кумбхака

«Метафизические понятия для внутренне равнодушной и необязывающей остроты научного ума остаются вечно на замке. Метафизические понятия совсем не то, что можно было бы выучить, повторять за учителем или человеком, именующим себя философом, и применять на практике.
А главное, мы никогда не схватим эти понятия в их понятийной строгости, если заранее не захвачены тем, что они призваны охватить. Этой захваченности, ее пробуждению и наслаждению служит главное усилие философствования» (ВиБ, 331). Этой «захваченности» и способствует творческое воображение в его свободной игре.
Воображение как познавательная возможность: как возможно творческое воображение? - М.: "Центр гуманитарных исследований", 2001. - с. 112


Любовь - это осознанная добровольная передача энергии, дозированная в объемах потребных реципиенту и не требующая ответного возмещения.



* * *

теряя легкость

не найдешь свободы


теряя легкость

проникаешь в АД


а кто-то рад
а кто-то громко плачет

ведь!
всё могло быть чуточку иначе
и старый город не понес потерь

и не погиб геройский воевода

и было бы для счастья у народа
немало поводов

но все пошло не так


и встретились Бандит, Дурак и Гений

Солдат и Плотник

Девушка и Волк



и вот
перед вратами полк
орда вампиров
бедствие
угроза


лоза
и переспелый виноград


ну, что,
мой друг, ты рад
что задаю вопросы


давай определимся
сколько “с носа”
возьмем налога


Вологда вперед!

ни недород
ни страшная удача

ни Бог
ни Черт

ни…

во дворе судачат

что раненым вернулся Радомир

и в нем уже не та бушует сила



что, мол, вчера
моя жена спросила
его жену

о верности

и сущности Огня


а та в ответ смущенно промолчала



о Радомир!
Земля таких не знала!

Герой явился с Неба во плоти

что бы спасти

хоть что-то
хоть кого-то



и с ним два Ангела


Апостол Павл
и Петр


с посланием Всевышнего Отца:

Из под Венца
не мыслите бежать!
Стяжать, насиловать, сопротивляться
поздно!

Отец всё видит!

Справедливец грозный

вам милосердия по мере отпустил.

Потом
средь бела дня
Евфрат и Нил

сольются и
покинут берега


и вот тогда врага
ты опознаешь даже в отраженьи

вся жизнь
игра


всю жизнь
пробыв в движеньи

замри на миг


тогда увидишь Свет



и Белоризцев
в призрачных одеждах



и слезы выступят на  утомленных веждах

и сердце выстучит:


………………………………….

(на место многоточия предлагаю ставить свои персональные версии. потом обсудим)


9.11.2013

[в исполнении автора - http://youtu.be/CRfSVYrzflY]
_______________________________


Атмосфера (от греч. atmos-nap и sphaira - шар) - сфера Атмана  (санскр. — душа, дух)

Речака  (санскрит) - выдох - Речь Ка


ударения в И.О.Ф.


* * *

Легенда о белоризцах

Их было двое. В руках – только дубины, а напротив – отряд разбойников.

Двое вышли против целой банды и разгромили её наголову – выжить сумел лишь тот, кто в страхе бежал. Осаждённая Вологда была спасена.

Откуда взялись те двое? Как их звали? Это осталось тайной. Единственное, что известно точно – они были одеты в белое. Остальные сведения туманны и противоречивы. И, как во всякой легенде, существуют различные версии, мнения, догадки.

Неправда, что на них были доспехи! Это лишь выдумки досужего лекаря, краеведа-любителя. Неужели наши предки не смогли бы отличить боевое облачение от простых белых одежд? Да и оружие в таком случае было бы побогаче – мечи, а не дубины. Это много времени спустя, в начале XIX века, лекарь Флёров записал: «вдруг являются два неизвестные витязя, в белые доспехи облечённые и железными палицами вооружённые».

Кстати, когда происходила осада, в разгар которой явились белоризцы? Время в легендах всегда текучее: только масштабные события прочно стоят на своих местах. К ним притягиваются менее крупные, концентрируются вокруг. Именно поэтому действие истории о белоризцах сместилось в восприятии потомков к периоду Смутного времени.

На самом деле белоризцы спасли Вологду на полтора века раньше, и не от польско-литовских захватчиков, а от своих же, русских.

В середине XV столетия шла междоусобная война между великим князем Василием II и его двоюродными братьями – Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Перевес склонялся то на одну, то на другую сторону. Одолев Василия II, Шемяка ослепил его, назвал Тёмным и проводил в почётную ссылку – на княжение в Вологду. Вот так и появилось княжество Вологодское. Впрочем, оно недолго просуществовало.

Василий Тёмный уже был знаком с Вологдой: он использовал наш город в качестве надёжной опоры и места сбора войск. Вскоре после прибытия ослеплённый князь отправился на богомолье. Игумен Кирилло-Белозерского монастыря Трифон «разрешил» Василия Тёмного от «проклятых грамот» (освободил от клятвы не выступать против Шемяки), а игумен Ферапонтова монастыря Мартиниан благословил на поход против двоюродного брата. И Василий Тёмный стремительно отвоевал московский престол.

А через некоторое время Дмитрий Шемяка напал на Вологду. Взял её в осаду, разорил окрестности и мог бы захватить, но помешали белоризцы. Вряд ли Шемяка оказался возле Вологды случайно. Сомнительно, что он осадил город поддавшись мимолётному порыву или ради мести. Князь Дмитрий Шемяка всё-таки был политик и военачальник, в основе его действий явно имелась логика. Он, конечно, ослепил Василия II в порядке возмездия за то, что тот ранее ослепил Василия Косого – но это был поступок с чётким политическим обоснованием. Считалось, что незрячий человек недееспособен, управлять государством не может.

Откуда же такой интерес Шемяки к нашему городу? Становится понятно, если вспомнить, что Василий Тёмный считал Вологду опорой своей власти. Именно здесь он хранил государственную казну. Вот казну-то князь Дмитрий Шемяка и стремился захватить.

Появившиеся невесть откуда белоризцы нарушили эти планы, разгромив княжеское войско. По всей видимости, следует считать художественным преувеличением то, что они выступили против шемякиной рати всего лишь вдвоём. Более осторожные источники рассказывают, что вместе с белоризцами сражались и вологжане.

Если бы Шемяка заполучил казну, гражданская война могла продолжаться ещё очень долго. Получается, белоризцы не просто город Вологду защищали – они обороняли Русь от междоусобиц. А что, если они как раз царскую казну-то и охраняли? Может быть, они прибыли из Москвы для того, чтобы обеспечить безопасность казны? Впрочем, здесь мы вступаем на поле предположений.

Сами белоризцы ничего поведать не успели. Они погибли в бою.

Похоронены белоризцы на Поляне – на том месте, где были найдены их тела. Сейчас адрес их могилы Завражский переулок, 10а – недалеко от здания Вологодского многопрофильного лицея на улице Пролетарской. Каждый год по весне у могилы белоризцев устраивались «гулянья на Поляне».

Народное поверье утверждает, что белоризцы всегда помогут в трудный момент. Вплоть до того, что на их могилу стали толпами ходить «за камешками» дореволюционные гимназисты, веря, что это поможет сдать экзамены.

Церковь не могла без внимания отнестись к почитанию белоризцев в Вологде. Упоминания о них появились в поздних списках Жития Дмитрия Прилуцкого, где ратный подвиг переведён на метафизический уровень. Выяснилось, что белоризцы были не то чтобы люди – скорее, бесплотные духи, посланники преподобного Дмитрия Прилуцкого, небесного покровителя Вологды. Они явились для того, чтобы подпереть огромными брёвнами стены города, дабы те не рухнули («целыми древесы вся четыре стены градные подопроша»). После чего осаждавшие разбойники, несолоно хлебавши, отошли к Галичу «и тамо мнози побиени быша гневом Божиим».

На могиле белоризцев была выстроена часовня, которая сейчас находится в частном владении и используется под жильё. В качестве замены народным гуляниям на Семик, в день поминовения (в четверг на седьмой неделе после Пасхи), проводился крестный ход.


* * *
Евфрат
Согласно эпосу «Энума элиш», первоначальным состоянием вселенной был хаос, сформированный смешением двух первобытных водных стихий, женской морской Тиамат и мужского пресноводного Абзу. Через их объединение было рождено шесть поколений богов. Между богами завязалась война, начавшаяся с умерщвления Абзы и закончившаяся тем, что бог Мардук разделил Тиамат на две части, которые образовали небеса и землю; реки Тигр и Евфрат возникли из её глазниц. Затем Мардук сотворил человека из глины, смешанной со слюной и кровью, чтобы он обслуживал землю для богов, в то время как Мардук возвёл себя на престол в вавилонском храме Эсагила — храме «с вершиной на небесах» как царствующий над миром.


Нил
У древних египтян Итеру (Большая река), по-коптски Еро, Яро, отсюда еврейское Еор. Греческое название Neilos произошло от семитического Нагал (река). Арабы его называют Бар (Большая вода), также Эль-Нил, нубийцы — Тосси (разливающаяся река). Египтяне, греки и римляне поклонялись Нилу, в честь него был устроен храм в Нилополисе, его праздник — Нилоа. В Ватикане есть колоссальная группа бога Нил, который лежит; вокруг него играют 16 детей, символически изображающих 16 локтей Нил. По древнейшим известиям (Эратосфен) Нил берет начало из южных озёр под именем Аста-Пус (Белый Нил), соединяется с Аста-Зобас (Голубой Нил), принимает Асту-Борас (Астбара). Птоломей сообщает, на основании арабских источников, что река берет начало из двух озёр, южнее экватора, воды которых соединяются в одном озере на 2° с. ш., откуда восходит на север Аста-Пус (река с Абиссинии), соединяющаяся с Нил на 12° с. ш. Арабские географы средних веков говорили, что Нил берет начало в Комрских горах. Остров к востоку от Африки, населённый комрским народом (из западной Азии), назывался островом Комр. Против этого острова лежат Комрские горы, с вершиной Алмолатам (теперь Килима-Наджаре, по Стэнли — Рувенцори). Воды с этих гор направляются в два озера к югу от экватора, их воды соединяются в одном озере к северу от экватора, и из него вытекает Нил Теперь выяснено, что древние известия об источнике Нила мало расходятся с исследованиями новейших времён.


Рецензии