Преображением взойдём

      Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами Огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихии огня. Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным. Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особыми узорами при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек! Не колдовство, но знание даст человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо так же призывалось человечество в дни кончины Атлантиды.
      Но не нужно думать, что если сегодня прошло, то пройдет завтра. Каждый час может быть преображением Нового Мира.
      Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.
      Умножим нашу мысль и припомним основы Йоги, как хлеб и молоко. Не нужно насилия, ибо Учение может увлекать укрощением всего мешающего.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, § 357

      Единственной Нашей целью является претворение плохого в хорошее, худшего в лучшее – трансмутация зла, или преображение жизни. Мир вам.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 290. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Не мысля о плодах своих деяний, добро творит тот совершенный, который проявляет в мире саттву. А каждое пустое недовольство лишь порождает тьму иль постепенно к ней приводит. Дух Радости творит в нас непрестанно преображенья незаметный труд. Как травы в поле взращивает лето, так дух возносится через слова и мысли, не ведая ни боли, ни страданий. Цветы судьбы мы сами посадили и сами вырастили жизни семена. А горьки ли они иль сладки, узнаем сами, тайный плод вкусив. Мы не страдаем чувствами гурмана и за изысками не гонимся совсем. Нам Истина важна, в каком бы виде здесь она ни произрастала.
   Константин Устинов. Сын Радости. § 6. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПЕРБРАЖЕНИЕМ ВЗОЙДЁМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Читатели Книг Света — воинство наше. Каждое качество человека преломляет по-своему их содержание. И иногда может показаться, что тысячи книг участвуют в обсуждении. Так широка палитра освещаемых тем. Можно бы назвать их духовно-психологическими этюдами, если бы не глубина и полнота поднимаемых в них проблем. Вооружая душу такой силой оптимизма и устремления, Мы даем понять человечеству о беспредельной мудрости наших Хранителей и Наставников, не оставляющих мысли о продвижении сознания в сферу одухотворения сторон жизни.

      Понять не просто, но осознать еще сложнее, ибо осознание коренным образом вносит изменения в явления жизни. На диком сорном поле проходит плуг, вздыбливающий почву, чтобы новые зерна засеять. Никто не сеет дурман или лебеду, но благородное семя пшеницы ложится в земную плоть. Осознание есть удаление сорных трав и начало жизни с чистого листа. Нельзя вспахать поле так, что сорняков не станет. Для этого нужно выжечь все поле. Но от этого оно станет мертвым. С вредными качествами сгорают и полезные.

      Работа стихий в человеке преобразуется по мере изменения сознания. Возвышение ума в сторону духа делает мысль подвижнее, мощнее и мудрее. Как нить — за иглой, за ведущей мыслью устремляется весь микрокосм, очищая просторы внутренней вселенной солнцем духа, освободившегося от облаков заблуждений.

      Счастье и радость утверждают благоденствие той душе, которая готова трудиться и трудиться для утверждения общего блага во всех мирах.

     Хвала трудящимся духа и великой силе любви и терпения Иерархии, под Лучом которой восходим!

      Подвиг Земли не творится без помощи стихий. Тьма развратила их духов, но Светлые Хранители преображают их лучшие качества.

      Энергии стихий непомерны и созидательны. С такой мощью любой труд по плечу. Времена возврата дружбы с Крийя-Шакти уже близки. И в этом нет ничего магического. Лишь чистый сердцем способен управлять великими владыками стихий, не упиваясь разгулом самовластия.
      Не фурба поможет против зла, но меч-кладенец, в сердце хранимый и откованный духовным трудом многих жизней. Костер синего пламени не сожжет тело, но будет говорить с душой. И пение огня понимающий не утаит переданное от других.

      Перед Господом все сердца наши открыты. Что таить перед Тем, кто нас создал? Направляя стезю духа к Храму Сердца Великого, лишь душой услышим, как звучит Колокол высшего напряжения. «И птица духа трепещет от дуновений гармонии».

      Легче всего обидеться на весь мир и отойти в раздражении. Но кто же тогда утвердит единение и общность интересов, если каждый уйдет, закутавшись в плащ обиды? Вопреки всему, нужно решать сообща проблемы мира. Один человек, каким бы он великим ни был, без последователей не способен изменить судьбу своего народа. Нужна всегда общая волна энтузиазма, направляющая дух страны к лучшим построениям.

      Этапы строительства Нашей страны были во многом воодушевлены Высшими Силами. И теперь, когда крик базара перестанет смущать людей легкой наживой, дух России очистится и невиданные преобразования изменят социально-политический уклад и отношения между людьми. Нынешнее деление на богатых и нищих пока еще поощряется властями. Но это будет длиться недолго. Это скорее феодализм, чем демократия.

      «Лиловые и зеленые спирали и вспышки соответствуют лучам Венеры» Константин Устинов. Сын Радости. § 79, 145, 190. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Великий Приход. Пока бушует буря и длится битва, идет всепланетная подготовка сознаний к явлению Прихода Великой Жертвы. И когда готовность будет утверждена, Она пронесется над миром. Будет очувствована и принята сердцем и узрена сердца глазами. Невидимо видимой будет Она. Но сердце, принявшее Ее, преобразится. По линии сердца шло разделение, по линии сердца пойдет и преображение. За преображением сердца последует и преображение мира, и вся планета, насыщенная Лучами Света Владыки, будет очищенной Светом. И тогда свершится то, чего домогаются ныне лучшие люди земли. И тогда перекуют мечи на орала, и тьма, изгнанная с планеты, уже не в состоянии будет мешать преображению всей жизни. Много хороших начинаний закладывается и сейчас, но мешает тьма, яро вторгаясь во все, и все отемняя, и хорошее превращая в плохое, и капли яда внося во все, даже самое лучшее. Но уйдет тьма и соподвижники тьмы – и свободно люди вздохнут, сбросив тысячелетнее рабство. Какое ярое противодействие идет утверждению мира. Казалось бы, мир нужен всем, но темная иерархия и приспешники ее и все сторонники тьмы – все восстали против мира. Но дни их сочтены. И ярость уходящих не остановит колесо эволюции. Поражу всех вредящих и против идущих. Будет мир на земле утвержден. И не те, лицемерно твердящие всуе «Господи, Господи», войдут желанными в царство Нового Мира, но те, кто ныне, как бы они себя ни называли, борются за утверждение его на земле и отстаивают дело всепланетного мира. Исполнителями Космической Воли их можно назвать, ибо, подчиняясь явлению сроков, пробивают новые пути для народов. Старому миру не быть. Кончается время войн, спекуляций, биржи, ограбления малых и сирых; в борьбе и буре входит в жизнь Новый Мир. Кто за него, те с Нами, и Мы с ними. Новый Мир победит. Неминуема эта победа. Окончательная победа его над старым миром крови, убийств и насилий обозначит и время прихода Жертвы Великой на землю. Полем явлений Ее будут сердца человеков.
 
      Постоянство – качество синтетическое, и без него все прочие качества теряют свою ценность. Непостоянная преданность, или любовь, или устремление, или равновесие лишены смысла. Кому же нужна преданность, если сегодня она есть, а завтра вдруг исчезает, или любовь, или бесстрашие, сменяющееся трусостью. Постоянство нужно во всем. Это лучшая защита от колебаний астрала и всех преходящих движений в трех оболочках. В постоянстве уявляется лик высшей Триады, когда Молчаливо Смотрящий становится близок. Постоянство поможет поверх пронести и близость Владыки, поверх всех явлений Майи. Сущность постоянства уявляется в огнях неугасимо горящего пламени качеств. Ярая преданность Владыке, пронесенная непоколебимо через всю жизнь, будет огненной победою духа над миром теней преходящих, над временностью его, над миром земных воплощенных. Так же и все прочие качества, огнем постоянства утвержденные, будут скалою для духа и лестницей восхождения к Свету. Говорю об огне неугасимом, постоянно горящем в пламени сердца и уявляемом в качестве духа, называемом постоянством.

      Кто и когда принесет желанную весть? Но весть будет, и вестник придет. И надо быть готовым принять эту весть, нежданно пришедшую, но ожидаемую давно. Кто ее принесет? Случайный прохожий или Посланный Наш или Доверенный Близкий? Или, быть может, появится он, Посланец, в одеждах, сияющих Светом Бессмертной Триады. Но время придет, и Вестник придет. Всегда Посылаем Мы Вестников Наших, когда сроки приходят для тех, кто срокам сужден. Сроки бывают общепланетные, общенародные, групповые и индивидуальные. Есть еще и Сроки Космические. Индивидуальные сроки, связанные с индивидуальною кармой, не зависят от сроков других, но связаны тесно с ведущею волей Учителя Света. Так течение мирового потока может идти своим чередом и идет, но когда наступает время индивидуального срока, действует он уже совершенно независимо от того, что творится вовне. Этим не расторгаются кармические узы ни с планетой, ни с народом своим, ни с кармою групповою, но действие их приостанавливается на время, чтобы не была нарушена непреложность индивидуального пути. Пути Кармы неисповедимы. Только Владыки ее могут учесть все нити связи и все нити воздействий и скрытых причин. И когда говорит за Владыкой идущий: «Да будет Воля, Владыка, Твоя», тогда воля его сливается с Волей Владыки, и может Владыка свободно Вести, не нарушая Закона, Вести за Собою того, кто предал себя безраздельно Ему, Ведущему Мудро. Это водительство невозможно без слияния воль и сознаний. И воля и сознание поднимаются из сферы обычного окружения в Сферу Владыки и сливаются с ней. Если утверждается воля своя и сознание свое, а не Воля Владыки и сознание высшей ступени, то с собой и остается идущий, но не с Владыкой. Так снова приходим к явлению самоотвержения от всего, что есть в человеке, во имя того, чего нет, но что будет и что должно в нем утвердиться при условии отрешения от самого себя. И тогда душу свою потерявший обретает ее в Бессмертной Триаде своей. Даже бабочка крылышек не расправит и не полетит, если кокон не сбросит – пример поучителен очень. Он ярким символом служит путей эволюции духа. Кокон не нужен. Так же ненужными становятся физическое, астральное и ментальное тела, когда время приходит их сбросить. Но легче сбросить плотное тело, чем ветхого человека в себе, ибо плотное тело живет только десятки лет, а ветхий же человек есть средоточие всей прошлой истории духа, средоточие, подлежащее преодолению того, что в нем есть, тем, что должно утвердиться. Все, что человек считает своею душой со всеми ее привычками, верованиями, наслоениями веков и наростами духа, все это, невместное с сиянием света идущей ступени и составляющее душу его, все это оставляется позади, подобно тому, как бабочка оставляет свой кокон, в котором росло и оформлялось ее новое тело, оставляется человеком для того, чтобы восстать в новом теле духа, сияющем нетленными накоплениями тысячелетий, чтобы восстать в Бессмертной Триаде своей. Это и будет тем преображением, символ которого был дан человечеству Распятым Учителем Света.

      «Если заметите в ком-то чрезмерное сосредоточие на телесной Йоге, напомните вновь о нежелательности такого ограничения. Опять скажите – конь, который знает и выполнил многие упражнения, не будет взят для спешной вести. Так не вдавайтесь в ограничение тела. Каждое усвоение телесное дает и новое ограничение. Лишь дух не знает границ, и учение будущего будет основано на завоевании духа. Телесная Йога должна преобразиться в тонкие огни. Телесная Йога не может вести к сочетанию Тонкого Мира; при ней сердце не занимает исключительное положение, но тонкое преобразование устоит лишь на сердце. Оно сохраняет ту огнеспособность, которая есть единое условие преображения» Учение Живой Этики: Сердце, 287.

                Собирать – по велению сердца,
                созвучное духу нести:
                торжественность, свет благозвучья,
                и – минут преграды пути.

                В мечтаниях – стать совершенней,
                мечты – день от дня воплощать,
                и в жизни творить образ должный,
                с которым – и в завтра шагать.

                Шагать, и растить постоянно –
                терпение, мужество, честь,
                где светлые лики с героев,
                что в жизни сегодняшней есть.
                Владислав Стадольник 17.10.2003

       Утверждаю явление Нового Мира, но не в мерах людских. Утверждаю Великий Приход. Преображение Земли Утверждаю и преображение сердец человеческих. Надо понять единение в духе как путь уявления Новой Земли и Нового Неба. Единение в Свете и будет основанием Нового Мира. Созидание, но не разрушение его клич, и строительство жизни. На построение призваны все, но строить будут откликнувшиеся. Великий Отбор – по Зову и отклику. Слепые и глухие во тьме и останутся, но зазвучат неуснувшие.

      День и ночь – это цикл, являющийся прообразом Великого Цикла, а также и цикла земного воплощения человека. Каждый день есть следствие предыдущего и причина того, что будет происходить в дне последующем. Каждое действие – следствие действия предыдущего и причина последующего. День – мир причин, ночь – мир следствий. Цепь непрерывности протянута из прошедшего в будущее, и каждое недобротное звено ее можно заменить звеном добротным, и наоборот. День – это возможность творить причины будущих следствий в согласии с устремлениями и желаниями духа. Действие, являясь разрядкой собранных для его выявления энергий, после этой разрядки дает человеку возможность следующее действие, заключенное в нем в виде причины, или энергию его, направить в русло, утвержденное волей, или его изменить, или насытить новым содержанием, или наложить узду духа на чувства, вызывавшие это действие. Хорошо перед сном провести перед своим умственным взором действия, совершенные за день, и наложить на каждое печать окончательного решения воли, утверждающего или осуждающего это действие, и тем заложить причину для характера его следующего выявления. Всякая слабость осуждается безусловно. Творческое воображение может создать ряд новых причин, трансформирующих старые на основе более высокого понимания жизни. Творить мир причин в своем микрокосме можно сознательно. Этот процесс можно назвать преображением жизни, или трансмутацией качеств и свойств духа из низших в высшие. Сильное и плохое можно трансмутировать в сильное и хорошее, но ничтожное только в ничто. Потому ничтожному нет места в эволюции сущего, ибо слабость и ничтожество не прощаются жизнью.

      На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие – мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением. Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно – это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно. Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов.

      Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, – их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы. Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца.

      Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы. В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ. На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое – тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа – наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода – символ очищения сердца от прошлого.

      Зря теряется время. Расцвет духа достигается в Надземном, когда сброшены все оболочки его, ибо нет у человека более опасного врага, нежели он сам, его низшее «я», проявляющееся через его оболочки. Распинающие себя понимали это. Истязатели плоти, бичевавшие свое тело, понимали это, хотя понимание и проявлялось в крайностях изуверства. Легче носить власяницу, нежели овладеть мыслью и держать над нею контроль. Трудно вершины достичь, когда тянут вниз оболочки. Трудно, трудно на ней удержаться, пока оболочки не преображены. Преображение оболочек идет Светом – Огнем. При очищении тело светлеет, сияет астрал и ментал. Преображение проводников совершается мыслью. Конечно, преображает мысль, мысль Света, мысль светлая. Отемнение есть преображение тьмою. Каждая темная мысль преображает по природе своей. Что же говорить о преображении планеты или человека, когда собственная сущность еще не преобразилась? Начинать надо с нее. Пока не станут люди другими, не быть ни Новой Земле, ни Новому Небу. Ныне космические силы вовлечены в этот процесс. Лучи высших планет действуют мощно, преображая и жизнь на Земле, и природу людскую.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Будущее правильно будем считать ведущим магнитом. Важно при этом понять непреложность спирали эволюции и путей, проложенных в пространстве для восхождения человечества. Указанное Владыками объединение миров – не мечта, не пожелание, но непреложно сужденная ступень будущих достижений. Срединная точка погружения в материю пройдена в середине четвертой расы. Сейчас пятая – она уже на подъеме. За пройденной срединной нарождается шестая раса. Одновременно с утончением и разрежением плотного тела человека происходит разрежение и утончение плотной оболочки планеты. Этот эволюционный процесс превращения плотной материи в более пластичную и светящуюся так же невозможно остановить, как и движение Земли вокруг Солнца. Оба мира объединятся в сознании человека, и станет доступным и видимым Тонкий. И это будет идти одновременно с преображением плотного тела Земли и физического тела человека в состояние, более разреженное. В седьмом круге в седьмой расе это состояние достигнет кульминационной точки для данного цикла. Сейчас же необходимо твердо усвоить, что этот путь развития человечества и продвижения его к новым формам своего выявления Начертан Владыками как непреложность. Это сужденное будущее человечества. Не мечтания, не желания, не надежды, но огненный приказ эволюции. Печать непреложности лежит на этом приказе. Это есть действительность нашего огненного будущего, это есть далекая действительность нашего преображенного мира.

      (Гуру). Внешние условия жизни человека, коснувшегося Учения Живой Этики, изменяются одновременно с преображением его внутренней сущности. Одни люди и обстоятельства совершенно уходят из его поля зрения и заменяются другими, соответствующими задачам его сознания и роста духа. Все уходит из его жизни, что выполнило свое назначение и потеряло смысл и нужность для его продвижения. Так же уйдет и все остальное, что в данный момент, быть может, неведомо для него служит ему для целей подъема и восхождения на очередную ступень. Опытный путник научается распознавать полезность всего, что с ним происходит, независимо от того, приятно это или нет для его временной земной личности.

      «Урусвати знает, как Мы ценим готовность к движению. Такая готовность может быть двоякой. Может быть движение внешнее и внутреннее. Человек может не иметь возможности к немедленному внешнему движению, но зато его внутреннее решение устремлено к исканию истины и совершенствованию. Человек стремлением создает в себе своего рода магнит, который привлечет и внешние возможности.

      Мы постоянно пребываем в движении; даже если Мы остаемся в Ашраме, Мы все-таки поспешаем устремлением в дальние миры. Нужно приучиться к мыслям о пользе движения. Аморфные частицы организма тяжко препятствуют каждому движению. Известный класс людей постоянно возмущается даже при мысли о движении. Особенно вредны такие лежебоки, но их немало.

      При готовности к движению очищается мышление, и тогда Мы с радостью наблюдаем за преображением мировоззрения. Люди тогда могут понять равновесие между собственностью и отказом от нее. Обладание теряет свою гипнотическую силу и перестает тяготить сознание. Остается уважение к труду человеческому, но самость жадности уже растворяется в сферах движения.

      Как прекрасны мысли о движении! Для Нас они являются источником новых вдохновений. Мы можем не замечать времени, когда Мы в движении. Мы можем находить решения, когда Мы не отказались от мысли о движении. Не будем удивляться, что люди интуитивно стремятся к полетам, такое явление будет знаком эпохи. Но пусть люди еще больше двигаются мыслью, они могут опередить самые стремительные полеты. Знаю страну, мужественную и готовую к высоким полетам.

      Мыслитель указывал на некий народ, который победит Север. Учитель говорил: "Наблюдайте семь знаков на небе, они указывают на родину победителей"» Учение Живой Этики: Надземное, 283.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 14 ноября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии