Поиски Истины 9. Детство
Посвящается
моей Маме
Разумной Нине Трофимовне
Когда уход из этой жизни близок
и если я не связан делами,
которые должен сделать,
и если накопленный грех не удерживает,
мир, созданный человеком, отпускает меня.
Я ему уже не нужен.
Моя судьба делает мне последний подарок.
И если я принимаю этот дар,
я возвращаюсь в Мир, созданный Богом
для меня.
В этом Мире не нужны действия,
направленные на улучшение Мира.
Он и так хорош, изначально.
В этом Мире мне не нужно действовать,
чтобы улучшить себя.
Я итак хорош.
Мы с этим Миром - одно.
Наши пути ещё не разошлись.
Я возвращаюсь постепенно.
Путь мой состоит из Веры.
36
Чем меньше я верю в прожитую жизнь,
состоящую из дел,
тем ближе я к себе и к Миру,
в делах не нуждающихся.
Чем больше я верю в прожитую жизнь,
состоящую из редких событий красоты и любви,
тем ближе я к Миру и себе,
из красоты и любви состоящих.
И если приобретённая привычка
человеческой жизни
не уведёт меня в сторону,
я пройду свой последний путь.
И возьму в свои руки то,
мимо чего шёл всю свою жизнь.
Возьму то, что принадлежит мне всегда, изначально.
А пока, в начале пути, я смотрю на Мир.
И с радостным удивлением чувствую,
что Мир смотрит на меня.
Я вспоминаю этот взгляд.
Так Мир смотрел на меня в детстве.
Детство - это чистый Мир,
не запятнанный делами,
ведущими к целям на горизонте жизни.
Горизонт жизни манит, он обещает счастье.
37
Но, достигнув целей, обнаруживаешь
такой же далёкий горизонт.
В начале взрослой жизни я верил в счастье
за горизонтом.
Я шёл по дороге дел, переполненный надеждой,
живущей в моей душе.
Я много прошёл, прежде чем понял, что это обман.
Обманывала не надежда.
Обманывали цели придуманные мной.
Потом я шёл по привычке и по обязанности.
Шёл, связанный своими делами.
По дороге к счастью, которого я не нашёл,
я забыл Мир, называемый детство.
Теперь, когда конец дороги близок,
оглядываясь назад,
я вижу свою взрослую жизнь,
состоящую из островков красоты и любви
и радости, живущей на этих островках,
и длинной пустоты моих дел.
За длинной взрослой жизнью
находиться Мир детства,
который я забыл.
Взгляд Мира будит мою память.
И открывает мне Мир моего детства.
Я не стремлюсь вспомнить,
что происходило со мной.
38
Происходящее значительно,
для верящего в значительность дел.
И верящего в значительность действий,
из которых вырастают дела.
Я теперь верю в другое.
Пройдя дорогу жизни, я понял, что время жизни
не совпадает со временем на часах.
Время жизни состоит из событий жизни души.
В конце своей жизни я понял,
что тело действует,
а живёт душа.
События жизни - это совместное бытие
души и Мира.
События могут быть связаны с действием.
Но есть события и без действия.
Когда лежишь на берегу озера,
когда лучи солнца растворяются в твоём теле,
наполняя его теплом,
когда глаза закрыты и Мир невидим,
но ощущаем ещё полнее, ещё реальней.
А при взгляде он распахивается навстречу
гладью Воды, Тополями, под дыханием Ветра
и взглядом Солнца,
переливающимися зеленью и серебром.
Это событие, в котором я не действую.
Это событие, в котором я живу.
39
События могут быть связаны с действиями,
если действия не направлены
на получение пользы и выгоды.
В моём детстве было много таких действий.
Такие действия называются - игра.
Став взрослым, я перестал играть.
Или мои игры стали корыстны.
Душа не участвует в стремлении к пользе и выгоде.
Моя вечная и бесконечная душа
не нуждается в этом.
Чем более взрослым я становился,
чем больше я обрастал делами,
тем меньше событий оставалось в моей жизни.
Скорость времени на часах не изменилась.
Часы мерно отсчитывали минуты, дни и годы.
А время моей жизни с годами ускорялось.
Двигаясь тягуче трудно там,
где не было событий,
оно, оказываясь позади, превращалось в пустоту.
Жизнь, мгновенно проскакивая пустоту,
уменьшала своё время.
В детстве время двигалось иначе.
День, наполненный событиями, проходил быстро.
Такие дни, оказавшись позади,
превращались в длительные месяц и год,
состоящие из множества событий.
40
В событиях главное не что происходит,
а как происходит.
Как происходящее отражается в моей душе.
В детстве я часто чувствовал взгляд Мира.
Но я не замечал его, как что-то особенное.
Я думал, что так обычно выглядят предметы.
Я не обдумывал и не анализировал то, что видел.
Обдумывание и анализ, оценка и расчёт -
это жизнь ума, которой живут взрослые.
Дети живут душой.
Став взрослым, я обнаружил, что предметы
выглядят равнодушно.
Забыв взгляд Мира, я думал,
что так и должно быть,
что так обычно выглядят предметы.
Я потерял.
И не знал, что потерял.
Не зная, что потерял, я не знал, где искать.
Я искал за горизонтом.
Надежда - это проявление веры в счастье.
Но надежда не знает, что такое счастье,
и не знает, где его искать.
Теперь, взгляд Мира будит память моей души.
И я могу вспоминать,
каким для меня был Мир в детстве.
41
Мой Мир состоял из существующего рядом со мной.
Каждое существующее было близким для меня.
Каждое существующее было для меня значительно.
Мы были равны,
я и каждое существующее моего Мира.
Потому, что мы были из одного Мира.
Играть можно только с близким,
значительным и равным.
Ящики моего письменного стола были наполнены
представителями моего Мира.
Здесь были морские камешки разных форм и цветов,
ракушки рапанов, панцирь и клешня краба,
добытые на море.
Здесь были шариковые и роликовые подшипники,
шарики и ролики из разбитых подшипников,
добытые с соседней рембазы.
Черепа, выплавленные из свинца,
вырубленного из кусков кабеля.
И ещё не плавленый свинец.
Маленькие кортики, выпиленные
из строительных решёток
и тщательно заострённые.
Стеклянные трубки, из которых так здорово
плеваться на школьных уроках
сжеванной промокашкой.
И стеклянные шарики разных размеров,
42
прозрачные и зелёные,
добытые из отходов какого-то стеклопроизводства.
Медные трубки для самопалов и игрушечных пушек.
Деревянный самопал,
с надёжно прикрученным проволокой стволом,
спрятанный подальше.
Несколько рогаток,
лёгких, из алюминиевой проволоки
и авиационной резины,
стреляющих скобами,
и мощных деревянных,
с бинтовой резиной и кожей,
легко попадающих в фонарные лампы
и пробивающие шариком от подшипника
бутылку из под лимонада с семи метров,
если конечно попадёшь.
Около десятка маленьких пушек,
раньше заряжаемых серой со спичек,
а потом самодельным порохом и дробью.
Около сотни пластилиновых солдат
и остатки оловьяных,
по которым эти пушки палили,
лежащие в коробках из-под обуви.
Перочинные ножики, несколько фонариков.
43
И ещё множество близких вещей,
ушедших из моей памяти.
Каждая моя вещь была красива.
Мои вещи были моим богатством.
Каждой своей вещью я обладал
и каждая вещь обладала мной,
потому что каждую свою вещь я любил.
То что мне, взрослому,
показалось бы жалким, не нужным хламом,
для меня, ребёнка,
было близким окружением моего Мира.
Мы сосуществовали рядом, и наше существование
было событием для нас.
Моим взаимоотношениям с вещами Мира
не мешало, навязываемое мне школьное знание
о живой и не живой природе.
Это знание придумали взрослые,
утратившие способность своей души
общаться с душой Мира
и с душами существ, населяющих Мир.
Живя умом, определив целью своей жизни
достижение пользы и выгоды
и борьбу с неполезным, вредным
и мешающим в достижении цели,
они вооружились мерой,
чтобы измерять всё существующее.
44
Чтобы, всё сосчитав,
приумножать полезное для себя
и уничтожать вредное для себя.
При этом они ограничили себя своим телом.
И ограничили свою душу
своим ограниченным телом.
Веря только в то, что можно сосчитать,
утратив Веру в свою бесконечную и вечную душу,
они разделили мир на три части -
полезное, вредное и бесполезное.
Из мира, разделённого на бесчисленное количество
сосчитанного неодушевлённого,
вместе с душой ушли красота и любовь,
ушла радость жизни.
Красота, любовь и радость жизни стали редкостью
во взрослом мире,
проявляющиеся, когда, замкнутая душа
прорывается через установленную преграду.
Их недостаток взрослые пытаются заменить
придуманными искусством и развлечениями.
Ребёнок, живущий душой, не нуждается
ни в театре, ни в живописи,
ни в придуманных развлечениях.
В жизни, состоящей из событий,
всё существующее глядит красотой,
дышит любовью и развлекает своим движением.
45
Мёртвое, неодушевлённое школьное знание
не мешало живому знанию моей души.
Школа - это инструмент общества взрослых,
при помощи которого они превращают детей
в подобных себе.
В тех, кто в сосчитанном мире
будет приумножать полезное
и выгодное для общества.
В школе не учат, как видеть красоту,
которая есть во всём существующем.
Не учат, как чувствовать любовь,
которой связано всё существующее,
и как любить,
и как через любовь обладать Миром.
Не учат, как чувствовать радость жизни,
которой дышит каждое существующее,
и как радоваться жизни.
В школе не учат, как быть счастливым.
Взрослые не знают того, что нельзя сосчитать
и объяснить при помощи сосчитанного.
Взрослые не могут учить тому, чего не знают.
Мир взрослых и Мир детей -
это две параллельные части одного разделённого Мира.
Как каждый ребёнок, я хотел побыстрее вырасти
и стать взрослым.
46
В жизни ребёнка много обид и страдания.
Его душа страдает оттого,
что взрослые считают нормальным.
В основном ребёнок страдает от людей,
детей и взрослых.
Я хотел побыстрее войти во взрослый мир,
видя, что взрослые страдают меньше.
Я не знал, что, приобретя взрослый мир,
я потеряю Мир детства.
Я не знал, что обладаю чем-то особенным,
что можно потерять.
Живя в Мире, созданном для меня Богом,
я не знал, что существует свобода выбора
между Миром Бога и миром,
придуманным человеком.
Я это узнаю потом, делая свой выбор.
Я смотрю на Мир своего детства.
Моя память, разбуженная взглядом Мира,
разрушает преграду между мной и моей душой.
Теперь я вижу Мир моего детства.
Из каждого существующего на меня смотрит взгляд
меня, ребёнка.
Теперь я понимаю, в Мире, созданном для меня
и населённом бесчисленными существами,
обладающими бесконечной душой
47
и конечными различными образами,
моя детская душа,
отражаясь в бесконечном,
смотрела на меня детским взглядом.
Всё окружающее меня,
кроме сделавших свободный выбор,
тоже было детьми.
Детьми были Небо над моей головой, Солнце,
Земля под моими ногами,
Деревья и Заборы, по которым я лазил,
представители моего Мира
в моём письменном столе.
Все существующие вокруг меня были детьми.
Наши родственные души жили любовью
друг к другу.
Мы жили, играя, наслаждаясь
бесконечным разнообразием существующего
и его бесконечным единством.
В этом Мире я был ребёнком.
Моя жизнь в Мире не была совершенной.
Это была жизнь ребёнка.
Не был совершенным и соответствующий мне Мир.
Но я рос и мог дорасти
до уготованного мне совершенства.
И мог превратить в совершенный свой Мир.
48
Но я сделал другой выбор,
обычный человеческий.
Я стою и смотрю на себя, ребёнка,
держащего в руке стеклянную трубочку.
Мой маленький волшебник улыбается мне.
Его улыбка возрождает мою измученную душу.
Мои глаза наполняются слезами.
Но это проходит.
Я улыбаюсь, как ребёнок, и протягиваю к нему руки.
Мы идём навстречу друг другу.
Чтобы вернуться к себе.
И вернувшись к себе,
ещё раз сделать свободный выбор.
И пройти свой последний путь.
И взять в свои руки то,
мимо чего я шёл всю свою жизнь.
Я не боюсь, что мне не хватит времени.
Этот путь не зависит от пространства и времени.
Это путь моей Веры.
В конце пути меня ждёт то,
что принадлежит мне всегда, изначально.
Это бесконечное вечное счастье
вечной жизни в бесконечном Мире,
созданном для меня Богом.
Свидетельство о публикации №113102802748