Идеология - зло или благо?

Этот вопрос наиболее остро возник сегодня, когда разрушив прежнее здание вместе с фундаментом, стали возводить дом на песке. И этот дом все более своими внешними очертаниями и внутренним убранством напоминает одиозный проект « Дом -2». Конечно, были изъяны в коммунистической идеологии, которая загоняла нас в прокрустово ложе, лишив права не только голоса, но и мысли иной благодаря сталинским репрессиям. Но эволюция берет свое и пробился ключик сквозь асфальт, а вместе с ним и мутные потоки всякой патоки.  А эта пища сладка на вкус, но тяжелы ее последствия для организма, особенно неокрепшего и не сформировавшего. Свобода слова превратилась в базар, где тот слышим, кто кричит громче, а в некоторых случаях, взбирается выше.  И с подачи нашей новой конституции, запрещающей навязывание определенной идеологии, мы окунулись в хаос информационного потопа, где никто кроме ФСБ не следит за речевым потоком. И только спустя 25 лет поняли, в какой пучине бед могут оказаться те, у кого правильного курса нет. Общество без единой идеологии, как практика без теории, как дом, построенный без проектно-сметной документации, как судно, без навигации блуждающее в океане, как путник,  бредущий по тайге без компаса. И ярким примером поражения таких начинаний  - координационный совет оппозиции, не сумевший договориться на берегу о направлении пути. Да и наша сегодняшняя жизнь доказывает вредность отрицания принципов развития, культурных ценностей и народных традиций.  Попытки подражания Западу завели страну в тупик, ибо не приживается тут ни гламур, ни разврат, ни лизоблюдство, ни лукавство. И в этом мои мысли совпали с мнением борца за Русь Великую, а не безликую Юрия Екишева.

" И сегодня, смотря на рушащийся мир – опять надо обращаться к нашему лекарству: русский порядок, русское единство. Чтоб не умирать поодиночке в чаду чужой «общечеловеческой» серости, а жить вместе в прекраснейшем для нас русском мире".

Испокон веков наши гении - пророки высмеивали пороки. И сегодня эти слабости натуры – объект культуры. Лень, пьянство, трусость, интересов узость под прицелом сатиры, о чем я говорила в предыдущей статье. Но если и допустить, что это литература, как часть культуры, то следует обратить внимание на то, что она не чувства добрые пробуждает, а ненависть и брезгливость вызывает к падшим вместо милости и жалости. Чернуха жизни, обезображенная внутренним миром автора, погружает нас в лоно грустных мыслей, несмотря на потуги литератора нас рассмешить. И такие характеристики односельчан  как «дирижабль или синепупая;  двухметровая кобыла,  с мордой коняги;  крашеная блондинка  с  ничего не выражающим   овечьим  лицом» не только не заставляют читателя проникнуться жалостью к тем, кто находится на обочине жизни, а напротив вызывают неуважение к униженным и оскорбленным эпохой нелюбви. Но добрый человек видит в людях доброе, а злой – злое. И такая черная литература формирует и мрачное настроение и серое восприятие жизни во всем ее многообразии. На эту мрачность тонов я обратила свое внимание, читая поэта Сашу Черного.

Ах, милейший Саша Черный,
 Что так черно все у  вас?
 Ощутила привкус терна,
 Прочитав вас как-то раз.
 В черных красках все на свете.
 Жизнь – могила, мир не мил.
 И баран вас не приветил,
 Крот бескрылый нагрубил…
 Все, похоже, надоело.
 Даже вешнею порой
 Моль носилась одурело,
 Вошки ползали гурьбой.
 И прозрачные клопенки
 Выползали невзначай,
 Обновили вам запонки
 И испортили ваш чай…
  Да, не просто в этом мире
 Нам живется иногда.
 Блошки, вошки, моль в квартире –
 Это сущая беда…
 Дождь слюнявился, сморкался,
 Слизни ползали вокруг,
 Мозг, как студень, оказался,
 И замкнулся черный круг.
 Жизнь текла рекою мутной.
 Вы ворочались, как краб.
 А  повсюду поминутно
 Стоны, свист, мычанье, храп…
 И кругом на вас смотрели
 Лишь безглазые глаза.
 Как яйцо вы все бледнели,
 Но спасала колбаса.
 И тоску ей заедали,
 Отчужденный, как удод.
 А глаза уже искали,
 Где очередной урод…
 Так с цветов безделья томных
 Собирали горький мед.
 Не могли понять влюбленных
 И простых земных забот.
 Под навек закрытым небом
 Жуть забралась в сердце вам.
 Миновала жизнь как небыль,
 Без полета к небесам.
 Злоба души нам калечит
 И уродует порой.
 Лишь любовь одна излечит
 В них злосчастный геморрой.

Это психо-стихотворение я привела неслучайно в теме, касающейся идеологии. Ибо воздействие литературы на умы велико. Не зря великий Пушкин «глаголом жег сердца людей». Потому и поднимается мудрыми людьми вопрос о неразумности ограничения уроков литературы до двух часов  в пользу иностранного языка, которому времени выделено в три раза больше. Тогда как именно литература формирует мировоззрение, ибо она является той закваской, на которой замешивается тесто. И если бросить взор в наше советское прошлое, то вспоминается и Павка Корчагин, закаляющий сталь, и настоящий человек - летчик Маресьев, преодолевающий рок, и «два капитана», покоряющие северные широты. Именно литература способствует формированию установки на железную волю, гениальный ум и пламенную веру – веру в себя, как высшее создание Бога. Вначале было слово. Потому и придаваться ему должно соответствующее значение. Не хлебом единым будет жив человек, но и всяким словом, исходящим из уст Божиих. А эти уста призывают нас к любви – любви к человеку, окружающему миру и жизни в целом.  Об этом замечательно сказал поэт Андрей Дементьев.

«Все суета. И только жизнь превыше,
Когда она достойна и чиста.
И кто-то в ней уже на финиш вышел,
А чья-то жизнь лишь только начата.
Все суета. Престижный чин и кресло…
Пускай другие гибнут за металл.
Не занимать бы лишь чужого места,
Не млеть от незаслуженных похвал.
Все суета - и клевета, и зависть,
И неудачи в собственной судьбе.
Лишь одного я вечно опасаюсь -
При всех властях не изменять себе».
http://magdalena-77.ya.ru/replies.xml?item_no=4771

И когда подобное творчество пропагандируется, когда СМИ являют нам достойные, а не отстойные примеры для подражания, тогда изменяется человек, а вместе с ним мир. Потому идеология государства должна носить морально-нравственный характер и ограничивать возможности тех, кто несет миру разврат, агрессию, любостяжание и лжи обожание. Поэтому вырабатывая декларацию ценностей будущей России, я включила такой пункт в первостепенные задачи государства.

10. Средства массовой информации должны быть свободны от клеветы, агрессии, распущенности и пошлости. Пропаганда пороков должна преследоваться законом. Каждый гражданин должен учитывать то, что не хлебом единым жив человек, но и каждым словом, исходящим из уст, потому и следует в эти уста влагать только то, что способствует назиданию и утешению. Только так можно достичь желаемого мира и согласия и избежать очередного краха идей и начинаний.
http://maxpark.com/community/6044/content/1903909

Остается только надеяться, что найдутся люди  в стране, готовые помогать мне в реализации этих планов. Чтоб видеть в ближних не дирижабли и дельтапланы, а космические станции, способные выполнять не только земные, но и планетарные задачи. Чтоб не пришлось нам повторять судьбы исчезнувших цивилизаций.
Не оставляйте на потом
То, что сейчас осуществимо,
Чтоб не жалеть уже о том,
Что станет вдруг непоправимо.


Рецензии
Как человек возглавляющий Военно-философское общества поражён Вашим проектом.С уважением и в поддержку http://www.stihi.ru/2013/12/08/2619

Александр Ковалёв 7   20.12.2013 21:28     Заявить о нарушении