Обводная дорога
по табачным полям проложили у края лесного.
Я пишу о прошедшем, чтоб как-то бороться с тоской,
я пишу о разлуке, а словно бы свиделись снова.
Виллы очень крутых (сунься к лесу!) – на каждом шагу,
не Краснов* их создатель, уж очень обличья спесивы;
хорошо хоть, что старые снимки я всё берегу,
где так молоды мы и так Ялта чиста и красива.
И тогда автостадо не лезло, дымя, во дворы,
и не лезли высотки в центр Ялты, нахально и слепо,
и на школьных площадках мы слышали смех детворы,
а не визги и стоны противоугонок нелепых.
Обводное шоссе было вправду шоссе обводным,
городские кварталы не пёрлись нахрапом в предгорья.
Если ехали люди на отдых в прославленный Крым,
то затем, чтоб дышать сладким воздухом леса и моря.
Впрочем, хватит о грустном, – пишу не в газету ж статью,
«Обводное шоссе!» – так и вижу, как Муза плюётся!
И когда с теплохода, смеясь, ты махала – «Адью!»,
мы не знали ещё, чем «Адью!» это нам обернётся.
Что ж, у многих, я знаю, проходит в разлуке любовь,
остаются стихи, в них то проза вползёт, то сатира.
Я прошу тебя, Муза, сегодня мне не прекословь:
мне и города жалко, и нас, и непрочности мира.
А ещё мне обидно, что Ялта уже не курорт –
просто город у моря, блестящий, помпезный, бесстыдный:
по подобию рая она создавалась, но чёрт
в это дело вмешался довольно успешно, как видно.
И когда я смотрю на рассвете с плато на неё,
и сличаю, что стало с задумкою Господа Бога,
обводное шоссе средь кварталов лежит, как копьё,
не достигшее цели, под сизою плёнкою смога…
*Краснов - знаменитый архитектор с мировым именем, автор многих выдающихся зданий и дворцов Крыма и не только.
Свидетельство о публикации №113110300839