Белый стих как дыхание

Чем хорош белый стих? Его сочиняешь, как казах поет, что видит. Например, каз (уток), садящихся на свинцовые, как полынь, волны Яика (Урала)...

Ни у прозы, ни у классически рифмованного стиха нет схожих красочных возможностей проявления такой неудержимой свободы.

Они (проза и стихи) на смысл, сюжет, композицию, структуру, рифму, ритм напирают. А тут: свобода! Да еще какая!

Но одно маленькое "но".

Казах. - БабА (киргиз, монгол, калмык, якут) тысячу лет вынашивал во чреве старших матерей рода (АтА) свою долгую, как дорога в актюбинской степи, песню... Потом, насмотревшись и настрадавшись, выдавал, как выдыхал... Получалось искусство (наслаждение) или лекарство (польза) как при горловом пении (камлании) шамана (колдуна), задабривающего духов...

Потому она (песня) у него (акына, шамана, , колдуна, аксакала) удавалась на славу...

Мораль: не все понятно что на поверхности, не все, что на поверхности -просто...

Верлибр (ох уж эти французы!) надо сочинять (читать, петь), как играть на флейте (трубе, банджо, домбре,  пастушьем рожке, свирели, сопелке...)

При этом необходимо отрешиться абсолютно от всего... Смотреть - на небо... Или в ту сторону, где, по вашему мнению, должно находиться небо или море на худой конец.

Концептуально белый стих не любит натянутости и фальши, искусственных построений наподобие "мангрового леса..."

Белый стих, я бы даже сказал,  содержит в себе что-то от частушки... Кантри... Наивной живописи...Он и сам наивен как гений Малевича.

Он – народен, по сути, так как прост точно наше дыхание...


Рецензии