Россия опыт исторического парафраза Часть 1

               
                РОССИЯ. ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАРАФРАЗА.
(Публикация из книги "Записки любознательного человека". Э.Вакк. 2006 г)




     Эта публикация связана с потугами нынешней власти создать так называемый
     единый учебник истории, где например мы узнаём, что не было татаромонголь
     ского нашествия, что не было истории дохристианской Руси. А если о ней что-
     то и будет сказано, то в духе описания дикарских племён доколумбовой эпохи.
     Посмотрим, почитаем.Моя задача в данной публикации освежить в нашей
     исторической памяти те события, которые с очень малой долей вероятности
     попадут в новый учебник
                (публикация по моей книге "Записки
                любознательного человека". 2006 г.)





                О ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ,
                ИНСТИНКТЕ САМОСОХРАНЕНИЯ НАЦИИ,
                И ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ МОСКВЫ

                Часть 1

Даже беглое изучение истории государства Российского повергает в ужас. И это при том, что приход христианства надолго закрыл от нас подлинную историю древней Руси и Руси Киевской и Московской.

                ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
                (последнее тысячелетие)

История знает случаи потерянных и забытых цивилизаций. История знает случаи, когда канувшие в Лету цивилизации оставляли нам свою древнюю культуру, которая до сих пор питает живущие поколения. Так было с Месопотамией, древними царствами Египта, древней Грецией и Римом. Но история знает случаи, когда приход новой религии закрывал от коренного народа его историческую память, уходящую вглубь тысячелетий.
Нечто подобное произошло с древними славянскими племенами, населявшими с незапамятных времён земли, простиравшиеся от срединной Европы на Западе до Волги на Востоке. И от Крыма до самых северных земель. Приход православия на Киевскую Русь сыграл роль исторического занавеса. Достаточно сказать, что официально узаконенная дата возникновения государства Российского – дата крещения Киевской Руси. Это одна из самых нелепых фальсификаций истории. Просто удивительно, как это российские монархи не предпринимали попыток проникнуть в дохристианскую историю государства. Памятник «Тысячелетие России» в Новгородском Детинце, великолепный сам по себе, представляет лишь историю последнего тысячелетия. В дошедших до нас летописях-хрониках Руси, написание которых датируется X-XI вв., самое раннее упоминание о Киевской Руси относится к VIII-IX вв. Уже в это время, как следует из летописей, шли непрерывные междоусобные раздоры по всему пространству Руси. Предательство, вероломство и жестокость, даже по отношению к близким родственникам, стали обычным делом. Междоусобицы продолжались и в последующие века и настолько ослабили Русь, что разобщенные феодальные княжества оказались не в состоянии дать коллективный отпор полчищам Батыя, и в середине XIII в. Русь пала под копытами Орды. Но ведь было государство, создание которого невозможно в период раздоров, междоусобиц и разорения.
Странным образом образование этой «черной дыры» в истории Государства Российского совпало с приходом православия на Русь, которое само по себе не прекратило феодальные междоусобицы X-XIII вв. и не спасло Киевскую Русь от татаро-монгольского нашествия. Но и во времена Ига русские князья продолжали набеги на владения соседей, вовлекая в эти распри ордынских вождей. Новые людские и материальные потери, полон, бесчестье, горы трупов.
Наконец, стали ослабевать путы Золотой Орды. Стали возрождаться и крепнуть княжества Суздальское, Владимирское, Тверское и, особенно, Московское. И что же?! Даже после «Стояния на Угре» в 1480 г., что формально знаменует конец татаро-монгольского ига, четырежды Москва была захвачена и отдана на поток и сожжение крымскими и казанскими ханами и князьями литовскими. В 1605 г. Москва была захвачена Лжедмитрием и поляками. Война 1812 г. Москва сожжена, в ней бесчинствует наполеоновская армия. Октябрь 1941 г. Просто чудом, благодаря отчаянному сопротивлению, огромным людским потерям, решительности военного командования и неприспособленности немецкой техники к войне в условиях жестоких морозов, Москва не была занята врагом. Да, только в этот единственный раз Москва не стала военной добычей армии иностранной державы. Но кошмар 16 октября 1941 г. ещё живёт в памяти москвичей.

                ИСТОРИЯ И ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
                (следы цивилизаций и «арктический» вариант)
Одна из полуфантастических версий истории самого древнего славянства связана с трудами индийского учёного Тилака, который посвятил свою жизнь исследованию и расшифровке мифологических текстов Ригведы*. Основной вывод Тилака: в эпоху позднего голоцена, когда планета Земля переживала период максимального потепления (максимум потепления приходился на XI тысячелетие до н.э.) пригодной климатической зоной для жизни растительного и животного мира в Северном полушарии было Заполярье. Расшифровка Тилаком текстов Ригведы привела к идентификации созвездий, наблюдать которые можно только за Полярным кругом. Зашифрованные в текстах периоды дня и ночи, закатов и восходов, длившихся неделями и месяцами, всё это однозначно указывало на район обитания древнейшей цивилизации. По мере наступления арктических холодов зона плодородных земель и лесов стала отступать к югу. К югу откочёвывали и древнейшие цивилизации, в том числе далёкие предки славян и арьев. Но священные религиозные тексты Ригведы, гимны и аллегории, по аналогии с более поздними религиозными текстами, оставались неизменными на протяжении тысяч лет и в них в законсервированном и закодированном виде хранилась информация о самых древних, известных на сегодняшний день, следах человеческой цивилизации, отстоящих от нашего века на несколько тысяч лет. Другие долговременные источники закодированной информации – это язык, обычаи и обряды, предметы быта, графика и орнаменты тканей, резьба, чеканка и т.д. Индийские учёные, в частности кришнаиты, давно обратили внимание на общие корни языческих обрядов и аналогичных мотивов орнаменталистики в народных предметах быта современных славян и индийских племён.
Да что там обряды – орнаменты и вышивки на женской и мужской одежде, даже игрушки несут в себе древнейшие традиции тесного общения славян и индусов. По свидетельству ряда крупных исследователей истории индоевропейских народов, арьи, чьим промыслом было кочевое скотоводство, откочёвывали на юг в течение многих столетий двумя потоками, обтекающими Уральский хребет. Восточнее шли древнеиранские племена, а западнее шли индоарьи и славяне. Арьи задержались в Северном Причерноморье и продолжали какой-то период плотно соседствовать с собственно славянскими племенами. Затем арьи продолжили свой многовековой путь и пришли в Северную Индию, где постепенно влились в группу древних коренных племён Индостана, но в качестве лидирующих как в области религии, так и в захвате земель и властных государственных функций. К этому периоду относят кастовое социальное размежевание. Причём, в низшие касты попали как раз древнейшие племена Индии, друиды и австралоафриканцы. Славяне же остались в Причерноморье, постепенно мигрируя на Запад и Северо-Запад древней Европы. Скифы – прямые потомки ираноязычных арьев – представляли собой часть славяно-арийского теснейшего соседства в эпоху бронзы.
Если говорить о том, какие языковые признаки могут свидетельствовать о соседстве и взаимном влиянии древних индийских и древних славянских племён, то таким языком является санскрит. Его, по аналогии с латынью и древнегреческим языком, считают одним из «мёртвых» - памятником древнеиндийского языка и литературы. Расцвет санскрита приходится на середину второго тысячелетия до нашей эры. Из всех языков индоевропейской группы наиболее близок к санскриту только русский язык. В книге доктора наук Гусевой «АРКТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ» приведена подборка из более чем 400 слов, которые лексически и по смыслу удовлетворительно корреспондируются с современным русским языком и языком времён Киевской Руси. Вот несколько примеров:
 Русский язык                Санскрит                Санскрит
                (кирилица)                (латиница)       
               
брань, битва                рана                rana
бог (милостевец)                бхага                bhaga
ведать, веденье (знать)       вед, веда, ведана          ved, veda, vedana             
варить                вар (вода)                var
вещание (речь)                вачана                vacana
вас                вас                vas
гласить, звучать                хлас                hlas
грива, загривок                грива                griva
давать, дать                да, дай                da, daj
дева                деви                devi
жена                джани                djani
знание                джнана                djnana
когда                када                kada
ладить, играть                лад                lad
 
липкий                липтака                liptaka
матерь, мать, мама              матрь, мата, ма             matr, mata, ma
небо                набха                nabha
праматерь                праматрь                pramatr
роса, сок                раса                rasa
сноха                снуша                snusha               
ярый                джара (любовник)      jara

История языческой Руси ни христианских историков, ни историков Советского государства всерьёз никогда не интересовала. Была «норманская версия» – и ладно.
Тем более интересны те немногочисленные книги, где делаются попытки проникнуть в тайны веков. Одна из них – книга Сергея Лесного (Парамонова) «Откуда ты, Русь?», изданная в Канаде в середине 60-х годов. Интересна она и тем, что в ней приводятся фрагменты переводов различных авторов «Влесовой книги» – одного из немногих, дошедших до нас, литературно-религиозных памятников языческой Руси.; Корректность научных суждений автора в данной работе обсуждать нет смысла. Тем более, что ему претит не только норманская теория, но и общие корни с древнеиндийской культурой. Впрочем, С. Лесной своё внимание сосредоточил на VIII-IX вв. истории славянства, ограничив сознательно сферу поиска, что больше говорит о его патриотизме, нежели о научной интуиции. Но для нас важна фактография: конкретные имена пантеона языческих богов древних славян; понимание того, что эти религиозные воззрения имеют общие корни с древнейшими религиями Земли. Вот, например, понятия «Яви», «Нави» и «Прави» – соответственно реального мира, мира потустороннего и законоуложений жизни. А вот характерный пример языческой традиции: даже великого Владимира, крестителя Руси, выносили из дома через пролом в стене. Затем этот пролом замуровывали. Считалось, что из «Нави» душа покойного в дом уже не войдёт (интересный феномен стихийного детерминизма: «по какому пути душа ушла, по тому же и возвращается»; стало быть, двери и окна не могут быть местом её проникновения в земное жилище). Ещё в XIX веке крестьяне отмечали «Навий день» – день покойников. По мнению С. Лесного, у Руссов понятия ада не существовало (да и в христианской идеологии понятие ада утвердилось лишь во времена позднего Средневековья и раннего Возрождения). Религия Руссов VIII-IX вв. была монотеистической. Бог – творец мира признавался единой всемогущей сущностью. Идея троицы, родившаяся в недрах арийских народов (см. работы Н.Р. Гусевой), была ясно выражена и у древних славян. Одно из имён бога – Триглав – в трёх лицах: Сварога, Перуна и Свентовида (вспомните христианский Символ Веры: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святый Дух). Лучший аргумент – сам оригинальный текст, переведенный различными авторами с дощечек «Влесовой книги». Вот некоторые фрагменты, опубликованные Куренковым в журнале «Жар-птица», в котором Ю.П. Миролюбов был редактором в 20-е годы (текст стиха «Слава Триглаву!», по С. Лесному):

«...И вот начните,
во-первых – главу пред Треглавом
склоните!» – так мы начинали,
великую славу Ему воспевали,
Сварога – Деда богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог – старший бог Рода божьего
и Роду всему вечно бьющий родник,
что летом протёк от кроны,
зимою не замерзал,
живил той водою пьющих!
Живились и мы срок пока не истёк,
пока не отправились сами к Нему
ко райским блаженным лугам!..
...И Громовержцу – богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты, оживляющий явленное
не прекращай колеса вращать!
Ты, который вёл нас стезёю правой
к битве и тризне великой!»
О, те, что пали в бою,
те, которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом!
И Свентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
Песни поём мы Ему...
...как Сварог и Перун –
есть в то же время и Свентовит.
Эти двое охватывают небо,
сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают,
чтоб не повержен был
тот бог Свентовит.
За теми двумя – Велес, Хоре и Стрибог.
Затем – Вышень, Леля, Летеница…
…Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
 за ними – Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.
А вот Белояр, Ладо, также Купала,
и Ситнич, и Житнич, и Венич,
и Зернич, Овсенич, и Просич,
и Студич, и Ледичь, и Лютичь...*

Вот вам и 12 месяцев года от Белояра до Лютича
Последовательно: весна, лето, осень, зима.
Год у древних руссов начинался с весны.

До встречи


Рецензии
Дик! Спасибо за расширенную информацию,очень понравилось. Сколько ФАЛЬСИФИКАЦИИ в ИСТОРИИ, как не в другой науке!!!... Больно и Горько жить в постоянном обмане...
С признательностью Ареви

Ареви Шох   03.05.2015 12:35     Заявить о нарушении
Ареви, очень рад, что понравилась моя статья.

Успехов, с днём Победы. Д. Слаин

Дик Славин Эрлен Вакк   03.05.2015 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.