Об унынии

Частый гость моей души –
Это бес уныния.
Говорит: “Скажи! Скажи!
Отрекись спасения!

Понимаешь много ты,
Но грешишь, как прежде!
В ад пойдут твои мечты
В драненькой одежде!

Не узнаешь красоты
Ангельского пения,
Заработал кандалы –
На тебе – мучения!”

В муках всё моё нутро,
Я готов сорваться!
Подошёл предел. Ушло.
Не с кем больше драться.

До отчаянья дойти
Нужно искушению,
Чтобы каждому прийти
К высшему спасению!


Рецензии
Ну вообще-то искушение может пережать до воодушевления прелестью. По Св Мефодию Патарскому уныние - самая злокачественная из проказ - зелёная. Надо прибегать к врачествам духовным сочетанию во Христе.

Дмитрий Хохлов 2   01.11.2013 19:27     Заявить о нарушении
Во-первых, искушение пережать не может, потому что сила искушения регулируется Господом лично. Господь допускает бесам нападать на человека только в такой степени, в какой человек сможет вынести. Во-вторых, в прелести находятся все люди до единого. Все в разной степени конечно. И искушения прелестью не может избежать никто. Потому что любое пройденное искушение порождает осознание новых духовных понятий. И поскольку бесы не дремлют, начинают сразу внушать человеку, что он один достоин большей благодати Божией, чем другие, ну и всё в таком роде. Кстати, искушения унынием тоже никто не может избежать.

Кротов Максим Сергеевич   01.11.2013 21:24   Заявить о нарушении
Ну в том то и дело, что прелести как разные проказы по Закону Моисееву могут быть злокачественными и нет. Так у новоначальных часто как детские болезни и проходят. Уныние же может вести к прелестям фарисейским, которые смертельны для души.

У вас я заметил оттенок уже некоторого "уважения" к искушению унынием мол это ведёт к духовному росту. Ну здесь то оно вас пережимает.

Там мангуст когда со змеёй дерётся, то укусы ему малострашны т к в слюне мощное противоядие и он по ходу зализывает раны. И погибает в 1 случае из 10 если змея укусит в темя. Искушения так же могут быть зализаны Упованием на Бога. Но если перед ними склонить голову можно получить смертельный укус совсем.

Дмитрий Хохлов 2   02.11.2013 15:58   Заявить о нарушении
Какие-то инетерсные у вас градации прелестей. Прелесть она и в африке прелесть - это гордость своей духовностью. Другое дело - как человек к этому относится. А так, даже элементарное мироточение иконы может человека в ад привести.

Не понимаю, что вы имеете ввиду под "уважением" к искушению. Искушение есть испытание веры, нападки бесов. И только искушениями Господь спасает человека. Также не могу понять выше утверждение - "Искушения так же могут быть зализаны Упованием на Бога." Что значит искушения зализаны?

Уныние - это бесовское наваждение, которое направлено на то, чтобы человек перестал хотеть спасения. Как правило, бесы пытаются внушить человеку, что он чрезвычайно грешен и поэтому не может быть спасён и не стоит даже и пытаться. И такое искушение может быть только у человека, который действительно идёт путём спасения, понимает свою греховность и способен покаяться перед Господом. Потому как, какой смысл этим мучить человека, который и так идёт в ад? Для людей погибающих у бесов совсем другие уловки.

Кротов Максим Сергеевич   02.11.2013 19:36   Заявить о нарушении
Ну осторожно в этом и прелесть, как у фарисея перед мытарем в Храме...

Дмитрий Хохлов 2   03.11.2013 18:50   Заявить о нарушении
В смысле отделения от погибающих и признания за собой особого искушения.
Хотя да Петр и Павел говорят, что искушение - это повод для борьбы и победы. Но победы не прелестью фарисейской.
А Апостол Иаков пишет - не говори, что Бог тебя искушает, ибо всякий искушается своей похотью. И далее: все мы много согрешаем.

Дмитрий Хохлов 2   03.11.2013 22:56   Заявить о нарушении
Какая победа прелестью фарисейской? Побеждать бесов способен один лишь Господь. Мы - всего лишь поле битвы, которое либо позволяет Господу сражаться с бесами, либо не позволяет. А со всем остальным согласен.

Кротов Максим Сергеевич   04.11.2013 12:22   Заявить о нарушении
Ну я в том смысле, что фарисеи как бы победили грехи, но прелестью. Так Св Иоанн Лествичник пишет, что бес гордыни не всегда терпит около себя других бесов меньшего ранга, как блуд, преступность итд.

Ну на мой взгляд у вас не самое злокачественное уныние)

Дмитрий Хохлов 2   05.11.2013 17:46   Заявить о нарушении
Ну да в смысле смирения поле. Хотя есть нюанс. Поле, как Богородица должно родить Господа. А Богородица не просто канал Боговоплощения, но Соучастница Действительно Всеми Энергиями природы и личности!)

Дмитрий Хохлов 2   05.11.2013 17:49   Заявить о нарушении
Только сейчас понял, что вы подразумеваете под фарисейской прелестью. Фарисеи своей прелестью и считанием, что они избранный народ Господа, просто закрыли свой разум к какому бы то ни было пониманию и осознанию своей греховности. И лучше не говорите про победу страстей прелестью фарисейской, это выглядит какой-то корявостью. А в истинном свете это тупость от гордости.

Немного добавлю о своём унынии. Я не могу сказать, что нахожусь в унынии, поскольку уныние - это состояние ничего не делания и наплевательства на свою душу и на всё и всех вокруг. У меня этого нет, просто бесы меня пытаются ввести в это состояние. Но ведь наше дело Господу верить, что Он всё это делает, и этими искушениями спасает меня!

Не понимаю вашего сравнения - "Поле, как Богородица должно родить Господа." Как понять - должно родить Господа?

Кротов Максим Сергеевич   05.11.2013 21:57   Заявить о нарушении
Ну как зерно родить. Он сам говорит о зерне, которое должно упасть в землю и принести много плода в притче о сеятеле и когда возвещает свое Страдание.

Ну Он сказал "бойтесь закваски фарисейской" - это на самом деле и есть иное семя для всех проказ и уныния тоже. И в самом Евангелии Ему Надо победить именно фарисейский соблазн. Победить фарисея сатану, который сам же соблазнил и вытеснил из рая и ещё обвиняет соблазнённое человечество.

И этот соблазн фарисейства весьма глубок, так, что Понадобился Крест, чтобы его обличить Любовью в людях.

Дмитрий Хохлов 2   06.11.2013 18:21   Заявить о нарушении