Мало верить - надо приложить

   Мои избранные понесут Слово Мое простое о том, что принадлежит Великому Народу.
                Учение Живой Этики: Зов, 192 2г. Февраль 15

      Что есть сокровище сердца? Не только доброжелательность, не только сострадание, не только преданность Иерархии, но созвучие с Космическим Сознанием, когда сердце перенимает даже ритм космический помимо своего. Можно верить такому сердцу, оно чувствознает и, как явленная связь с Высшим Миром, говорит неоспоримое. Также явление сокровища сердца очень важно для явления приготовления тонкого тела. Представьте, насколько значителен опыт с тонким телом! Уплотнение тонкого тела может дать то, о чем сокровенно говорит Учение Шамбалы. Можно иметь непобедимое воинство, можно иметь незаменимых сотрудников, правда, временных, но зато вне условий жизни плотной.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 106

      Огненная Эпоха открывает Врата Неба все шире и шире. Но в ослепительной красоте ее такой болью отзываются жгучие пламена Вечного Познания. Лишь шагнув на Порог Сатьи и переступив его, постигают души Пространство Великого Агни. Раскаляя сердца, ждут ученики Знака Вечной Мудрости.
   Константин Устинов. Порог Сатьи. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html


                МАЛО ВЕРИТЬ – НАДО ПРИЛОЖИТЬ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Обет правдивости обладает силой реализации событий или малых явлений. Практикующий Сатью может сказать неправду, но неожиданным образом, в конце концов, это станет истиной, неожиданно исполнившейся, что бывает с теми, кто искренне стремится собрать силу благодати в сердце своем.

     Не опускаясь до лжи, не помышляя о ней, обретаешь мудрости высшей достоинство. Ложь — мать всех грехов, как болото — гнездо кровососущих существ.

     Правдивость как одно из качеств Огня делает дух чистым и прозрачным. Непритворству нет нужды скрывать что-то. Но говорить сверх меры понимания — означает порождать тайного врага, ибо не вместивший меру понимания ожесточается сердцем, завистью побуждаемый, и вместо усилий по умножению мудрости он впадает в грех предательства.

     Начало очищения духа приходит с дисциплиной мысли. Облагораживая мысль, мы слово отливаем из золота Правды. Драгоценными становятся наши речения. Не в многословии их ценность, но в силе благодати истекающей.

      Правды клинок побеждает изворотливость тени. Тьма боится силы меча огненного. Даже простой нож — оружие астральное. Закон силы диктует осторожность от посещений злых духов. Народная мудрость советует воткнуть по три иглы на каждую сторону дверного косяка.

      Ускользающий миг не оставит следа, если ты не успел уловить искру мудрости. Облекается в свет Мать Красота, расписав повседневность красками чуда. Сердца взор так широк, щедр, силен, многоок. В состраданье к живущим — цель его жизни. Драгоценной молитвы неслышимый слог — благодати живой истекающий ток. Словно крылья души поднимают нас в выси. Слово Правды не сможет нам тайну открыть, но не даст жить обману, что душу загубит. Наша чистая мысль, драгоценная нить, освещает путь молнией ночью туманной» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 1, 2. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Настолько увлекательной интересной становится жизнь человека в духе, что обычность утрачивает свою власть над ним и постепенно заменяется необычностью. Обычным становится необычное. Ведь, в сущности говоря, жизнь в Надземном и будет жизнью необычности, и подготовка идет на Земле. Утверждается принцип: где я, там и дом. Все мое со мною. Древнее изречение, omnia mea, mecum porto приобретает совершенно иной смысл, и не на бедность указывает уже оно, но на богатство духа. Внешне все остается как бы без перемен, но внутреннее изменение сознания огромно. Именно душу свою теряет человек, чтобы обрести ее преображенной и расширенной. Правда, низшее в человеке будет пытаться поднять голову и делать отчаянные попытки, чтобы вернуть утраченную власть. Но победитель выходит победно и из этой борьбы. Борьба не на жизнь, а на смерть за жизнь и бессмертие духа. Вопреки видимому и слышимому утверждается неслышимое и невидимое.

      В борьбе против очевидности действительность побеждает. И пока идет борьба и происходит подготовка, Учитель Ждет, чтобы в нужный момент подать Руку Помощи и перейти на следующую ступень Познавания. Мало в духе идущих, и потому им особая забота и внимание. По миру разбросаны они, как маяки спасения людям. Их Посылаю в мир, дабы мир человеческий обратился ко Мне. Жертва их велика, и велико нагружение. Иногда Оставляю одних, предоставив собственным силам, чтобы силы свои испытали и мощь крыльев растущих. Но одних полностью не Оставляю никогда, ибо – в Луче. Вы стремитесь преуспеть? Больше со Мною пребудьте. Нераздельность объединенных сознаний есть признак ученичества. Формула «Я в вас, вы во Мне» остается неизменной вовеки.

      Что же еще сказать вам? Разве то, что когда придет час ваш и настанет время ваше, очевидность и действительность сольются воедино в сиянии Ауры Владыки Света. Ибо, истинно Говорю вам: увидите и услышите и будет радость ваша совершенна. Пока же надо верить и ждать, ждать и верить. И пусть вера ваша будет плоды приносить, а ожидание – творческим. Так, творя будущее ваше в духе, дойдете до положенного. Я Берегу. Не устрашимся ничем, не остановимся перед горами непреодолимых препятствий, ибо огнем духа сокрушаются все построения Майи. Путь пролегает не по Земле, но внутри человека, и все препятствия там же. Потому Говорю и Утверждаю, что победа – в духе. В духе победивший воистину победитель будет, ибо в себе победил и себя. Надо понять мистерию борьбы и победы, происходящей и одерживаемой внутри. Потому Повторяю: все в духе и от духа. Тот, кто переносит центр борьбы изнутри вовне, совершает ошибку, и уподобляется тогда эта борьба борьбе с ветряными мельницами. И если даже их победить и остановить движение колеса, то что пользы будет от этого человеку? Колеса жизни не остановить, и смысл преодоления утрачивается. Когда Говорю о душе, которую должен утерять человек, или о кресте, который следует взять с собою, Говорю о внутреннем психологическом процессе, происходящем в сознании человека, о процессе освобождения от наследия прошлого и преображения духа. Символ преображения духа на Горе Указал, дабы путь лег прямо. Не боритесь всяко, но в духе, ибо духом и в духе совершается преодоление себя, ибо высшее достижение силою берется и прилагающий усилия восхищает его.

      «Когда утверждается равновесие земной коры притяжением подземных огней к фокусу, тогда нужно не забыть тех психомагнитных сил, которые устанавливают равновесие в надземных сферах.
      Какие же источники проявляются как психомагнитные силы? Три источника являются этими силами: Пространственный Огонь, лучи Светил и духовный магнит. Потому можно сказать, что течение духовного магнита выявляется как творчество Адепта и Агни Йога.

     Пространственный Огонь утверждает каждую энергию. Светила утверждают космический источник Огня. Прошу верить творческим силам Агни Йога. Если бы видели работу духа и сердца, то видели бы, истинно, творчество Магнита. Когда сознание удерживает процесс, являющийся ментальным, тогда стирается граница между физическим и астральным. Конечно, космическое творчество так невидимо прекрасно!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 362

      Мы Полагаем, что нет большей несоизмеримости, нежели позволить временному вокруг и в себе господствовать над вечным внутри. Эти два явления надо привести в соответствие с подчинением временного вечному. Как же делать упор на малое и постоянно меняющееся, когда великое перед глазами уже осознано? Вечному не мешайте уявляться в себе, ибо оно суждено. Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Его достигают немногие. Нельзя его достичь, если сознание сосредоточено, скажем, в теле или в астрале. Сбрасывая и то, и другое, прекращаем деятельность сознания, сосредоточенного в них. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Да! Да! И тело огненное, тело Света, и будет таким проводником. Если отложения при жизни на Земле произошли в теле огненном, эти элементы и дадут возможность сознанию ухватиться за них. Именно, можно накапливать в сущности человека элементы бессмертия, уделяя им мысли и время. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает. Отделяя в себе элементы смерти и то, что ей подлежит, от элементов бессмертных и духом прилежа к последним, можно начать бессмертие свое еще здесь, на Земле, утверждать. Не утвердив его здесь, там его не достигнуть. Вечному в себе стоит отдать время и мысли, рассматривая все, проходящее через сознание, как временное, уявляющееся в вечном. Ты, их созерцающий, вечен, но смертны и преходящи они. Вечное в себе следует осознать.

      «Как исследовать истинность Учения? Множества хороших слов могут прикрывать нечто скудное, но мы знаем, что Истина не боится никаких исследований. Наоборот, при наблюдениях Истина приближается и сияет. Так каждому исследователю Учения можно советовать: «Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением, являй неутомимость и воспламенись каждым нахождением Истины». Учение не может быть ошибочным. Оно не может уклоняться от путей добра и пользы. Нельзя верить лишь уверениям. Вера есть осознание Истины, испытанной Огнем сердца. Учение беспредельно, иначе само понятие Беспредельности не существует. Нужно устремиться к Истине. Она не отрицает, но указывает. Не могут быть в Учении извращения понятий. Считайте, что путь Учения есть утверждение Несомненного. Не следует подходить к Истине по тропе блуждания. Нужно идти, пробуя каждое слово, каждое утверждение, каждый завет. Если Учение истинно, то каждый шаг к нему будет просветлением и расширением. Умаление, отрицание, унижение плохие путеводители! Не раз услышите горделивое замечание, что лишь одно, известное сказавшему, Учение правильно. Но напомните гордецу о величии Беспредельности, о миллионах лет земного бытия, о миллиардах миров, пусть подумает, как велика Истина и как правильно достойное познавание. Можно бы согласиться с путем скептицизма, если бы из него хоть что-нибудь выходило. Обычно он выедает творящее начало. Нужен неутомимый дух, чтобы двигаться в постоянном расширении. Только такое расширение и вмещение дадут настоящее смирение ко всему ненужному, которое познается относительностью. Так скажите сомневающемуся об Учении: «Испытывай, пылай сердцем и расширяйся духом!» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 433.
 
      Вернемся к тому же: все действия под контроль и все с соизволения, с санкции воли – и плохие, и хорошие. Уж лучше плохие совершить с санкции воли, чем неплохие вопреки ей. Безволие есть худший вид преступного поведения по отношению к самому себе. Когда говорилось о тех, кто не холоден и не горяч, и о том, что они будут извергнуты из потока эволюции, именно безвольные ублюдки имелись в виду. Как можно помочь безвольному ничтожеству, когда известно заранее, что энергия прольется напрасно. Лучше сохранить волю, совершая ошибки, чем утратить ее, не совершив ничего. Лучше ошибаться в действиях, чем утопать в безволии. Надо учиться быть сильными всегда, что бы ни делали. В случае заблуждения стоит лишь изменить угол приложения силы воли, и заблуждение заменяется правильным действием. Но в случае безволия или болезни воли никакие изменения в действиях не породят огненной мощи. Мы Любим сильных. Ибо сильный духом разбойник может скорее приблизиться к Нам, нежели румяная, но робкая и безвольная добродетель. Что бы ни делали, крепко держите в руках узду огненной воли.

      Ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе распускаться и, ослабляя щит воли, сущность свою открывать для чьих бы то ни было воздействий, даже самых близких людей. Слабость воли всегда вызывает презрение со стороны людей, ибо бессознательно почуют они, что нет более позорного состояния духа, нежели расслабленное безволие. Будьте же сильны всегда. Самая лучшая защита воли от ее расточения – сдержанность и закрытость. Именно, внутренне надо себя оградить, не выказывая внешне эмоций и чувств. Это возможно лишь при условии полного спокойствия и самообладания. Если вы не уверены в самом себе, то как же могут быть уверены в вас и верить в вас другие? Магнитно собираются энергии внутрь, и усиливается осознание внутренней мощи независимо от всего, что происходит или произошло вовне. Даже ошибки допускайте в осознании силы, но не бессилия, иначе они задавят вас своей тяжестью.

      Итак, устанавливается власть духа даже над ошибками с тем, конечно, чтобы и их подчинить своей воле и, в конечном итоге, быть в состоянии отбросить, изжить или прекратить их в нужный момент или в должное время. Сохранивший волю свою, огни сохраняет. Говоря об этом, Имею все время в виду духов правой тропы. По левой идут служители тьмы, обреченные бездне и возжегшие черной воли огни. Но воля, устремленная к Свету, даже ошибки и заблуждения в конце концов использует во благо, ибо Учитель и тут Помогает, если с Учителем вместе совершается путь. Нет ничего в мире, ради чего стоит отдать волю свою или от нее отказаться. Лучше, лучше быть сильным всегда, чем в безволии отдаваться во власть обстоятельств, эмоций и чувств. Лучше в борьбе, напрягая волю, понести даже поражение, чем волю не привести в действие и бессильно сложить руки. Воля растет на неудачах и удачах, и кто знает, на чем сильнее и лучше закаляется она.

      Умейте вызывать внутреннее напряжение воли даже тогда, когда все против вас и нет никаких внешних причин, чтобы волей гордиться. Этот огонь самоисходящий может вызываться и усиливаться сознательно напряжением всего сознания. Лучше, лучше сильным себя сознавать, нежели ничтожеством. Лучше, лучше осознание силы своей всегда держать при себе и наготове. Много будет попыток отовсюду воли расхитить огни и, расхитив, наступить пятою на самое ценное, что имеется у вас. Так будьте же на дозоре всегда. Будьте готовы в любую минуту пресечь любую попытку вас огня духа лишить.

      «Великий жар есть не только тепло физическое, но есть химизм, который уже сгущается над планетою, являясь предвестником Огненной Эпохи. Люди не придают значения таким знакам, но, прежде всего, они сами могут улучшить положение. Злоба есть конденсатор химизма тяжкого. Верить не хотят люди, что их внутренняя лаборатория имеет космическое значение. Размышляют люди о всяких бесполезных вещах, но о своем значении и о своей ответственности не желают подумать. Конечно, жар химический пока еще временен и сменится холодом. Можно представить, что готовят себе люди через четверть века! Есть еще время подумать и оздоровить атмосферу» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 019.

      Бессильны слова, даже самые пламенные, если дух не готов приложить их жизненно. Столько дано, но, увы, сколь мала часть приложенного в жизни из данного!.. Мало слушать, мало знать, мало верить – надо приложить. Ценим лишь знание, примененное на практике. Яро стремитесь приложить Указания Наши в жизни текущей. Теоретические знания хороши как преддверие к применению на практике. Стремитесь всегда, везде и всюду проявить знание в действии. Можно даже подумать, а что могу применить в данный момент? Нет такой минуты, когда нельзя было бы чего-то сделать в этом направлении. Эта сознательная работа над собой может быть очень увлекательной. Хорошо видеть себя как бы обладающим желаемым качеством, дабы тем легче вошло оно в плоть и кровь и стало достоянием духа. Яро желайте примененного знания. Как часто довольствуются люди словами о возможностях духа, не понимая, что без применения возможности – дым. Все возможно сейчас, но если не прилагать знания, ведущие к этим возможностям, в жизни, в ничто превратятся они.

      Упущенная возможность неповторима. Многое дается, но если сознание – дырявое решето, то мудрость прольется напрасно. Страстно желайте применения даваемого. Знаете могущество ритма. Знаете значение утверждения желаемого даже на малейшем. Руку Ведущую имеете над вами. Значит, можно идти. Куда же идти? Скажем: в область приложения в жизни получаемых знаний. Именно – поверх сора и накипи жизни. Для того и крылья даются, чтобы над жизнью обычной подняться. Видите пример старческого маразма. Он мог иметь место лишь только потому, что читаемое Учение не было применено ни в чем. Накоплений не оказалось, и стали оболочки шелухой еще при жизни. Накопления духа, или отложения в Чаше, состоят из кристаллов примененных энергий, которые в действии утверждаются.

      «Урусвати знает сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для Йога, то самонедоверие вредоносно. Люди не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны. Только гармония может показать, как различны многие понятия.

      Конечно, и познание Надземного Мира тоже научает, как различать вред недоверия к себе. Представим себе человека, болеющего самонедоверием, в Тонком Мире он окажется несчастным, ибо не сможет воспринять реальность Тонкого Мира. Он не доверяет себе, и сама действительность надземная будет ему казаться галлюцинацией.

      Но как приучить себя в земном мире признавать реальность безотносительную? Люди с малых лет слышат об относительности всего, такое мышление мешает им заглянуть за пределы земного, грубого тела. Но Йог научается верить своему «третьему глазу». Он открывается постепенно приказом воли. Пусть Йог признает и Мир Надземный, который выступит перед ним непреложно и неоспоримо. Без самомнения Йог утверждает виденное, и никто не поколеблет такую реальность. Зато Йог вступает в Надземный Мир сознательно, как желанный и жданный гость.

      Пусть школы найдут простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть.

      Мыслитель говорил: «Учитесь жить одновременно в Земном и Надземном Мире» Учение Живой Этики: Надземное, 900.

      Обкрадывает сам себя человек, не применяющий того, что знает. Именно, в ничто превращается по смерти сознание, не накопившее этих кристаллических отложений утвержденных в применении энергий. Дух остается, ибо бессмертен, но жить ему нечем, ибо пуста его Чаша. Когда накоплена Чаша Амриты, пить можно от нее без конца – неиссякаем огненный напиток бессмертия. Вот почему так переполняли Учителя Света Чашу Обращения к людям, и, действительно, слушающий, и неприменяющий, и построивший дом духа на песке мало-малейшим наречется в Царстве Света, в Мире Надземном, ибо, не имея накоплений, не будет иметь, чем жить. Баран будет тупо стоять перед величайшими произведениями искусства – они для него не существуют. Так же и человек без накоплений – в Мире Высшем, Незримом. Собирателями сокровищ Называем Мы их, собирающих сокровища в Чашу, собирающих кристаллические отложения тонких энергий. Каждый может спросить себя сам: "Какова моя жатва с нивы земной?" Хорошо собирать на Земле изобилие плодов опыта жизни. Как бы лучше еще пояснить, что нет ничего ценнее ни на Земле, ни на Небе, чем накопленное сокровище – тлену не подвергается, ржа не ест, моль не пожирает, но сияет огнями, как бриллиант. На Свет извне светом своим отвечает, преломленным в себе, но видимым всеми. "Но если свет, который в вас, тьма, то какова же тьма?" Так помыслим о том, чтобы служить не тьме, но Свету. Свету в себе, зажженному от Высшего Света.

      «Нагромождение энергий без целенаправленности грозит не просто взрывом стихий, но разрушением зыбких отношений между космосом и человеком. Если дух, раскаливший пространство, не достигает этической высоты, то, даже если он получает дары Высших Сил в виде невиданных возможностей, именно последнее может стать причиной его падения. Ученик, не прошедший школу Живой Этики, но изучивший психотехнику подключения к космическому проводу, развивает лишь собственное низшее «эго» и становится черным магом. На первом месте в любой йоге, даже в хатха, стоит непричинение вреда мыслью, словом и делом.

      Пусть грядущее сердцу снится. Пусть зовет нас сила светил. Знаем мы, к чему нужно стремиться, по какому идти пути.

      Состояние беспамятства или забывчивости наступает тогда, когда собственности у человека оказывается больше, чем помещается в дорожную суму. Именно по этой причине происходит отвлечение сознания от внутреннего пути, от постижения бога в себе. Новизна каждого дня становится полной, если радость освещает перлы каждого мгновения. Отраженный душой свет духа являет рост и плодоношение мысли. Иначе сожжет огонь небесный все нивы хлебные» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 12, 13. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 8 ноября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии