О стиховой вспышке и паэтском умишке
Источник вдохновения не в нем
Часами рвешь бумагу все напрасно
Стихи вдруг вспыхнут яростным огнем.
Сергей Григорьевич Устинов
Рожденье рифм – удел лишь недоумков.
Безмозглость - всё, что надобно стихам.
Нетленки пишут после пятой рюмки,
когда в башке взъерошится труха,
и строк полки пойдут на амбразуры
под рифмоложным яростным огнём,
и полетят в калгане пули-дуры,
вспугнув внезапных мыслей вороньё.
Как ржавый плуг, белёсую бумагу
забороздит скрипучее перо...
Её в конце безумной передряги
паэт швырнёт в помойное ведро.
Свидетельство о публикации №113110609731
Ирина Молочкова 03.12.2014 15:14 Заявить о нарушении
Тот, кто получал филологическое образование -
слушал лекции о психологии творческого процесса
и критериях, обосабливающих поэтов от графоманов.
Так вот: одним из чётких признаков графомании является
как раз ложное представление о том, что стихи пишутся
под влиянием неких внетелесных форм материи. Вы сами
наверняка встречались с людьми, которые на полном серьёзе
пишут о том, что стихи им, дескать, надиктовываются с небес,
они слышат голоса, диктующие бедолагам строки будущих
"нетленок", что, мол, ниоткуда вдруг наплывает озарение
и рука сама выводит некие откровения, а к самым "одарённым"
приходят фантомы поэтических гениев, и они с берут у оных
уроки мастерства. Надо сразу сказать, что такие проявления
далеки от реализма и лечатся в специальных медицинских учреждениях.
Мы с Вами люди адекватные и понимаем, что рождение стихов -
это работа сознания в корреляции с подсознанием. Невозможно
написать даже тривиальный детский стишок, не имея в голове
определённым образом сформированную область, отвечающую за
вербальные и созидательные способности плюс очень тонкий
слух к языку. Все сказки о внеземном происхождении стихов,
прошу прощения - профанация чистой воды. На эту тему
написано множество работ, которые изучаются на соответствующих
кафедрах специализированных вузов.
Что же касаемо интуиции, то оная к творчеству не имеет
отношения, Ирина. Знаете почему? Потому что интуиция - это
заблокированный в той или иной мере атавизм в подкорке мозга
современного человека. В процессе эволюции, в условиях
накопления знаний об окружающем мире, человек утратил интуицию
как определяющий фактор выживания. Она есть у каждого, но
барьер между корковым и подкорковым слоями не даёт оной
превалировать в процессе принятия решений. По этой причине,
интуитивная составляющая у подавляющего числа нынешних
поэтов едва ли отлична от нуля. А вот словарный запас,
личный базис прочитанных литматериалов, способность точно
выражать мысль посредством слова и умение чётко улавливать
слоговую фальшь - это как раз то, без чего невозможно
писать поэзию(речь идёт только о действительно стоящих работах).
А о наличии ассоциативного мышления и упоминать как-то неудобно,
хотя именно управление этого рода мышлением и создаёт в мозге
творческого человека тематические ряды, из которых стишочки-то
как раз и растут. И вовсе неважно, на какую тематику пишутся
вирши: о любви или о траве у дома.
Я вижу чужие стихи с определённой грани - иронической.
Таким вот уродился, увы. И очень меня возмущают подобные
излияния. Так и хочется заехать автору в лобешник за
неуважение и к языку родному, и к читателю. И получаются
пародии достаточно жесткие. Агрессии в них нет, но порицание
всегда наличествует - это правда.
Евгений Кабалин 03.12.2014 15:59 Заявить о нарушении
Ирина Молочкова 03.12.2014 16:15 Заявить о нарушении
могут ознакомиться с массой тематических материалов. Их сейчас
во всемирной сети - тысячи. Стихи - это выраженные в слове мысли.
А мы знаем, сколько этих самых мыслей родится в голове любого
человека даже в короткие промежутки времени - бывает, что и не сосчитать.
Случается, что стихи приходят человеку во сне - это истинная правда.
Что такое сон - сейчас уже достаточно хорошо изучено. В нём
нет ничего потустороннего, а связь с энерго-информационным полем
уже доказана. Интерференция информационных потоков - и вот уже
сформирован сюжет как некий возникший резонанс. Не так уж это
сложно понять. В любом случае - мыслительно-ассоциативный
процесс является определяющим в любом творчестве: поэзии,
архитектуре, изобразительном искусстве, музыке и т.п.
Говорили, что Паганини был связан с Дьяволом, который
помогал ему писать и исполнять уникальные композиции.
Дескать, человек ТАК играть просто неспособен физически.
Но гении - на они и гении, что выходят за стереотипные рамки
потенциальных человеческих возможностей. Никколо -
гениальный работяга, доведший игру на скрипке до
абсолютного совершенства. Гениальность без тяжкого труда
сама по себе ничего не значит. В поэзии - то же самое:
без кропотливой работы над словом и языком ничего не выйдет.
Кстати, для инженера сие тоже актуально: я сам по первой вышке
инженер по радиотехническим системам летательных аппаратов
и полтора десятка лет было отдано Родине в этой ипостаси.
Приходилось сидеть за спецматериалами месяцами до полного
бесчувствия. А кому нужны непрофессионалы? То-то и оно...
Евгений Кабалин 03.12.2014 16:51 Заявить о нарушении
Ирина Молочкова 03.12.2014 18:14 Заявить о нарушении
приблизился к игре Паганини. Некоторые даже говорили, что
если закрыть глаза, то можно представить играющего Никколо.
Его дочь говорила, что он, даже идя на обед, не выпускал скрипку из рук.
А у Смоктуновского были очень длинные пальцы, но, несмотря на
попытки освоить скрипку в раннем детстве, он не смог научиться играть.
Наверное, пальцы играли роль, но далеко не первую в гениальной
игре Паганини.
Никогда не говорите, что Ваши стихи никому не нужны.
Такая аффирмация заведомо ложная и реально может помешать
писать хорошие произведения. Может быть самое лучшее Вы напишете
в будущем. Опыт работы тоже очень важен для любого поэта.
Идущий да обрящет - вот девиз всех целеустремлённых людей.
Евгений Кабалин 03.12.2014 20:03 Заявить о нарушении
Ирина Молочкова 03.12.2014 21:02 Заявить о нарушении