Цветовето

Бесоносица приходит заполночь; у нее хоругви перепончатые, и начинает ныть перо: бесоносица держит сон по ветру, и ты остаешься с носом; полбеды, когда бесоносица – бессонница; беда, когда бессонница – безносица.

Ибо сон – нос, а нос – сон; ах, луга и небо: благоухание!

Рече Хаму: кто и что? Если дьявол, значит, ум драп; если Бог, то рече ум: Ах! и одна из душ на небе, даже если другая всё еще в аду, но доносится порою заклинание: чур Хам ее, а Хам ничей, и над неопределенным чередованием е, ё, р, х образуется чума, пока из того же чередования не проклюнется речь; ум, побуждающий воскликнуть: «Ах!»… душа сказывается – не высказывается и производит оду там, где одурь; поблизости чех Урёма; говорит: «Черёмуха», и в окно веет вежество, дабы воскликнула ты: о свежесть!

А на задней парте подсказывают: “Sugar, sugar”, ибо дух – сок-лад, и жужжание при своем плаче: цветет сахар-дерево.

Цветы плодовых деревьев страдают избыточной мужественностью. «Я боль ян!» – жалуется одно из них, чтобы потом поправиться: «Я лоб ян», как будто боль цветения излечивается лбом плода, и жена в раю прельстила мужа его же собственным лбом, а он открыл закон всемирного тяготения, ударившись лбом о землю: заставь дурака Богу молиться, так лоб себе расшибёт.

А рядышком потупилась японская богиня Явиньш, затаив инь в шёпоте яви, подтверждая вслух: бог инь я, тогда как ян-боги, или в крайней случае ян-Гоби, то есть пустыня, но зачем об этом думать, когда розовеет явь ниш, но она осыпается или просыпается и слышится: лепет-сок… лепет-сок… лепет-сок…

А южнее цвел еще недавно младинь, маскируя женский пол мужским родом, так что остается только миндальничать с ним и с ней.

Игра-дерево в белом, а потом чернеют ягоды гари.

«Инь сер», - доказывает соседка опять-таки в мужском роде, а у самой атом Ра, и небо с инь.

Рече Хаму, и Хам поднял на смех отца, поскольку отца опьяняет воин, у которого зеленый шлем; отца зовут «Ной», забывая прибавить один звук; наготу Зноя всегда открывает ветер Хам, хотя Зной – Знай, он гнозис, он умеет строить ковчег, но кочёвка в потоп – кругосветная чек-волна, так Богом выдается воле чек, по которому должен платить человек.
И тогда в садах распускается Жан Сим, и мало кто ведает, что он ангел; ангел Сим засыпает лепестками своих опадающих крыл наготу отца Гнозиса, и принимают его крылья за средства массовой информации; Хам берет Сима в плен и зовет его СМИ; но тогда выносится фетва имамом, именующимся: «Я Фет», и в руках Яфета лук утра, и с его тетивы срывается бог стар или бог звезда; так третья сила вступается за гнозис, пока противоборствуют Сим и Хам.

История – азбука запахов; Денница рече Хаму: смей! Но цветы собираются на сейм, и на несколько мгновений объявляет своё цветовето ладныш.

4.07.1999.

Глоссарий

Рече Хаму: черёмуха (рече ум: Ах!).
Ум дран: дурман.
Чур Хам её: черёмуха (чех Урёма).
Sugar (сахар) – груша.
Я боль ян – яблоня (я лоб ян).
Явиньш – вишня (явь ниш).
Сок-лад: сладок.
Лепет-сок: лепесток.
Младинь – миндаль.
Игра – ирга.
Инь сер: сирень.
Атом Ра: аромат.
Воин – вино.
Шлем (Helm, нем.) – хмель.
Жан Сим – жасмин (Jean - ange – ангел).
Бог стар (El star) – стрела.
Лук утра: культура.
Ладныш – ландыш.


Рецензии
Такие вещи очень Ваши, Владимир... До сих пор не встречал такой виртуозной работы со словом

Борис Пинаев   06.11.2013 01:54     Заявить о нарушении
Борис, Вы знаете, как я ценю Ваше признание и как дорожу Вашими отзывами. А "Цветовето" - попытка вернуться к древнерусскому плетению словес, но в современном духе.

Владимир Микушевич   06.11.2013 20:47   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →