Не читайте стихов своих...

Прошу, не читайте своих стихов,
Нет, читаете Вы их неплохо,
Но дело не в Вас, а в музыке слов,
Не живущей в воздушных потоках.

Не читайте стихов своих,
Слишком хрупки хрустальные сферы,
Чтоб касаться голосом их,
Не для нашей они атмосферы.

Не читайте стихов своих,
Вы поверьте, ведь это не поза,
Стих он где-то у нас внутри,
А снаружи, увы, только проза.


Рецензии
Олег, а ведь Вы ПРАВЫ, редкий поэт или поэтесса могут прочитать свои стихи так, чтоб они звучали...
Великолепный СТИХ.

Валентина Волгская   07.12.2013 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Посвящал конкретной поэтессе. Теперь они и для Вас.

Олег Сингурт   07.12.2013 15:31   Заявить о нарушении
Не для меня, это уж точно. Сударыня от скромности не умрет...
Я по литературе выезжала только на стихах, с юношества могла владеть аудиторией, меня слушали, я это поняла когда читала Маяковского стих "О советском паспорте". Но не знаю, смогу ли я прочитать также сильно свои стихи.Просто не читала.
С улыбкой, Валентина.

Валентина Волгская   07.12.2013 19:15   Заявить о нарушении
Для Вас. Полная предыстория стихотворения. (Далее цитата)
Давным-давно, когда изобрели магнитофон (да, я жил в это время) довелось мне услышать впервые собственный голос. Я был жутко поражён, - мой сильный, глубокий, низкий голос на поверку оказался гнусавой пародией. И столь противный и мерзкий на слух, что так и хотелось врезать себе как следует. Таким голосом могли говорить Мальчиш-Плохиш, Женька Квакин, Ромашка (Сова) наконец... А я то, за что?
Но, я не об этом. Я вдруг обнаружил, что стихи не могу читать вслух. Обязательно что-то пропадало. Или изменялось, как в кривом зеркале. Как будто я пачкал что-то чистое.
Следующим открытием было то, что есть стихи, которые в принципе не могут быть прочитаны вслух. Это магия, иной уровень чувственности, где восприятие идёт не через слух. И вот это и есть поэзия. Всё остальное ремесло...

Олег Сингурт   07.12.2013 20:08   Заявить о нарушении
Олег, для меня открытие моего голоса состоялось 9 лет назад, у завода на котором я работала был ЮБИЛЕЙ (30 лет) я работала с журналистами, и вот тут я услышала свой голос, он как Вы написали был не МОЙ. Потом я узнала, что это так у всех, мы слышим себя по другому. А вот, что некоторые СТИХИ читать НЕЛЬЗЯ узнала только от ВАС. СПАСИБО. Интересно, а у меня есть такие? Пожалуйста, дайте ссылку, на такой Ваш стих.
С глубоким уважением, Валентина.

Валентина Волгская   08.12.2013 08:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Минутка свободна есть. Простите, если буду многословен.
Есть понимание, что стихотворение, прежде всего музыка души. Это главное. Всё остальное, - ремесло. Опыт, знания, техника, - наживное. Со временем придут. А, вот музыка в душе, это от Бога. Не каждому дано.
Поясню на примере. Давайте замахнёмся, на нашего, так сказать, Пушкина Александра Сергеевича. У него не всегда. Только там, где это нужно.
Представьте его время. Сто лет, как укоренилось слово «русский». В салонах говорят, в альбомах пишут по французский. (Прёт рифма, зараза. Что это со мной? Ну ладно, лишь бы Вам не мешала). Русский язык, это язык челяди и подлого сословия. ( Интересный факт. Первая российская перепись 1898 года показала, что 60% столбовых дворян не говорили по русски, или не считали этот язык родным. Элита и народ всегда были разными этносами). Поэтому, писать на русском, сам по себе вызов. Всё в канонах, всё по правилам. Отступники преследуются. Как надо писать, преподают специально. И экзаменаторы не кто-нибудь, а «звёзды» тамошнего времени: «Старик Державин нас замети и в гроб, сходя, благословил».
И вот, Александр Сергеевич, в который раз замечает, что «ямб ему поднадоел…». И пишет стихи высокопарным штилем. Прикол в том, что рассказывает почти скабрёзный анекдот. Пишет виртуозно! Гениально! Сам поражён результатом. А современники: «Александр Сергеевич, проказник. Этаким штилем только о богах. Или о героях. Нехорошо, Александр Сергеевич». Нехорошо в смысле темы.
Сегодня стихосложение не преподают. А жаль. И вот, приходит такой иван бездомный с барабаном в голове, читает Пушкина. «Тема фигня! Слог неказистый. Я тоже так могу!» Он, в силу своей необразованности не понимает, чтО у него в руках, чтО он читает. И начинает барабанить ямбом направо и налево. И то, что у Пушкина было анекдот, у ивана «поэзия». Вот и вся разница.
Сравните свою рецензию с рецензией Тамары Левашёвой 2: «ЧТО ЖЕ МНЕ ВАШИ ЧИТАТЬ,В ВОЗДУШНЫХ ПОТОКАХ ВИТАТЬ?» О чём с ней говорить?
Я мог бы много рассказать. И о «Квадрате» Малевича, и о Стихире, и т.д. Боюсь занять Ваше время.
Главное, Вы это понимаете. Пушкину было трудно. Запихнуть музыку в прокрустово ложе канонов под силу только Гениям. Нам сегодня легче. Но, без музыки в душе, - невозможно. Ни тысячи «произведений» ( Кстати, Пушкин, по моему, так и не успел преодолеть планку в 1000 ), ни опыт, ни техника, - всё бесполезно без искры божьей. Есть она у Вас или у меня, - не так это важно. Важно, мы с Вами слышим музыку! Спасибо.

Олег Сингурт   08.12.2013 16:06   Заявить о нарушении
Олег, СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ЗА МАЛЕНЬКУЮ ЛЕКЦИЮ. Вот, что удивительно, я пишу в разных стилях и это мне говорят здесь Поэты, (именно поэты с большой буквы) у меня есть хокку, есть верлибр, есть стихи для детей, наверное, есть весь "компот из сухофруктов", есть славянский стиль, когда мне это написали, честно мне было очень лестно, значит корни уходят в РУСЬ... И ЕСТЬ ПЛАГИАТ, в одном стихе есть "целая строчка" из известного хита Юрия Антонова, "Я ВСПОМИНАЮ, ТЕБЯ ВСПОМИНАЮ", стих переделала, но он не звучит... Он стал не МОЙ! На стихире оставила в первоначальном варианте. Стихи очень люблю, у меня в списке много избранных ПОЭТОВ, это не потому, что они все СУПЕР, а просто у каждого, что-то есть свое неповторимое, своя изюминка.
Еще раз, СПАСИБО,
С глубоким уважением, Валентина.

Валентина Волгская   08.12.2013 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.