Почему я не могу любить такую
Успокоенный Вероникой Маяковский возвращается с вечеринки домой. Счастливая жизнь в будущем ему рисуется. Нора согласилась за него выйти. Он будет жить с ней в новой квартире. Любимая женщина, свобода от прежних обязательств. Жизнь с чистого листа. Чего же еще? Вот оно, счастье, к которому он стремился. Держи его крепче, не выпускай!
– Нет, не разбилась еще любовная лодка. Жизнь не окончена в тридцать семь лет, – говорит он и гордо вскидывает голову.
Так он идет в приподнятом настроении и думает. Потом вдруг останавливается.
– А чего я, собственно, радуюсь? Она же хочет для нас две квартиры на одной площадке. Разве так говорят, когда любят?
И его снова охватывают сомнения. Улыбка с лица исчезает. Оно принимает обычное для него напряженно-угрюмое выражение.
– Обман, обман и обман! Всюду обман и предательство. Кому же верить? Друзья предали. Женщины лгут. Да можно ли вообще жить в таких обстоятельствах?
Так говорил в нем человек. А поэту такое его состояние было ох как интересно! В буре охвативших его переживаний он услышал музыку. Сначала тихую. Едва слышную. Потом зазвучавшую в полную силу. И вот они! – полились слова:
– Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю, разломавши.
Так рвут, загадав, и пускают по маю
венчики встречных ромашек.
При тусклом свете уличного фонаря судорожно записывает он стих. И тотчас звуки в нем исчезают. На смену им приходят мысли. Одна тяжелей другой. И самая страшная из этих мыслей вернувшаяся мысль о самоубийстве. Она захватывает его целиком, и он, как раб, повинуется ее зову.
Быстро проходит он мимо своего дома и чуть ли не бегом по Театральному проезду, мимо Малого театра и МХАТ устремляется к Центральному телеграфу.
В помещении телеграфа за окном с надписью «ПРИЕМ ТЕЛЕГРАММ»» он видит девушку, сидящую у освещенного стола над тетрадкой. Он садится за большой стол в середине тускло освещенного зала, отставляет трость и начинает заполнять бланк.
– Маяковский застрелился, – выводит он на бланке.
Затем подходит к окну.
– Товарищ девушка, примите, пожалуйста, телеграмму.
Девушка поднимает курносое лицо от тетрадки:
– Товарищ Маяковский! – вскрикивает она.
– Вы меня знаете?
– Да вашими стихами молодежь только и может выражать свои чувства! – убежденно говорит девушка и начинает декламировать: – Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй! – а потом уставляется в него обалделыми от восторга глазами.
– Эта розовая девушка в косичках, пожалуй, могла бы меня полюбить, – думает Маяковский. – Милая девушка, тебе нравится Маяковский. Ты учишься и работаешь. Ты веришь всему, чему тебя учат. Что говорят по радио и пишут в газетах. Но почему я не добиваюсь тебя? Почему я прохожу мимо таких, как ты?
– Вот возьмите, – протягивает он телеграмму девушке.
Она пробегает ее, держа над ней ручку с ученическим пером.
– Товарищ Маяковский, ваш родственник застрелился?! – вскрикивает девушка. – И вы не смогли удержать его от этого малодушного поступка?
– Нет.
Девушка вздыхает: – Жалко, – и продолжает читать. – А телеграмму во Франции вы кому посылаете?
– Татьяне Яковлевой.
– А отчество ее как?
– Алексеевна.
Девушка вписывает: «Татьяне Алексеевне Яковлевой».
– Ой, забыла вас попросить! – засуетилась она и достала книжечку в мягком переплете со стихами Маяковского. – Подпишите, пожалуйста, товарищ Маяковский!
– Как ваше имя?
– Наташа.
Маяковский выводит на титульном листе: «Наталочке с нежностью от Вл. Вл.» – и говорит ласково:
– Не забывайте меня. Хотя, что я говорю? Знаю, что не забудете эту встречу до конца жизни.
П р о д о л ж е н и е з а в т р а
Свидетельство о публикации №113111804130