я всё. часть1

*
я всё.
присыпана тальком поэзия.
из книг буквы сыпятся хлопьями.
закручена в небо лестница.
животные в цирках хлопают.
люди в трамваях крестятся.
дети стоят на митингах
и маршируя топают.

и чем оно интереснее -
тем оно хлопотней.

кажется, если кто-то и вместе:
то одни дрессировщики,
а другие танцуют кобрами.
в любом подходящем месте.

сегодня я есть не буду,
волчком крутись - а нет
на это времени.
я напишу глухому люду
о тяжком словесном бремени.

сначала поэт проявляет к миру жалость.
ведется на провокации общих истерик.
он всё понимает, истинно во всё верит.
и всё равно, как оно в грязь втопталось.

но что это всё?
с чем оно доигралось?
по стенам висят арбалеты
да старенькое ружьё.

вот летом с арбалетом
идти по дворам стрелять сигареты!
а с зонтом и ружьем
осенью под дождём!

настреляем на все вопросы ответы.
напишем об этом, а потом сожжем.
и не будет тут эпичного куплета,
пропитанного романтикой, угаром и куражом.

**
сегодня я спать не лягу.
подвесят к потолку
за крылья оторванные.
плотным кляпом в рот бумагу
сунут. мною исписанную,
кем-то изорванную.

тело должно быть нанизано
на длинные палки железные.
обклеено чужими капризами.
и сердцу должно быть тесно
в этих узких понятиях
грудной клетки.
слова вылетают от пота мокрые,
врезаются в розетку.
и поджаренные, бинтами замотанные
падают в тетради клетку.

чем больше катастроф -
тем больше рождается поэтов.
тем больше их снов
цепляется друг за друга
по системе сцепления.
я писала уже в шесть отроду лет
об этом.
теперь имею право
достать из прошлого своё детское мнение.
за время совсем не поношенное.

за эпохой - эпохи.
за губами - дёсны и зубы,
язык, глотка, гортань,
где-то сбоку есть сердце.
сейчас в ком-то из вас
молчит любовь и кричит самолюбие.
нет, любовь тоже есть,
только ей не хватает места.

каждый считает:
"вся работа во мне!"
в объяснительных пишет:
"все остальные бездельники!"
сам же мечтает о море и тишине.
и вложить взрывчатку во все понедельники.

а если взорвать начало.
то не будет конца причала.
не будет и середины.
никто не придет с повинной.

***

я не разрешаю себе пить воду.
я хочу узнать как долго без неё живут.
каждый поэт вкладывает в писательство своё -
свободу.
чтобы читатель испытывал постоянное дежавю.
да, я читала, что дней десять.
но я хочу испытать на себе,
а чтобы мне было еще интересней,
то все десять дней пролежу в воде.

мне постоянно кажется, что мир в беде.
что косяк двери облез, и там
будто бы медитирует монах.
дверь хлопает и у него потихоньку
растут волосы.
колокольчики появляются и растворяются
в руках.
олицетворяя его светлые помыслы.

но пора выходить из воды,
выпив её всю предварительно.
и стихи сказанные моим голосом
пронзительным
останутся в моей квартире.
но однажды проснувшись
повезу их на Запад на паровозе.
и расстреляю как банки
в ковбойском тире.
на пустынной станке.
мили будем коротать за флягами стальными.
новые я больше никогда не стану писать.
а с ними.. мы будем неряхами, такими родными.
греющимися друг у друга за пазухами.
разучившимися ровно стоять.

****

я заставлю себя смотреть
в лицо не моргая.
честно все ответы чеканя.

и ветка насилуемая в танце
грубияном, кавалером-ветром.
полетела дальше щляться
подхваченная стертым кедом.

негодование и бури злые
врезаются лавиной в поэтом.
ждут чтобы те стали немые.
а вы держитесь крепче, родные!
не хватайтесь рано за пистолеты.

город голоден!
в призыв этой осени
армию природных косарей
многими пополнил.
в грудь прорывается
и где-то там застреёт.
утром просыпается,
но тело не встает.

хочется поплакаться,
а слова как недоваренный компот
из сухих фруктов.
только горло дерет,
да в глазах мутно.

поэтов приравнивают к проституткам.
бреют им лица их же острыми образами.
потом выдают побои как забавные шутки.
ножами помогают справиться с занозами.

и только когда из груди
уже другая красота прорастёт.
и нет ничего более впереди.
признание может быть в ситцевом
платье  придет.
а пока еще, друг, подожди.


*****

я запрещаю себе плакать.
слёзы как словесная паперть.
а если захочется еще сильнее -
просто не дыши.
под окном блестит искрометная слякоть!
между окон муха нервно мельтешит.

я объявляю себя без пола,
без возраста.
без ненужных споров.
с сердцем робота.
без запястий, а значит не надеть на меня
наручники.
без случайностей,
без намеренных случаев.
без радости, без отчаяния,
музыкой без звучания.
морем голым,
без рыбы и без лобстеров.
я человек без пола
и без возраста.

ПОЭТ! с огромной такой
девятиэтажной как мат буквы!
вот пистолет.
дорос! стреляй залпами и звуками.

а потом с каждой строчкой
нужно переспать.
на улице с ней заново познакомиться.
как незнакомку её целовать
и запомнить для потомков, как пословицу.

я всё.


Рецензии
Ну, Маша.. ты сама с собой разговаривала. Однообразные поползновения на оригинальность.
Уж, извини. Слабо и тенденциозно. И однообразный строй пренебрежительный к правилам достаёт даже такого терпеливого и въедливого читателя типа деда.
Не обижайся. Способности налицо. Но ими стоит пользоваться разнообразнее.
Если надоел - удалю.. без обид.
Самоиронии и юмора! Хоца..
))

Михаилыч   24.01.2014 12:52     Заявить о нарушении
я конечно знаю, что читатель мой совсем другого рода! но уж извиняйте, больно стихору удобный сайт, буду тут и дальше вещать свой бред ;)

Маша Пронина   24.01.2014 13:20   Заявить о нарушении
Спасибо за нормальную реакцию на критику. Вы далеко не безнадёжны.
А отнимать право строчить стихами по Стихире никто не может. Тем более при явных способностях.
Однако, если бы я свой ранний бред не уничтожил, сейчас бы сгорел от стыда.
Я двадцать лет вообще ничего не публиковал. И уверен - правильно. Любые амбиции - глупость графоманская, несусветная.
))

Михаилыч   24.01.2014 13:39   Заявить о нарушении
и Вам спасибо! я вообще очень редко отвечаю на рецензии, практически никогда
но Вы вызвали интерес, потому что люблю когда меня дельно ругают)
если интересно будет пообщаться, я могу объяснить смысл каждой своей строчки и даже слова, не думайте, что все у меня пишется абы как)

Маша Пронина   24.01.2014 13:57   Заявить о нарушении
Любезная Маша! При твоих возможностях и развитии уже теперь нет нужды ничего объяснять. Просто чем строже будешь к себе сама, тем быстрее достигнешь высокого уровня.
Купи учебник корректуры, оттуда почерпнёшь многое. Да и много чего ещё. Например 100 ответов по философии для студентов. Форма краткая но даёт видение мира на уровне сегодняшнего дня.
Ведь все мы (поэты и графоманы, даже дед в моём лице) хотят издать книгу или печататься в авторитетных журналах.
Правда разница между нами в том, что мой поезд уже учучукал.
Не изучив самым тщательным образом это корявое и неблагодарное поприще (поэзию), с технической стороны, будешь только тешить своё самолюбие.
Успехов! Задай "им" всем и за деда в том числе.
))

Михаилыч   24.01.2014 15:33   Заявить о нарушении
но Вы когда прочитаете - скажите мне, и я эту информацию отсюда удалю)

Маша Пронина   24.01.2014 15:47   Заявить о нарушении
Да пожалуйста, как скажете. Но главная фишка: жизнь учит получше магистратуры.
Но не понимаю, как при вашем образовании можно пренебрегать пунктуацией?
Может в аспирантуру.. не бесплатно.
Маша, не обижайтесь на ехидство деда.
Вас никак не приписать к "коекакерам" (по Задорнову), но профессионализм высокого уровня не в дипломе, даже красном. Он даётся каторжным трудом в любой сфере деятельности. Впрочем воду лью.. зарапортовался.
Зато став профессионалом, после и способности (или талант?) не пропьёшь.
Извините. Не позволяю себе графоманить новыми поэмами, а язык "чешется"..

))

Михаилыч   24.01.2014 18:20   Заявить о нарушении
вот нравится мне ей пренебрегать) я бунтарь может быть в этом.. спасибо за такую интересную беседу! удачи Вам :)

Маша Пронина   24.01.2014 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.