Стихотворение месяца 15 - обзор А. Сидоровнина
Краткое пояснение моих оценок:
1. «предсказание» 4/3
Автор, безусловно имеет опыт, и скорее всего неплохо пишет, но в данном случае он перемудрил и если первые восемь строк внятны, то далее … читай те следующие три строчки. Если убрать третье четверостишие, произведение приобретает внятность и целостность.
2. «А король опять голый?» 2/2
Насколько я понимаю, в стихотворении речь ведётся собственно о текущем конкурсе. Было бы уместно, если бы тема таковой и была. А так, автор просто написал по схеме считалочки стишок, начав по схеме 7-7-7-7 в первом четверостишии и в последующих перейдя на 7-7-8-8, этим и ограничил своё участие в конкурсе.
3. «Порядок слов...» 2/2
Только одна мысль приходит в голову – это результат стараний выдать побольше образности в одно произведение? Тогда хоть вместо «пуков», хотя бы «пучки» вороньих перьев.
4. «Осенние узоры» 3/2
Насколько я понял, на ветках была одна луна. Откуда появились целые слитки лун, слетающие с тех же веток.
5. «Очень тихо…» 4/4
В целом мне понравилось. Одно не понял, и стих даже не предоставил мне возможность, пофантазировать, где это происходит всё.
6. «В копилку общую на память» 2/2
Не читается ни по отдельности, учитывая разделение звёздочками, ни вместе, если эти звёздочки убрать.
7. «Дефицит» 4/3
Тема мне знакома, сам на днях написал «Нищий», возможно не лучше, чем в рассматриваемом произведении. Но по смыслу недопонял я всё же. Из начала сделал вывод, что люди из мёрзлого одиночества стремятся в толпу, чтобы как понимаю в ней согреться. Ну не других же согреть. Но последние строчки, опровергли моё предположение, и оказалось в толпе ищется тепло для того, что бы согреть не себя и даже не окружающих, то есть соседей по толпе, а ещё кого-то ещё. Так может лучше было бы не в толпу, а к тому, кого было желание согреть нужно было идти.
8. «Осенний карнавал» 4/3
Красиво, нельзя сказать что бессмысленно, но всё же так много об осени написано и примерно теми же словами.
9. «Осень» 3/2
Скорее этот стих был бы уместен в записке своему любимому или в альбом, с фотографиями. И тут ему оценивать нужно, а не нам.
10. «Было?» 2/2
Это о чём? Тема серьёзная, так серьёзно отнеситесь к ней. По отдельности некоторые строчки ещё какой-то смысл имеют. Вместе никакого. А если ещё попытаться вникнуть в строчку типа: «И покроются степью могилы страны» или «Это души с укором: порох не был сырым». Получается души, а рядом укоры. Думал, может быть так: «Глянут души с укором…» - тоже не хорошо.
11. «Странный мужчина» 2/2
Получилось, и я в догадках так и остался. К тому же автор лукавит в заключении, что он в догадках остался. Сам же перечислил и скотину, и гранитную стену, что тут догадываться дальше. На будущее, не пишите уточнения, если при применении противоположного получится абсурд. Например. «Тянет прямо к тебе – магнитом». И так понятно, что прямо, не «криво», не «по спирали» или ещё какой кривой. «Будто тянет к тебе магнитом».
12. «Тропинки на ладонях» 3/3
Не очень удачная попытка написать удачное стихотворение. Пишете через запятую, то есть перечисление так сказать вызревания (взросления) плодов, ну раз для этого взяли образ яблони, то о каких крыльях речь? Если речь бы о птенцах вели, тогда всё ясно. И если ребёнок три с полтиной, то это всё его тело столько весит, а не три кило веса, ещё полкило надежды. У него в этом возрасте и надежда то отсутствует и многие другие подобные чувства, которые приобретаются с годами.
13. «Выплеск» 4/3
Технично. Красиво. Но и только.
14. «Петух, ты не прав!» 4/3
Ещё одно произведение, написанное на тему именно данного конкурса. Видимо ещё до результатов автор начал бой с Тимофеем Бондаренко. Насчёт загорелого спирта понравилось, это имеется ввиду коньяк или виски?
15. «Бессонная ночь» 4/5
Над стихом ещё бы поработать, может даже сократить и выйдет хорошая вещь. Я бы убрал предпоследнее четверостишие.
16. «Далеко за Сергиев Посад» 4/5
Может быть, кому-то стихотворение покажется занудным, просто перечислением. А мне понравилось. Это как в том анекдоте про фильм «Полет над гнездом кукушки». И что все говорят, что фильм для идиотов, а мне понравилось.
17. «Предзимнее солнце» 4/4
Что-то есть в произведении и чего-то так и не хватило. Даже не знаю, но остается чувство неудовлетворенности им. С одной стороны вроде хорошо, с другой, какие-то неоправданные ожидания. Это как с селёдкой. Спросишь у продавца: Малосоленая? Она: Берите, берите, ещё благодарить будете! А на поверку окажется, что немного, но пересоленная.
18. «Осенний лист» 5/5
Сколько уже про эту осень переписано, но умудрился автор, ещё найти слова. После слова «метанья» нужна запятая. Или я неправ?
19. « Риторический вопрос» 4/3
Думаю, в исполнении К.Никольского звучало бы неплохо. Но в том и различие песенных текстов от поэзии, что к первым требования ниже. Например, когда после прослушивания начинаешь А.Градского читать, понимаешь, на стихи.ру так многие могут написать. И пишут.
20. «Хотелось ошибаться…» 3/3
Начал автор неплохо, только бы ещё вместо «Вы», указал, кто это «Вы». А вот дальше начиная со второго четверостишие ни по ритму, ни по смыслу никуда. Было бы только первое четверостишие, его честно заработанные 4/4 были. Убрал бы «Вы» или как то обозначил, что это не я, было бы и 4/5. Если умудрились выразить мысль в четыре строки, что следующие четыре писать? Прощу прощения за нескромность, сам себя процитирую.
Лишь мудрецы и дураки,
мысль излагают в две строки.
А прочей серости, что в мире,
нужны, как минимум четыре.
И мной превышен сей лимит,
Что очень много говорит.
21. «Закат» 2/2
Думаете, захочется после первой строки: «Когда ты на моём горизонте возник из ниоткуда мечты», захочется кому-нибудь читать дальше?
22. «и-о-на-ни-не» 2/2
Во-первых, если с содомом написание с маленькой буквы проходит, то с «Гоморрой» нет, содом стал самостоятельным понятием и может писаться и с маленькой. Второе, таким понятием не стало, есть салом, нет гоморра. Произведение невнятно и непонятно, как и его название.
23. «Ангел» 4/3
«Говорили мне», предполагает в последующем обращение на «Вы». Откуда «Тебя» в четвертой строчке? Тогда уж «Вас». Второе четверостишие, «Открывавшая» - она, нельзя отнести ни к «добру», ни к «злу», ни к остальным словам из первой строчки. и т.д. и т.п.
Заключение: У меня создалось впечатление, что авторы стали заложниками условия конкурса, чтобы представленное стихотворение, ранее никогда и нигде не публиковалось. Вряд ли у авторов были давно написанные хорошие стихи, которые они не стали публиковать ожидая конкурса неопубликованных произведений. Поэтому и писались стихи, в пожарном порядке, под конкурс. Кому-то это более или менее удалось, большинству нет. И это не удивительно, писать, потому что нужно написать, редко получается хорошо. Хотя знаю примеры почти шедевров и в таком формате.
Свидетельство о публикации №113110711332