Пекин-Париж-Лондон?!
Мишель Филиппов
Помнится, у Жуля Верна
Был давно вояж описан
Азиатско-Европейский
Железнодорожный путь.
Шла железная дорога
От Пекина до Парижа.
Репортёр в вагоне ехал,
Репортажи рассылал.
У него присловье было:
Wait a bit, пожди минутку.
Wait-a-bit – колючку звали.
Он был остр как репортёр.
А железная дорога
Шёлковым путём лежала
От Пекина до Парижа,
Так предсказывал Жуль Верн.
Жуля Верна предсказанья
Многие осуществились,
Но Пекин-Париж дорога
Не построена была.
Времена текут скорее,
Жуля Вернова идея,
Может быть, осуществится,
Подождите! Wait a bit!
Через горы-исполины
Магистраль китайцы тянут,
От Пекина до Парижа
Скоростную магистраль!
Скорость как у самолёта,
В час – с полтыщи километров,
И с магнитною подвеской –
Скоростная магистраль.
Как пройдёт, пока не знаю,
Но уверен, что китайцы
Слов на ветер не бросают.
Подождите! Wait a bit!
***
CRH-380A — тип скоростных поездов в Китае, разработанный в рамках программы по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Китае
Курсирует на Нанкинско-шанхайской высокоскоростной магистрали. 28 сентября 2010 года была зафиксирована максимальная скорость поезда в 416,6 км/ч на участке Шанхай — Ханчжоу
Мармарай-ай-ай-ай!
На днях открыт тоннель тринадцатикилометровый,
Тоннель проходит подо дном Босфорского пролива
На глубине 62 по вертикали метра
Идёт подводная железная дорога,
Соединяет Азию теперь с Европой.
И связывает рельсами Пекин и Лондон!
Китайские дороги скоростные.
Там скорость поезда в час четыреста шестнадцать километров,
Там поезда подобны самолётам.
К 90-й годовщине создания современной Турции (в этот день турки празднуют национальный праздник День республики), был открыт 13-км тоннель Мармарай, проходящий под дном Босфора. Строительство тоннеля было начато еще в 2004 году и должно было завершиться в 2009, но при строительных работах проходчики натолкнулись на византийский порт Феодосию, в котором, кроме останков 30 с лишним средневековых кораблей, нашли развалины, датируемые археологами 7 тысячелетием до нашей эры.
Тоннелю Мармарай отводится стратегическое значение в будущей транспортной системе которая соединит Европу с Центральной Азией. Ей уже придумали название – Железный шелковый путь. Эта железная дорога свяжет Лондон с Пекином и со временем станет альтернативой Транссибирской магистрали.
Мармарай является самым глубоководным тоннелем, на его строительство ушло 3 млрд. долларов. Городские власти Стамбула надеются, что с вводом в эксплуатацию Мармарая, снизится напряженность транспортных пробок в столице Турции, которая по сложности транспортной ситуации уступает лишь Москве. Как никак, а население Стамбула с 2,5 млн человек (1975 год) выросло до 14 млн человек.
При строительстве Мармарая были задействованы современные технологии, согласно которым тоннель может выдержать разрушительное землетрясение силой 9-10 баллов по шкале Рихтера.
Турецкое правительство намерено и дальше развивать грандиозные транспортные проекты, и планирует в ближайшем будущем построить самый крупный в мире аэропорт, прорыть канал, который пройдет параллельно Босфору и свяжет Мраморное и Черное море.
А в турецком парламенте уже витают идеи о том, чтобы разделить Стамбул на два отдельных города, один из которых будет находиться в Европе, а другой – в Азии. Названия новым городам еще не придумали, и когда произойдет разделение тоже неизвестно. Не исключено, что это случится в 2023 году к 100-летию образования Турецкой республики.
Свидетельство о публикации №113110202626
Александра Ильяшенко 3 10.11.2013 16:08 Заявить о нарушении
Пожалуйста, научитесь ставить пробелы, которые отделяют одно слово от другого слова. Посмотрите, как ставят пробелы в газетаных или в книжных текстах.
Я приглашаю Вас читать мои писания.
Я к Вам с всенепременным уважением!
Мишель Филиппов 12.11.2013 22:49 Заявить о нарушении