Приключения мальчика во сне

(Десять снов)

Сон первый

Мальчик как-то раз во сне
Оказался на Луне.
Там он в камушки играл,
С неба звёзды собирал,
Протирал их о штаны
И разбрасывал с Луны,
Но наскучило ему
Веселиться одному.

Разогнался он стрелой
И с Луны – вниз головой,
Как волшебник, полетел.
В небо крикнул нараспев:
– Наша круглая Земля!
Сам себя он веселя,
Кувыркался на лету.
Вдруг попал он в темноту,
Да в такую, что не мог
Собственных увидеть ног.

Возмутилась темнота,
Зашипела тут и там,
Огнестрельным языком
Осветила всё кругом,
Громом тьма загрохотала
И мальчишку напугала.
Простонал он: «Мама, ой!
Я хочу, хочу домой».

Мальчик в туче грозовой,
Будто в бочке жестяной,
А по бочке – молотками!
Он закрыл лицо руками,
Попытался закричать,
Но не смог и пропищать,
Сжался весь – и ни словечка.
Детское его сердечко
Часто-часто застучало...
Это не конец – начало.

Мальчик вскрикнул и заплакал.
Туча мощной чёрной лапой
Мальчика схватила,
С ним заговорила:
– Как ты смел сюда попасть?
Хочешь молнию украсть?!
–Я..., – мальчишка произнёс,
Чтоб ответить на вопрос,
Но продолжить не сумел,
В страхе точно онемел.
– Мне, беспёрая ты птица,
Некогда с тобой возиться, –
Прогремела туча строго, –
У меня работы много.
Что молчишь? Ты что, немой?!
– Я... я... я... хочу домой!
– Что ты, якалка, дрожишь?
Ты нарушил мой режим:
Я должна сверкать, греметь,
Отвлекать меня не сметь!
Слышишь ты или глухой?!
– Нет, нет, нет, я не такой,
Просто я тебя боюсь!
– Успокойся и не трусь!
Ты мне нравишься, малыш:
Смело правду говоришь.
Раз ты здесь – уже герой,
За героя я – горой!
Да наказываю строго:
Только молнию не трогай.
– Для горячих озорниц
У меня нет рукавиц
И волшебной сети, –
Мальчуган ответил.

Туча огненною плетью
Щёлкнула над лесостепью,
Подняла мальчишку вверх,
Из неё раздался смех
Заразительный, могучий.
И герой с весёлой тучей
Рассмеялись аж до дрожи.

Удивился кто-то: «Боже!
По космическим законам
Эта смычка незнакома –
Чудо солнечного века,
Чтобы туча с человеком
Так смеялись дружно;
Это нам не нужно».

Туча с мальчиком затихли,
Пронеслись по небу вихрем.
Огляделись, а над ними
Неземные исполины
В камуфляжном одеянье –
Злые инопланетяне.
Пушки их аэропланов
Целят прямо в мальчугана.
Туча в них огнём пульнула
Разрывающимся гулом,
Прогремела малышу:
– Всех врагов я порешу!
Тучу просит мальчуган:
– И меня пусти к врагам.
Мы их быстренько окружим
И легко обезоружим.
– Да, хороший ты вояка!
А война, дружок, не драка,
И с военными врагами
Не сразишься кулаками.
Я тут с ними разберусь,
За тебя, малыш, боюсь.
Туча в сторону врагов
С громом бросила огонь,
Мальчугану подмигнула
И к Земле его метнула.

Полетел он, как из пушки,
Вспомнил все свои игрушки,
Приоткрыв в испуге рот,
И к тому же ртом вперёд,
Широко открыл глаза,
Руки в стороны-назад.

Вмиг полнеба пролетел,
Даже кушать захотел.
Мальчуган упал с небес
В неизвестный дикий лес
Головою прямо вниз
И на дереве повис.
Он штанами зацепился,
Не они бы – так разбился.

Слышен гром трескучий –
Там воюет туча.
А в лесу и визг, и рёв,
И тревожный дикий зов,
Львов рычание и львиц,
Голоса различных птиц –
Всё смешалось в гам и вой
В тёмной зелени лесной.

Быть в лесу среди зверья
Одному и без ружья,
Головой болтаясь вниз, –
Не поможет тут каприз!

Сделал выдох мальчуган,
Руки вытянул к ногам,
Ухватился крепко-крепко
За спасительную ветку.
Подтянулся он легко,
И с трудом одной рукой
Отцепил свои штаны,
И не плакал, и не ныл.

Отдохнуть присел на сук
И увидел мальчик вдруг –
Странная ползёт змея:
В лунном свете чешуя,
Рыбий хвост и плавники,
Изо рта торчат клыки.
Выпрямилась, как стрела,
Изогнулась, замерла,
Пасть открыла широко,
Заиграла языком
Перед носом у мальчишки.
Мальчик чувствует: штанишки
Вдруг заплакали под ним...

Он проснулся и – сухим.
Даже незачем краснеть,
То случилось лишь во сне.

(Продолжение следует)


Степан Родионов (6 лет) читает "Приключения мальчика во сне" на творческом вечере Виктора Полянских в ЦДЛ 28.11.2016:
https://www.youtube.com/watch?v=SyVUn5SToew

Опубликовано в альманахе «Муза» (выпуск 20), Москва

Авторская страница на сайте "Лукошко сказок":
http://lukoshko.net/storyList/stihi-viktora-polyanskih.htm


Рецензии
(Почему, чтобы написать всего лишь рецензию, надо зарегистрировать себя как автора?)
Здравствуйте Виктор. Наткнулась в интернете на произведение про мальчика, решила младшей дочери почитать что-то на русском. Хорошо она не внимательно слушала! Я после слов - Детское его сердечко
Часто-часто застучало...
оборвала чтение.
Моя старшая, уже бы плакала от такого стиха от страха, она в отличии от своей младшей слушает всегда внимательно. Пишите тогда для какого возраста. Я считаю этот стих не пригодным для детей вообще любого возраста. У детей нежная психика, переживают за все и вся, а тут такой ,простите, бред. Набор слов про мальчика в бреду. Оно надо детям??? Что вас подвигло это написать? Вы таким стихом подпортите психику ребенку! Сна лишите. Хотелось бы в стихах доброты. Красивой литературной речи, а не набора слов, лишь бы в рифму.
С возмущением,

Читатель 49   09.12.2014 23:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Читатель 49 (как принято в таких случаях говорить – аноним).

Как можно считать, что пригодно детям для чтения, а что нет, если обрывать чтение, не учитывая мнения детей, и от их имени выносить собственное и сразу «возмущение».
«Я после слов – Детское его сердечко Часто-часто застучало... оборвала чтение». Что же тут страшного? (О «страшном» примеры ниже).
«Хорошо она не внимательно слушала», т.е. никакой внешней реакции у вашей младшей дочери от прочитанного не произошло. Возможно, ей понравилось. А то, что «она слушала не внимательно», это опять же Ваше мнение. Дети часто бывают и в игре очень внимательны к говорящему. Более того, Вы пишите: «Моя старшая, уже бы плакала от такого стиха от страха». Так она и не слушала, и не плакала (страх заочно навязанный Вами), значит, никакого повода не было выплескивать от детских сердец Ваше «возмущение» на «Приключения мальчика….», на которые уже тысячи ребят на моих авторских встречах открыто выражают собственные очень хорошие, добрые эмоции во время слушания и после. Даже взрослые с удовольствием слушают, а тут такой, простите, бред. Набор слов про мальчика в бреду.

В Вашей рецензии нет не только объективного мнения с какими-то конкретными замечаниями, а его тут вообще нет, и ни детского, и ни Вашего (Вы написали от имени детей, или придумали), а есть беспричинная вспышка возмущения... но это уже Ваша личная история.
Ваша рецензия – по сути грязный прием: выбить человека из творческого равновесия, чем ни попадя – лишь бы ударить.

Эпизоды из классической литературы.

«… – Мы отдали наши волосы ведьме. Чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож – видишь, какой он острый?
Прежде чем взойдет солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда теплая кровь его брызнет тебе на ноги, они опять срастутся в рыбий хвост и ты опять станешь русалкой… Но спеши. Или он, или ты – один из вас должен умереть до восхода солнца. Убей принца и вернись к нам! Поспеши…».

Русалочка Г. Х. Андерсен

============================

«…Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...»

Сказка о золотом петушке А. С. Пушкин

==============================

«…"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!..»

Муха-Цокотуха Корней Чуковский

И т. д. и т. п.

Кстати, такие «страшные» эпизоды не отрывают детей от чтения, а напротив, увлекают и интригуют, и даже, как это не парадоксально, учат отличать добро от зла.

С первого дня жизни любой ребенок – это Человек с собственным мироощущением и мнением, а родители ребенку – старшие друзья, независимо от образования, занимаемой должности и социального статуса.

В заключении скажу словами Василия Шукшина: Я делаю фильм для одного человека в зале, если он засмеется или заплачет, значит, я сделал правильно.

Виктор Полянских   31.12.2014 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.