Мюзикл на льду огни большого города
Сергиев Посад - Москва, июль – август, 2010г.
«Огни большого города»
Либретто музыкально-драматического представления на льду.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Бродяжка Чарли
Мадлен
Максимилиан
Томми Виртуоз
Пинье, друг Томми
Гиго Малини, друг Томми
Катарина
Хавьер
Мадам Суара
Феликс Суара
Милена, дочка супругов Суара
Король из сна девочки
Королева из сна девочки
Кибер Адам
Кибер Ева
Полисмен 1
Полисмен 2
Джентльмен из немого кино
Цветочница из немого кино
Массовка:
Горожане, посетители ресторана и казино, официанты на презентации, крупье, вышибалы друзья Томми, домохозяйки, клерки, клоуны и куклы из сна девочки, гости на презентации, пассажиры на вокзале.
СЦЕНА ПРОЛОГ (Бродяжка)
Пространство сцены – декорации городского квартала. Занавес – фрагмент городского пейзажа. Пространство (МЛ) – авансцена с фонарями и скамьей. На центральной скамье высвечивается бродяжка. Он достает из-под газеты, служившей ему подушкой, коньки, зашнуровывается, надевает шляпу котелок, берет тросточку, складывает газету в несколько раз и аккуратно вкладывает ее во внутренний карман черного изрядно поношенного пиджака. Бродяжка гордо направляется в сторону занавеса, за которым нарастает шум города. Бродяжка подходит к фрагменту, на котором изображена дверь в подъезд и стучит в нее тростью. Никакой реакции, тогда бродяжка нажимает на кнопку звонка. Как ни странно некий механизм приводится в действие, и занавес распахивается, подтягиваясь к верху наподобие подвязанных портьер. Бродяжка входит в ночной город, над которым зависла полная луна, и вскоре теряется в суете прохожих, огнях витрин, звуках клаксонов.
Урбанистический пейзаж пересекает мост метрополитена. Город живет своей вечерней жизнью полной неоновых огней и шика. Мы замечаем силуэт мужчины на мосту. Луч прожектора высвечивает лицо человека. Это Чаплин (бродяжка). Он стоит спиной к городу и смотрит куда-то перед собой. Может быть, он мечтает, а может быть грустит. В его руках бутон белой розы, такой которую обычно вдевают в петличку смокинга. Шум приближающихся поездов. Но Чаплин остается неподвижным. И тогда, будто проходя его насквозь, проносятся навстречу друг другу два электропоезда. Чаплин какие-то мгновения виден в мелькание окон, но как только световые ленты разрываются, и шум поездов мгновенно стихает, оставляя за собой отдаленный шлейф перестука колес, мы не обнаруживаем на мосту Чарли. Город продолжает свою лунную симфонию. На пространстве (МЛ) выставляются столики ночного ресторана, за ними располагаются посетители. Свет с пространства сцены и (МЛ) снимается.
СЦЕНА 01 (Мадлен)
Среди посетителей Максимилиан. Потом появляются Друзья Томми и сам Томми, который принимает Макса за швейцара. Рядом с Томми девушка Мадлен, она красива и соблазнительна, многие парни не прочь за ней приударить, но Мадлен до сих пор не встретила того единственного. Мадлен берет в руки цветок, упавший на лед, какое-то время танцует одна, потом будут высвечиваться один за другим трое элегантно одетых мужчин, сидящих за маленькими столиками с лампами, которые обычно ставят в ресторанах ночного клуба. Таким образом, Мадлен приблизится сначала к одному партнеру, и кавалер ответит взаимностью, начнет танцевать с очаровательной партнершей. Далее вспыхнет лампа за вторым столиком, и новый кавалер сменит прежнего. Четвертым кавалером окажется Максимильян, простой и романтичный юноша. Он восхищен красотой Мадлен, девушка покорила его сердце с первого взгляда. Мадлен тоже почувствует расположение к Максимилиану. В это время вернется Томми и ясно даст понять, что Мадлен Максу не по зубам и чтобы тот убирался восвояси, пока дело не кончилось плачевно.
Песня Мадлен.
Мадлен:
Ночной бульвар… Невинный грех…
Зовет меня к себе,
Но я безмолвна.
И в небе пустота
Не видно звезд, и город слеп,
Луна бескровна.
Скроет ото всех вуаль –
Печаль мою.
Я день за днем умоляю…
Иду сквозь блеск ночных огней.
Пейзаж страстей, кураж,
Чужие лица.
И я боюсь себя…
Я так боюсь, что жизнь моя
Мне только снится.
Скроет ото всех вуаль –
Печаль мою.
Я день за днем умоляю…
Припев:
Как мне узнать тебя
Среди тысяч холодных глаз?
Ты словно блик луча на ресницах.
Как мне понять тебя
Среди тысяч нелепых фраз?
Как, как мне тебе открыться?
Обрывки снов – пунктир ночей,
И все быстрей летит
Земное время.
Хочу найти тебя.
Хочу уйти, в рассвет уйти.
Тебе поверить.
Сбросить навсегда вуаль –
Печаль мою.
Я день за днем умоляю…
Припев:
Как мне узнать тебя
Среди тысяч холодных глаз?
Ты словно блик луча на ресницах.
Как мне понять тебя
Среди тысяч нелепых фраз?
Как, как мне тебе открыться?
Ты словно блик луча на ресницах…
Как мне узнать тебя
Среди тысяч холодных глаз?
Как, как мне тебе открыться?
(Шнейдерман А.)
Keep every single tear
I turn the time to see its face
It looks so old and pale
But I’m not frightened
I burn; I’m like the ash,
I chase the wind and shed the veil.
I’m nearly blinded
By the sparkling raindrops.
I raise and fly
To my last refuge of this life.
I tear the time to see its heart
It seems to beat so fast
But I’m not frightened
The fear I used to feel is hard to feel
It’s in the past
The world has lightened.
When I live my second life,
I will return
To my last refuge of this dawn.
I have to follow my rocky road to get over you.
I have to linger when you are near
I have to swallow my salty tears to get over you
I’ll keep every single tear…
I turn the time to see its face
It looks so old and pale
But I’m not frightened
I burn; I’m like the ash,
I chase the wind and shed the veil.
I’m nearly blinded
When I live my second life,
I will return
To my last refuge of this dawn.
I have to follow my rocky road to get over you.
I have to linger when you are near
I have to swallow my salty tears to get over you
I’ll keep every single tear…
(Сидорцова Н.)
(подстрочный перевод)
Я поворачиваю время, чтобы увидеть его лицо.
Оно такое старое и бледное, но мне не страшно.
Я горю, я как пепел,
Я ловлю ветер и опускаю вуаль.
Я почти ослеплена
Сияющими каплями дождя.
Я поднимаюсь и лечу
В свое последнее в этой жизни пристанище…
Я разрываю время, чтобы увидеть его сердце.
Кажется, оно бьется так быстро, но я не боюсь,
Страх который я испытывала раньше, теперь так трудно испытать,
Он в прошлом.
Мир просветлел.
В своей второй жизни
Я вернусь в последнее пристанище этого рассвета.
Я должна идти по своей тяжелой (досл. скалистой) дороге,
Чтобы оставить тебя в прошлом (досл. преодолеть тебя, обойти тебя)
Я должна замедлиться, когда ты рядом
Я должна проглотить соленые слезы, чтобы преодолеть,
Но я сохраню каждую слезинку.
Я поворачиваю время, чтобы увидеть его лицо.
Оно такое старое и бледное, но мне не страшно.
Я горю, я как пепел,
Я ловлю ветер и опускаю вуаль.
Я почти ослеплена.
В своей второй жизни
Я вернусь в последнее пристанище этого рассвета.
СЦЕНА 02 (Казино)
Пространство (БЛ) – казино. Клуб-ресторан в одно мгновенье преобразовался в пристанище азарта. Карточные столы, мини рулетки, полуобнаженные девушки официантки, крупье. На эстраде певицу сменяет певец. Атмосфера всеобщего воодушевления. Шампанское льется рекой. Томми в центре внимания всех, он завсегдатай и всеобщий любимчик. Он действительно Мистер Удача. Он все может купить или подчинить своей воле. Игра и еще раз игра! Правила диктует Томми и потому он всегда выигрывает. А что может дать простак Максимилиан такой роскошной девушке, как Мадлен. Достать луну с неба? Не смешите нас своими романтическими бреднями! У вас горят глаза, у нас сверкают бриллианты! Макс пытается играть, но безнадежно проигрывает. Над парнем смеются. Бедолага попал в логово хищников. Так что убирайся, дружек, пока цел! Макса выпихивают из казино. Мадлен не в силах воспрепятствовать натиску Томми. Но она в состоянии постоять за себя. Ей совсем не нравится, что ее присваивают. Мадлен отвешивает Томми звонкую пощечину. Но Томми это еще больше распаляет. Он любит девушку с характером, он любит азарт жесткой игры.
Песня КАЗИНО
Удача! Ты – мой рок. Я – игрок!
Удача! Небо у ног.
Удача, снова – со мной,
И я своё возьму любой ценой!
Весь мир, он – мой.
И в этом фишка.
Драйв, драйв – это то, что надо.
Успех при мне: снова Джек Пот.
Джек Пот – вот моя награда.
И так – во всём.
Вот и весь расчёт.
Драйв, драйв – это то, что надо.
Ни Бог, ни Чёрт –
вот и весь расчёт.
Сыграем? – Помни азы.
Мне вечно приходят тузы.
Пусть лузер во власти надежд
свой козырь прячет.
Лузер знает свой предел удачи.
И в этом фишка.
Драйв, драйв – это то, что надо.
Успех при мне: снова Джек Пот.
Джек Пот – вот моя награда.
И так – во всём.
Вот и весь расчёт.
Драйв, драйв – это то, что надо.
Я банк сорву.
Нечет или чёт.
И любовь, и игра –
всё идёт на ура.
Там и здесь все масти –
в моей лишь власти, еа, о-о, йес!
(Ряшенцев Ю.)
Game
The winner (is the) Lord of the Lords
The winner gets what he wants
The winner feels no pain
No matter what on Earth he sacrificed
For his last game
So I’m singing…
Game game makes the silence sound
Game turns the dark into the light
Game game - gambling all around
It’s not the same
Not the same as life…
It’s better – better than dope
The loser’s illusory hope
Just brings him unfortunate fame
Oh mama, help those
Who will dare stay and play the game
Against the winner…
Game game makes the silence sound
Game turns the dark into the light
Game game - gambling all around
It’s not the same
Not the same as life…
And if love is a game
He will not be ashamed
He will play his own way
He’ll win as always yeah, what a…
What the Hell are all those losers doing here?
Game game makes the silence sound
Game turns darkness into the light
Game game - gambling all around
It’s not the same
Not the same as life…
(Сидорцова Н.)
(подстрочник)
Победитель – он Бог среди Богов,
Победитель получает все, что хочет
Победитель не чувствует боли,
Не важно, чем в этой жизни он пожертвовал
Ради своей последней игры
И я пою
Игра, игра заставляет звучать тишину
Игра превращает тьму в свет
Игра, игра – азарт вокруг
Это не то, что жизнь…
Это лучше – лучше, чем наркотик,
И иллюзорные надежды неудачников
Лишь создают им печальную славу.
О мама, помоги тем,
Кто посмеет остаться и сыграть в эту игру
С победителем.
Припев – повтор
И если любовь это игра,
Ему не будет стыдно
Он сыграет ее по своим правилам
И как всегда победит – да, и ...
Какого черта тут делают все эти неудачники?
Игра, игра заставляет тишину звучать
Игра превращает тьму в свет
Игра, игра – азарт вокруг
Это не то, что жизнь…
СЦЕНА 03 (Провинциалка и Хавьер)
Раннее утро. На пространстве сцены диск полной луны, которая томила ночной город, превращается в циферблат вокзальных часов. Время – 06:00. Максимилиан понуро бредет к перрону. Как ему быть дальше? Он понимает, что влюблен, образ Мадлен не выходит из его головы. Макс теряется в привокзальном пространстве. Собираются первые пассажиры. Сигнал о прибывающем составе. Женский голос, оповещающий о прибытии. Звук остановившегося скоростного электропоезда. Толпа рассасывается, а на перроне остается Катарина, семнадцатилетняя провинциальная девушка, впервые приехавшая в большой город, для того чтобы осуществить свою мечту, стать актрисой. Она осматривается и не решается куда-либо двинуться, прохожие ее игнорируют. Катарина не понимает к кому обратиться. Мы видим парня на пространстве (БЛ). Это Хавьер, он музыкант, рок-группа которого развалилась. Дела пошли совсем плохо, и Хавьер принял решение, уехать из города. Здесь на перроне он дожидается своего поезда. Девушка и парень пока не замечают друг друга. Рядом с Хавьером электрогитара в кофре. Вдруг появляется уборщик мусора с белой тележкой и метлой, к которой приделан эхолокатор, как у саперов. Его вид очень наивен, не смотря на всю выказываемую им серьезность и важность. Уборщик подкатывает к парню, деловито заставляет переместиться, пинцетом поднимает окурок, продолжает поиск опасных объектов курения. Девушку и парня объединяет наблюдение за смешным работником. Катарина и Хавьер знакомятся. Катарина объясняет, что приехала в город для того, чтобы попасть в кино, стать актрисой, такой, которая представлена на афишах. Парень подыгрывает девушке, начав изображать репортера, оператора и продюсера одновременно. Он настолько увлекается своей ролью, что не замечает, как нахлынувший поток пассажиров увлекает за собой Катарину. Молодые люди, которые прониклись друг к другу симпатией с первых мгновений знакомства, теряются в потоке большого города. Хавьер решает найти Катарину во что бы то ни стало.
Дуэт Хавьера и Катарины.
ОНА:
Улицы твои
пока пусты,
город, где живут
мои мечты.
Издали дразня,
ты долго ждал
меня…
ОН:
Что мне твой закат
и твой восход,
город, где, увы,
не всем везёт.
И средь бела дня
ты предавал
меня…
ВМЕСТЕ:
Но не зря влекло
нас сюда.
ОНА:
Узнай меня, узнай!
Лишь миг один у нас…
ВМЕСТЕ:
Твой случайный взгляд
как судьба.
А окна большого города
ОН:
молчат всегда…
Вечно холодны
стоят дома.
ОНА:
от цветных витрин
сойду с ума.
ВМЕСТЕ:
Может где-то здесь
ОНА:
живёт любовь
сама…
ОН:
Любовь сама…
ОНА:
Да, не зря влекло
ОН:
Да, не зря влекло
ОНА:
нас сюда.
ОН:
нас сюда…
ВМЕСТЕ:
Узнай, меня узнай!
Лишь миг один у нас…
Твой случайный взгляд
как судьба.
А окна большого города
ОНА: горят (зовут) всегда …
ОН: молчат всегда …
ОНА: горят (зовут) всегда…
ОН: молчат всегда…
ОНА: И вопрос в них есть и ответ.
ВМЕСТЕ:
Там, в окнах большого города,
там, в окнах большого города,
там, в окнах большого города
и мрак, и свет.
(Ряшенцев Ю.)
Falling into you
Falling into you
Is like a faint
Falling into you
The sweetest pain
Runs through when I think of you
In empty street
Falling into you
To have no fear
Falling into you
To feel you near
And to follow you
Wherever railways (highways) lead
No more solitude. You're the one
Who made my dream come true
Who recognized me once …
There’s no substitute if you’re gone
You happened to be my perfect love
In City Lights….
Falling into you
Where blocks are cold…
In a city “tube”
I feel so small
But the day we meet
I’ll never let you go….
No more solitude. You're the one
Who made my dream come true.
I’m here to hold me tight.
There’s no substitute if you’re gone
You happened to be my perfect love
In City Lights….
(Сидорцова Н.)
(подстрочник)
Тону в тебе -
Будто забытье.
Тону в тебе -
Сладкая боль
Пронзает меня, когда я
Думаю о тебе среди пустынной улицы
Тону в тебе,
Чтобы больше не было страха
Тону в тебе -
Чтобы чувствовать тебя рядом
И следовать за тобой,
Куда бы ни вело шоссе (поезд)
Нет больше одиночества
Ты тот, кто исполнил мою мечту,
Кто однажды меня узнал.
Тебя никто не заменит если ты уйдешь
Так случилось, что ты дал мне идеальную любовь (дословно - стал моей
идеальной любовью)
В огнях Большого города…
Тону в тебе ,Где дома так холодны.
В городском метро
Я чувствую себя такой
Но в день, когда мы встретимся, я тебя не отпущу.
Нет больше одиночества
Ты тот, кто исполнил мою мечту,
И я здесь, чтобы удержать тебя.
Тебя никто не заменит если ты уйдешь
Так случилось, что ты дал мне идеальную любовь (дословно - стал моей
идеальной любовью)
В огнях Большого города…
СЦЕНА 04 (Механическое утро)
Город, живущий 24 часа в сутки, входит в свою очередную стадию – механическое утро. Тик-так-тик и стрелки часов показывают 07.00. Информационно-глянцевый поток обрушивается на горожан через газетные сообщения, экраны телевизоров, мониторы компьютеров. На пространстве (МЛ) и декораций танцевальная мизансцена домохозяек, собирающих своих мужей в офисы крупных компаний. Сковородки, галстуки, кейсы. Все рассчитано по секундам. Одетые в одинаковые серые костюмы и шляпы клерки выкатывают на пространство (БЛ). Никто не замечает друг друга в этой однородной массе. Танец с газетами и кейсами. Одновременно с клерками, рабочие переустраивают пространство, на подобии трансформера. Под конец все клерки одновременно смотрят на наручные часы. На большом циферблате городских часов ровно 08.00. Пора! Начало рабочего дня – предстоит долгий путь вверх по карьерной лестнице. Перед зрителями появляется пространство квартиры, одной из многих, что нагромождены теперь на пространстве (МЛ).
Хор «Механическое утро»
Белый, белый
Воротничок
Он влезает
В свой пиджачок.
Серый, серый
Свой пиджачок.
И мчится на работу.
Небоскребы…
Жми, на подъем!
Мегаполис –
Карточный дом!
Муравейник
Ночью и днем!
Дождаться бы субботы!
(Шнейдерман А.)
Business in the city
White-white collars buttoned up tight
Dreary suits and bright neon lights
Fix the laptop machine right –
That’s business in the city.
Traffic jams for thousands of miles.
Trains and trolleys fussing till night.
Fix the daily routine right –
That’s business in the city.
(Сидорцова Н.)
(подстрочник)
Белые воротнички туго застегнуты,
Серные (скучные) костюмы и яркие неоновые огни
Настрой свой лэптоп –
Это бизнес в большом городе.
Авто-пробки на сотни миль.
Поезда и троллейбусы носятся до самой ночи.
Организовать свой ежедневный график –
Вот (что значит) бизнес большого города.
СЦЕНА 05 (Размолвка Суара)
(МЛ) – квартира супругов Суара. Феликс Суара модный и востребованный инженер-конструктор. Атмосфера достаточно накаленная, назревает ссора. Феликс собирается на важные переговоры. Мадам Суара негодует. Муж со своей работой перестал появляться дома. А сегодня, в день юбилея их свадьбы, отменил праздничный ужин. Мадам Суара больше не хочет мириться с ролью покорной домохозяйки. Далее танец – выяснение отношений. В конце так и не убедившая мужа мадам накидывает на себя модный плащик, хватает модную яркую сумочку, поправляет модную шляпку и, хлопнув дверью, вылетает из квартиры. К погрустневшему папаше подходит девочка. Это дочка, ее зову Милена. Она проснулась от шума и толком не понимает, что происходит. Она хочет, чтобы папа с ней поиграл. Но Феликсу не до нее. Он достает коробку с игрушечным Чарли Чаплиным, дает куклу девочке и отправляет ее в детскую. Сам наливает себе в бокал виски и выпивает залпом, после чего, накинув плащ и схватив шляпу, выходит из квартиры. Он опаздывает на переговоры. Сейчас это обстоятельство беспокоит Феликса больше всего.
Размолвка
Мадам Суара:
Я не могу больше.
Я одна, вечно одна.
Как мы живём, Боже!
Словно я и не жена.
Сыта по горло.
Всему есть край.
Да, ты стал чужим,
стал чужим,
если так – прощай!
И праздник мне – мука,
где цветы, тосты, друзья?
Всё твоя наука,
всё дела. А как же я?
Сыта по горло.
Всему есть край.
Да, ты стал чужим,
стал чужим,
если так – прощай!
Припев:
Нет, ни за что,
нет, ни за что
жить не хочу так.
Муж, как на грех,
гений для всех.
Только в любви – крах.
Нет, ни за что,
нет, ни за что
верить нельзя вам.
Всё – слова!
Я права!
Душа моя стонет.
Всё – дела! Слёзы и смех!
Мой поцелуй стоит
больше, чем весь твой успех.
Сыта по горло.
Всему есть край.
Да, ты стал чужим,
стал чужим,
если так – прощай!
Припев:
Нет, ни за что,
нет, ни за что
жить не хочу так.
Муж, как на грех,
гений для всех.
Только в любви – крах.
Нет, ни за что,
нет, ни за что
верить нельзя вам.
Всё – слова!
Я права!
Нет, ни за что
Нет, ни за что
Нет, ни за что
Нет, ни за что
Значит – прощай!
Нет, для чего рыдать зря.
Нет, ничего не жду я.
Что от былой любви ждать вести!
Это конец моим снам.
Вместе не быть уже нам
Нет, никогда не быть нам вместе.
Нет, никогда не быть нам вместе.
Нет, никогда не быть нам вместе.
Нет, никогда не быть нам...
(Ряшенцев Ю.)
Never no more
Go on with your story
Seems that I’m losing my grip
Is all that your glory
Worth a one touch to my lips
Ain’t you afraid of
my lonely sigh
When I close the door
Close it for good and say good goodbye?
You’re eager to alter
People’s minds - that’s all you need.
But it’s getting colder
In our home. What about me?
Ain’t you afraid of
my lonely sigh
When I close the door
Close it for good and say goodbye?
Never no more
Never no more.
My heart is so sore
Never again.
Losing your gain,
See that I lose more.
Never no more
Never no more.
My heart is so sore
Do you feel
It’s for real?
Go on with your story
Seems that I’m losing my grip
Is all that your glory
Worth getting me on the hip?
Ain’t you the one I
Have always desired?
But I close the door,
Close it for good and say bye-bye…
(подстрочник)
Продолжай свой рассказ.
Мне кажется, я теряю самообладание
Неужели вся твоя слава
Стоит одного прикосновения к моим губам?
Разве ты не боишься
Моего одинокого вздоха,
Когда я закрываю дверь,
Закрываю навсегда
И прощаюсь?
Больше никогда
Больше никогда.
Мое сердце так изранено.
Больше никогда.
Теряя свою выгоду,
Пойми, что я теряю больше.
Больше никогда
Больше никогда.
Мое сердце так изранено
Чувствуешь, что это по-настоящему?
Продолжай свой рассказ.
кажется, я уже теряю самообладание.
Неужели вся твоя слава
Стоит обладания мною? (досл. «Держать меня в своих руках»)
Разве ты не тот единственный,
Кого я всегда желала?
Но я закрываю дверь,
Закрываю навсегда
И говорю «прощай».
Больше никогда
Больше никогда.
Мое сердце так изранено.
Больше никогда.
Теряя свою выгоду,
Пойми, что я теряю больше.
Больше никогда
Больше никогда.
Мое сердце так изранено
Чувствуешь, что это по-настоящему?
СЦЕНА 06 (Сон девочки)
На пространстве (МЛ) комната Милены. Девочка пытается играть с куклой Чарли (довольно большой). Потом она знакомит Чарли с другими куклами Барби и Кеном, рассаживает игрушки в кресле, а сама ложится на кровать и засыпает. В центре пространства (БЛ) высвечивается пара Король и Королева. В начале их танец по кукольному неуклюж. Звук музыки напоминает шкатулку. Но после того, как появляется Чарли с огромным количеством разноцветных воздушных шаров, танец и музыка преображаются. На пространство льда приходит праздник из детского сна. Кружатся в вальсе клоуны, зайцы, Король и Королева, напоминая собой карусель из парка аттракционов. Всем этим ярким великолепием дирижирует Чарли. В какой-то момент через акцент в музыке и внимание танцующих игрушек появляются папа и мама Милены. Они в карнавальных костюмах, их лица светятся счастьем. Все вместе и родители, и игрушки приближаются к улыбающейся во сне девочке. Неожиданно чихает заяц. Родители поворачиваются к веселой компании и прикладывают к губам палец – тихо, не шумите, наше солнышко спит. Сказочные персонажи умолкают и умиленно смотрят на то, как родители подходят к постели. Мама поправляет одеяльце, а папа целует дочку в щечку. Один из клоунов достает фотоаппарат со вспышкой и щелкает папу, маму и дочку. Свет с общей массы снимается и высвечивается кресло с куклами Милены. По-прежнему там неподвижные Барби, Кен и Чарли. Только на этот раз к ручке Чарли привязан большой и переливающийся воздушный шар. К куклам подходит девочка, она протирает заспанные глазки, а потом обхватывает Чарли своими ручками. Она верит, что все по-настоящему и Чарли волшебник.
СЦЕНА 07 (Схватка)
Бродяжка на скамейке в своем парке, ест торт, такой же какой был во сне девочки Милены. Появляется Мадлен. Ей тоскливо и одинока. Девушка присаживается рядом с Чарли. И тогда бродяжка замечает в глубине аллеи уныло бредущего Максимилиана. Нужно действовать! Чарли берет за руку Мадлен и направляет ее в сторону Макса. Происходит встреча влюбленных. Трепетная, нежная встреча. Теперь они могут выразить друг другу те чувства, которые таили в себе последние дни после разлуки. Но внезапно рев мотоциклов прерывает идиллию сердец. Дружки Томми обступают кольцом парня и девушку. Томми сам тут как тут. Он выследил Мадлен и теперь сдержит свое слово – уничтожит Макса. Ни Чарли ни Мадлен не могут противостоять схватке. Начинается драка. Но на помощь Максимилиану приходят друзья бродяжки. В конце нешуточной потасовки Томми ухитряется исподтишка вонзить нож под ребро Макса. Парень падает бездыханно. Мадлен бросается к возлюбленному, но Томми уволакивает ее за собой. Вой сирен, полицейские машины. Все разбегаются. На земле остается лежать бродяжка Чарли, как символ пораженного Максимилиана, как знак раненой любви.
СЦЕНА 09 (Окрыленная надеждой)
Пространство (МЛ) – мост. Мадлен одна на этом мосту, сидит на ограде, обхватив руками колени, потом садится, свесив ноги вниз, безучастно смотрит перед собой. Такое ощущение, что еще мгновение и девушка сорвется вниз. Появляется Бродяжка. Он всяческими ухищрениями отвлекает Мадлен от страшной мысли о самоубийстве. Он буквально силой стаскивает ее с моста, и они кубарем скатываются с пригорка вниз. Бродяжка помогает Мадлен подняться и тут же устраивает ей веселое представление. Он вселяет в несчастную девушку, уверенную, что Максимилиан погиб, надежду. Полет возможен, стоит только захотеть и решиться! За время небольшого светопреставления Бродяжка приводит девушку на пространство (БЛ) и учит ее танцевать в лучах мечты и фантазии. В какой-то момент он подталкивает Мадлен вверх и та начинает парить. Да, полет возможен! Мадлен опускается на пространство льда и обнаруживает, что бродяжка исчез. Но она не огорчена, ей только что открылась надежда на лучший исход.
АНТРАКТ
Второе отделение
СЦЕНА 01 (Перезагрузка)
Феликс Суара устраивает грандиозную презентацию своего нового изобретения, над которым он работал последние три года, отдавая всего себя этой работе. Он искренне надеется, что вот-вот появится мадам Суара и разделит с ним триумф. Но ее нет. Ждать больше нет возможности, нужно начинать шоу. Феликс дает указание стартовать, гости замирают в нетерпении. Под наполненную предвкушением музыку на пространство (БЛ) выкатываю два куба, накрытых серебристой тканью. Феликс берет в руки пульт дистанционного управления и нажимает на пуск. Легкие чехлы взмывают вверх и все видят внутри прозрачных ледяных кубов мужчину Адама и женщину Еву. Это роботы, наделенные компьютерным интеллектом. Это и есть творение Суара. Пластиковых Адама и Еву «простреливают» голубые молнии, разряды пляшут внутри и снаружи кубов. Еще мгновение и кубы деформируются, части их съезжают, освобождая механических людей. К всеобщему восторгу роботы начинают двигаться и танцевать. Их пластика грандиозна и ничем не отличается от пластики живых.
Knock it down
Resetting your brain’s fast
No sympathy, no Lust
No Love, No Regret, no Exultation
Resetting your brain’s fast
If you don’t wanna be the last
You’d better reload this life and live
Fake is over and there’s no time
To waste life for the passions
Fight is over and there’s no time
Knock it down, knock it down
Resetting your brain’s fast
No sympathy, no Lust
No Love, No Regret, no Exultation
Tears of the human kind
Poison you
Collapse the machinal mind
Password denied
It is the error
Please, reload right now this
Life…
Fake is over and there’s no time
To waste life for the passions
Fight is over and there’s no tome
Knock it down, knock it down
(Сидорцова Н.)
(подстрочник)
Перезагрузка твоего сознания происходит быстро.
Ни сострадания, ни вожделения,
Ни любви, ни сожаления, ни восторга.
Перезагрузка твоего сознания происходит быстро.
Если ты не хочешь стать последним,
Лучше перезапустить эту жизнь
И жить.
Обман окончен, и больше нет времени
Тратить жизнь на страсти.
Борьба окончена, и больше нет времени.
Разрушь, разбей это все, снеси и т.п. (подчеркнуть понравившееся)
Перезагрузка сознания происходит быстро.
Ни сострадания, ни вожделения,
Ни любви, ни сожаления, ни восторга.
Слезы человечества отравляют тебя,
Разрушают разум машины.
Пароль не принят…
Ошибка…
Пожалуйста, перезагрузите немедленно эту
Жизнь….
К финалу танца Адам и Ева внезапно останавливаются. Музыка обрывается. Мрачный Феликс оборачивается в сторону (МЛ) и видит свою жену, в руках которой пульт управления. Мадам Суара отбрасывает пульт и движется навстречу мужу. Толпа замирает. Что сейчас будет? Мадам Суара, приблизившись к супругу, обнимает его и целует. Суара танцуют, открывая своим дуэтом последующую волну любовного откровения.
(Нежные ангелы)
В пространстве декораций независимо друг от друга появляются Мадлен и Максимилиан. Мадлен стоит у распахнутого окна с цветком в руке и смотрит вдаль ночного города. Макс тоже стоит у окна, и тоже смотрит на мерцающие огни. Потом и Макс и Мадлен одновременно прикасаются ладонью к сердцу (мы слышим удары их сердец) протягивают руку к звездам и, дунув на ладонь, отправляют в небо огоньки своей любви. Тут над пространством (БЛ) начинают парить Он и Она, нежные ангелы. Воздушная мистерия двух влюбленных душ.
НЕЖНЫЕ АНГЕЛЫ
Однажды простившись,
Мечтаем о встрече.
Нас ангел беспечный
Тихонько зовет.
На миг окрылившись
К созвездьям взлетаем
И мы вспоминаем
Вчерашний полет.
Нам дарила любовь
Всю нежность свою.
Однажды влюбившись,
Мы помним дыханье,
Мы помним признанья
И шепот в ночи.
Однажды открывшись,
Нельзя раствориться,
Навечно проститься
И просто уйти.
Нам дарила любовь
Всю нежность свою.
Дарит нежность любовь,
Полет в небесах…
(Шнейдерман А.)
Angels
In times of delusion
An old fortune-teller
Predicted there would be
My better day.
No prophecies needed,
Don’t care about the failure.
I know that it could be
My last chance to say
How I wish us to be forever in love….
Eternal and pure,
Our love is all written
In the stars high above us.
They won’t let us stray
I know it for sure -
No prophecy’s needed.
We’re meant for each other,
So hear me say
How I wish us to be forever in love….
(Сидорцова Н.)
(подстрочник)
Во времена заблуждения
Старая гадалка
Предсказала, что еще наступит
Мой лучший день.
Не нужно пророчеств –
Я не боюсь неудачи.
Я знаю, что это, возможно,
Мой последний шанс, чтобы сказать,
Как я хочу, чтобы ты и я любили вечно…
Вечная и чистая,
Вся наша любовь написана
На звездах высоко над нами.
Они не дадут нам сбиться с пути.
Я знаю точно,
Не нужно пророчеств –
Мы предназначены друг для друга.
Слышишь, я говорю,
Как я хочу, чтобы мы любили вечно…
СЦЕНА 03 (Огонь)
На пространстве (МЛ) – комната, в которой находятся вместе Мадлен и Томми. Окно приоткрыто, занавески колышутся в скорбящем дыхании ветра. Мадлен собирает вещи в чемоданчик. Томи ей не препятствует. Мадлен останавливается перед Томми, снимает с руки кольцо и кладет его на столик. Томми пытается перехватить руку Мадлен, но девушка выдерживает взгляд самоуверенного парня, в ее глазах читается презрение. Томми высвобождает руку Мадлен. Она быстро выходит из комнаты. Томми закуривает сигарету, опрокидывает стакан с виски на пол, потом в отчаянии бросает сигарету. Спирт вспыхивает, огнем занимается белая занавеска. Томми танцует на пространстве (БЛ). Постепенно все пространство заполняется языками беспощадного пламени, утопает в белом дыму.
ОГОНЬ
Томми:
Не верю, не верю: ты ушла
Всё должно быть иначе!
Как подло с колоды вдруг сняла
руку свою удача.
Жизнь, ты так была полна
Что, что мне осталось?
Лишь боль одна
Я всё получал без лишних слов
Мне всегда было ясно:
уж если влюблен я, то любовь
не должна быть несчастна.
Ведь я был один из тех
кто знал в этой жизни
лишь один успех.
Как холодно в доме у меня,
словно в нём нет сердца.
И как не хватает мне огня,
чтоб сгореть иль согреться.
Жизнь, ты так была полна
Что, что мне осталось?
Только боль одна
Как холодно в доме у меня,
словно в нём нету сердца.
И как не хватает мне огня,
чтоб сгореть иль согреться.
Джек Пот мой сгорел дотла.
Весь мир – лишь игрок и пламя.
Вся жизнь – лишь одна зола.
Ты ушла, ты ушла, ты ушла.
ХОР: Что за картина, что за вид!
Эх, что за диво!
Ох, как красиво всё горит!
Ах, как красиво!
Томми:
День, ночь - а в душе темно.
В ней – лёд как в холодной яме.
В ней – лед, а вокруг одно,
Только пламя, только пламя, только пламя…
Не верю, не верю: ты ушла
Всё должно быть иначе!
Как подло с колоды вдруг сняла
руку свою удача.
Как холодно в доме у меня,
словно в нём нет сердца.
словно в нём нет сердца.
(Ряшенцев Ю.)
Fire-dancer
You’ve chosen the one that I despise
So appealed by what flatters.
I’m sure I’ll never compromise
And I’ll never flatten.
When I’m broken down insane
You don’t raise finger
Just to ease my pain
I burn in the fire of my past
When we were still together.
I dance in the fire of my lust
Damned to be yours forever.
When I’m broken down insane
You don’t raise a finger
Just to ease my pain
I burn with my love and I’m confused
Losing my only treasure.
I try to forget, but it’s no use
‘Cause you are still so precious
For my body, heart and soul.
If you were beside me,
I would risk it all.
I burn in the fire of my past
When we were still together
I dance in the fire of my lust
Damned to be yours forever.
When I slightly go insane
You make me a fire-dancer
So I’m reaching out my hand –
Save me now, take me now, love me now.
When I slightly go insane
You make me a fire-dancer
Now I’m reaching out my hand…
Fire-dancer Fire-dancer Fire-dancer.
(Сидорцова Н.)
(подстрочник)
Ты выбрала того, кого я презираю,
Позарившись на его лесть.
Я точно не пойду на компромисс
И не успокоюсь.
Когда я разбит и схожу с ума,
Ты и пальцем не пошевелишь,
Чтобы облегчить мою боль.
Я горю в огне прошлого,
Когда мы еще были вместе.
Я горю в огне вожделения,
Навеки проклят быть твоим.
Когда я медленно схожу с ума,
Ты и пальцем не пошевелишь,
Чтобы облегчить мою боль.
Я сгораю от любви и я в смятении,
Когда теряю свое единственное сокровище.
Я пытаюсь забыть, но бесполезно,
Ведь ты все еще так дорога
Моему сердцу, телу и душе.
Если бы ты была рядом,
Я бы рискнул всем, что у меня есть.
Я горю в огне прошлого,
Когда мы еще были вместе.
Я горю в огне вожделения,
Навеки проклят быть твоим.
Когда я медленно схожу с ума,
Ты заставляешь меня танцевать в огне
И я протягиваю руку -
Спаси меня, возьми меня, полюби меня сейчас!
Когда я медленно схожу с ума,
Ты заставляешь меня танцевать в огне
И я протягиваю руку -
Танцую в огне, танцую в огне, танцую в огне.
СЦЕНА 04 (Цыпленок)
Ростовая кукла цыпленка безуспешно приглашает приобрести книжные новинки. Бродяжка Чарли понимает, что одними листовками народ не привлечешь. Тогда он начинает отстукивать зажигательные ритмы на крышке мусорного бака. Прохожие с удовольствием начинают танцевать под рок-н-ролльные ритмы. Вдруг цыпленок продавец книг замечает на пространстве (БЛ) Катарину, которая идет под руки с двумя студентами ухажерами, болтающими на перебой. Цыпленок выдает фантастические танцевальные экзерсисы. Девушку привлекает этот танец, она останавливается и смотрит в сторону ростовой куклы цыпленка. Тот снимает перед ней голову куклы цыпленка, передает ее одному Бродяжке. Катарина узнает Хавьера и кидается ему на шею в восторге. Вместе они отчебучивают залихватский танец. Вместе с Катариной и Хавьером танцуют вся улица.
СЦЕНА 04 (Немое кино)
Настроение у бродяжки замечательное, он чувствует, что что-то волшебное происходит в городе. Бродяжка достает книжку с лотка продавца курицы. Увлеченно читает. Но тут появляются полисмены. Они уверены, что бродяжка стащил книгу. Они направляются к хулигану, свистя в свисток. Бродяжка дает деру, полисмены за ним. На пространстве (БЛ) продолжаются забавные догонялки. В какой-то момент бродяжка оказывается в кинозале (ряд силуэтов зрителей на пространстве (МЛ) перед экраном – контровой свет). Силуэт бродяжки протискивается к свободному местечку. Появляются силуэты полисменов, они высматривают беглеца. Раздаются цыканья зрителей. Полисмены удаляются. Звук запускающейся кинопленки, идут кадры из «Огней большого города», сцена, в которой к прозревшей цветочнице в лавку приходит богатый джентльмен. Потом действие с экрана переносится на пространство (БЛ). Появляются джентльмен во фраке, которые носили мужчины в тридцатые годы прошлого столетия и леди в платье того же времени. Мы понимаем, что это именно та пара из немого кино. Они танцуют свой танец. Танец заканчивается тем, что цветочница остается одна. В конце акцент на экран, заканчивается сцена из немого фильма, с момента, когда появляется бродяжка Чаплина, а потом цветочница узнает бродяжку по рукам.
СЦЕНА 05 (Огни большого города)
На пространстве (МЛ) – перрон вокзала, табло прибытия и отправления поездов. Собираются пассажиры. На пространстве (БЛ) появляются мадам Суара и Милена. В руках мамы два чемодана, за спиной у девочки рюкзачок. Милена держит свою любимую куклу Чарли. Мама что-то говорит дочери, останавливается, оглядывается по сторонам, явно кого-то высматривает, увидев, машет рукой. Появляется Феликс Суара, он спешит с билетами и багажными квитанциями, подбегает к своим девочкам, потом все вместе они спешат к кондуктору (бродяжке), тот указывает направление – поезд отправится с 4-ой платформы. Появляются Хавьер с Катариной. В руках девушки букет белых цветов, а на голове фата. Такое ощущение, что прямо после того, как молодые люди расписались, тут же решили отправиться в свадебное путешествие, их провожает шумная ватага друзей. Пообщавшись с кондуктором, они тоже спешат к перрону. Появляется Мадлен с маленьким чемоданчиком, ее глаза спрятаны за темными очками, волосы повязаны легкой косынкой. Кондуктор свистит. Поезд вот-вот отправится. Мадлен чего-то ждет, на что-то надеется. Кондуктор дает еще один сигнал и машет Мадлен, приглашая ее зайти в вагон. Буквально все оборачиваются к ней. Мадлен отрицательно поводит головой. Она решила остаться, так велит ее сердце. Поезд отправляется. Свет на пространстве (МЛ) гаснет.
СЦЕНА 06 (Снятся твои глаза)
Мадлен одна на пространстве (БЛ). Она достает белую розу, смотрит на цветок надежды и любви. В противоположной стороне большого льда высвечивается Максимилиан. Влюбленные видят друг друга и медленно начинают сходиться. Далее они танцуют вместе.
Снятся твои глаза
Они как два неба,
Зовут меня остаться
Для них звездою.
Им отвечу я снова,
Что буду сиять всегда.
Сняться твои глаза.
В них заглянуть мне бы,
Чтоб больше не бояться
Идти одною.
Как мне отыскать слово ?
Ведь есть только «нет» и «да».
Можно жажду утолить – лишь влаги глоток,
Или все остановить, лишь нажав на курок.
И секунда, чтоб решиться,
Но только снова мне
Сняться твои глаза.
Они – как два неба.
Хочу для них остаться одной звездою,
Все остановить,
И вернуться в этот сон,
Чтобы жить и тебя любить…
(Н. Сидорцова, Р. Игнатьев)
Road
If I could choose my road
It wouldn’t be longer
Than nights and dawns we shared
Than seconds I spent
Panting for the word you didn’t tell me.
Oh why didn’t you….?
If I lost all I owed
I would become stronger
And never would be scared.
Whatever I left
In this filthy world,
You didn’t take that
Oh why didn’t you….
Let me finally raise my gun – well, I’m ok
Let me pull the trigger, for I’ll be back anyway
Let me stop to say I love you
Running on the edge
If I could choose my road
I would become stronger
And never would be scared.
You’re like a flare
In my lonely night
In the dimming of my life
And I Pray for one more try
So I choose my road
And I choose just to follow you
So I choose my road
And I choose just to follow you
If I could choose my road….
(Сидорцова Н.)
(подстрочник)
Если бы я могла выбрать свою дорогу,
То она была бы не дальше,
Чем закаты и рассветы, что мы делили с тобой,
Чем те секунды, что я ждала
Единственного слова, которое ты не сказал.
Почему же ты этого не сделал…
Если бы я потерял все, что имею,
То стал бы сильнее
И больше бы не боялся.
Но что бы я не оставил в этом презренном мире,
Ты не приняла этого.
Почему же…?
Дай мне прицелиться – не бойся, все в порядке.
Дай возвести курок – ведь я все равно вернусь.
Дай остановиться и сказать, что люблю тебя,
Когда бегу по краю…
Если бы я могла выбирать свой путь,
Я была бы сильнее, и никогда не боялась.
Ты как вспышка света в одинокой ночи,
В моей теряющей яркость жизни.
И я молю о том, чтобы мы попытались еще раз (все начать заново)…
Я выбираю свой путь –
Я выбираю следовать за тобой.
Если бы я могла выбрать свой путь…
ПОКЛОНЫ
Все пространство льда освещается радужным светом. Герои спектакля поочередно выкатываю на поклоны. Последним на льду появляется бродяжка.
Улицы-мосты,
Каскад огней.
Город для мечты,
Мечты твоей!
Отпусти ее,
На воле лучше ей!
Пусть мечта парит,
Ты с нею пой!
Чудеса творит,
Творит с тобой!
Пусть она дождем
Прольется над землей!
Припев:
Не жалей любви, не жалей!
Бескрайняя она, она бескрайняя!
От огней любви мир светлей!
Пусть в окнах большого города
Живет мечта!
В сторону зонты!
Лей, ливень, лей!
Это дождь мечты,
Мечты твоей!
Распахни себя
И сердца не жалей!
Пусть мечта парит,
Ты с нею пой!
Чудеса творит,
Творит с тобой!
Пусть она дождем
Прольется над землей!
Припев:
(А. Шнейдерман)
Свидетельство о публикации №113111010370