На дела мои грешные, Господи...
не смотри с высоты своей хаты.
Ты пасёшь-то не всех своих коз, поди,
в промежутках — от даты до даты.
Век тяну без Тебя отщепенцем я,
в алгоритм мой не вписан Ты , Боже.
Между нами не вышла конвенция,
и тоска нас не гложет, похоже.
Не молюсь, не взываю к Всевышнему,
даже каюсь в грехах — пред собою.
Не пощусь, только радуюсь пышному
я застолью с весёлой гульбою.
И не верю я в то, что когда-нибудь
окажусь пред вратами Твоими,
и впаду в перманентную панику,
когда спросят архангелы имя.
Знойным летом, добитый потливостью,
я усну в односпальной могиле,
и тогда надо мною Ты смилуйся
и прочисть напоследок мозги мне.
Свидетельство о публикации №113110104794
Или это горделивое сообщение: "Не молюсь, не взываю к Всевышнему,
даже каюсь в грехах — пред собою" Ну, если только "пред собою", то от себя и милосердия жди. И тогда Бога всуе даже упоминать ни к чему. На покаяние это не похоже, как не верти. В стихах верующих о подобных же недостатках - совсем другие интонации.
Это по содержанию. А по форме - все нормально.
С добром,
Алкора 09.11.2013 19:02 Заявить о нарушении
Стоп! а то щас выпотрошусь в рифмах.
Стоп! - это я себе говорю,
а ты продолжай, Алла,
продолжай говорить. Я услышу.
Тебе не понравилось как я к Нему обратился?
Тебе вообще моё обращение к Нему не сподобилось?
Так я и не к Нему, Всевышнему, обратился в этом стихотвореннии,
а к самому себе. Ты это не увидела? Не заметила?
Жаль. Вжаль при этом меня туда, куда захочешь.
Мы с тобой, Алла, совершенно разные люди. Ты веруешь в то, во что я не верую. Когда я вижу твои на эту тему стихи, то умышленно на них не захожу. Поняла? - умышленно не захожу. Ни ты меня, ни я тебя в этой жизни не исправим. Но мы пишем строчки, которые, надеемся, кто-то прочитает.
Я - один из тех. Ты - одна из них. И не пытайся притворяться. Если я занёс тебя в свой СИ, то так тебе там и быть!
Евгений Германович Крысин 09.11.2013 20:22 Заявить о нарушении
Я - безбожник. Откровенный безбожник. Никогда Ему в угоду сам себя не посвяшщал. И хотел бы плюнуть в морду - ту, что в зеркалах встречал. Оп!- опять в стих попал. Ладно, проехали. Я, ты не поверишь?- рад твоей такой рецензии. Очень и очень рад. Меня такими штучками не балуют тут. И я знаю точно - если ты чего и сказала, так это - в точку! Я верю твоим словам.
Евгений Германович Крысин 10.11.2013 10:43 Заявить о нарушении
Евгений Германович Крысин 10.11.2013 11:26 Заявить о нарушении
Бога я всегда чувствовала, не будучи воцерковленной - искала и пыталась логически его объяснить, много читала и думала, сопоставляя разные мировоззренческие картины. Православие выбрала сознательно и умом, причем, относительно недавно: перестала цепляться за миф, поняв внутренню суть мифа. Всякое богохульство и спесь перед Богом мне претит и всегда претили: мы - люди, имеем право на заблуждения, но не стоит кричать о том, что нам не открылось и к чему мы сами никогда не рвались, не стучались, не пытались узнать суть, читая разные точки зрения. А религиозный фанатизм и узость мышления (проявление язычества и религиозная безграмотность), так же, как и озабоченность грехами служителей церкви и их критика - никакого отношения к вере не имеют и православием не приветствуются. Надо о своих несовершенствах думать и не придумывать удобных для себя "верований " и представлений о Творце и смыслах (чем активно занимается эзотерика), не путать политику и государство (борьбу за власть и заботы о материальном благополучии) с церковью. У последней - другие цели и другое предназначение.
Мне так кажется....
Алкора 10.11.2013 12:50 Заявить о нарушении
Евгений Германович Крысин 10.11.2013 13:44 Заявить о нарушении
Простой пример приведу из своей жизненной практики. У меня есть друг. И, скажу тебе, друзей-то у меня уже вообще не осталось. Они вымерли - в буквальном смысле. И тут я подумал: о-хо-хо, парень, а тебе сколько лет? Сколько? Да, все они мои, только друзей уже нет. А тот, о котором говорю, женился во второй раз. Давно женился. В новой семье три сына родил. Старший в этом году поступил в бауманский университет (училище, если помнишь.) А от первой его жены у меня на башке остались два шрама от ударов железными трубами, которые я отхватил в 1975 году, когда мы наведались с моим другом в общежитие этой милой девушки.Она от него родила потом дочь и, бросив его, уехала в город Париж, где и вырастила Марину-парижанку. Они-то разошлись мирно, а шрамы остались на моей голове. К чему я об этом? А вот к чему. Новая жена этого моего друга, будучи на 15 лет младше его, умудрилась затащить его в првославие. Такого же, как я, безбожника, уволокла в веру. Он поддался и вник. А я сник. Потому, что теперь, при любом общении с моим другом, я ВЫНУЖДЕН подбирать слова. Не своими говорить с ним словами, а находить приятные и понятные ему. По уму? По уму. С тем и помру - опять попал в рифму.
Так вот, продолжаю: мой друг сочиняет песни. ещё со студенчества он этим занят. Я поражаюсь его неиссякаемому вдохновению! Он пишет такие песни, от которых я сошёл бы с ума, если бы не был сам крепок своим умом. Но я помогаю ему в текстовой редакции. Как могу, так и помогаю, и слава Тому, кто и мне в этом помогает. И вот я подобрался наконец, Алла, к предложенной теме. Все его слова во всех его новых песнях Богом начинаются, и им закнчиваются. Мои интерпретации на прдложенные темы слышатся и принимаются. Но сам я, каждый раз получая от него пространные сообщения по темам, ощущаю себя голым королём: достоинства видны, а фиговым листком и прикрыть нечего. Понимаешь о чём я сейчас говорю?
И он, мой друг, тоже, видимо, меня отлично понимая, щадит меня от обильного причутствия религиозных тем. Но темы его - это не телефоные разговоры, когда трубку вовесил, и забыл.
Его темы приходят ко мне,
независимо ни от чего? И я в той молодёжной тематике пытабсь найти себя. Нет, не себя, а свои слова и темы. как бы мне не претил изначальный настрой первых вариантов.Хочешь увидеть? Шепни, и увидишь.
Евгений Германович Крысин 10.11.2013 14:48 Заявить о нарушении
А ты просто не напрягайся - не пытайся построить теорию - просто наблюдай себя. Не подпирай закрытую дверь изнутри колуном.
А то, что речь твою вольную друг сковывает - не бери в голову. Речь может быть любая - мы не монахи - главное не речь, а внутреннее отношение. Друг-то тебя не чурается - значит ему твоя речь не мешает, он суть видит. И ты его суть видишь. Вообще-то - во всех встречаемых нами людях - лицо Бога, иногда очень мерзкое лицо. Он нас так воспитывает, учит. Если мы во всяком человеке волю Бога увидим - значит, мы выучили урок, и направлять к нам "уродов" и мучителей Ему больше нет смысла.
Как тебе такая версия?
Алкора 10.11.2013 16:40 Заявить о нарушении
Религия пришла к людям, когда люди не понимали и не знали жизнь, в которой живут. Люди искали спасение от всех своих бед хоть в чём-нибудь. Люди сами себе придумали Бога и стали ему молиться, надеясь на то, что он им поможет. Люди раньше создали себе иконы, чем зеркала придумали. И почему мы, современные люди, должны идти путём древних, неграмотных, необразованных людей? Мы тоже ищем спасения? Или молитвы - это то, чему мы должны радоваться? Очень я сомневаюсь по этому поводу. Очень сомневаюсь.
Ты - верующая в Бога женщина. Я - верующий в то, что Его нет. Ни ты, ни я не обладаем знаниями, подтверждающими нашу веру. Мы оба - верующие во что-то люди. Только я утром смотрю в зеркало, а ты - на икону. А видим мы там одно и тоже - своё отражение. Как тебе такая версия кажется? Перекрестись и ответь.
Евгений Германович Крысин 10.11.2013 18:02 Заявить о нарушении
Алкора 10.11.2013 20:01 Заявить о нарушении
Евгений Германович Крысин 10.11.2013 21:22 Заявить о нарушении
Дружим.
Алкора 10.11.2013 21:29 Заявить о нарушении