Идеология - зло или благо?
" И сегодня, смотря на рушащийся мир – опять надо обращаться к нашему лекарству: русский порядок, русское единство. Чтоб не умирать поодиночке в чаду чужой «общечеловеческой» серости, а жить вместе в прекраснейшем для нас русском мире".
Испокон веков наши гении - пророки высмеивали пороки. И сегодня эти слабости натуры – объект культуры. Лень, пьянство, трусость, интересов узость под прицелом сатиры, о чем я говорила в предыдущей статье. Но если и допустить, что это литература, как часть культуры, то следует обратить внимание на то, что она не чувства добрые пробуждает, а ненависть и брезгливость вызывает к падшим вместо милости и жалости. Чернуха жизни, обезображенная внутренним миром автора, погружает нас в лоно грустных мыслей, несмотря на потуги литератора нас рассмешить. И такие характеристики односельчан как «дирижабль или синепупая; двухметровая кобыла, с мордой коняги; крашеная блондинка с ничего не выражающим овечьим лицом» не только не заставляют читателя проникнуться жалостью к тем, кто находится на обочине жизни, а напротив вызывают неуважение к униженным и оскорбленным эпохой нелюбви. Но добрый человек видит в людях доброе, а злой – злое. И такая черная литература формирует и мрачное настроение и серое восприятие жизни во всем ее многообразии. На эту мрачность тонов я обратила свое внимание, читая поэта Сашу Черного.
Ах, милейший Саша Черный,
Что так черно все у вас?
Ощутила привкус терна,
Прочитав вас как-то раз.
В черных красках все на свете.
Жизнь – могила, мир не мил.
И баран вас не приветил,
Крот бескрылый нагрубил…
Все, похоже, надоело.
Даже вешнею порой
Моль носилась одурело,
Вошки ползали гурьбой.
И прозрачные клопенки
Выползали невзначай,
Обновили вам запонки
И испортили ваш чай…
Да, не просто в этом мире
Нам живется иногда.
Блошки, вошки, моль в квартире –
Это сущая беда…
Дождь слюнявился, сморкался,
Слизни ползали вокруг,
Мозг, как студень, оказался,
И замкнулся черный круг.
Жизнь текла рекою мутной.
Вы ворочались, как краб.
А повсюду поминутно
Стоны, свист, мычанье, храп…
И кругом на вас смотрели
Лишь безглазые глаза.
Как яйцо вы все бледнели,
Но спасала колбаса.
И тоску ей заедали,
Отчужденный, как удод.
А глаза уже искали,
Где очередной урод…
Так с цветов безделья томных
Собирали горький мед.
Не могли понять влюбленных
И простых земных забот.
Под навек закрытым небом
Жуть забралась в сердце вам.
Миновала жизнь как небыль,
Без полета к небесам.
Злоба души нам калечит
И уродует порой.
Лишь любовь одна излечит
В них злосчастный геморрой.
Это психо-стихотворение я привела неслучайно в теме, касающейся идеологии. Ибо воздействие литературы на умы велико. Не зря великий Пушкин «глаголом жег сердца людей». Потому и поднимается мудрыми людьми вопрос о неразумности ограничения уроков литературы до двух часов в пользу иностранного языка, которому времени выделено в три раза больше. Тогда как именно литература формирует мировоззрение, ибо она является той закваской, на которой замешивается тесто. И если бросить взор в наше советское прошлое, то вспоминается и Павка Корчагин, закаляющий сталь, и настоящий человек - летчик Маресьев, преодолевающий рок, и «два капитана», покоряющие северные широты. Именно литература способствует формированию установки на железную волю, гениальный ум и пламенную веру – веру в себя, как высшее создание Бога. Вначале было слово. Потому и придаваться ему должно соответствующее значение. Не хлебом единым будет жив человек, но и всяким словом, исходящим из уст Божиих. А эти уста призывают нас к любви – любви к человеку, окружающему миру и жизни в целом. Об этом замечательно сказал поэт Андрей Дементьев.
«Все суета. И только жизнь превыше,
Когда она достойна и чиста.
И кто-то в ней уже на финиш вышел,
А чья-то жизнь лишь только начата.
Все суета. Престижный чин и кресло…
Пускай другие гибнут за металл.
Не занимать бы лишь чужого места,
Не млеть от незаслуженных похвал.
Все суета - и клевета, и зависть,
И неудачи в собственной судьбе.
Лишь одного я вечно опасаюсь -
При всех властях не изменять себе».
http://magdalena-77.ya.ru/replies.xml?item_no=4771
И когда подобное творчество пропагандируется, когда СМИ являют нам достойные, а не отстойные примеры для подражания, тогда изменяется человек, а вместе с ним мир. Потому идеология государства должна носить морально-нравственный характер и ограничивать возможности тех, кто несет миру разврат, агрессию, любостяжание и лжи обожание. Поэтому вырабатывая декларацию ценностей будущей России, я включила такой пункт в первостепенные задачи государства.
10. Средства массовой информации должны быть свободны от клеветы, агрессии, распущенности и пошлости. Пропаганда пороков должна преследоваться законом. Каждый гражданин должен учитывать то, что не хлебом единым жив человек, но и каждым словом, исходящим из уст, потому и следует в эти уста влагать только то, что способствует назиданию и утешению. Только так можно достичь желаемого мира и согласия и избежать очередного краха идей и начинаний.
http://maxpark.com/community/6044/content/1903909
Остается только надеяться, что найдутся люди в стране, готовые помогать мне в реализации этих планов. Чтоб видеть в ближних не дирижабли и дельтапланы, а космические станции, способные выполнять не только земные, но и планетарные задачи. Чтоб не пришлось нам повторять судьбы исчезнувших цивилизаций.
Не оставляйте на потом
То, что сейчас осуществимо,
Чтоб не жалеть уже о том,
Что станет вдруг непоправимо.
Свидетельство о публикации №113102507814
Александр Ковалёв 7 20.12.2013 21:28 Заявить о нарушении