Красоты духа возродить
Учение Живой Этики: Сердце, § 051
Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознании посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились все Высшие Понятия? Почему же столько искажений? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира пробудить сознание и вернуть Миру предназначенный Облик Красоты. Творчество духа должно напрягаться именно к восхождению. Именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненны.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 266
Мостом Красоты называем дух, устремленный в Высшие Миры и не потерявший связь с лучшими явлениями мира земного. Как две опоры – здесь и в небе – имеет дух, способный не просто существовать, но соединять эти два мира.
Страна Вечной Радости натянута как тетива соединяющая. Мысли, выстреливая вверх, держатся мощью сотрудничества. Ими дух привязан к небу. Они словно стебли цветов сердца, берущие силу на земле и раскрытые навстречу небу.
Константин Устинов. Мост Красоты. § 4. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008
www.znakisveta.ru/gorst.html
КРАСОТЫ ДУХА ВОЗРОДИТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Падет земля из-под ног слепого, ибо уже не прозреть ему. Но слышащий пенье воды живой омоет глаза и уши и воспрянет воскрешенный. Его сердце начнет видеть то, что скучающему обывателю как сор на глазах. Но и на сером камне можно различить чудесные знаки, если дух воспитан в красоте восприятия. Но как проложить Мост Красоты между явлениями небесными и тусклыми красками земли? Лишь рождая необычность. Лишь неповторимостью ощущения новизны каждого мгновения. Лишь радостью сердца от встречи с необычным. Мост Красоты – это серебряная нить, объединяющая весь спектр явлений. Мост Красоты – это приготовление сознаний к восприятию высших даров каждой жизни.
Не может быть так, что какая-то жизнь лишена необычайности явлений. Взгляд, скорбью затуманенный, часто проходит мимо спасения своего, не видя помощи даваемой. Угрюмое сознание не хочет предположить явление радости в жизни своей. Омрачаясь сам, такой человек заражает пространство безысходностью, плодя бациллы, поражающие печень. Часто мы сами себя загоняем в больничные палаты, твердя изо дня в день, что мы смертельно больны, что нам так плохо и скверно и что все мы брошены людьми и Богом. Но извержение кощунств не поможет в исцелении от болезней. Более того, именно они являются причиной их зарождения. Но мысленное очищение ума, призывающее радость в сердце живущего, может помочь больше, чем груда аптечных средств. Но наипаче всего лечитесь новизной духа и оптимизмом.
Целительны свойства радости, целительны проявления духа. Как без цветов жизнеспособность планеты являла бы бедность явлений, так и без духовного присутствия мир ожидало бы бессознательное бывание, подобное лунным, туманным телам.
Мы призываем искать в себе не залежи печали и саможаления, но присутствие весны в душе. Весны, обновляющей самые привычные понятия и заставляющей зацветать даже болотную кочку. Сумеем радостью противостоять всем эманациям. Ведь так много мучений знает мир. И в саможалении не исчерпать всю бездну горечи. Но радость посеет на полях ее яркие цветы новых впечатлений, чтобы покрыть выступы серых камней мягким мхом красоты, которая будет радовать глаз.
Легко ранить душу острыми осколками. Легко нарезать явление вечности на ломтики обид. Но кому мы готовим угощение, расчленяя материю жизни? Мир зла не скоро прекратится. Ибо ненасытны едоки ненависти. Но ядовит для них огонь радости. Он вызывает у них несварение, даже отвращение. Для них вредна чистая радость. Лишь злорадство воспринимается ими как норма жизни.
Явлен щит против тьмы. Сверкающая Радость – имя ему. Не одолеть его ни очернением, ни клеветой – излюбленными методами тьмы. И если нет в тебе печали, то зло не прикоснется к сердцу твоему. Примите панацею от жизненных невзгод – будьте радостны!» Константин Устинов. Мост Красоты. § 1, 3. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html.
Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его, воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь – это сцена, а сутратма – актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть хорошо или худо, хочет этого он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее «я» со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью.
Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем быть. Зачем же лишь только мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою, может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный облик заменит ему его прежнее «я», его личность земную. Этот новый свой облик актер, актер не на сцене, но в жизни, наделит всеми качествами духа, которые созвучны ему и которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает, их можно создать, наделить ими созданный образ и, в него воплотившись, их в себе утвердить. Сутратма – актер.
Зачем же быть слабым, безвольным и жалким, когда можно желаемый образ создать всему вопреки, самой очевидности ярой, и роль провести до конца, ни в чем никогда, ни на шаг не отступив от своего идеала. Это трудно вначале. Но ведь на сцене даже обычный актер как-то играет, и часто не плохо. Так неужели же в жизни во имя спасения себя не сможет сыграть человек свою роль до конца, героем пройдя через жизнь. Не лицемерие, не обман, но воплощение в созданный образ своего Идеала и верность ему до конца. Имеем примеры великих людей, героев, подвижников духа, примеры сдержанности, выдержки, смелости, самообладания. Неужели нельзя их собрать по велению сердца и в себе воплотить, в герое своем, которым становится сам творец и создатель его. В сокровищнице человеческих достижений и нахождений можно найти по себе, можно с любовью заботливо выбрать то, что звучит, что влечет, что хочется страстно в себе утвердить, на что не хватает так часто ни сил, ни умения. Учитель возможность дает способом наилегчайшим в себе утвердить желанные качества духа. Ведь это так просто. И так осуществимо. Паяц будет стремиться себя уявлять и быть марионеткою внешних воздействий, но артист не паяц, а жизнь не балаган. Так, поняв назначение жизни и зная, что сутратма – актер, а жизнь – это сцена, можно полезно прожить эту жизнь на земле, и роль, утвержденную духом, блестяще вести до конца.
«Спросят: «Как же будем вносить моления к Высшему, если перед нами неотступно образ Владыки?» Скажите: «Именно через Него обратитесь к Высшему». Кроме того, если вы дошли до состояния постоянного Образа Владыки, то этот вопрос вообще вас волновать не может. Когда мы приходим к сознательному общению с тончайшими энергиями, то многое, что не находило места вчера, становится совершенно понятно сегодня. Так мы научаемся и радости, и спокойствию там, где вчера печалились. Полезно последить, как очищается наше сознание на делах каждого дня. Теперь закалка этих мечей уместна, ибо полон воздух огня. Только Образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом. Не будем бояться твердить о мечах и щитах, ибо мы желаем мира и царства духа. Как победители не помнят врагов, так мы не считаем их, и не хватит леса, чтоб уподобить их деревьям.
Если изложить условия и назначения Йоги, то число желающих примкнуть будет вовсе не так велико. Ужасно будет для них явление отказа от самости: когда йог чувствует себя одинаково и в скудности и в изобилии; когда он чувствует себя лишь распорядителем средств; когда йог чувствует свое назначение в принесении пользы Миру и праздник свой в общении с Высшими Силами; такой образ жизни с принятием на себя всех тягостей несовершенства окружающего не многим будет по душе. Немногие умеют мыслить вообще о будущем, успокаивая себя непонятными буквами Писания. Не должны мы слишком думать о земном, но нигде не сказано, что не должны мыслить о будущем. Но дума о будущем есть уже врата в Беспредельность. Так мыслите о будущем и можете быть уверены, что эта дума будет поддержана Иерархией» Учение Живой Этики: Иерархия, 081, 451.
Хотя человек и является постоянным объектом своих собственных и посторонних внушений, однако сознательно пользоваться этим методом воздействия он не умеет, а главное не хочет. Думают, что для внушения нужны какие-то особенные усилия и напряжение. Между тем как все это просто чрезвычайно. Легче всего бороться внушением с привычками. Вот хочется человеку покурить, или выпить, или раздражаться, или продолжать делать тысячи ненужных и вредных вещей. Как освободиться от них? Внушением, то есть при помощи самовнушения. Выбрать надо спокойное время, когда никто не мешает, и сосредоточиться на мысли о том, что хочет воля. Надо создать четкий образ желаемого действия и погрузить его в свое подсознание с мыслью, что когда придет время действовать, действовать будет сила, вложенная в желаемый образ. Во время процесса мышления следует помнить, что ни пить, ни курить, ни раздражаться в данный момент человек не хочет, что действие относится на будущее, что в этот момент пить бросать не надо и не надо ни от чего отказываться, и не надо ни с чем бороться, но надо вложить в глубину своего сознания ясную, четкую и сильную мысль, что позыва к никотину, алкоголю или раздражению не возникнет, когда он возникает обычно, и что внушение подсекает этот позыв в самом корне. И надо, чтобы сила желания, вложенная в волю, превосходила силу позыва к привычному действию. Силу эту можно явить, так как искушение подчиниться силе привычки уявится позднее, и в момент внушения энергия на борьбу с самой привычкой не расходуется.
Таким образом, против укоренившейся привычки можно собрать такую силу противодействия, что желания потворствовать своей слабости может и вовсе не появиться, когда наступит для нее время уявиться. Но в мысль внушения надо вложить всю свою силу. Вместо бесплодных мечтаний об освобождении от нежелательных привычек, о самоусовершенствовании, о воспитании характера и воли, вместо всех этих бесплодных попыток можно с пользой время потратить на сознательное и эффективное применение метода самовнушения. Поздно бороться с искушением или слабостью, когда они уявляются уже в действии. Обычно непосильна такая борьба. Но когда в тишине и молчании, не терзаемый в этот момент силой привычки, собирает всю свою мощь человек и устремляет ее на уничтожение угнездившегося в его сущности нароста духа, кристаллизовавшейся в форме темного мыслеобраза привычки, то огненная сила сосредоточенной мысли может разрушать ее в самом корне. Повторяю, не в момент уявления нежелательной привычки, слабости или искушения надо бороться с ними, но в то время, когда их сила находится в бездействии. Ведь не пьет же, или не курит, или не раздражается человек беспрерывно. И моменты покоя будут самыми благоприятными, ибо сила внушаемой мысли будет направлена не на борьбу с искушением, вставшим во весь свой рост, но на кристаллизованную форму его, присосавшуюся к ауре страдающего от данной привычки субъекта. Поле применения внушения чрезвычайно широко, не только к искоренению нежелательных привычек можно его применить, но также и к утверждению желаемых качеств.
Сколько хороших мыслей и мечтаний было предпослало о том или ином качестве духа, и все же желаемое не утвердилось. Ошибка заключалась в том, что самовнушение не применялось. Надо усилить воздействие мысли применением принципа самовнушения. Можно при этом добавить, что когда внушать нужные мысли научится человек себе сам, то другие люди легко будут подчиняться воздействию его мыслей. Но с этим воздействием надо быть очень осмотрительным, ибо это оружие обоюдоострое и обратного удара не избежать. Воля чужая свободна, и посягать на нее недопустимо. В моменты внушения все отрицательные свойства искореняемой привычки можно собрать, чтобы вызвать этим большую силу противодействия уничтожаемой привычки. Не подавлена она должна быть, но искоренена и выжжена из ауры ее носителя. В Надземном привычки – как цепи каторжника, прикованного к тачке или к стене каземата. Во имя свободы духа идет с ними борьба. Свободное время можно использовать плодоносно на эту борьбу. Воля будет крепнуть с каждой победой. Нет предела развитию огненной воли. Нет предела росту могущества духа. Но надо начать, но надо вступить на путь развития этой огненной мощи.
«Вступающие на путь Великого Служения иногда опасаются, хватит ли у них достаточно духовных запасов для беспрерывной раздачи? Правда, они знают, что дающая рука не обеднеет, но им трудно приложить это в духовном понимании. Но также сказано о птицах небесных, которым достаточно зерна на завтра. Истинно, не иссякнет запас духовный при сотрудничестве с Иерархией. Не замолкнет сердце, хранящее Образ Владыки. Так можно не опасаться уничтожения запаса духа – он неисчерпаем. Можно сокровища эти раздавать, лишь бы держать крепко нить серебряную» Учение Живой Этики: Сердце, 052.
Раскрой в себе – мотивы сердца,
и оцени свой образ действий –
в мыслях и чувствах, поступи во вне, –
Любви божественной в себе.
Будь осторожен с чужой волей,
и как свою её блюди,
не нарушай гармоний звуков,
с себя – что миру привнести.
Служи душе – где вправе помощь,
где благом - искренность дана,
и где надежда, вера светят –
являя Свет Очей Творца.
Владислав Стадольник 10.10.2001
Не надо смущаться тем огромным расстоянием, которое разделяет настоящую ступень духа от высочайшей, осознанной разумом. Ведь даже эта высочайшая еще не конец, ибо беспредельность его не имеет. Но достигнутый сознанием потолок будет сферою магнитного притяжения для устремленного в эволюцию сердца. Не надо лишь ставить пределов, полагая, что далее их двигаться уже некуда. Недостижимое здесь достижимо там, в сферах высоких, и кто знает, какая ступень на пути утверждения своего идеала достигнута будет в Надземном. О дерзании упоминается не напрасно. Дерзнув на большое, малое легче принять к приложению в жизни. Каналы достижения прокладываются в пространстве мыслью. По ним устремляется дух, сбрасывая последовательно свои оболочки. И когда сброшены все, ничто уже не держит его, устремленного вечно. И в этот момент каналы, прорытые мыслью в пространстве, будут служить духу ступенями подъема к воплощению в себе того идеала, пониманием широты которого дух ограничил себя.
Предел ставится мыслью, и выше той границы, которая очерчена духом, ему не подняться. Потому Указую, шире широкого шейте, тките жемчужную пряжу духа, духа рисуйте узор в огненных сферах. Дерзновение плодоносно, особенно в сферах Надземных. Неприменимое здесь там применимо, недостигнутое – достижимо, невозможное – возможно. Но пунктом отправления остается все же земля. Без земли не подняться. Так земное существование приобретает особенный смысл, глубокий и нужный. Незнайки готовы взлететь и землю оставить, но зато и падение их ожидает великое, ибо лишаются ноги опоры, без которой порыв в беспредельность немыслим. Земля и земные воплощения – это именно то, что нужно духу неизбежно пройти на его бесконечном пути по звездам далеким.
Через Землю надо пройти, взяв от нее все ее дары и все возможности, которые она предоставляет. Земля – это космический дом нашего человечества, освоенный человеком для жизни на ней в течение долгих миллионов лет. Другого дома такого в Космосе не найти. Есть лучше и выше, но для освоения его требуется долгое время. Здесь же, на Земле, каждый новый день жизни полон новыми возможностями новых побед и новых достижений для устремленного духа. Им нет конца. И Лучи над пылающим сердцем, и Образ Ведущего близок, и дали сияющей мысли открыты тому, кто дерзает. И крылья растут для полетов. Потому Говорю вам, идите, Я с вами во все дни вашей жизни, на земле и в мирах, всегда, до конца Манвантары.
«Любовь, красота, действие – три пути, достаточных для постижения. Все остальные явления вмещаются в первые три. Радуга хранит тайну устремления сердец человеческих, когда лучи разного цвета сходятся в единение белого луча.
Заблуждение думать, что встречи – это случайные сборища изгнанников. Известно, что лучше быть гонимым, чем гонителем. В важности единения есть момент духовной сопричастности, когда вы причащаетесь из чаши энергий, впитанных совместно. Поодиночке нельзя достичь эффекта ощущений коллективного разума. Без единения не уловить тот живой огонь, который циркулирует между сердцами и связывает их нитями симпатий.
Ищите точки приложения орбит ваших способностей. Ищите, где помочь душам живым. Не отвергайте никого. Лишь откровенное предательство может стать причиной разрыва с каким-то человеком – и то при наличии озлобления с его стороны и нежелания дать обещание об исправлении. Цените духовную дружбу. В единении вы получите больше, чем отдаете. Для Высших Сил важно каждое единение, если оно освещено желанием достичь вместе определенной ступени совершенства.
Единый храм духа можно построить руками человеческими, но лучшее здание земное не сравнится с Храмом Сердца. Именно в нем совершаются самые сокровенные мистерии и малые и великие посвящения, вплоть до достижения степени кандидата в ученики Братства. Помните ответственность дружбы, помните заботу друг о друге и не оставляйте усилий в устремлении к Свету. Мир устал от невежества. Миру нужны духовные ориентиры. Каждое сердце способно вырасти, если не утратит вдохновения развития.
Свет сияющей сини льется прямо в глаза. От такой благодати отвернуться нельзя. Что несут нам лучи в своем звоне хрустальном, всей земной суете чистотою грозя? Не ищи недостатков в жизни земной. Вся она существует на их глине сырой. Поднимись над желаньем своих осуждений. Напитай свое сердце живой Красотой. Видеть в жизни ты лучше людей научись. А иначе пуста и скучна твоя жизнь. Если ты без конца обличаешь пороки, сам когда-нибудь ими не заразись. Добрый глаз видит в сердце все цели пути. Так легко ему горной тропою идти. Зла туман застилает ближайших два шага. И совсем не туда может путь увести. Не плети кружева измышлений своих. Каждый тонкий капкан уготовил нам миг. Не носись по земле с мешком заблуждений, если истины суть до конца не постиг. Не кради у людей вниманья ключи. Не болтай беспрестанно, лучше ты помолчи. Отвлекая чужое сознанье от мыслей, свою краткую речь в красоту облачи» Константин Устинов. Мост Красоты. § 6, 28. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 28 октября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113102801675