Дух - в Беспредельного предел

      Если бы можно было явление Беспредельности дать в сущности всего космического понимания, то человечество достигло бы мощных высот. Но это возможно принять только расширением сознания.
      Дух одного отшатнется от Беспредельности из страха; дух другого отшатнется от незнания; дух мудреца современной науки скажет сухим голосом: «Что нам до этой задачи? Но где наш учебник? Проверим явленную Беспредельность».
      Скажет носитель Слова Нашего: «Все уносится в космическую даль, все приходит из космической дали. Наши жизненные нити протянуты от глубин до высот Беспредельности. Сила космическая, которая непокоряема, одной сущности с нами. Как непокоряема Стихия Огня, так же непокоряем дух наш».
      Скажет дух, смотрящий в Беспредельность: «Лишь срочное время – задание наше, лишь действительность – задание наше, лишь все миры, сформированные и несформированные, привлекают нас, и не страшно задание Нового Мира, когда желаем утвердить новую пространственную мысль».
      Матерь Мира живет и сооружает. И не ту утопию, созданную человечеством, Мы провозглашаем, но истинное стремление к строительству нескончаемому.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 047

      Н.К.Рерих: Иерархия, и Беспредельность, и дух поверх оболочек – вот три отправные точки мышления. Оболочки меняются с каждым циклом, но дух пребывает вовеки. Беспредельность – сфера, или среда, в которой он выявляется. А Иерархия – непоколебимое основание, на котором утверждается дух, в Беспредельности Сущей.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 057. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Не золотой рыбкой, исполняющей желания ветхого человечества, служат Учителя, но носителями мудрости будущих кругов, достигнув которых, самый последний из людей станет Богом, а животное, даже самое отсталое в своем развитии, — человеком. Перейдя на другую планету, последние станут на наше место, а люди станут наставниками новой человеческой формации. И так в беспредельности — все выше и выше по шкале развития сознания. Беспредельность жизней подразумевает беспредельность совершенствования сознания, которое развивается от пробуждения спящих оболочек зерна духа.
   Константин Устинов. Нити Счастья. Из § 30. 6 июня 2009 - 11 августа 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html

      В сердце каждом заложены семена важных событий, как в глубине неба — мириады звезд. Сердце помнит прошлое и знает будущее. Нет более мудрого советника, чем сердце. Страдает оно, но зато ему можно доверять, если воображение не мешает ему познавать истину.
   Константин Устинов. Дети Пути. § 268. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ДУХ – В БЕСПРЕДЕЛЬНОГО ПРЕДЕЛ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая вечно, принимает ее в лоно свое. Живем в беспредельности вечности. Вечно сущая жизнь уявляется во временности форм своего выражения, и временное становится выражением вечного. Осознать уявление вечного во временном будет победою духа над ним, преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен. Процесс осознания вечного будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе человека. В каждом явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной преемственности. И даже великие понятия времени и пространства не имеют ни верха, ни низа, ни конца, ни начала. Они не имеют пределов, ибо сама беспредельность выражается в них. Так, созерцая бесконечный поток жизни в ее временных формах, вечных постоянством своей смены, можно ощутить дыхание вечности во всем, что в ней существует. Эта жизнь временного в беспредельности подчинена великим космическим Законам, которые являются незыблемой основою проявленного Мира. Изучение этих законов есть соприкосновение с вечностью; постижение их будет выходом Сознания на космический простор, а применение их в жизни ознаменует собою утверждение элементов бессмертия в духе.

      Мыслить космически может лишь тот, кто в духе поднялся над жизнью, над личною жизнью своей и малым, ограниченным миром личного отношения к миру. Личное временно по самой своей сущности и обречено малым кругом своего проявления. Расширяя пределы этого круга до границ беспредельности, и переходя их, и вступая в орбиту ее, протягивает человек нить жизни за пределы краткого земного воплощения и тем утверждает право на бессмертие. Что утвердит дух на Земле, с тем и пребудет в Надземном. И что бы он ни накопил, то и возьмет с собою в путь дальний. Но простое размышление покажет, что даже тело свое оставляет человек на Земле, не говоря уже о вещах. Значит, брать с собою можно лишь продукты сознания, то есть мысли и чувства и то, что составляет психический мир человека. И следует четко подумать о том, что же из этого мира будет полезным в Надземном, а что совершенно не нужным. Если взятое – зло или злое, оно и останется с взявшим, отягощая его и омрачая; если добро и от света, будет светлее ему; если отрицание жизни в незримом, истинно уподобит себя отрицатель недвижному камню истуканоподобному, ибо каждая мысль становится там окружением человека и мысли его создают тот мир, в котором он живет. Так, каждый пожинает плоды своих мыслей, то есть вступая с ними с сочетание, творит условия своего существования в этом мире ином, где все создается мыслью, где все движется мыслью и где царствует мысль безраздельно.

      «Ограничение сознания привлекает токи только несовершенные. Сила творчества отвечает призыву духа, и размер сознания соответствует окружающей среде, созданной самим духом. Закон реакции самый прямолинейный. Космическая энергия, как идущий творческий импульс, даст там заключительную жизнь, где проявлено устремление. Если бы человек осознал великое взаимовлечение, то он направлял бы чаще свою энергию навстречу космическому творчеству. Ведь зов утвержден как великий Магнит. Основано на мудрости поверие, что зов АУМа творит, когда призван духом сознательно. Но дух, призванный неответственным духом, может только разить. В зове заключаются все причины и следствия.

      Дух обращающегося зовет космическую силу и пробуждает ее. Дух, зовущий Беспредельность на помощь человечеству, становится помощником эволюции. Дух, не знающий зова, не применит явленных сил Беспредельности» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 055.

                Дух – временен в теле,
                как временны в теле
                мы  в  доме  любом.
                Весь мир – в окаём.

                И дом нам  –  не тело,
                и  тело  –  не  дух,
                проходим  этапы  –
                чрез  зренье  и  слух.

                И слушать – что было,
                и видеть  –  вчера,
                грядущее в Свете –
                где  духа  стезя.

                Жить жизнью обычной,
                обычность  не  взяв,
                над плотным – подняться, –
                дух  –  мост переправ.

                Быть в мире – где Майя,
                нам  –  с Сущим идти, –
                во всех оболочках –
                свои  есть  пути.

                И жизнь в одночасье:
                и в плотном, в Огне, –
                астральным лишь волнам
                не  бить  по  стезе…
                Владислав Стадольник 24.12.2003

      Хорошо также выработать в себе привычку не останавливаться и не отступать ни перед какими неудачами в процессе утверждения желаемых качеств. Надо лишь помнить всегда, что дух вечен, но временны оболочки; и что если устремление, выкристаллизовавшееся в четкую форму, запечатлелось на Чаше, оно останется там навсегда и в новых оболочках уявит себя уже в форме врожденного качества духа. Тем и плодоносны ритмические взлеты сознания, что мыслью определяются пределы будущих достижений. Пределы будущих возможностей ограничены мыслью. Ею же ставятся и те границы, до которых поднимется дух в Мире Надземном. Потому и Указуем Беспредельность, чтобы ничем и никак не ограничить полет духа в пространстве к Вершинам. Да! Да! Там все достижимо. Так же и все, что достигается здесь на земле, должно прежде быть достигнуто в мыслях и в духе. Но на земле дух связан землею и телом, там же – ничем. Потому Говорю, не ограничивайте ничем своих огненных устремлений, не ставьте мысли пределов. И знайте, что ныне не достигнутое здесь, в мире плотном, будет достигнуто там, где все движется мыслью. Потому пусть не останавливается и не поникает устремление ваше ни перед какими временными и кажущимися неудачами, ибо, пока горит огонь устремления, цель достижима и будет достигнута здесь или там, если этот огонь не угаснет и не поникнет перед кажущимися временными препятствиями. Нет такого препятствия, которого не могла бы преодолеть воля человека. Наш девиз – идти до конца, не останавливаясь ни перед чем. Повторные неудачи склоняются перед непреклонностью духа и рассыпаются в прах. Помните основание победы: тот побеждает все, кто самого себя сумел победить.

      Итак, путь твой только через Меня, ибо Я и есть Путь, ведущий в вечную жизнь. Жизнь – в духе; не в теле, но в духе. А дух вечен. Сосредоточивая жизнь в теле, конечном и смертном, смерти себя обрекаем. Сознание находится между берегом плоти и областью духа и может к любому из них тяготеть и к любому стремиться, чтобы пристать. Приставание к берегу плоти – только на время, к берегу духа – навечно. Будучи в духе, пристать можно к берегу плоти, но только на время и зная, что дух человека не от мира сего. Мы – гости на этой планете. На ней нашего нет ничего. Все, что на ней, наше только на время. Наше – это путь в Беспредельность, ибо беспредельны мы, и от вечности дух наш. Понять, как через временное утверждается путь в Беспредельность и пролегает в нее, делая землю трамплином для духа в сферы далеких миров, значит осознать себя путником Великого Пути. В будущем сосредоточено все, что уготовано для человека Космическим Правом, по праву первородства его. Это будущее стоит перед ним, как поле грядущих свершений. Достигнуто будет им все, что намечено эволюцией жизни. Двигательной силой этой эволюции будет сила идей, вложенная Нами в сияющие стихийные образы Космической Эволюции, вырубленные Нами в пространстве в светоносном веществе стихийной материи. Все, что не вольется в поток эволюции и в него не войдет, выброшено будет, сору подобно, по берегам Реки Жизни, и станет космическим сором, идущим в переработку. И выбор таков: или идти, или погибнуть. Конечно все злое и тьма. И в этом ее обреченность. Но Свет бесконечен. И вечен, – кто в духе и духом живет, живет в Свете духа. Замкните мирские голоса, чтобы глас духа услышать. Берег плоти магнитную силу имеет и притягивает сознание к себе. Но родина духа влечет его в высшие сферы. А сознанье – арбитр, решающий выбор. Свобода выбора всегда остается за человеком, у какого берега ни был бы он. Следовательно, в мир духа можно устремиться всегда. Врата в эти сферы открыты, но выбор путей зависит от человека, от воли свободной его. Формула – «приходящего ко Мне не Изгоню вон», – указует на эту открытость, дающую возможность человеку в любой момент соскочить с колесницы зла, катящейся по берегу плоти, соскочить и пересесть в ладью Света, плывущую в эволюционном потоке жизни. Выбор свободен всегда.

      Мировое пространство – это та сфера, где нет места явлениям личного порядка. Личность, как таковая, представляет собою как бы посторонний нарост, не гармонирующий с окружающими условиями. Потому при переходе Великих Границ личное трансмутируется и сознание приобретает несколько иной характер. Этому помогают прежние накопления, если они есть. Сбрасывается как бы пелена, закрывающая прошлое, и сознание вырывается из темницы личности последнего воплощения. Личное сознание заменяется индивидуальным, и прежние накопления вспыхивают всеми огнями. Конечно, для этого они должны быть достаточно насыщены энергиями высшего порядка. Можно представить себе всю нелепость обычного личного мирка человека, когда сущность его, освобожденная от тела, вступает в сияющие сферы пространства высших измерений. Правда, многие продолжают воображать себя исполнителями своей последней земной роли, а сценой уже изжитые земные условия, но это рабы своей личности малой, не могущие вырваться из темницы самости и продолжающие утопать в следствиях своей земной Майи. Будем учиться отрываться от личного мира, устремляясь в космические просторы к Дальним Мирам. Ведь это сферы осуществления самых высоких ступеней эволюции духа. Ведь это магниты высших притяжений. Ведь это то, ради чего живет и страдает человек на Земле.

                Присутствие Бога в себе, ощути,

                Ему свои мысли светло посвяти,
                Тех, кто обидел, всем сердцем, прости,
                Крылья расправь и  свободно взлети,
                Над суетою легко воспари.

                Ты Божья Жемчужина, помни об этом.
                Покров давно снят, нет больше секретов.
                С достоинством крест свой по жизни неси,
                Прощенье у Бога в Молитве проси.

                За то, что пространственно монстров плодили,
                За то, что себя, а не Бога любили,
                Величие жизни постичь не старались,
                В итоге, с «разбитым корытом» остались.

                Действительно, Мы – Мастера Перехода,
                Получены Роли от Господа Бога,
                О Ком рассказать и во сне  не посмеем,
                А роли  играем порой  и  злодеев.

                Такой уж Сценарий Он,  Сам написал,
                Согласно сценарию,  роль подбирал.
                Талантливы все мы по праву рождения,
                Хотя, иногда пребываем в сомнениях.

                Правильно ли нами, сценарий  прочитан,
                Хотим  Роли играть под прицелом софитов?
                Но каждый на собственном месте хорош,
                По плану,  божественен каждый «гаврош».

                Мир иллюзорный, реальным считаем,
                А то, что Реально, не замечаем.
                Сиюминутное, – важным нам кажется,
                А Вечное,  ловко за мудростью  прячется.

                C Богом лишь в сердце мы можем Творить,
                Божественность мыслей в Душе сохранить.
                Любовью наполнить слова, те,  что пишем,
                Мы в Боге живём и Богом Мы дышим.
                Людмила Румянцева Над суетою…
                17.11.2013 Стихи.ру

      Сферы Дальних Миров, при сознательном к ним устремлении, магнитно насыщают сознание своими вибрациями, и мысль дальняя обогащает его новыми нахождениями. Земное необходимо, ибо ноги стоят на Земле, но огненное неизбежно, ибо дух от огня и сознательно или бессознательно, но всегда устремлен к своей наземной родине. Дух, осознавший свое космическое назначение и путь в Беспредельность, никогда уже больше не будет прикован к Земле, как прикованы те, кто, кроме земного существования, иного не признавали. Допущение в сознание возможностей пространственного существования, то есть жизни в пространстве вне тела, дает право на жизнь, когда сброшено тело, ибо чем связывает себя дух на Земле, тем связан он будет в Надземном. Трудно представить себе со всею ясностью и всеми последствиями, что человек связывает и освобождает себя сам и что условием этой связанности или свободы служит его временное пребывание в теле земном на Земле. Сказано просто: если свяжете себя на Земле, будете связаны на Небесах, то есть в пространстве, после освобождения от тела. Материалом, из которого куются цепи надземного, послесмертного рабства, является мысль, и энергией, разбивающей цепи этого рабства, является тоже энергия мысли. Так, мысль одновременно – и тюремщик и освободитель. Оковы самоввержения в темницу духа мыслью куются. Но раскрепостить мыслью дух надо еще на Земле, ибо уносит он на себе цепи земных наслоений. И тогда начинается смертельная борьба между земным и небесным, между Высшей и низшей дуадой. Побеждает та, накопленные энергии которой превалируют. Победа Высшей позволяет в сфере Бессмертной Триады сосредоточить все энергии перевоплощающейся Индивидуальности человека и продолжать сознательную жизнь духа в Огненных Сферах Надземных.

      Развернем новую страницу жизни духа. Духом будем считать то, что облекается оболочками. Да, дух – материален, хотя и незрим. Градации материи восходят в Беспредельность. Тело духа есть тело Света. У разных духов степени светоносности тела духа различны – это зависит от накоплений. Ибо в светоносности возрастает дух, утончая с собой и оболочки. Оболочки преображают дух. Когда сознание всецело переносится в область духа, преображение оболочек идет быстро. Даже обычный духовный подъем часто озаряет лицо человека. Но Нам нужна необычность и именно необычность постоянства духовного подъема или восхищения духа. Конечно, преображает огонь. Эволюция духа – это процесс утончения его огней. Мы Считаем большим достижением, когда человек начинает сознательно утончать свои огни, заменяя низшие их проявления высшими. Порадуемся, если сможем отметить, как отношения земного порядка заменяются близостью высшей духовности и поверх уявления оболочек. Именно духовность, освобожденная от влияния четырех, сближает людей навсегда. Потому приходящие к Нам и перешедшие черту, когда назад нет возврата, приходят к Нам навсегда. Итак, сближение – навсегда, во всех мирах, на всех планах и во всех оболочках и навсегда, ибо сближается дух и сближение идет духом, который вечен, неразрушим и неуничтожаем. Бытие переносится в мысль, а мысль в сферу духа.

      Жизнь нельзя ограничить тем, что познано уже человеком. Жизнь бесконечно шире, и богаче, и полнее областей, охватываемых человеческим сознанием. Невозможно пытаться заключить его в пределы изученного мира, за пределами его Беспредельность. Уясним себе, что сфера неосознанного беспредельно больше того, что познал человек. Это будет правильной отправной точкой истинно научного подхода к вещам и явлениям, подлежащим исследованию. Беспредельность во всем, куда бы ни устремился ум. Ведь все существует в Беспредельности, попадая от времени до времени в фокус внимания человека какой-то ограниченной частью. Изучение неразрывно связано с творчеством, с творческой способностью ума.

      Сфера творчества человечества постоянно расширяется, но оно тоже не имеет предела. Все в человеке ограничено Беспредельностью, то есть может расти беспредельно и развиваться. Не кончается ничего, все продолжается в вечность. Человек – это процесс, не имеющий конца в развитии всех его свойств и способностей. Если он чего-то не помнит или еще не знает, это не является препятствием для беспредельного роста его духа. Человек умирает таким, как он мыслит себя, но дух, проявляющийся в данной личности, продолжает жить и собирать, через новую личность в новом теле, опыт и знание жизни. Не прерывается ничто, все продолжается в Беспредельности сущего. И кто-то, достигший ступени непрерываемого сознания, знает уже неотрицаемо на основании опытных накоплений, что он бессмертен и неуничтожаем. Нелепо говорить о бессмертии личном, то есть бессмертии личности, которая уже в силу одной своей ограниченности и связанности со смертным физическим телом обречена на уничтожение и смерть, но Мы Говорим о бессмертии духа. Представьте себе всю абсурдность положения, если бы Гай Юлий Цезарь и все прочие личности, умершие давно, продолжали бы существовать, сохраняя личное сознание и всю ограниченность. Насколько это было бы нелепо и как задержало бы это эволюцию. Вечность и бессмертие для Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны не имели бы смысла. Потому хорошо и во благо людей устроено так, что с личностью своей каждому приходится расставаться.

      Как пчела собирает нектар с каждого цветка, так и дух человека – опыт с каждого определенного воплощения. Когда придет время, сможет вспомнить он все прошлые, далекие и ближайшие воплощения, чтобы увидеть лицом к лицу Тайну себя, но не прежде. Отдельные отрывки можно увидеть и раньше, если сознание позволяет. Полезно понять смысл и значение временного существования личности, чтобы к ней не привязываться и чтобы не считать это свое временное и призрачное цитаделью и твердынею своего духа. Через десяток или несколько десятков лет она умрет, ничего не оставив после себя, кроме воспоминаний, и нет ей предназначенного места в Пантеонах Бессмертных. Смысл и значение Индивидуальности, Бессмертной перевоплощающейся Триады, тоже надо познать, чтобы из личности малой и смертной, в Нее, Бессмертную, перенести центр своего существования. Царство Триады – не от мира сего, то есть не от мира личности, не от личного мирка, в котором проживает и прячется от Беспредельности обычный человек. Царство Триады – Беспредельность, Царство Триады – пространство и Космос и бесконечная жизнь.

      Беспредельность есть необходимое поле для возможностей творчества духа. А для творчества нужно накопленное воображение и знание законов гармонии. Каждое светлое накопление Чаши – творческая способность, а качества духа – сила творящих огней. Иллюзии очередного воплощения рассеиваются, как дым или сон, но качества остаются, ибо являют собой стойкие формы утвержденных в микрокосме человека огней. Как бы ни было трудно, но жить стоит, ибо каждое страдание, обременение и тяжесть ноши земной порождают огни духа. Страдания, обременение и тягость ноши земной – все пройдет, но кристаллы ими порожденных огней останутся в Чаше вечным приобретением духа. Мудрый радуется обременениям жизнью, ибо знает их цель. Рассудок земной восстает против ноши, но дух в глубинах своих знает неизбежность путей и смысл снов земных, преходящих. И когда вихри жизни внешней шумят, отемняя и отягощая сознание, там, в глубине, разгорается мощное пламя, пламя вечной жизни духа.

      Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево – кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном. Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше.

      Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам. Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении. Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.

      Через периоды ужасных давлений тоже надо пройти и выдержать их, не теряя связи с Учителем. Как бы ни были они сильны, не могут они сокрушить дух, ибо дух несокрушим, и ничто не может уничтожить его. Именно только испытания дают эту несломимую уверенность в нерушимости духа. Через столько уже прошли, и все они в прошлом, а дух остался. Река жизни течет мимо, а сидящие на берегу, ученик и Учитель, созерцают ее, не втягиваясь в ее поток и ее водовороты. Трудно научиться смотреть, как бы стоя в стороне, как бы будучи только зрителем, словно в кино или театре. И смотрит человек, и переживает, и получает радость или огорчается за героев, сознавая все время, что он – только смотрящий, но не участник происходящего. Это можно усвоить, если понять, что царство духа не от мира сего, но выше. Можно яро отметить, что все Великие Духи, приходившие на Землю, Считали Себя только путниками, приходящими в мир и имеющими свой особый путь дальше в будущее, в жизнь, которую Полагали Они вечной. Так и вы стремитесь осознать себя путниками пути беспредельного, путниками в Беспредельность. Конечно, мировые события имеют большое значение для людей. Но ведь были они и сто, и двести, и тысячи лет тому назад. И тоже имели значение для людей того времени. И все они прошли и сменились другими, имеющими не меньшее влияние. Сменятся и уйдут в прошлое и события текущего времени, но останется дух, который так же будет смотреть на поток уже новых событий, так же, как и прежние, обреченных на забвение во времени. Хочу, чтобы более ярко осознали мысль о преходимости текущего часа и о непреходимости и вечности духа. Говоря, что «и это пройдет», Соломон имел в виду мысль о нерушимости духа и превосходстве его над всеми текущими явлениями жизни плотного мира. Нелегко сочетать это положение со значимостью, необходимостью и смыслом земных воплощений. С одной стороны, мираж Майи и проходимость и кажущаяся реальность земных снов, с другой – путь земных воплощений как единственная возможность эволюции духа и приобретения им опыта и знаний, столь нужных для его развития. Многое зависит от умения сочетать полюсы противоположных явлений, ибо на явлении противоположностей основана жизнь.

      «Энергия порождает все материальные объекты. Великий Творец Агни лежит в основе всех явлений зримого космоса. Причина в нем зарождена Создателем, чья Мысль явилась спусковым крючком. Прежде чем произошел так называемый Великий Взрыв, давший начало всей Вселенной, в семя, в сияющую точку, была заложена не просто Великая Абстрактная Идея, но сформированный до последних мелочей Замысел, в том диапазоне возможностей, которые подвластны Промыслителю и творение которых нельзя передать низшему передаточному звену или, как это было позднее, созданным стихийным духам.

      Дух родил Волю. Воля породила Пространство. Великие Вихри разнесли Мысль Создателя. И мощь Великого Агни засияла, сотворенная движением. Но Пранава исторгла Молнию Мысли, которая разогрела Пространство. И в тайне величественного космического действа до сих пор творится великая мистерия расширения жизненного пространства.

     Но редко разбросаны в поле Беспредельности семена галактик. Иные едва начинают прорастать. И их звездные ростки принимают за мосты между мирами. А великое Серебряное Облако одаряет каждую из галактик импульсом новой силы.

      Космический сад растет. Но чтобы достичь каждому зерну уровня Древа Мира, много еще понадобится времени, которое тоже порождено Великим Дыханием Вечного Существа» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 60. 11 мая 2011 - 05 июля 2011www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 18 ноября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии