На последнем перегоне
солнечный день. Времени по часам...где то двенадцать или около
того.Я ещё подумал тогда о том ,что весь вечер буду находиться в кругу
семьи.
Но расслабляться нельзя , помню эту заповедь возрастных машинистов .
Пока не заедешь под ворота депо , не закрепишь электровоз...постоянно
находишься в напряжении , отвлечение может дорого обойтись и не только
тебе самому.
Последний перегон находится в черте города и представляет собой сплошные
горки-спуски. Сам город расположен на сопках и найти ровную поверхность
на большом участке улицы очень проблематично.
Вес поезда был...где то 5240 тонн. Это серьёздный вес для данного
профиля пути.Электровоз постоянного тока Вл-15.
Мы находились на работе около шести часов. Врятли это влияет на
выводы...если что то случится.
Скорость 65 км/час - это та скорость перед последним подьёмом
на конечную станцию и вам больше уже не создать , а вот если будет
меньше могут возникнуть проблемы при взятии этого участка.В двух
словах трудно обьяснить специфику работы , но по правилам физики
перед подьёмом...
Я вёл себя как обычно , о беде не было и речи.
Какая беда если всё нормально. Машина работает синхронно ,
посторонних звуков нет ,плюс опыт , который подсказывает
как надо реагироварь на внештатную ситуацию...
...проезжая мост , где профиль пути переходит на подьём из
кривого участка пути я заметил в колее ...
- Дети
- Это собаки
- Не может быть...
Я сбросил тягу и убрал позиции на ноль.
Расстояние при солнечном свете лучей сьедало чувство
реального метража до обьекта.
- ДЕТИ....
Экстренное торможение , ручка крана машиниста в шестом положении ,
254 кран , это кран электровоза - тоже в шестом положении.
ВЫ....Вы.....
...я нажал на кнопку песок , который идёт под колёсные пары
электровоза.От силы нажатия кнопка продавилась и вылетела
из коропки.Другой рукой я постоянно подавал сигнал большой
громкости. Его надо делать прерывисто , чтоб человек находящийся
на пути смог среагировать адекватно на окружающую вокруг его обстановку.
-Дети
-Вижу
Вместе с помощником...мы видели неизбежность происходящего.
...
Трое ребятишек (4 -6 лет ) играли в камушки , они сидели прямо в колее
железнодорожного полотна.Я сначала подумал , что это собаки
обьедают корм разбросанный на путях.Чем ближе к обьекту -
ужас в глазах...
Что я мог сделать !?
Мы вместе с помощником стояли и смотрели на ...
как приближаемся к детям.
Двое , от постоянного звукового сигнала встали и вышли
из колеи.Они находились в безопасности , в габарите
по железнодорожному.Третий , самый маленький , встал и вышел
из колеи , но стоял на шпалах и я...по любому его бы задел.
Скорость...она уже была 27 км/час , но этого всё равно достаточно.
Состав скрежетал , пыль от песка и запах тормозных колодок заполнили
кабину электровоза.
-Всё
-Господи
-****ь !!!!
В последний момент малыш порывом ветра упал...на насыпь , в сторону ,он
упал и ничего с ним не случилось !
Я проехал ещё метром 150 и встал.
Сразу , я сказал помощнику чтоб малыша взять на борт.
Двое других благополучно убежали и их не было видно , что
меня очень удивило.
Я запросил прибытие на станцию.Меня уже там ждал наряд
полиции ( милиции ).Малыш...испуганный от того , что мы
вызвали полицию по рации громко заплакал. Господи...
я дал ему конфет , а помощник налил чаю.
На станции прибытия мы передали малыша в руки полицейского.
....
Он , потом , пришёл ко мне домой.
Из диалога я понял.
Все трое : дети из неблагополучных семей. У кого отец в тюрьме ,
у кого мама пьёт и воспитывает бабушка.
Безпризорники...
Господи , всё обошлось. Я не взял в этом случае
грех на свою душу.
Извините...тяжело и врятли это надо было писать.
Но как то легче , я рассказал правду.
Вам всего доброго и берегите себя.
Свидетельство о публикации №113111911815
Мой уважаемый свёкор Павел Васильевич был машинистом.
Он свою профессию очень любил и гордился ей.
Мой муж был в их семье как говорили в то время - поздний ребёнок.
Когда мы поженились мой свёкор был на пенсии.
Но тема железной дороги была для него просто сакральная.
Начав свой трудовой путь с кочегара, он выучился и стал машинистом,
а потом опять учился, когда железную дорогу на электролокомотивы переводили.
Он во время войны неоднократно доставлял людей и технику в район боёв на Курской дуге.
Попадал под бомбёжки неоднократно, но был всегда горд, что ни одну машину он не потерял.
У него были правительственные награды и именные часы, которыми он очень гордился.
И была у Павла Васильевича любимая песня до слёз любимая
***
Вот мчится поезд по уклону
Густой сибирскою тайгой.
А машинисту молодому
Кричит кондуктор тормозной....
Удачи Вам в вашей профессии, спасибо, вспомнилось...
С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.
Надежда Дмитриева-Бон 23.12.2013 11:08 Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые строчки.
Отец у меня тоже работал на паравозе.
Но очередная медкомиссия его не пропустила и ему
пришлось поменять профессию.Я ещё был молодой и очень слабо
интересовался.Сейчас бы....ох сколько бы я расспросил , но его
уже нет давно.Маленькие рассказики , то что успел запомнить - храню.
Начинал он на Детской железной дороге , катал ребятишек.
Сейчас она тоже есть , но в другом районе города ( на Родине ) и конечно
современная , со станциями отправления.Одна из них называется " Пионерская ".
Всё как из детства.
У меня есть матерьял о том периоде жизни отца на работе.Но ...пока руки не доходят обобщить и сделать маленькую книжку с фотками - для сынишки.
Песню я эту знаю.
У меня сейчас сдано одно большое стихотворение молодому поколению , а у них
есть студия звукозаписи.Я там...своим пронзительным , эмоциональным голосом
сам начитал текст своего стиха.Что они сделают - посмотрим , сообщат.Ребята толковые , музыку наложат или фильм о железке.Трудно сказать.Я просто жду звонка.
Работа тяжелая , но отвечаете сами за себя.Выезжая на линию вы любуетесь природой окружающей вас.В полярный день следуя по участку вы наблюдаете такую красоту природы крайнего севера!!!!!! Ни где такого не увидишь.
Своеобразная , по своему притягивающая природа и места не отпускают вас отсюда.
Издержек производства тоже хватает...и всё же проработав до пенсии делаешь вывод
что лучше для себя ничего нет !
Ох..техника конечно у нас !
Это Россия. Видел вагончики и электровозики-тепловозики на Западе !!! Это просто
СКАЗКА !!!
Но отметить бы надобно , что у нас поезда всё равно ходят по расписанию и в Москву вы приезжаете минута в минуту.
Много толковых ребят : молодых , здоровых , энергичных с огоньком в глазах.
Дай Бог им всем " зелёной улицы " ...ну и нам " старикам " поработать ещё
чуть-чуть вспоминая свою молодость на железке.
С глубоким уважением к Вам ,
Андрей Чернов-Викторов 23.12.2013 11:54 Заявить о нарушении