Тональность блага
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 064
Как благо проявляется? Нет ли искусственности в желании добра всему живому?
Благо распространяется на все царства мира. Зачем уничтожать красоту, корни которой находятся в Мире Незримом? Цветок прекрасен в своем цветении недолгое время. И не нужно нарушать явление прекрасного, если через минуту сорванный бутон будет брошен в пыль. Бережливость определяет начало блага. Но не та бережливость, которая перерастает в скопидомство и жадность, но уважение к жизненным устоям малых созданий.
Константин Устинов. Мистерия Блага. § 49. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
ТОНАЛЬНОСТЬ БЛАГА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Для кого приходили Великие Учителя, если мир остается по-прежнему жить во лжи и обмане? В самых невероятных извращениях изощряется тьма. Но где же здесь утвердить Мистерию Блага? Но Колесо Закона все же медленно скользит, оборот за оборотом, в сторону своего развития. И все больше людей понимает, что лучший путь — это ненасилие и терпимость: иначе половину населения стоило бы предать смерти по решению недовольных ими.
Цепная реакция ненависти так стремительна. На этой силе настаиваются самые ярые колдовские отвары. Особенно в горных районах сильны увлечения магией. Кого-то присушить или сжить со света — им раз плюнуть, словно высморкаться. Колдовство даже вошло в деревенскую культуру как атрибут хорошего тона.
Сами кержаки пользовались общей молитвой для устранения неугодных людей. Но такое решение принималось коллегиально, и каждый брал на себя часть ответственности. Молитва на отпущение души читалась только над тяжелобольными и страдающими людьми. Этот акт был своего рода эвтаназией.
Не устрашайтесь явлением ничтожности. Не позволяйте сомнению и страху владеть вами. Чуду жизни преданы будьте. Иные приходят лишь для того, чтобы найти недостающую строку в своем писании. Искание распространено во всех мирах и сферах. И велико многообразие его проявлений.
Люди, утратившие духовный поиск, теряют магнетизм обаяния.
Ищите — и обрящете. В таинстве жизни каждое мгновение занято поиском. И в каждое мгновение маленькая искорка истины открывается, озаряя неведомые окраины пространства души.
Если дух не находит чего-то, он остается не удовлетворен собой, являя этим стимул дальнейшего продвижения. Но это то благое недовольство, которое относится к духовным качествам преуспеяния. Если нет результата, но существует мысленное устремление в одном направлении, то даже одно это закладывает серебряную тропу в наше грядущее. И в какие дали знаний она уводит, никто не знает.
Качество друзей различно. Но из этого разнообразия складывается мозаичное полотно жизни. Без черных камней нельзя увидеть белых. Однотонная картина не заметна для глаза. Поэтому создается разнообразие событий и ситуаций, чтобы выявить те качества, которые существуют в человеке. Удар молота определяет крепость металла. Лишь при неожиданностях происходит обнажение пластов внутреннего мира. А приходящие люди лишь материализация всех качеств человека. Друзья — это воплощенные достоинства или недостатки.
Каждый из людей может носить в себе благословение или проклятие, сам того не ведая. Нанизанные на нить существования мгновения являют собой кружево сущности: ведь бесконечное количество мыслей загорается и гаснет каждую секунду жизни.
Удар колокола разносится эхом на дальнее расстояние. Но вослед первому звучит второй. Ток звучаний очищает пространство, убивая даже вредных микроскопических существ, пытающихся нанести вред людям. Звук лечит и оберегает. Звук созидает и разрушает. Не нужно страшиться грома, зная, что перед ним небо посылает молнии. Божественный Огонь — первопричина всех явлений» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 5, 15, 23. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
Люди делятся на служителей Общего Блага и служителей личного блага. О служителях тьмы говорить не будем. Но при вопросе о том, почему часто объединение бывает несостоявшимся, можно ответить – что, значит, здесь было служение личному благу. Тонка эта граница и часто неразличима внешнему глазу, лишь огонь сердца подаст трепетный знак. Потому знайте, что сотрудничество может состояться лишь между служителями Общего Блага, и именно лишь с ними и можно объединяться. Личное начало есть начало обособления по самой природе своей. Правда, служители личного начала могут принести много полезного, работая ради личного интереса, но не рассчитывайте на крепкое единение с ними. Рано или поздно, но личные пути всегда расходятся. В то время как путь Общего Блага один, и идущие по нему непреложно идут вместе. Потому ищите сотрудников, раскидывая мысль по всем мирам. Часто на дальней звезде отзвук бывает сильнее, чем у ближайших. И Мир Огненный есть мир сотрудников Общего Блага. Представить его с этой стороны, – значит приблизиться к правильному пути к нему.
«Нам не нужны благонамеренные Никодимы, приходящие ночью и молчащие днем в Синедрионе. Каждый должен хранить тайну доверенную, но должен иметь слова о Нас. Слова твердые, могущие ошеломить противника.
Скажите – любопытно видеть говорящего о том, чего не знает. Если будут говорить против кладов, скажите – даже море полно запечатанными бутылками.
Будут говорить против Общины, скажите – почитающий Христа, Будду или Моисея не дерзнет говорить против Общины Блага. Самое худшее – сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество.
Скажите – раз Учитель существует, почему не пользоваться Его разумными Советами? Сами не пользуетесь ими, ибо не знаете, как получить их. Торопитесь узнать о Махатмах не в истории, но в жизни; пока же оставьте невежество при себе» Учение Живой Этики: Община, 205.
Тонус пространственной ноты, звучащей радостью или тоскою, нельзя изменить никакими соображениями или мыслями. Утонченные центры реагируют на нее остро. Ношу мира несет неизбежно тот, кто коснулся пространственного океана. Испитие чаши – ступень восходящего духа. И можно лишь только добавить и, добавив, сказать: возьми крест свой и ношу Мира сего и следуй за Мной. Сказать можно, но хотящих так следовать найти невозможно... почти... Кто же захочет к заботам своим прибавить еще мировые. Но предлагается Чаша Общего Блага, при принятии которой личное отходит на задний план и перестает иметь первенствующее значение. Так забота об общем уменьшает заботу о себе и сверхличное заслоняет собою личное. Центр психической активности переносится от себя на людей и затем в океан человечества. Чем шире забота о людях, тем более сверхлична она. Это не исключает несения личной кармы, ибо долги надо платить при всех условиях. Все дело лишь в том, как нести крест свой, следуя за Учителем Света. Карму несут все. Нет не несущих. Нести надо, как бы ни складывалась жизнь, и надо платить по счетам. Лучше делать это достойно и так, как бы это происходило в присутствии Самого Учителя. Денежные долги честные люди выплачивают безоговорочно. Даже карточный долг считается долгом чести. Вот и считайте долгом чести каждый кармический долг и платите его, соблюдая лицо, а главное, не теряя достоинство духа. Если что-то неизбежно, то не лучше ли встретить его так, как подобает избравшему путь свой к Владыке. Сколько жалоб, сколько сетований, сколько нытья о том, что развязывает кармические узы, чему следовало бы радоваться в понимании освобождения от прошлых цепей. Так надо жить и поступать, чтобы не накладывать на себя новых цепей, и творить людям добро при всякой к тому возможности, ибо добро карму не отягощает. Карма отягощается тьмой и делами от тьмы. Крепко надо подумать о том, как разрядить свою карму.
«Люди с трудом восприняли, что радио пролетает над миром мгновенно; но скорость и беспредельность мысли почти недоступны сознанию. Наиболее полезные и простые истины принимаются особенно трудно. Даже способы исследования таких законов часто заслуживают сожаления. Для наблюдения за исследованием и распространением мысли, наверно, будут расставлены такие агенты-индикаторы, которые вообще не способны ни к каким восприятиям. Между тем, наверно, не будут допрашиваться люди с утонченным сердцем. Настоящая беда в том, что якобы во имя науки собираются не заслуживающие доверия. Следует не бояться ошибок и допрашивать широко массы. Конечно, будут противоречия, но все же честный испытатель получит настоящий обширный материал. Социальные науки должны очень заниматься распространением мысли как основою человеческого блага. Так наблюдения над мыслями нужны в век нахождения энергий.
Дикарь в молении своем прежде всего просит милость для себя, но мудрые отшельники молят Благодать для мира; в том отличие дикаря от мудрых. Нужно это положить в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага. Так, особенно теперь нужно идти великим путем, только так можно найти сердце» Учение Живой Этики: Сердце, 422, 554.
Сердце – мост в Мир нам Тонкий,
в нём – спасенья Огни,
переход через сферы, –
только – Огнь сохрани.
Сохрани – всё что свято,
с устремленьем иди,
с профилактикой сердца –
язвы тёмные жги.
Допустили, от тьмы что,
и страданья в пути,
огонь чёрный, вчерашний –
застилает Свет в дни…
Владислав Стадольник 14.10.2003
Слова, основанные на знании действительности, или Космической Правды, а также и мысли, облеченные этими словами, резко отличны от мыслей и слов болтуна. Основание первых глубоко, и корни его касаются Света и сами светлы, в то время как пусты и серы и темны вторые. Потому слова и мысли Служителя Общего Блага отличны от мыслей обычных людей. Как бы светлые нити соединяют Служителя Света с основами жизни. Потому не бывает безразличного отношения к тому, что исходит от Наших людей. Если их каждое слово воздействует сильно, то сколь же осмотрительны должны быть слова. Ведь за словом стоит мысль, усиленная огнем центров и впечатляющая особенно глубоко. Поэтому не нужны лишние слова, не нужны слова праздные, не нужны слова, которые лишены целесообразности. Культура речи и слов – наука будущего. Осознание двух миров даст понимание двустороннее: понимание видимого и невидимого процесса речи и слов. Серые тени вокруг болтуна и отсутствие света, вспышки черных огней и дымных зигзагов – в ауре служителя тьмы, но светлые токи, сиянье и звезды и мыслей лучи – от ауры светлого духа. Ведь каждое слово есть вспышка огня, бегущего по нервам, электротоку подобно. Ибо огонь проявлен уже в плотном теле. Но невидимая сторона произносимого слова глубже, шире и затрагивает все оболочки.
Весь организм человека резонирует на произнесенное слово. И не только его организм, но и организм слушателя. Некоторые слова, самый тембр голоса, его магнетизм успокаивают, дают радость, бодрость, здоровье; другие, наоборот, раздражают, подавляют и вносят дисгармонию. Воздействует так или иначе каждое слово. И потому за каждое слово – ответ. Ответственность за говоримые слова велика. Осуждение или оправдание за них тут же говорящий имеет, ибо следствие каждого слова запечатлевается на ауре того, кто его произносит, и это – прежде всего. Культура речи требует контроля над ней, контроля над каждым словом. Нет слов пустых и бесцельных, нет болтовни. Молчание – золото, хотя бы только потому, что ценная энергия не растрачивается напрасно. Многие люди болеют от того, что болтливостью растрачивают силы свои. Самый звук произносимого слова заставляет вибрировать нервную систему говорящего, и если этот звук дисгармоничен, что часто бывает, то в вибрации ауры вторгается диссонанс, нарушающий ее колебания. Как осколки стекла по камню, скрежещут слова по нервной системе человека, если хаотичны они, или в расстройстве, или злобою полны. В слове кроется больше того, чем принято думать. Знающий многословным не будет. Также обережется он и от воздействия слова чужого, ибо часто слова насыщены ядом. В слове выражается сущность заключенной в нем мысли. Если же слово пустое, без мысли, то и тогда вредно оно безусловно.
Да! Да! Говорю все о том же, ибо вокруг все тот же мир, только все более и более Углубляю аспект все тех же явлений и Даю более широкое и совершенное понимание их. Объединение миров состоит в том, что будет постигаться невидимая, внутренняя сторона внешних явлений. Явления все те же, но понимание их будет уже двусторонним: невидимый и видимый миры предстанут как одно неделимое целое, связанные между собой неразрывно. Объединение двух миров будет знаком грядущей Эпохи.
Возникает вопрос: почему же столько прохожих и столько обманчивых чувств? На личных чувствах друг к другу ничего прочного построить нельзя, ибо личные чувства преходящи. Непреходящей любовью, любовью сверхличной люди не умеют любить. Миражи личных чувств рассеиваются рано или поздно, и не остается от них ничего, кроме горечи и мути осадка. Потому забота не о личных переживаниях, но о том, чтобы дать, когда в получении есть действительная нужда. Даяние по потребности, размер которой определяется сердцем. Свет сердца дается могущему людям светить. Светят немногие люди. От большинства – тьма или серая муть безразличия и занятости собою. Если бы люди научились столь же яро интересоваться и жить заботою о других, как яро живут они мыслями о себе! Но для этого нужно самоотвержение. Великое это качество, открывающее все затворы в области познавания Высших Миров. Думают преуспеть заботою о себе. Но лишь о себе забывая и о других уявивши заботу, можно преуспеть и самому, и в думах, и в письмах, и в общении близком. Эта мысль о Других, о благе другого, о всех, о Благе Общем, дает свой огненный плод.
Все ли сделано и делается для того, чтобы устои серебряного моста не шатались? Нет, далеко не все. Так как же тогда можно надеяться удержать связь, если малые щели нарушают единение? Нить сердца трепещет в пространстве. Кроме нее нет ничего. Если тончает она, создается угроза разрыва. Надо все же помыслить порой и о том, что же будет, если порвется нить сердца. Она укрепляется с обеих сторон. Но как бы прочно ни была она укреплена в Сердце Владыки, если крепление в сердце идущего за Владыкой будет непрочно, не может Владыка помочь. Свой конец нити надо крепить самому, никто тут не сможет помочь. Качества духа такие, как любовь, преданность, устремление, постоянство, стойкость, равновесие и так далее, укрепляют Серебряную Нить сердца. Можно труд приложить к тому, нужнее чего нет ничего в жизни. Если все потерять, но нить сохранить, это будет победой, но если наоборот?! Самое тонкое, самое невидимое, самое незаметное значительнее того, что видно и слышно и дает материальные блага. Понимать надо.
Труд есть служение Свету, но в размере сознания трудящегося. Говорю о труде полноценном, дающем напряжение огней. Можно назвать труд такой огненным, и это действительно так, ибо при напряженном труде напрягается огненное естество человека и светимость организма усиливается. Каждое движение, каждый нервный импульс – огонь. Когда напряжение ритмично и не является перенапряжением разрушительным, светоносность организма усиливается, достигая степени зримости тонкой. Труд вдохновенный, труд осветленный есть благо. Психическая энергия растет при труде и прекращается, когда труд замирает. Конечно, очень многое зависит от состояния духа. Потому Добавим: и труд сознательный. Лентяи, тунеядцы, бездельники являются нарушителями закона жизни, ибо разрушают не только свой организм, лишая его огня, но и распространяют разложение вокруг себя, заражая другие, неустойчивые сознания. Труд необходим, чтобы огненный аппарат человека мог находиться в должном порядке. Даже стальная машина без работы ржавеет и разрушается. Плодоносен труд радостный и осветленный, но разрушителен, если он отемнен, если он неприятен, если делается он с отвращением и неохотой. Можно заставить себя сделать полноценным и радостным самый нерадостный труд, если понять его смысл и значение и если совершается он не для себя, не во имя свое, но ради Общего Блага, ради людей, коллектива, народа, страны. Значит, труд должен быть не только сознательным, но и целеустремленным.
Ничтожен труд по своей внутренней значимости и светимости, если творится он только ради своего малого «я» и малых его интересов. Великие люди трудились не во имя свое, но людей, принимая полную Чашу Общего Блага. Труд устремленного к Общему Благу человека светоносен всегда. Он может наращивать свою психическую энергию беспредельно. Знаем и знаете вы таких гигантов – тружеников духа. Великие преобразователи, реформаторы, вожди, ученые, писатели, художники обладали этим неистощимым запасом огненной энергии, рожденной указанным постоянным и вдохновенным трудом. Редко рассматривают труд как накопитель незримого Агни, невидимый, но столь явный во всех действиях истинного труженика. Нет большего счастья, нежели выполнение любимого труда, радостного и вдохновенного. Светоносному труду слагаем Мы лучшие песни и Возвышаем его как путь совершенствования духа. Труд – светодатель, труд светоносный бесконечно многосторонен в своем многообразии. Не будем накладывать на труд трафарета, ибо критерий ценности труда – его светоносность. Везде труд – в этом мире и в том; все достижения духа трудом достаются. Кто-то хочет достичь без труда – напрасны надежды. Труд, в ритм введенный, увеличивает плодоносность свою многократно. Разрушителен труд неритмичный. Труд беспорядочный, труд хаотичный, труд порывами и по настроениям астрала – непродуктивен и накопления Агни не даст. Когда процесс труда захватывает все сознание человека, его тело, нервы и мозг, тогда труд монолитен и ритмом его обнимается весь психо-физический аппарат труженика. Культура труда – насущнейшая задача человечества. Можно даже сказать для вящего запоминания: «Без труда – никуда», то есть без осознания значения труда и его огненной сущности путь в будущее невозможен, а совершенствование и рост духа немыслимы.
«Урусвати, можешь ли назвать хотя бы одну Сестру Братства, хотя бы одного Брата, кто не подвергался мучениям и гонениям в земной жизни? Поистине, нельзя назвать таких. Каждый подвиг связан с гонениями. Поединок с тьмою неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца. Но и такие пробные камни только свидетельствуют о непобедимости духа. Были и сожженные, были распятые, были обезглавленные, были удушенные, были зверьми убитые, явлены проданные в рабство и отравленные, и заключенные в темницы, словом, все муки претерпели, чтобы испытать свою крепость.
Нельзя думать, что расширенное сознание дается без битвы. Каждый, желающий сослужить с Нами, знает, что и ему придется выдержать натиск тьмы. На словах все к тому готовы, но на деле каждый или почти каждый желает по возможности уклониться. Не подумает он, что каждый такой уклон есть лишь удлинение пути.
Земные блага очевидны, но невидимы в облаках миры надземные. Каждый опыт приближения к Тонкому Миру может облегчить представление о Беспредельности. Даже обычные люди бывают видимы во снах в разных частях света. Нет ничего невозможного в том, что тонкое тело может проявляться одновременно на дальних расстояниях. Изучение свойств человека даст направление и расширение сознания. Люди естественно примкнут к Нашему берегу. Не нужны будут прежние лодки. Пусть сантана отнесет их к новым путникам, ждущим на том берегу.
Много ждущих. Пусть они, прежде всего, услышат о трудностях пути. Пусть они ясно представят себе битву с тьмою. Пусть не мечтают избежать ее. Путь к радости не может быть легок.
Радость будет. О радости скажем, но теперь предстанем во всем доспехе духа.
Урусвати знает, насколько иногда трудна передача мысли на дальние расстояния. Особенно нелегко преодолевать междусферные слои. Мысль, даже очень четкая, не может проникнуть в следующую сферу. Она может скользить по поверхности. Даже на малом примере единичной ауры человека можно наблюдать, как мысль может не проникать за границу излучения. Такое обстоятельство не принимается во внимание исследователями мысли. Они полагают, что посылка зависит от силы отправителя, но забывают также важное качество излучения получателя. При том нужно помнить, что свойство излучения чрезвычайно индивидуально.
Нельзя основываться лишь на размерах ауры. Нужно познать и наполнение ее. Совершенно то же бывает с пульсом человека. Не только нужно наблюдать скорость, но и наполнение его. Так можно себе представить все напряжение посылок Мыслителя. Кроме всех обычных условий, они находятся под опасностью перехвата. Каждая мысленная посылка привлекает к себе множество сущностей. Они пытаются поглотить эти частицы жизненной энергии. Они иногда не могут понять смысла посланного, но пытаются насытиться частицами энергии.
У Нас много забот, чтобы дальние посылки Мыслителя доходили сохранно. Немало самопожертвования требуется от Мыслителя, чтобы пронзить все сферы четкою мыслью. Он действует во имя блага человечества и знает, что оно не будет признательно, ибо лучшие заботы оно встречает поношением» Учение Живой Этики: Надземное, 014, 184.
Уже Говорил: не ожидайте будущего в личных мерах. Скажу: личные меры, надежды и чаяния связаны с личностью малой и судьбою ее, то есть протянуты в будущее на столько лет вперед, сколько проживет личность. В космическом масштабе это срок малый и жалкий. Служители Общего Блага отбрасывают личные мерки и протягивают в будущее сущность своих дел, устремлений и мыслей за пределы круга обреченности, то есть жизни личности на Земле. В этом уявляется уже не личность, но Индивидуальность, даже в том случае, когда человек, отрешившийся от себя и живущий ради людей, не отдает себе отчета в происходящем. Но зато его Индивидуальность растет и накапливает элементы бессмертия, которые обогащают Бессмертную Триаду для все более и более яркого и сознательного проявления в Высших Сферах Надземного Мира. Истинно, спело и мерою полною пожинает человек от плодов своего самоотвержения. Даже малая или неосознанная крупица самоотверженности плод приносит великий, ибо в каждом таком маломалейшем поступке отрешенная от личного Бессмертная Триада уявляет себя.
Многое Имею Сказать. Мудрость Сокровенного Знания неисчерпаема. Многие ли имеют к ней доступ? Но имеющий получает в размере вместимости сознания. Вмещение есть мерило получения. Расширение сознания углубляет вместимость. Значит – забота о том, как расширить сознание. Процесс происходит на жизни, то есть на самой жизни и ее явлениях вдумчивый ученик получает нужные возможности. Нераздробленность устремления быстрее всего приводит к цели. Можно ли идти вперед, совершая один шаг вперед, а другой назад, и можно ли двигаться вперед, обращаясь назад, или стремиться в будущее и жить им, вперив взор в прошлое и погружаясь в тину личных воспоминаний. Положение «все в прошлом» не для Нас. Для Нас все в будущем. Так же и для Наших учеников в будущем – все. Настоящее ценно ровно настолько, насколько оно служит трамплином для будущего. Для кого-то настоящее – только отрыжка прошлого, а для кого-то – кузница будущих достижений и нахождений. Настоящее – ради будущего, но не ради чего-либо другого. Каждый шаг и каждое действие в настоящем осмыслено и оправдано постольку, поскольку они утверждают сужденное будущее. Подчеркиваю, сужденное, сужденное Нами и задачею эволюции Сущего, но не личными желаниями и эгоистическими стремлениями ограниченных, малых сознаний. Наша Помощь широко течет, когда действия совершаются во имя Общего Блага, ибо личное благо – враг Общего, если находится в противоречии с ним. И когда чего-либо просите во Имя Мое, то есть для и ради Общего Блага, просимое будет дано. Слишком часто и слишком много просит человек лишь для себя, забывая, что он – часть Целого, и отделить себя от него – значит перерезать корни, питающие его и дающие ему жизнь. Чашу Общего Блага примите. Найдете в ней и для себя.
«Посев семян Высоких Миров дает в условиях нашей планеты замечательные всходы. Для этого Боги воплощаются в телах физических людей — чтобы понять, каково это — быть в человеческом одеянии, испытывая натиск то одной, то другой внутренней стихии. И от них трудно укрыться: ведь они часть нашего «я» и исполняют общую работу гармонизации сознания и тела. Но внушение некоторых из них бывает так велико, что они полностью завладевают сознанием и устанавливают диктат собственной власти, как это бывает с самым сильным человеческим инстинктом продолжения рода.
Явление животного начала так сильно довлеет над человечеством, что даже самые яростные звери боятся его как самого страшного хищника. Но каждая искра гнева сжигает отложения блага, выраженного огнем нервной силы. Если любовь накапливает эти сокровища, то раздражение делает из них фейерверк безрассудной растраты энергий.
Нужно остерегаться во всем бесполезной растраты мощи всеначальной. О кошеле с деньгами, врученном каждой душе при рождении, уже говорилось. Этот капитал человек должен не просто сохранить, но и приумножить. Но часто разгульная жизнь приводит к параличу всех органов, что вызвано истощением жизненных сил. Если для доброго дела человек положил жизнь — это самопожертвование. Но если по легкомыслию и разнузданности нравов — это самоубийство. Имейте меру потребную и живите скромнее.
Логика — враг знаков предвидения. Когда мы что-то предчувствуем, ум начинает проявлять скептицизм и насмешливо иронизировать над суеверием и приметами. Но на самом деле сердце подает знак. Ангел кричит нам в уши, но мы не слышим и не хотим слышать, веря только в удачу. Но удачу нужно заслужить.
Только для тех, кто живет жизнью сердца, открыт прямой путь к постижению счастья. Но для обывателя в понятие счастья входит очень странный набор в виде богатства, вседозволенности и всяческих непотребных благ. Но для нас скромное понятие благополучия и удачи заключает в себе прежде всего благо для мира и окружающих людей — более, чем для самого себя.
Страдания и потери лишь отражение радости и нахождений. Весы кармы всегда находятся в равновесии. Судьбу нельзя ни обмануть, ни приручить и, тем более, подкупить. Она признает лишь высшие приношения — сострадание и милосердие.
Но если не удается в этом мире реализовать сполна идею помощи униженным и обездоленным, то не будет ли это напрасной тратой сил сердечных? В Вечности не пропадает ни одна мысль блага. В Вечности, в мирах иных, востребован будет тот накопленный драгоценный опыт сострадания. Ведь Мистерия Блага не прекращается ни на мгновение. И если желание самоотдачи вырастет до верхнего уровня напряжения, то все сбудется как бы само собой, вопреки всем умозаключениям и сверхинтеллектуальным гипотезам. Когда готовность сердца вырастет и станет насущной потребой жизни, на помощь будут посланы те средства, которые понадобятся для реализации этого великого проекта. Братство владеет гигантскими средствами и лишь для нужд эволюции тратит их.
Земная жизнь есть долина скорби. Но и на земном пути встречают нас костры, спасающие от холода и от диких зверей; костры, дающие ощущение уюта и иллюзию домашнего очага.
В этом смысле жизнь кочевников хороша тем, что их жилища приспособлены для непосредственного общения с огнем, с его сущностью и его живым духом, что немаловажно не только для тепла и приготовления пищи, но и как дезинфекция пространства и профилактика от заболеваний. Сам образ жизни, в котором участвуют духи стихий, их разумная часть, являет собой прообраз сотрудничества с космическими началами и возвращение к временам Золотого Века, когда человечество и стихии трудились в одной упряжке. Но души были чисты, а сердца — благостны. И никто даже не имел в мыслях нанести вред другому живому существу, если сама Природа-Мать готовила плоды для пропитания всем обитателям планетного пространства» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 42, 55, 56, 57. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 30 октября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113103001886