Преодоление Хайдеггера. Поэма возврата

                "... Молчать может лишь сущее,
                бытие, которого определяется тем,
                что оно может говорить …»
                Мартин Хайдеггер.

                *Так не молчи! – открой гортань и пусть вырвется стебель – вопль животного
                раненного начала, к которому кто-то прильнет существованием своего жалкого желания.
                Моул Ситьен.

***

Миф требует жертвы
жатвы молчать – нам скошенным под колени волной, сбитыми с ног,
брошенным в грязь –
нетерпение рыбой хватает воздух, в жаберные полости всасывает шарк
и топот ног из дальнего загаженного коридора – откуда всегда приходят бережно поднять и
к затылку приставить ствол последней секунды
(в голову приходит такое теплое и серое как свинец  слово «б***ь»)
неужели козец – так скоро?
         Если успеет рикошетом вернуться последняя фраза - не покидай Улисс Итаки
         Возвысить до мифа обиходное слово – дать ему хоть в этот раз выразить всю полноту голода.
         Когда понимаешь, что это последнее
         словно баландер в амбразуру кормушки
         сует тебе надзиратель твою прощальную облатку.
 
Вытрясти из себя эту жажду стен и боль подрубленной коры
Бледный след в небе – где висела картина города.
Бледный квадрат – нем.
Словно его покинули небожители оставив хитиновые лоскуты беспамятства
Из домов вытряхнули любимые игрушки – выпотрошили им мозги
Куклам оторвали головы - ноги 
Что делать? - дети!
Тихое помешательство осени
преследует и уже движешься в некой понятливости
выхватывая из горизонта горячие картофелины.


*Дай нам сил до исхода дня, пока не угомонятся тени преисподни
и не придет вечер и не затихнет от бойни мир и не закончится жар бытия 
и сердце не будут разрывать бомбы и может - наш труд не будет закончен
Ибо наш новый господь хочет крови.

Взобраться на каркас волны – пока не рухнул к берегам Сены
и выцарапать на обоссанной стене свои иксы и игреки
пока – нет перебитой лодыжки луны – пока не раскручен карающий обруч 
                Как озеро тиха –
но затаила полные до краёв глаза – выплеснуть прошлое
Дойти до стены - встать на колени
позволить покаянию в упор в себя выстрелить
Прими мои грешные плоскости и стоны любви
Ибо это уже кусок стены с жертвенною кровью.

Не давать –
пришли получать удовольствие от слова
словно не можем забыть кого-то или что-то
это как-то связано с голосом – сквозь опустошительный запал – кричать
но шепот громче ___смежить снег___ждать под веками
толкнется ___или нет ___под сердцем   подземка
беременное кутерьмы – склад ненужных трапеций
это ты проезжаешь мою станцию
и ладони ещё пахнут специями.

Влага кириллицы –
течение листает мокро - можно и так – просто глядеть на
замыленный бережок и только холод узнает, как можно надежно вернуть
из лабиринтов – зеркал – совокуплений – всего, что множит и множит
нас разделяя и как остановить эту катаровскою ересь
Просто - разбить зеркала и тебя до стона приблизить.

Поэтами не рождаются –
они привыкают – выброшенные на берег
на просушку разложенные слова – маты  разг.  устар.  и пр. шняга
удобоваримые для сказителя – да хоть и слепого
ему сам бог велел пару ласковых  вставить для строя
(на худой конец акына) под музыку деревянных шахмат.
                Вчитываюсь – как приближаюсь к полю битвы –  кровь уже землей впитана
                внутренности расклеваны – раны присыпаны пылью – наезжает трансфокатор камеры
                до трепетания прожилок листьев – некоторые не выносят вида крови
                хотя есть девицы не промах из медицинского
                впрочем - меня выворачивало от одного атласа по травмотологии
До горшего запаха страсти пока доберешься –
она тебя не один раз отправит на х..Ханскую ставку
Все ближе – как несущаяся навстречу кобыла – (б***ь затопчет)
не дрейф – все срежиссировано – оператор протрезвел – нарезана пицца  и съедена
гекзаметр лекалом пригнан к корням волос /не с головы – кудрявых/
Так просто в  перцептивной воде– бритва – Пушкин – пошли трахаться –
пустая форма как псевдовещь
которая, тем не менее, способна на разрушение себя посредством тела.
   
                Твое лицо осколки – симулякр
                да я его и не вспомню – не хочу аутодафе
                /телефон остался с ником «Безбашенная»/
                Созданные по образу и подобию Его – последнее истребляем 
                себе оставляем – только образ – изменчивый твой.

Меня изжарят софиты – захоронят скифы
динамическое описание с невероятной быстротой
всех налетевших образов не унять
скороговоркой базарной торговки работает память
нет – подожди, я что-то главное не вспомнил \унаследованный реквизит\
*аграфа с летящим орлом, что с руки вскормлен – живую плоть терзать
                евнухов, войнов, ахеянок и ихдырок
                и вновь замедленый лет копий над головами.
Пригнись и всего то – с периодичностью – предвиденье
выброс руки с греческой ойнохои – крепкозадая мысль пелики
Архитипичный образ выживает вопреки делитам
как тот квазимудр ератический
Что делать – всегда уроды рулят?
                – а нам отстранение
вхождение в реку – подобное венам русл.
Сочувствую - этот текст – преодоление
словно притягиваю тебя и чувствую
сопротивленье своего же ребра
упираешься руками в грудь – нет милая
ты готова сдаться – отпустить тетиву – но медлишь
красиво – а если механизм гильотины уже над головой запущен?

Тенью дерева тянется ко мне –
невоплощенная нежность срезанной ветки
говорю – которой – может давно и нет
всплеск волны волне – та же выходящая из пены
пресловутая Афродита – Елена
но в ином сочетании ДНК молекул.

Сказитель – и только
врет ладно – ну да и ладно –
одна фальшивая нота лучше – если идешь припоминанием
целого как к спелому звуку астраханской ягоды
и не хочешь знать важного – пока оно тебя за углом не пристукнет.
пыльным мешком нежности.


 Да и кого интересует обыденности песок в извечном убывании
когда разводишь пальцы – и пустеет, осязаемо горсть
что сжимала Кумская сивилла – выходит жизни срок
хотя только вроде третьего дня начал.

Как эта сломанная душка очков polaroid
никому уже не нужный новый флоп.
Ладно – допустим обратное – но ведь не только
для кого-то все кончилось и что скажете –
значит все-таки исполнитель чей то воли?
Комедиант – мим – Малларме имитирующий референтность
даже свои тесные башмаки на сцене не выразить –
все имитация Фаркухар    Маркус    Миллер
трогательная и волнующая тема
я это говорил не всем – не совсем это.
 
Уже подхожу к тому – что слово не сказитель –
так – затуманить действо – а потом и огорошить
всем нутром налегая на весла – дальше
дальше? – от берега прочь
в море – заскорузлый мелос – в мелодекламацию птиц
аэда – подходящего все ближе к дому – к желанному лэптопу
к знакомому арпеджио винды – иконостаса иконок
еще немного мерцания дисплея в 60Гц
и голоса Шаде в Winampe со зрительными образами newpicks
и кажется – все станет возможным.


Картина Ken Wachtveitl.


Рецензии
Туман метафор и межгаллактическая запутанность слов, о чем это… ум хочет понять, пыжится, вспоминает, бравируя далекой памятью прошлых жизней, но тщетно… нельзя вспомнить чего не знал или забыл так крепко, забыл так – как каленым железом выжгли на твоей нежной коже когда-то… когда это было в какой жизни… впрочем не важно… не отпускает, снова вчитываюсь в знакомые слова, но смысл вязнет в киселе сознания и тонешь там, и не хочется выбираться из слов/фраз/метаморфоз… да добавить стоит апофеоз и поставить точку. Нет. Точку ставить рано, еще раз зайдем на посадку… огни взлетной полосы уже зажглись, уже можно… ага, вот оно! Это ага! Это вечное ага – как догадка, ёкает в сознании включая лампочку понимания чего-то ранее неизвестного, которое немедленно записывается на подкорку или на жесткий диск, чтобы потом, когда придет время… потом всплыть «а я тебе говорила» и поджать губы в ниточку… «а если механизм гильотины уже запущен» и что?, что остановилась и запнулась о слова… плавный водоворот превращается в немыслимую турбулентность… память смерти, память распада физического тела на атомы и далее – грязно неэстетично неврозовом – до белых костей… гильотина, да что там гильотина после трепанации черепа без наркоза (хоть водки дайте, суки!) что та ваша гильотина после распятия да костров (всех не перевешаете!) что там в ней такого…(не говори за всех, милая) не буду… за всех не буду, но сколько же вас во мне за 100 миллиардов зим прожитых… не буду за всех, за себя одну только понять бы, понять бы что невозможно понять другое измерение пространства, невозможно проникнуть в подвалы чужой души, да в своем бы порядок навести… да и по простому, по босяцки, залихватски так – платок съехал набок, раскраснелась вилами-то сено ворочать, а не бабское это дело, да ведь и нет мужика то, все сама-сама, ну и с Богом тогда , милая, греби, коль так… гребу… гребу налегая на весла, до берега недалеко осталось, вон и маяк включили, и рыбаки на причале… осталось, а что осталось, пустяки пара-фраз, пара-взмахов, веслами-ли , крыльями –ли… пальцами по клавиатуре, притормаживая на переходе к знаку препинания, и еще вот здесь, поправить орфографическую ошибку, а на стилистику пофиг, кому надо – тот поймет.

Коршунова Ирина   04.11.2013 18:50     Заявить о нарушении
нет - ты просто вулкан вдохновенья - столько чутких образов - правда
говорят - чужая душа потемки - а своя - бездна - что нас толкнет к краю
невозможного - отвечаешь просто немысленным словом - и это твое бабское
как разрез без наркоза - сама видишь - что редактируя чувства мы убиваем
сущее в себе - которому дремалось уютно - но это все до поры.
Жалко что зрелость приходит тогда когда так уютно и не хочется большего
и запах пельменей как панацея от мира как прививка от вируса
но все же это нас настигнет хочешь ты этого или не хочешь
все в меру нашего восприятия - кесарю - кесарево
не по таланту а по заслугам
Все талантливые пишут разно, все бездарные — одинаково и даже одним почерком.
— Илья Ильф
хочется добавить и одной заезженной рифмой.

Шумерец   04.11.2013 19:59   Заявить о нарушении
Спасибо Сергей-) просто индивидуальность так сложилась, генная мутация - способность отзеркаливать, ну и зеркалю как могу из того вакабуляра, что уже есть, что прожито при памяти. Обычное спонтанное явление, если есть резонанс с автором, с тобой появился тот резонанс, будешь удивлен - так я раньше не писала, но откуда поплыли эти строчки?… от прочтения твоих - складывается ритм/музыка в голове и нужно только отпустить руки/пальцы в свободное плавание… как пианист встряхивает кисти рук перед игрой, так же - ухватить поток, расслабить плечи, отдаться музыке ритма/рифмы … поток… и отключить цензора в голове, чтобы не мешал, и потом - в конце - цензора, стыдливо прячущегося за занавеской "пошел вон" и нажать на клавишу Enter и "опубликовать"

Коршунова Ирина   04.11.2013 20:28   Заявить о нарушении
настигнет наверное не знаю пока, я застряла где-то между 18 и 25 лет, и только соц. напоминают мне о настоящем возрасте, даже знакомые перестали спорить и каждый год поздравляют меня с 25-летием, сучность женщин не смогла опуститься на 18-))) впрочем пара подружек, которые пережили мой духовный поиск и просветление готовы согласиться и на 15 - лишь бы "бляяя опять ты куда то залезла"-))) ну и фирменное "Утя, вся страна наблюдает за твоим полетом по орбите, телеграфируй" - это Галка-журналистка-)))
так и живу - пельмени люблю по нашей историческо-уральской традиции-)))

Коршунова Ирина   04.11.2013 20:41   Заявить о нарушении
опять перечитал твою мольбу - это отдельное произведение - давно не читал
что-то подобное - чистое и открытое всем ветрам - хочется всать на колени
и молится слову - которое может и есть единственное что нас оправдает в этом мире - экс кюз ми это немного пафосно а что делать - если зацепило.

Шумерец   05.11.2013 17:16   Заявить о нарушении
Слава Богу!
вот только думала о тебе, и пафосно и непафосно и "по бабски" ( не сильно порезала?-)
странно, боялась что ты не появишься или вдруг "чёнетак"
приятно, что нравится тебе и хочется нравится - такая ситцевая глупость-)))…вспоминала...
и еще хотела обратиться с просьбой, но (блин, сча начну приседать в реверансах, убила бы!)если есть время...
в общем, помоги мне пожалуйста выбрать 3-4 штуки из того что написано, наверное что-то последнее - оно более отточено
это для Конкурса на дебют года
можно конечно и больше - но наверное не стоит, так развлекаюсь-))) нечем заняться

Коршунова Ирина   05.11.2013 17:41   Заявить о нарушении