Белый стих как дыхание
Ни у прозы, ни у классически рифмованного стиха нет схожих красочных возможностей проявления такой неудержимой свободы.
Они (проза и стихи) на смысл, сюжет, композицию, структуру, рифму, ритм напирают. А тут: свобода! Да еще какая!
Но одно маленькое "но".
Казах. - БабА (киргиз, монгол, калмык, якут) тысячу лет вынашивал во чреве старших матерей рода (АтА) свою долгую, как дорога в актюбинской степи, песню... Потом, насмотревшись и настрадавшись, выдавал, как выдыхал... Получалось искусство (наслаждение) или лекарство (польза) как при горловом пении (камлании) шамана (колдуна), задабривающего духов...
Потому она (песня) у него (акына, шамана, , колдуна, аксакала) удавалась на славу...
Мораль: не все понятно что на поверхности, не все, что на поверхности -просто...
Верлибр (ох уж эти французы!) надо сочинять (читать, петь), как играть на флейте (трубе, банджо, домбре, пастушьем рожке, свирели, сопелке...)
При этом необходимо отрешиться абсолютно от всего... Смотреть - на небо... Или в ту сторону, где, по вашему мнению, должно находиться небо или море на худой конец.
Концептуально белый стих не любит натянутости и фальши, искусственных построений наподобие "мангрового леса..."
Белый стих, я бы даже сказал, содержит в себе что-то от частушки... Кантри... Наивной живописи...Он и сам наивен как гений Малевича.
Он – народен, по сути, так как прост точно наше дыхание...
Свидетельство о публикации №113111703428