И Со святыми упокой - К 400-летию Дома Романовых

«“Если только нужно для России, Мы готовы жертвовать и жизнью, и всем”, —
говорили покойные Царь и Царица. Они отдали свою жизнь для России; Они слились
на веки вечные с тем русским народом “всея земли”, который, как и Они, исповедовал одну веру, одну идею, один смысл в русской исторической государственности и шли, как умели, по одному пути великого предназначения христианского русского народа — к России Христа, через истинный образ Святой Троицы на земле: Веру, Царя и Отечество…»                http://pravosl.narod.ru/Html/Ru/11.htm
               
               

               
                Семнадцать месяцев* – в неволе.
                Цареубийцы ждут.  Пора!
                «ИПАТЬЕВ*…» - «Аз»  и «Ять»*!
                …………………………..В подвале
                Ждёт с приговором…. Вот и залп….
                И –   на судьбе святой России
                Сочтут, поставленным уж,  крест. – 
                «О двух главах» же,   и  бескрылый,   
                Не может быть, чтоб не воскрес!
                В том доме  стенам долго плакать….
                Но!- Храм там нынче  на Крови: 
                С лица земли не стёрли –  Память!   

                Спаси Русь, Боже!
                Нас прости….


ГОД 1918. ИЮЛЬ. НОЧЬ с 16-ого  на 17-ое


Час,  два  ли... –  ночи.

Бойня!

- Стыдно,
Что ж –   «в молоко»*-то, Господа?!

Зловещесть надписей*! – …чьих?!

Дымно!

«…уж не стрелять? – …в штыки? О, да!»   

Но! – Доколоть  ручище пьяной
Княжну Великую  « мешал
…корсаж»  на девичьем… –  в брильянтах*.
Сколь Ей досталось….
Но  – мешал!

*** 
 
…А утром –   сретенье светила
С июльским  днём в рожденья миг. – 
Всё, как всегда. …
Лишь – 
…кровь остыла,
И Дух  Святой уж вновь  приник
К Отцу,  во клочьях плоть  покинув   
Изрешечённых, фаршем, тел   
В ночи,  по «новому» уж стилю
Лет исчисленья*….
Юн  бес-Век.

А на Афоне в это время
Уж почернел –  вдруг?! –   Спаса Лик
Нерукотворный!  –   вместе с теми,
Кто Им избран был:  Царь и сын,
«МамА»  его,  что лишь… лишь взглядом
Смягчала боль, всегда что  с ним:
Се чадо – ангел –  муки ада
Влачил с пелён крестом своим; 
И –  Мать, взрастившая в Любови
Своей –   в Любви ж к Христу! –  детей,
…в раз умерщвлённых с нею вровень,
Княжон Великих! – дочерей.

***

Закроет ночь им в  «завтра» выход.
То будет  в тьме, но «свет»  пока –   
Два дня ещё… Два дня…Один хоть….
Последний. Здесь. И – в Небеса!

Богослуженье пред расправой*:
Воскресный день. Обедни час –
По просьбе личной Александры – 
Царицы.

«Стол. Иконостас.  –   
Всё на местах. Цветок в углу.
А средь ветвей икона, вроде
Нерукотворный Спас, что тут
Вы предъявляли мне. ………..

……………………Царь – бодрый. – 
Бодрей, чем прежде, но бледней.
И Государыня,  и дети
(в матроске в кресле – Алексей),
Все,  как и Царь, при тусклом свете
Казались странными тогда:
Не в угнетенье духа, всё же
Вид утомлённый очень….
…………………………. «Да,
…случилось что у них, похоже, -
Рядили  с дьяконом потом,
Уж возвращаясь. –  Царь Небесный…». 

Священник смолк… Вздох:  «Дело в том,
Что ко обеднице то место
По чину  должно бы  прочесть – 
Молитвословие, но вместо… –   
Запел вдруг дьякон!  Начал петь,
Тем отступленьем от устава
Смущён немало хоть, и я….
И –   «Со святыми упокой…». Лишь,
Лишь прозвучали те слова,
Все, позади от нас стоявши…,
Все  члены Царскою Семьи
…вдруг  опустились на колени….
И – нет,  …никто не пел из них!*
Никто не пел…
Лишь – на колени….

И тут я ясно ощутил
Высокость духоутешенья
Молитвы сей, дала что им,
Став  разделенною….

Да….Пенье….
Назад шли, молча… Молча, шли.
Не оставляло беспокойство:
Никто не пел в тот день! –  Они ль?.. –
Совсем другие  все уж точно». 

Они-то шли….


Прошло два дня.

Ночь…
          Царь:
                «..Что-что?!» –   

Вопрос – живой! 

***

Тсссс! Тише…. Молится Семья – 
…над  неприкаянной страной.   



МОЛИТВА
О святии Царственнии великомученицы, Царице Александре, Царевны Ольго, Татиано, Марие, Анастасие, купно с Цесаревичем Алексием и преподобномученицами Елисаветою и Варварою! Приимите от покаянных сердец наших моление теплое сие, вам приносимое, и испросите нам у Всемилостиваго Владыки и Спаса нашего Иисуса Христа прощение за соизволение Цареубийства, на нас и отец наших павшаго, даже до седмаго колена. Яко же в житии вашем земнем неисчислимыя милости сотворили есте людям вашим, тако и ныне умилосердитеся на ны, грешныя, и извавити нас от скорбей лютых, от недуг душевных и телесных, от стихий, на ны попущением Божием восстающих, от браней вражиих и междуусобных и крови братския пролития. Укрепити нашу веру и упование и испросите нам у Господа терпение и вся благопотребная в жизни сей и к душевному спасению полезная. Утешите ны, скорбящия, и приведите ны ко спасению. Аминь.

* 17 месяцев –  с 8 марта 1917 года – со дня объявления об аресте Государя.

* Ять — буква исторической кириллицы и глаголицы, ныне употребляемая только в церковнославянском языке. В России «ять» оставался в употреблении вплоть до реформы русской орфографии в 1918 году.  Буква ять  была отменена  декретом Луначарского от 10 октября 1918 года.

*«ИПАТЬЕВ…» - «Аз»  и «Ять»  -  БЕСЕДА С ВЛАДЕЛЬЦЕМ ДОМА, В КОТОРОМ БЫЛ УБИТ НИКОЛАЙ II И ЕГО СЕМЬЯ [ 37 ] (ОТ ПРАЖСКОГО КОРРЕСПОНДЕНТА “СЕГОДНЯ”)
«Свой рассказ инженер Н. Н. Ипатьев закончил замечанием об исключительной случайности, а именно о том, что “триста лет тому назад Михаил Федорович Романов был избран царем в Ипатьевском монастыре в Костромской губернии. А через триста пять лет его династия прекратилась после убийства царя Николая II и его сына наследника Алексея в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. Начало и гибель династии Романовых, таким образом, связаны с одинаковым именем”!.. http://rus-sky.com/history/library/docs.htm#16

*  «В Советской России «европейский» календарь был введен правительством Ленина с 1 февраля 1918 года, которое стало считаться 14 февраля «по новому стилю». Однако в церковной жизни никаких изменений не произошло: Русская Православная Церковь продолжает жить по тому же самому юлианскому календарю, по которому жили апостолы и святые отцы.» http://www.pravoslavie.ru/arhiv/61003.htm

* « На некоторое время устанавливается напряженное молчание. По установленному сигналу входят двенадцать человек. Юровский зачитывает смертный приговор. И сразу гремят залпы, начинается бойня. Николай и Александра пали первыми. Другим предстоит испытать еще страшные муки. "Алексей, три из его сестер, фрейлина и Боткин были еще живы, - пишет Юровский. - Их пришлось пристреливать. Это удивило... (меня)... т. к. целили прямо в сердце. Удивительно было и то, что пули от наганов отскакивали от чего-то рикошетом и как град прыгали по комнате. Когда одну из девиц пытались доколоть штыком, то штык не мог пробить корсаж".1 (Позднее, когда начался грабеж и убийцы стали раздевать свои жертвы, выяснилось, что на девушках были надеты корсеты с зашитыми в них бриллиантами, о них и рикошетили пули. Царь с царицей знали, что им отсюда живыми не выйти, но надеялись на спасение своих дочерей, которым передали свои драгоценности.)» - Олег Платонов  «Убийство царской семьи»

*Попасть в молоко — промахнуться при броске или стрельбе.
"О том, что преступники были сильно пьяны, говорит также и множество пулевых промахов на месте убийства - Преступники убивали своих жертв "впритруть", на близком расстоянии, но не могли попасть. Большая часть пулевых следов в комнате была от пуль, не проходивших через тело..." - Олег Платонов  «Убийство царской семьи»

«"Арестованные уже все лежали на полу, истекая кровью, а наследник все еще сидел на стуле, - дополняет Стрекотин в другом варианте своих воспоминаний. - Он почему-то долго не упадал со стула и оставался еще живым. Впритруть начали ему стрелять в голову и грудь, наконец, и он свалился со стула. С ними вместе была расстреляна и та собачка, которую принесла с собой одна из дочерей...
Трупы выносили на грузовой автомобиль, находящийся во дворе. Второй на носилки стали ложить одну из дочерей царя, но она оказалась живой, закричала и закрыла лицо рукой. Кроме того, живыми оказались еще одна из дочерей и та особа, дама, которая находилась при царской семье. Стрелять в них было уже нельзя, так как двери все внутри здания были раскрыты, тогда тов. Ермаков видя, что я держу в руках винтовку со штыком, предложил мне доколоть оставшихся в живых. Я отказался, тогда он взял у меня из рук винтовку и начал их докалывать. Это был самый ужасный момент их смерти. Они долго не умирали, кричали, стонали, передергивались. В особенности тяжело умерла та особа - дама. Ермаков ей всю грудь исколол. Удары штыком он делал так сильно, что штык каждый раз глубоко втыкался в пол. Один из расстрелянных мужчин, видимо, стоял до расстрела во втором ряду и около угла комнаты, и когда их стреляли он упасть не мог, а просто присел в угол и в таком положении остался умершим".1
Зверское убийство одиннадцати человек в небольшой комнате превратило ее в страшное место - лужи крови на полу, стены обрызганы кровью. Анфилада комнат, ведущих к выходу, вся в крови. Пьяные мечущиеся убийцы с окровавленными руками и в одежде, запачканной кровью. Руки вытирают прямо об обои. Кто-то проходя сорвал покрывало с одной из кроватей, вытер окровавленные руки и бросил его. Надо замывать следы». - Олег Платонов  «Убийство царской семьи»

«НАДПИСИ НА МЕСТЕ УБИЙСТВА
Комната, где было совершено злодеяние, была тщательно вымыта. Но следы крови все равно оставались. На всех стенах отверстия от пуль, на полу следы пуль и штыка. А на стене были начертаны две зловещие надписи, которые выражали духовное и эмоциональное состояние организаторов или участников убийства.
Кто написал эти слова, мы можем только догадываться. Но ясно одно, что он понимал роль царя и царской власти в России. Осознавая последствия убийства - крушение тысячелетних духовных структур российской государственности. И с радостью констатировал, что он приветствует крушение исторической России. В одной надписи проводится историческая параллель России и Вавилона, Николая Второго и вавилонского царя Валтасара. Валтасар обижал израильского Иегову и его последователей и за это поплатился жизнью. После убийства Валтасара пало и Вавилонское царство, после убийства Николая Второго падет русская держава.
Надпись была по-немецки:
Belsatzar ward in selbiger Nacht Von seinen Knechten umgebracht.
Эти строчки из стихотворения Г. Гейне "Валтасар". По-русски они переводятся так: "В эту самую ночь Валтасар был убит своими слугами (холопами)".
Другая надпись, состоящая из четырех каббалических знаков,
[Фото надписи]
дает основание считать, что кто-то из убийц придавал убийству ритуальный религиозный характер.
В Британском музее находится книга Энеля "Жертва", в которой он дает расшифровку этой каббалической надписи. "Полное раскрытие тайного значения надписи, - пишет он, - выражается так: "Здесь, по приказанию тайных сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы"1 (выделено мною. - О. Я.).» - Олег Платонов  «Убийство царской семьи»

Цареубийство - эксцесс революции? Архимандрит Рафаил (Карелин)
http://karelin-r.ru/demobj/45/2.html
 
* « На некоторое время устанавливается напряженное молчание. По установленному сигналу входят двенадцать человек. Юровский зачитывает смертный приговор. И сразу гремят залпы, начинается бойня. Николай и Александра пали первыми. Другим предстоит испытать еще страшные муки. "Алексей, три из его сестер, фрейлина и Боткин были еще живы, - пишет Юровский. - Их пришлось пристреливать. Это удивило... (меня)... т. к. целили прямо в сердце. Удивительно было и то, что пули от наганов отскакивали от чего-то рикошетом и как град прыгали по комнате. Когда одну из девиц пытались доколоть штыком, то штык не мог пробить корсаж".1 (Позднее, когда начался грабеж и убийцы стали раздевать свои жертвы, выяснилось, что на девушках были надеты корсеты с зашитыми в них бриллиантами, о них и рикошетили пули. Царь с царицей знали, что им отсюда живыми не выйти, но надеялись на спасение своих дочерей, которым передали свои драгоценности.)» - Олег Платонов  «Убийство царской семьи»
 
* Речь идет о богослужении, совершенном в Ипатьевском доме в воскресенье 14 июля, т.е. за два дня до убийства. Повествование от лица  протоиерея Иоанна  Сторожева.
* «А надо сказать, что действительно за богослужением 1/14 июля впервые (о. диакон присутствовал при всех пяти богослужениях, совершенных в доме Ипатьева) никто из семьи Романовых не пел вместе с нами».
«Царская семья и ее окружение перед казнью»
*Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. – Кондак, глас 6
 

http://www.youtube.com/watch?v=R-3OQnN08Eo
….О мистическом значении Царской власти в православной России размышляет директор института русской цивилизации О. А. Платонов.

http://www.youtube.com/watch?v=VEP7hjNwy6g


 


Рецензии
Спаси, Господи,и прости всех нас!
Этот акт вандализма, перемеживающегося с кабаллистикой, сам по себе вопиющ. Коллективизм - практика Советского государства. Коллективный народный портрет царя - выражающий интересы, мировоззрение этого государства, и не может быть другим.
Одно забываем - Любовь невозможно убить! Царская семья - боль нации... И любому можно дотрагиваться до кровоточащих ран чистым сердцем и трепетной душой...
Здесь нет никакого расчета, что выстрадала душа - то и излилось...
Высокая духовность - состояние души... И дай Бог всем нам Любить друг друга.
Полета Вам в Вашей Вере и творчестве, дорогая Вера! С любовью...

Светлана Рютина   07.08.2014 07:19     Заявить о нарушении
Моя родная, совершенно незнакомая прежде, Светлана. Я думаю, Вы чувствуете,
читая это, всё, что сейчас во мне происходит... И не хочется говорить, просто обнять и помолчать рядом бы...
Храни Вас Господи!
Мира нам всем и благоразумия! И терпения...

И я, Светочка, только с Любовью!
Вера

Вера Гиоргадзе   08.08.2014 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.