Мой психосинтез. Часть 1
прочитанная в Школе Духовного развития,
экстрасенсорики и целительства "Путь" в
декабре !995г. (Тезисы).
"Духовное развитие человека - это длительный
процесс; это путешествие по чудесным странам,
богатое не только удивительными событиями, но
и препятствиями, опасностями. Оно связано с
*процессами глубокого морального очищения,
*полной трансформации,
*пробуждения многих не использовавшихся ранее
способностей,
*роста сознания до немыслимого прежде уровня,
*расширением его на новые внутренние пространства.
Поэтому не удивительно, что столь важные
изменения проходят различные критические стадии,
которые нередко сопряжены с нервными,
эмоциональными и умственными расстройствами.
При обычном клиническойм наблюдении их легко
спутать с расстройствами, происходящими от
совсем иных причин. Между тем расстройства, о
которых мы говорим, имеют совершенно иной
смысл, они требуют иной оценки и лечения. В
наши дни, эти расстройства, вызванные
духовными причинами, встречаются все чаще.
Появляется все больше людей, сознательно
или бессознательно испытывающих внутренние
духовные нагрузки. Кроме того, духовное
развитие современного человека в силу его
большей разносторонности, и особенно в
следствии сопротивления, вызванного его
критичным умом, стало более трудным и
сложным внутренним процессом, чем в прежние
времена."
"Урания", №2, 1991, с.:
"...мы обнаруживаем в себе неизвестные
прежде способности, свое истинное призвание,
свои высшие потенциальные возможности,
которые пытаются выразить себя, но которые мы
нередко отвергаем и подавляем из-за
непонимания, предубеждения или страха."
"Психосинтез...", 1994,
Ассаджиоли
1 часть. Кризисы, предшествующие
духовному пробуждению.
ВНЕЗАПНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ. Происходит, иногда, в
результате многих жизненных разочарований, а нередко и сильного душевного потрясения (например в следствии потери близкого человека).
Порой без внешних причин: среди полного благополучия и благоволения судьбы возникает неопределенное беспокойство, чувство неудовлетворенности и внутренней пустоты. Человек страдает от отсутствия чего-то неопределенного, того,
*что сам он не может ни назвать, ни описать.
*постепенно приходит чувство нереальности, суетности будничной жизни;
*личные интересы, целиком заполнявшие жизнь, блекнут, теряют свою важность и ценность.
На передний план пробиваются новые вопросы. Человек начинает размышлять о смысле жизни, о причинах явлений и чужого страдания, об оправдании человеческого неравенства, происхождения и цели человеческого существования...
При непонимании смысла этого нового состояния души нередки заблуждения, мучения, стремление подавить все, боязнь сойти с ума, стремление вновь погрузиться в конкретную реальность, которая как им кажется грозит от них ускользнуть...
Бросание в водоворот жизни и жажда новых занятий, возбуждений, ощущений - это приглушает беспокойство, но не избавляет от него совсем... Оно бродит в глубине души и иногда, даже через несколько лет, вырывается с новой силой и внутренняя пустота становится еще не выносимее...
"Человек чувствует себя уничтоженным. Все из чего состояла его прежняя жизнь, кажется сном и опадает как пустая оболочка.
В то же время новый смысл еще не появился и, порой, человек не просто ничего не знает о нем, но даже не подозревает о возможности его существования."
Часто к этому страданию прибавляется МОРАЛЬНЫЙ кризис, пробуждается и углубляется этическое сознание, человек терзается тяжким чувством вины и раскаяния за прошлые свои дела. Он сурово судит себя и впадает в полное уныние. Появляются мысли о самоубийстве...
Люди с разным уровнем духовного развития по-разному относятся к происходящему.
Так, человек с низким уровнем духовного развития смысл жизни воспринимает в реализации личных желаний (богатство, честолюбие, удовлетворение влечений и т.п.). Чтобы жить со спокойной совестью, ему достаточно формального выполнгения предписаний своей церкви и участия в установленных обрядах.
"...обычный человек опирается, не задумываясь,
на безусловную реальность обыденной жизни. Он
крепко держится за земные блага, которые
имеют для него позитивную ценность. Таким
образом земное существование практически
является для него самоцелью. Даже если он,
при этом, верит в будущий рай, вера его является
чисто теоритической и академической. Да и
попасть в этот "рай" он будет стремиться как
можно позже."
Человека со средним уровнем развития психики как бы несет течением жизни. Он принимает жизнь как она есть, не задумываясь о её смысле, ценности и цели.
У человека с духовным уровнем выше среднего -наблюдается подчинение личных склонностей выполнению тех семейных и гражданских обязанностей, почтение к которым заложено в нем воспитанием. Он не задумывается откуда они взялись и как соотносятся между собою. Он даже может считать себя верующим, но это поверхностно...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности кризиса.
Одни вообще не испытываю ОСТРОЙ стадии. Другие оказываются в ней совершенно ВНЕЗАПНО, без предварительных этапов. У третьих господствуют навязчивые философские сомнения. У четвертых основную роль играет моральный кризис...
Эти проявления духовного перелома очень похожи на определенные проявления при неврастении или психостении: утрата функционирования в реальности, деперсонализация; истощение, нервное напряжение, бессоница, растройства пищеварения и кровеснабжения.
И все же это не обычное заболевание. Это проявления первой стадии, первого основного кризиса из пяти на пути духовного роста... Преодолев его, человек поднимается не на тот уровень, на котором он находился прежде, а на гораздо более высокий. Это как "болезнь" роста, проверка и первое становление твоих духовных и физических сил.
Свидетельство о публикации №113102800020
Вы, наверное, психолог и человек с духовным уровнем выше среднего. Иначе писали бы о чём-то другом. От всей души желаю успехов в развитии духовных и физических сил.
С признательностью и теплом,
Лина
Розалина Макбет 28.10.2013 07:18 Заявить о нарушении
Владимир Молчанов 2 15.11.2013 15:55 Заявить о нарушении