Иерусалим -2

ИЕРУСАЛИМ -2

Архимандрит о.Иоанн (Шаховской)
Подборка цитат.
Постановление П Ватиканского Собора о невиновности еврейского народа          в распятии Христа было явлением христианской мировой совести. Но оно                не решает -и даже на ставит - основного вопроса об ответственности человека                и человечества за распятие в мире Сына Божия. Расхождение основное сейчас между людьми не в том, кто виновен в распятии Христа, а в том, кто был Христос.

Если оскорблённый, униженный, умученный и распятый римлянами и евреями  в Иерусалиме Сын Человеческий был и Сыном Божиим, Словом, Которое сотворило миры Им же  «вся быша», посланным для искупления грехов людей и открывшим человечеству Отца, то вина за оскорбление и убийство Его в мире делается огромной, невыносимой тяжестью для всего человечества; виной общей, безмерной, которую снять, от которой избавить может лишь Сам Христос, молившийся за своих распинателей. Но без покаяния перед Богом эта вина не может быть снята. Ответственность за Богораспятие лежит на каждом человеке, так как метафизически человечество едино.

Всякий грешник, не кающийся перед Богом, уже оскорбляет в мире и распинает в себе Сына Божия. В том, что многие пребывают, в человечестве и в иудействе без Христа (и даже в «христианстве» оказываются многие без Христа, то есть без любви     к Его Святому Духу),  в этом -величайшая метафизическая вина всего человечества, всех  его народов, племён  и душ. Мир виновен в отвержении Христа. Виновно               и еврейство, избирающее до сих пор «кесаря», -то есть свой племенной еврейский национализм, а не Христа, своего духовного Спасителя, не Христово Божие человечество. А еще более виновны христиане, ушедшие от своей первой любви или еще не пришедшие к ней.

Каждый, кто не верит в Бога и Иисуса Христа, виновен перед Божией любовью, перед собою и перед другими. Неверие во Христа есть самое тяжкое самонаказание человечества.   Без нравственной свободы нет человека, а есть лишь бездушный                и бессмысленный агрегат материи.
Ватиканская декларация, имеющая благородный характер нравственного заступничества за евреев, нужна не только для евреев (так часто невинно страдавших              и страдающих только за своё еврейство), но она нужна и для христиан. Волны атисемитизма,  до сих пор ходящие по миру, ничем не могут быть оправданы                в христианском обществе, хотя иной раз являются лишь обратной стороной еврейского гнушения христианами и Крещением во Христа. Не секрет, что даже в наши дни многие евреи употребляют только «кошерные продукты», в процессе приготовления которых полностью исключено участие христиан. По учению раввинов, участие хотя бы одного верующего во Христа человека в этом приготовлении еврейской пищи уже религиозно оскверняет её.

В антисемитизме есть три момента. Во первых, это житейское обыкновение опасаться евреев как способных и волевых людей. Такое опасение переходит                в отталкивание и унижение евреев. Второй момент антисемитизма  - это то несовершенство самих евреев, которое связано с известным древним отношением Талмуда ко Христу (обличённое в нашу эпоху евреем профессором Кляузнером в его знаменитой книге о Христе). К этому можно причислить и вековую дискриминацию евреев в отношении евреев же, но уверовавших во Христа и принявших Крещение. Важным фактором антисемитизма следует считать антихристианский дух в самих христианах, «внутренний талмудизм» христиан. Как фарисейская и саддукейская элита 1 века относилась к «нечистым язычникам», так некоторые христиане стали относиться в истории к евреям.
Любящему Христа нельзя ненавидеть ни не верующих во Христа, ни равнодушных ко Христу. Ненависть к кому либо «из-за Христа» отвергает Христа более, чем ненависть ко Христу.
Явление антисемитизма связано с какой-то подспудной убеждённостью даже самих антисемитов в исключительности евреев. И отталкивание от евреев, в глубине своей, имеет симптомы веры в евреев. Антисемиты -враги Христа.

Человечество Христово по Матери -плоть от плоти и кровь от крови иудейства. Первые благовестники, избранные Богом для возвещения миру не национального,                а духовного спасения -кость от кости еврейства.           (Считаете ли вы, читатели, что Христос за семнадцать лет сознательной жизни до Распятия, не каждый месяц видел живого язычника  и при всём желании не смог бы собрать себе учеников среди язычников?! И если Он предпочёл избрать учениками евреев -о чём же это говорит?      О том, что евреи были для него народом, который навсегда останется опорной скалой для человечности всего человечества...-В.Васильев).
Тяжелым путём идёт еврейство через века своей истории. В лице апостолов евреи апостольски служат Богу, они же борются с Богом  (в ЛицеХриста -В.В) целым народом.

Иерусалим -общая святыня человечества. Это подтвердили народы мира своим решением (решение ООН 9декабря 1949г. об интернационализации Иерусалима.)
Осуществляя свой спасительный для всего мира план, Промысл тысячелетия держит Иерусалим в священном унижении. Как бы ни прикрывал Израиль практическими  и национальными нуждами эту кровоточащую свою лвухтысячелетнюю рану, она видна: Израиль может молиться только в Иерусалиме.     И если он ещё не видит Нового Иерусалима (хотя так близок к нему!), -лишь старый Иерусалим может быть местом егоХрама, его молитвы. Двадцать веков боровшийся    со своим Мессией (в Лице Христа -В.В), Израиль стоит перед своим Мессией. Новые братья Маккавеи воскресают. Они борются в наши дни уже не с римлянами и их наследникам англичанами, а с арабами, со всем миром, сами с собой и -с Богом... Трагизм новых Маккавеев в том, что они воскресли: воскресли в своём героическом эпосе после воскресения Своего Мессии, Который упразднил для своего народа религиозное значение национального героизма. Для народного подвига Израиля открыта область духовная и мировая.

         Отталкиванию евреев от Креста и крещения как от чего-то «не своего» способствовали сами христианские народы, сионизировавшие свои государства, обусловливавшие нередко свою национальность христианским крещением, то есть возводившие, по примеру иудейства, свою плоть и кровь в религиозное достоинство.
Сейчас, к концу второго тысячелетия от Рождества Христова, должно быть ясно всем, чо никакое государство в силу своей законнической, этнической и геополитической природы не может быть на 100% христианским. Оно может лишь программно, телеологически считать себя «христианским», но быть таковым оно может лишь символически и относительно... И прав Эбрард, сказавий:      «Если предложить вопрос о том, что служит доказательством христианства, то это доказательство можно заимствовать не из истории христианских обществ, а исключительно только из жизнеописания отдельных лиц в христианстве, в которых Евангелие проявило себя как силу Божию».Этой истины «христианские госудраства» в истории не хотели признавать. И тем давали право нехристианам считать христинство «исторически неудавшимся».

Такая аргументация является и сейчас главной аргументацией современного иудаизма, пытающегося, критикуя «христианство», скрыться от Христа. Сказать, что христианство «не удалось», в такой же мере невозможно, как сказать, что всё творение Божие «не удалось». Однако того, что «творение» Божие «не удалось», не будет утверждать никакой преданный синагоге еврей, и оттого у него не может быть                и аргумента против духа Христова -духа не магического, а онтологического спасения    в Боге.

Не только отдельные люди, но целые народы и государства в истории любили величаться своим «христианством», даже своим особым правоверием в христианстве. Вера Христова понималась не как великое служение и ответственность, но как постоянная, неотъемлемая и почетная привилегия тех или иных людей и народов.
И нельзя христианам смотреть на Христову Церковь как на что-то только «своё». Такое «сионистическое», младенчески эгоистическое «христианство» есть даже не религия Бога Отца, но религия одних земных отцов. Во всяком народе верующий во Христа есть носитель и пророк последней Божией правды. Жизнь его есть всегдашний трудный путь среди неверующих и псевдоверующих. Псевдоверующие более, чем  неверующие, распинают Христа в мире и побивают камнями Его учеников...

И в том именно яркое доказательство божественности Евангелия, что оно не позволяет никакому человеку, ни народу, ни коллективу людей (имеется в виду собрание церковного начальства -В.Васильев...) присваивать себе Истину как свою личную или национальную собственность.
И не видит, конечно, Израиль, что именно Евангелие Иисуса Христа исторически сотворило ценностью всего мира и самого Израиля  -Святую Землю. Именно оно, всемирное Евангелие, творит из этого клочка земли святое место всех народов. И не будь двадцати веков спасительной (а для других мучительной) власти Распятого и Воскресшего, не было бы сейчас и такого мирового напряжения у стен Иерусалима. Может быть, не было бы и сионизма. Может быть, не было и самого Израиля...
Небесное Евангелие служит и земному Израилю... Именно оно дало Торе её всемирную славу. Израиль связан с Евангелием более, чем думает, чем сейчас сам  хочет.

Израиль -избранник Божий. Об этом свидетельствуют невольно для себя и те люди и народы, которые имеют в отношении Израиля повышенные нравственные требования. Сами того не сознавая, они от евреев требуют такого совершенства, которого сами не имеют. Лишь христиане видят путь Израиля. И они жалеют его           и молятся о его спасении... Может быть, оттого, что Израиль не принимает Христа, не преклоняется перед высшим духом Нового Завета, находится в каком-то слепом рабстве у Ветхого Закона, «огненный дождь» всё идёт и идёт в истории Израиля,             и земля не должна ему давать покоя?


Рецензии