Валаам пророк, знал...

               

Давным-давно один пророк умел благословить в дорогу,
иль проклясть. Силу же имел, благодаря общенью с Богом.
Но у пророка был порок, он мзду любил, и был упрям,
и от упрямства путь его в его глазах казался прям.

Однажды моавитский царь, весьма боясь народ Израиль,
к пророку этому послов с дарами многими отправил:
«Ты прокляни мне сей народ, вот он – силён, и я в смятении,
ну а с проклятьем одержу над ним победу без сомнения!»

Валаам пророк знал, что Израиль провёл Бог сквозь пучину вод
морских, и в землю их направил течёт где молоко и мёд.
Но – по сердцу пришлись подарки, и Валаам сказал послам:
«Ночуйте здесь, а утром завтра, ответ от Бога я вам дам.»

(Бывает, однозначно зная, что дело наше неугодно
Отцу светов, всё ж отклоняем его порою неохотно,
ища того, кто разрешит и оправдает что неверно.
С себя ответственность сложить мы ищем случая наверно).

Но Бог не лжец, и в намерении его нет тени перемен.
«Нет, не ходи с другим народом. Израиль,он - благословен.»

И утром Валаам послам сказал ответ, пожав плечами:
«Не хочет Бог позволить мне, чтоб я отправился в путь с вами.
Идите с миром ». И вернулись послы в владения родные.
Но царь Валаак, час не теряя, отправил новых вслед за ними.

Вот и знатней, и знаменитей идут князья к пророку в дом,
и молвят: « Всё, что пожелаешь, царь дал обет, исполнит он!
С тебя и спрос то небольшой (изречь проклятие – не труд)
неуж тебе и дела нет, что нас с лица земли сотрут?»

(Валаам)
«Хоть даст мне дом сребра и злата, и море благовонной масти,
но просьбу выполнить царя лежит, увы, не в моей власти.
Есть воля - Бога моего, и  исполнять её я смею,
а  от себя же ничего сказать я права не  имею …,

а впрочем - оставайтесь на ночь, узнаю, что ещё Бог скажет,
кто знает, может этим разом он в просьбе вашей не откажет».
Засуетился Валаам, ещё бы: (сразу столько денег!).
«Ну что ж – иди» - сказал Господь. « Дам знать потом тебе, что делать».

Ослицу оседлал пророк и в путь отправился ретиво,
но тут, неясно почему, упёрлась та, ему на диво.
Гнев у пророка воспылал, и ну лупить её он палкой.
(Из-за какого-то осла терять такую сделку жалко!)

Но вот отверз ей Бог уста, и молвила она в мольбе:
«За что же бьёшь меня ты так? Иль худо сделала тебе?
Не я ль тебя всю жизнь возила - имела ль я упёртый нрав,
иль всё сносила терпеливо?» Пророк опешил: «Я ль не прав?»

И Бог открыл глаза пророку: вот ангел, меч уж извлечён.
Готов он наказать безумца, который золотом прельщён.

Пророк опомнился.
====================================================
Не думай, что в том для нас урока нет,
смотри, не лишь от мудрецов хорошим может быть совет:
Коль состоит из Божьих слов – хорош совет и от ослов.   


=====================================================
=====================================================


(Можно извлечь и другие уроки, но так уж рифма попала...
                С улыбкой)

Суть в том, чтоб не закрыть на истину глаза,
(и тут совсем не важно, кто её сказал),
И не спешить чтоб в чувствах отвергать совет,
(сверяясь с Словом Бога, в нём найдёшь ответ).


Рецензии
Наверное оттого на Руси так любят дурачков и юродивых. От них можно услышать то, чего и от мудрецов не услышишь. С уважением.

Сергей Беляков-Сибирский   20.11.2013 07:36     Заявить о нарушении
- Суть в том, чтоб не закрыть на истину глаза,
(и тут совсем не важно, кто её сказал).
И не спешить чтоб отвергать совет,
(сверяясь с Словом Бога, в нём найдёшь ответ).

Сладок Свет   20.11.2013 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.