Она звучит во мне всегда. Две версии
Эпиграф:
«Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно.» Карл фон Клаузевиц
Первая версия:
Она звучит
Во мне всегда
Пока живу
Пока люблю
Поёт в ночи
Моя звезда
Я наяву
Тот звук ловлю!
Смеются звёзды
В вышине
Нам улыбаясь
Шлют лучи
Звезда зовёт!
Поёт во мне!
Молю, судьба!
Лишь не молчи!
Вторая версия:
Она звучит
Во мне всегда
Пока живу
Пока люблю
Поёт в ночи
Моя звезда
Я каждый звук
Душой ловлю!
Смеются звёзды
В вышине
Нам улыбаясь
Шлют лучи
Звезда зовёт!
Звучит во мне
Одна мольба:
"Не замолчи!"
Как видим – между первой и второй версиями песен наблюдаются весьма значимые отличия. Любопытно, что трансформации подвергаются в каждом восьмистишии три последние строки.
Поймав в себе точное звучание первой части строфы я как бы «рыбно», наспех, боясь упустить целостную ткань мелодии, достраиваю элементы второй части строфы, а уже при многократном пропевании улавливаю сущностно важные нюансы и дошлифовываю строку до состояния совершенства. Тут важно отметить, что в момент написания песни слова всё-таки играют вторую скрипку: на первом месте «пойманная» из «эфира» мелодия. Мелодия захватывает меня целиком, я погружаюсь в неё, живу в ней. Как дельфин в море, я двигаюсь в мелодии и начинаю играть в ней пытаясь уловить всплески слов и общую динамику текста.
Любопытно, что в предложенном примере игра в преодоление размера буквально на полуслове сохраняется и рифма «я звё» - «зовё» удерживается, равно как удерживается и рифма «ба» - «ба», причём во второй версии она усиливается аллитерацией «лыба» - «ольба». Радует глаз и игра «З» в последней строфе. Перегрузки нет, зато есть замечательная скрытая рифма «звЕЗдА – нЕ ЗА»! Ну а фонограмму мелодии я попробую выложить ВКонтакте… если даст Бог.
Создание песен просто и вполне доступно сердцу и уму человека.
Но писать песни сложно.
Свидетельство о публикации №113102701503