3. Беседы с Богом. Монолог Мармеладова

"...а пожалеет нас тот, кто всех пожалел и кто всех и вся понимал, он единый, он и судия. Приидет в тот день и спросит: «А где дщерь, что мачехе злой и чахоточной, что детям чужим и малолетним себя предала? Где дщерь, что отца своего земного, пьяницу непотребного, не ужасаясь зверства его, пожалела?» И скажет: «Прииди! Я уже простил тебя раз... Простил тебя раз... Прощаются же и теперь грехи твои мнози, за то, что возлюбила много...» И простит мою Соню, простит, я уж знаю, что простит... Я это давеча, как у ней был, в моем сердце почувствовал!.. И всех рассудит и простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных... И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: «Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!» И мы выйдем все, не стыдясь, и станем. И скажет: «Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы!» И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: «Господи! почто сих приемлеши?» И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...» И прострет к нам руце свои, и мы припадем... и заплачем... и всё поймем! Тогда всё поймем!.. и все поймут... и Катерина Ивановна... и она поймет... Господи, да при-идет царствие твое!"


*

Сколько трогательных монологов можно написать и принять их на веру... на душу..
Только не душат ли нас эти монологи, слова эти?
В чем их сила?
Да. Простит и прощает, и будет прощать...
Но все же я верю, что это не произойдет одномоментно; это длится с тех пор, как создал Он нас – чад своих, и ведёт, и судит…со своей колокольни,
и от каждого ждет только то, что человек может сотворить... только этого.
И  направляет, и сводит с теми, кто может поддержать огонь или зажечь искру.
А мы?... мы чаще топчем все эти искры, а потом, когда они припекут, собравшись под нашими ступнями, мы поднимаем голову и вопрошаем, и молим:
-Господи, за что?!...

За поруганные души. За затоптанные искры…
Это твои горящие угли – учись по ним ходить, учись ходить по снегу, которым ты наполняешь сердца других, когда не слышишь криков о помощи...

Смотри по сторонам, смотри и делай то, что нужно делать. Какого хочешь к себе отношения – таким и одаривай других.
И принимай  и не ропщи.
Но и роптать никто не запрещает.
Ведь часто наш ропот, сначала тихий, потом всё более громкий, возвещает миру, что ты созрел до понимания происходящего.
И путь у каждого долог и тернист.

Дети мои...
Не знаю и знаю, что вы хотите от меня услышать про судный день
Не было его и не будет. Он продолжается всегда. Это я вам гарантирую.
А вам завещал одно - Не судите, да не судимы будете.
Хотите быть счастливыми – будьте.
На всё воля ваша и Моя Воля.
Я делаю для вас всё, что нужно.
 А вы учитесь видеть глазами сердца, души…кому что ближе.

*

А вижу я, что многие очень ждут Судный день. Надеются, что призовет он всех, кто грешен, к позорному столбу.
И возрадуются за божью справедливость.
А за милосердие?
Много всяких мыслей плывет. Об этом будем рассуждать.


А это для нас – поэтов.

Не судите, да не судимы будете – Голос Вселенной - Влад Амелин-
Стихи не пишутся в угоду норм и правил
Стихи рождаются дыханием души
Другой закон там всем рулит и правит
Судить поэтов за издержки не спеши

Не стоит поучать их и тиранить
Что дескать не поставлена строка
Тем самым время дорогое тратить
Попробуй-ка начать мой друг с себя...

....


Рецензии
Не знаю и знаю, что вы хотите от меня услышать про судный день
Не было его и не будет. Он продолжается всегда.

Это не для дискуссии.
Моё понимание некоторых теологических моментов.

Верующий в Меня на суд не приходит, а неверующий уже осуждён.
Не зря сказано,
Неверие наше, и всё, что сопутствует этому и порождает в нас тот ад на который мы осуждены.
Достоевский сказал через одного из своих персонажей: Если Бога нет, то всё позволено.

Вот и творятся на земле всякого рода мерзости.
Чего только не позволяем себе в силу своих качеств душевных и телесных, греховных по сути своей.

Грех в одном из переводов с древнееврейского - искривление пути.
Криво, неправильно живём, не по пути к любви, к милосердию, прочему, прочему,
а скатываемся во всяческие бездны духовные, душевные, во всякую грязь телесную.

У Бога Свои весы, Свой Суд - как бы взвешивает нас, чтобы мы сами увидели чего мы достойны.
Со многими будет то, что с Богом будут - в доме Отца Моего обителей много - но как бы не так близко к Славе Божьей, к сиянию, к Свету, но всё равно оправданы за многое доброе, что было в них.

ОБ АДЕ И РАЕ

АД И РАЙ

Ад или рай.
Хочешь, не хочешь? – а выбирай.

Ад; за ямищей – ямища.
Взглядом отчаешься, ямищи по краям ища
За что зацепиться бы, выбраться из мучительно обжигающего огня.
Всякую другую мысль прочь от себя гоня…

А ниже – пламя ещё лютей.
О Боже, сколько же обрёкших себя на страдания, грехами поработивших себя людей.

Высоты райские – горка над горкой.
И звёзды разнятся в Славе.
И никому не обидно, не горько;
Мы все драгоценные камни в любви Господней – в чудесной оправе.

А в рай или в ад?
Не выбрав благое, ты в гибели сам виноват.
Достаточно будет всякого рода мерзавцев, которые не будут видеть Лица Божьего, а пребудут в немыслимой душевной муке-страдании, да и в телесном мучении по воскресении тела.
...Тогда отдало море мёртвых бывших в нём - море, образ мира этого - и смерть, и ад отдали мёртвых, которые были в них, и судим был каждый по делам своим.

И смерть и ад повержены в озеро огненное.
Это смерть вторая...

Это не с Богом, вне Бога, в непомерной отстранённости от всего благого и доброго,
вдали от Бога. Во тьме, в огне не очищающем душу, но пожигающим её.
Это из моего личного опыта.
Хотя чей-то личный опыт мало для кого стороннего убедителен бывает.

Две или три ночи боялсяуснуть, чтобы не провалиться опять туда.
В это море огня.

ОГНЬ НЕУГАСИМЫЙ 

«И вы были выхвачены, как головня из огня, – и при всем том вы не обратились ко Мне»
Странные образы и картины возникают в обезбожевшем, воспалённом сознании. Или же вне присутствия Божия, пребывая в безумнейших страстях и пороках, переходим мы некую духовную грань, за которой один огнь неугасимый, море огненное,мука телесная от жара неимоверного, мучительность страстей, не находящих своего удовлетворения. Одно мучительное ощущение пламени, жара огненного, обжигающего невероятно, но мгновенно ощущаемое телесное мучение переходит в ёмкое, мучительное мгновение не могущих найти своего действенного удовлетворения страстей.
И так до бесконечности – ощущение огня и страстей, мучительно захлёстывающих и тело, и душу.И всё повторяется – и не мгновение за мгновением; но одно единственное мгновение длится в своей бесконечной двойственности, испытываемых душевных и телесных мук, и лишь это фиксируется сознанием, телесные и душевные ощущения – только эти, и никакой возможности подумать о себе,вспомнить прошлое.
И в этой мучительной, бесповоротной удалённости и оторванности от всего благого и доброго нет никакой потребности у твоей души ни в чём благом и добром.
Одна мука и злоба, страсти, бесконечно выматывающие и пламя обжигающее мгновенно.
Здесь в клубах, в облаках пламени возникают жуткие, злобно страдальческие образины бесовские, расплывчатые, огненные и ещё кто-то рядом, чьи-то стоны и крики, и плач, но внимание ни на чём и ни на ком другом не сосредотачивается.
Одно море огня кипящего, мука душевная и телесная; и так, как бы мгновение за мгновением до невероятия ёмкие своей мучительностью.
Вечная мука.
И ни мысли о Боге.
И ни малейшего чувства раскаяния.

Литвинов Сергей Семенович   25.11.2021 18:11     Заявить о нарушении
всё так и не так
живущие под сводом Церкви..с именем Бога на устах- погрязают в грехе почище каждого из нас, потому что постоянно борются с греховными мыслями- наваждениями..Хрен редьки не слаще. Каждый создаёт свой ад и рай. Чё толочь воду в ступе?
дёргать за верёвочки естественной потребности человека в пище, в удовольствиях, в телесных радостях и называть это духовностью. Не для того это создали, чтобы этим не пользоваться. Но..мера- вот главное мерило, а не запрет. Любой запрет- скрытая агрессия.

Симмона Михпетова   03.12.2021 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.