Crusader
Deno J. Geanokoplos «Medieval Western Civilization and the Bysantyne and Islamic Worlds»
На донце авантюр блестит сухой расчет,
В монокль одетый глаз, что не давал зарока
Чужих не причислять заслуг на личный счет…
Лишь три звезды, магниты трех дорог,
Три бога: алчность, власть и беспредел порока!
Шекспировский театр, подмостки сцены,
Где для острастки пнув ленивого раба
(Чтоб знал, собака, место, да и цену),
Он начал роль: «Влечет сия тропа —
(вдох, пауза… и выкрик в зал) — измену!»
Процесс падения костяшек домино
(Устоев, предрассудков…) довершило
Рожденье скепсиса (модальное звено) —
Неверье в чудеса, и потекла по жилам
Вода, не обращенная в вино.
Невнятно писано знаменье на воде:
Простертый ниц портье, за ним, а ля капелла,
Легионер, пират, рачительный рантье,
Купец из Генуи, смутивший Изабеллу
Путями в Индию и сходством с Депардье.
Алтарь стыдливости, покрывшийся золой,
Наивной честности пробитая кираса…
Раскрывши лезвие интриги под полой,
Скребет ногтем своим желтеющая раса
Интеллигентности безумно тонкий слой.
О пенье медных труб, сипящий их свисток!
Огромный конь храпит, роняя пену,
Все суше складки рта, желтей его листок,
Забрало щелкнуло. Дорога на восток,
И льется кровь из отворенной вены.
Император Фердинанд II совершил шестой по счету и удачный! крестовый поход. Он был человеком, не чуждым науки, и сам поставил некоторые нетривиальные эксперименты. В частности, он решил определить, сколько весит человеческая душа. Вот как об этом пишет Дено Джеанокоплос в книге «Средневековая западная цивилизация, Византия и Исламские миры»: «Чтобы убедиться в существование души после смерти, он как-то запер старика в большой винной бочке, поставленной на весы, чтобы посмотреть, останется ли вес тем же самым, что и прежде, после кончины этого человека».
Свидетельство о публикации №113111601849