Мой Иуда

Вчера пришел ко мне Иуда.
Принес три камня и пращу,
Сказал, что не уйдет, покуда
Его всем сердцем не прощу.

Была проста его рубаха,
Открыто сердце, кроток вид:
"Давай я буду Галиафом,
а ты - Божественный Давид", -

сказал мне он. - "Не медли долго,
Возьми орудие свое
И брось в меня, во имя долга,
как будто в змия копиё.

Паду, поверженный от жертвы,
Растерзанной когда-то мной.
И будут члены мои - мертвы,
Но дух - останется живой.

Спаси его своей рукою.
Убей же... Или - отпусти.
И будем мы живой травою
В селениях праведных расти!".
 
... А я все думала: "Как странно...
Он изменился с тех времен:
Стал походить на Иоанна
И благовествовать как он.

Сквозит в глазах его глубоких
Смиренье нитью золотой.
Он жизни выучил уроки
И встал примером предо мной...".
 
И я простила, и губами
Коснулась бледного чела.
И он ушел. И озаряли
Его два солнечных крыла.

...Так кто для Бога ярче виден:
Кто покаянья шел тропой
Иль тот, кто в "праведной" обиде
Остался в точке отправной?..


Рецензии
Не понял: чью обиду Вы называете праведной? И примером чего для Вас стал Иуда? Примером глубочайшего покаяния? Но ведь свой жизненный урок Иуда сдал на "двойку". Так близко был от Спасителя и ничего не понял. В Евангелии Иуда назван "вором и предателем". Евангелие не осуждает Иуду, но называет вещи своими именами. И мы его не должны осуждать, а вот помнить о его великом горе должны и себя хранить от подобной участи.
//Михаил

Къ Истине   06.11.2013 18:09     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за реакцию! В данном случае лирическая героиня говорит о своем, личном Иуде, человеке, который предал ее. Героиня пребывала в обиде на этого человека и за дело. И чувствовала себя правой, то есть - вот, он - нехороший человек, и я, дескать, имею право говорить о нем плохо, потому что он поступил отвратительно. И в этом она чувствовала себя праведно (искаженно, конечно). Кстати, спасибо! Надо "праведной" поставить в кавычках. Так вот. А в это время тот самый Иуда - раскаивается в своем поступке и приходит просить прощения. Он уже прошел определенный путь, уже получил Божие одобрение в своем раскаянии и теперь осталось только повиниться перед жертвой. Что он и делал. Получил отпущение и ушел полностью налегке. И, несмотря на то, что в прошлом он поступил плохо, он сейчас был более прав, чем обиженная героиня, оставшаяся в своей обиде и не прошедшая своего духовного пути. Вот )

Настя Абрамова   06.11.2013 19:27   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения! Из текста трудно понять, что речь идет о личном иуде. Может, имя написать с маленькой буквы или в кавычках, как имя нарицательное? А то похоже на попытку оправдать Иуду Искариота))
//Михаил

Къ Истине   07.11.2013 16:50   Заявить о нарушении
Даже, наверное, имеет смысл перефразировать первую строчку, добавив "мой Иуда...". Спасибо и Вам за непонимание)) Это очень важно. Не всегда же понятно, как воспринимают тебя и твои стихи другие люди.

Настя Абрамова   09.11.2013 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.