Я. Сейферт. Под хрустальной люстрой
за быстрым танцем вслед?
Давно уж нет!
И веер умерщвлен.
Но не смешон отнюдь.
Смешны корсеты
и истасканные шлейфы,
которые при танце чрез руку перебрасывались,
но только так, чтобы не открывали
ног выше щиколотки.
Веер был расстрелян тяжелой артиллерией
двух войн.
В ту первую,
когда сметали немцы все крепости
и были под Парижем,
и в ту вторую,
когда был осажденным Ленинград
и разбомбленным Ковентри,
Варшава уничтожена, и Дрезден сожжен дотла.
А что случилось с милой той игрушкой,
что прикрывала шепчущие губы
и розовость стыдливости?
Она уж ни к чему.
У выживших на дне комодных ящиков
есть одно право
только разлагаться медлительно.
Май близится к концу,
любимая моя, теперь иное время
и иные мир, танцы и любовь.
При дамах буду я всегда.
Но как быть тем мужчинам,
что жаждут и сегодня мук любви,
истерзанности страстью
и трепетного нетерпенья?
Есть ли для них счастье,
и вздохи под балконом,
пока не пробуждается от сна
джорджонева Венера
и нерешительно приподнимет руку?
Но существуют ли подобные сегодня?
По-видимому, да!
Смотрите, все уже готово к танцам.
И я сквозь стену времени взираю на спектакль,
Играемый сегодня по-другому.
Свидетельство о публикации №113110705742