностью,
  или к осуществлению нереальности,
  ведёт действие существа нереального мира.
  Видя себя в нереальности, я не был творцом,
  я видел свои возможности.
  Чтобы осуществить свои возможности,
  чтобы обладать нереальным миром,
  я должен нарушить запрет.
  И теперь вопрос Евы. Я видел не только вас,
  я видел бесчисленное количество
  существ реального Мира
  существующими в мире нереальном.
  Думаю, никто из них не нарушал запрета.
  Существа реального Мира бесконечны, вечны,
  совершенно счастливы в обладании Миром,
  их душа, обладающая Истиной,
  преобладает над их разумом,
  который Истину может лишь познавать.
  Из всех существ, которых я встречал,
  вы единственные, кого интересуют вопросы и ответы,
  кто стремится к познанию.
 
   166
 
  Так вот, эти существа и не подумают нарушить запрет.
  Нереальные миры, созданные Творцом, не для них.
  Я понял, что существо реального Мира,
  нарушая запрет,
  весь реальный Мир берёт с собой в нереальность
  и, превращая реальность в нереальность,
  становится творцом мира,
  осуществляя свои бесконечные возможности.
  Слова Змея убедили Адама и Еву.
  И решили они познать добро и зло.
  Змей остался на Поляне, а они отправились к /Дереву/.
 
  Конец 8-й части.


Рецензии