Народный артист СССР г-н Бахилашвили мёрзнет!..
Но вот произошёл случай, о котором я вчера прочитал в интернете. Дочь 79-летнего народного артиста бывшего нехорошего Советского Союза Олега Бахилашвили... пардон, Басилашвили издала вопль вопиющего в общественной пустыне: у её знаменитого папика в квартире, видимо, по причине положительной, хотя и низкой температуры на улице, не включили горячую воду в батареях. И состарившийся киномачо («мачо» — по- испански «самец», между прочим), уже не способный совершать осенний марафон, чтобы согреться, мёрзнет, рискуя отморозить весь свой талант. Но пустыня вопль услыхала, и отопление включили.
Что до моей «оговорки» в его фамилии, то она не случайна. Когда в России появились в медучреждениях бахилы для посетителей, как правило, платные, я, натягивая на ноги эти голубые презервативы, невольно придумал по сходству звучания им своё название: «бахилашвили», чем насмешил других обувавшихся. Но дело не в сходстве звучания, а в том, что, когда была в разгаре перестройка Храма социализма в хоромы капиталистических богатеев, для чего был созван предателем Горбачёвым так называемый Съезд народных депутатов, туда без волеизъявления народа по особым хитрым квотам (кажется, так называлось количество депутатов, которое могла разместить на съезде КПСС, Академия наук или творческий союз) попали избираемые членами своих организаций партноменклатурщики, а также различные мыслители и творцы, начиная с «совести нации» академика и Лауреата разных высших Государственных премий Д.Лихачёва, пригретого Советской властью, и общечеловека академика и Лауреата Сталинской премии А.Сахарова, имевшего и прочие высшие награды Советской страны.
Попали в этот демократический гадюшник, предназначенный для умерщвления СССР своим ядом, и многие народные артисты, возведённые Советской властью на высшие ступени славы. И весьма обеспеченного существования. Но им хотелось быть такими же богатенькими миллионерчиками, как актёры Голливуда, которые в интересах капитала зомбируют обывателей пропагандой секса, насилия и стремления стать сверхчеловеком, как Шварценеггер или Сталлоне, уничтожающим в одиночку целые батальоны красных вьетнамцев(!).
И ради таких миллиончиков наши народные артисты быстренько переквалифицировались в антинародных. Партбилеты стали публично жечь. А актёр Ульянов, игравший и Жукова, и Ленина, на которых был похож, как я на Аполлона, был даже в начале перестройки членом ЦК КПСС. Горбачёв запустил таких гадюк, как Ульянов или Собчак, в партию, чтобы они стали изнутри отравлять её чрево.
Во время этого антисоветского Съезда я записывал на видеокассеты наиболее «эпохальные» выступления и события. Записано мною и небольшое выступление с места (он при этом говорил сидя) и народного артиста СССР Олега Басилашвили. Он прямо в зале подсчитал, что бюджет страны так мало выделяет денег на культуру, что на каждого «культуртрегера» (по-немецки «носителя культуры») в день приходится по 5 копеек.
«Вы понимаете, товарищи , — со сценическим трагизмом в голосе произнёс маститый Басилашвили, — ПЯТЬ КОПЕЕК! НА КУЛЬТУРУ!!!
И массовые обыватели у экранов телевизоров вдруг осознали, кто виновен в том, что они обыватели, некультурная, серая масса стяжателей и эгоистов!
Культуртрегеры и демократическая шпана яростно зааплодировали оратору с такой силой, вроде вбивали кол в грудь Советской власти.
А спустя несколько лет, в октябре 1993 года, уже в России урезанной, отделившейся от России Великой - СССР, Верховный Совет РФ попытался не допустить даже не саму приватизацию, а разграбление собственности государства за гроши ворами-приспешниками Ельцина. В ответ законно низложенный Верховным Советом Ельцин расстрелял из танковых пушек здание Верховного Совета и многие сотни людей в нём и около него. И Басилашвили, Окуджава, Ахеджакова и другие "интеллигенты" и "гуманисты" в известном позорном "Письме сорока двух" ("творцов культуры") потребовали тогда от Ельцина "раздавить гадину", а всех коммунистов перевешать!..
Потом Ельцин всю эту либеральную шушеру отодвинул от себя далеко-далеко, а кто трепыхался и хотел быть близко к телу Отца нации, того то ли застрелили, как Старовойтову, то ли вынудили бежать на историческую родину, как Станкевича в Полььшу за якобы присвоенные... 10 тысяч долларов — абсолютно ничтожную сумму, особенно в Америке. И это в то время, когда Абрамовичи, Гусинские и Березовские начали разворовывать достояние Советского Союза в миллионах, а потом и миллиардах долларов. И им это можно было. Потому что не лезли во власть. А полез Березовский после Ельцина лепить Путина по своему образу и подобию, как получил под зад, а потом до него и в Англии добрались, устроив ему «самоубийство».
И Бахила...г-м... Басилашвили остался актёром, как и был, причём и мёрзнущим мерзким стариканом! Почему же я оговорился, сказав «Бахилашвили»? Да потому, что власть, обувшись в такие либерально-чистые бахилы, вступила в Кремль, а бахилы, как и положено, сняла и бросила в урну, специально для этого приготовленную — в мусорник истории. Вот г-н Бахилашвили и напоминает сейчас такую использованную разовую, уже загрязнённую обувь, место которой в урне.
А попробовали бы в советском домоуправлении допустить, чтобы любимец всего народа и любимчик женщин всех возрастов стал в квартире морозить свои благородные члены!..
Или чтобы в закрытом магазине для творцов искусства (были такие и в Союзе писателей — я сам там однажды был с одним старым поэтом) он не получил бы балычка или красной икорки, а вынужден был бы довольствоваться только финским салями и крабовыми консервами!..
Ни-ни-ни!
Потому что без красной (а лучше чёрной) икры и осетрины с хреном культуртрегеры не могли самоотверженно служить народу, который при Брежневе и до конца существования СССР довольствовался «отдельной» (отдельной, видимо, от мяса!) колбасой и треской да мерлузой. Правда, при Сталине и первое время при Хрущёве никаких пустых прилавков не было, все деликатесы продавались в любом магазине, но стоили очень дорого. Так сейчас они стоят ещё дороже, причём часто нелучшего качества. А в СССР была статья 58 пункт 9 УК РСФСР, которая плохое качество продуктов или ненадлежащее их хранение рассматривала как вредительство. Правда, действовала она так строго только при «культе» и давала органам возможность расправляться с «чуждыми элементами», виновными на деле только в обыкновенной халатности. Но и в обновлённом уголовном кодексе РСФСР, принятом в 1961 году, к этой статье, сменившей лукаво номер на 69, давалось толкование, что надо в данном случае пользоваться классовым подходом: если директор, по вине которого в магазине испортились сосиски, из пролетариев, то он совершил простую халатность. Мол, свой глупый Ванька! А если директор из «бывших», то это вредительство. Даже этот новый кодекс предусматривал по этой статье срок лишения свободы до 15 лет!..
Или вот вчера там же прочитал я, что соседи отнимают у знаменитого талантливейшего 84-летнего народного артиста Алексея Баталова дом в Переделкине. Попросили у старика автограф, а сами подсунули ему договор о передаче дома им. И стали его выгонять. Родичи Баталова помогли ему подать в суд на соседей, но пока судебное заседание отложено. А это означает, что старый человек, гордость страны, будет до рассмотрения дела переживать, не дай бог, что с ним случится.
А в СССР, как только в ЦК партии услыхали бы, что главного героя фильма «Летят журавли» обижают, как эти соседи сразу же стали бы соседями по камере всяких мошенников в следственном изоляторе! А потом бы уже суд стал с ними разбираться.
Но вот помню, в 1992 году, когда я жил с семьёй в Нью-Йорке (благодаря чему жив до сих пор — там мне в 1991 году в критическом состоянии сделали бесплатно как неимущему операцию на открытом сердце (цена 40 тыс долларов), мы от знакомых услыхали, что в Нью-Йорк приехал сам Баталов. Интересен он, конечно, был только иммигрантам из СССР. Американцы любят только своих голливудовцев. Наша знаменитая Елена Соловей, очень русского облика еврейка, укатила туда в надежде, что её талант там понравится. А на деле пришлось ей там жить и стареть на пособие в квартире своей, кажется, тёти...
Короче, какая-то волевая пронырливая еврейка устроила Баталову «концерты», которые проводились не на сцене (тогда ещё не было здесь русского культурного центра на Брайтоне), а в частных домах с относительно большими залами. Мы тогда жили ещё очень бедно (стали жить прилично с 1994 года), а билет стоил, кажется, долларов пятнадцать, так что для нашей семьи из четырёх человек это обошлось бы в 60 долларов. Потом эти 60 долларов стали для нас небольшими деньгами. Но наши знакомые провели нас бесплатно. Наше счастье, что организаторша вечера, волевая и пробивная, об этом не узнала, но что-то нанюхала, как ищейка: она несколько минут допытывалась у наших знакомых, знавших её, не проник ли кто-то на концерт бесплатно(!).
Баталов — человек скромный, говорил поэтому, к сожалению, тихо, интимно — видимо, привык на малых интеллигентских сборищах на кухнях говорит в треть голоса, чтобы органы не подслушали. Однако у меня был хороший японский магнитофончик, который мне жена купила ко дню рождения за 15 долларов (сейчас бы он стоил от 50-ти до ста долларов и к тому же китайского производства). И я на двух кассетах записал всё выступление Баталова. Они у меня хранятся в России.
Как человек опытный, он рассказывал о том, что может понравиться данному контингенту — бывшим советским евреям, ставшим вдруг ужасными антикоммунистами, хотя в СССР многие из них состояли в КПСС. То есть актёр рассказывал не о творческой деятельности — своей и своих коллег, видных советских актёров, а всяческие полуанекдоты о том, как партийные боссы зажимали напрямую и через цензуру свободу творчества людей искусства. То-то они сейчас эту свободу вроде бы получили, но ничего даже близкого к уровню «Летят журавли...» не сотворили. Да такое не нужно их хозяевам, уже не государству, а частным лицам, которым, как и в Америке, от искусства нужны только миллионные кассовые сборы. А для этого надо создавать сериалы для быдла и для тех, кого надо низвести до уровня быдла. И конечно же особо тихим голосом Баталов рассказал, кто из людей искусства с русскими фамилиями являются, оказывается, евреями, и как особо преследовали деятелей культуры из евреев. Но говорил он всё это, в отличие от Басилашвили на Съезде народных депутатов, без злобы.
Фактически он приехал в Америку заработать немного на жизнь: это был период в России, когда многие престарелые великие актёры и режиссёры, например, Крючков, попали в актёрские богадельни. Я их видел всех вместе за длинным столом в богадельне по телевидению и ужаснулся. Они там были словно в каком-то чистилище. Ещё живые, но уже «там», а не «здесь»...
Эта волевая и пробивная баба не велела давать деньги непосредственно Баталову, а ей, ибо себе она клала в карман с каждого проданного 15-тидоларового билета 10 долларов, а ему давала пять...
Если Басилашвили я возненавидел, то Баталова мне было жалко. Я подошёл к нему в антракте и мы поговорили. У меня даже хранится фотография, где мы в профиль стоим друг к другу лицом и беседуем. Он ростом выше меня, а выглядел тогда почти не старше, хотя я моложе его на шесть лет. Говорил он очень просто, без важности. А вот что до автографа, то мне и в голову не пришло попросить его у актёра. Эти собирание автографов, на мой взгляд, равносильны коллекционированию марок. Интересна ведь не подпись человека (это уже фетишизм), а он сам.
Но и Баталов, конечно, совершил большую ошибку, что присоединился к ораве многочисленных бахилошвилей, помогавших номенклатурщикам и ворам опрокинуть Союз нерушимый республик свободных, обломки которого придавили их самих.
Эта огромная мафия во главе России неслучайно не смогла создать настоящий, хоть и эксплуататорский капитализм, как на Западе. В России люди, особенно в провинции бедствуют, голодают, подвергаются любому произволу местных властей и мафии. В США, как я сейчас узнал по приезде, в виду кризиса «пол-Америки сидит на пособии по бедности и безработице». Скромная жизнь, но никто не голодает. Государство капиталистов заботится о бедных не потому, что оно их любит, а потому, что здесь выборы не мошеннические, как в России, и избиратели могут провалить любого кандидата и партию на выборах, если те им не угодят. Кроме того, там где бедность и нищета, там отчаяние и готовность встать на борьбу. А этого американским умным властям не надо.
А в России у власти расчёт на грубую силу: Путин ввёл в стране драконовские законы, лишившие граждан на деле права даже на одиночные пикеты, не говоря уже о митингах. Демонстрации вообще запрещены. Толоконникова сидит в Мордовии в том самом лагере, в котором сидел за критику Хрущёва я! Только он номер сменил и стал женским. Восстаний в Кремле мало боятся: москвичи, как и в СССР, кстати, находятся в привилегированном положении, у них выше зарплаты и пенсии (почему-то!), у них есть, как правило, рабочие места. А население остальных городов и сёл бедствует, но разобщено и запугано всей нашей историей, не считая времён Октябрьской революции и периода после Гражданской войны при жизни Ленина. К тому же Путин раздул внутреннюю армию, оснащённую даже всеми тяжёлыми видами вооружения, превосходящую, возможно, и численно обычную армию, предназначенную для защиты страны от внешних врагов.
Теперь после раскрытия Эдвардом Сноуденом американского массового всемирного электронного шпионажа в интернете, мобильной и стационарной связи Путин и президент Бразилии сеньора Руссефф (судя по фамилии, у неё предок болгарин Русев, вышедший в свою очередь из России) на недавней встрече договорились скорее не о том, а до того, что решили, что «в интересах национальной безопасности» (хотя она должна быть, конечно) необходимо взять под полный контроль интернет и все виды связи внутри своих стран. Руссефф сказала, что лучше вообще возвратиться к прежней закрытости средств связи государства, лишь бы обеспечить эту безопасность. А что до прав граждан и их возможности, принесённой XXI веком, пользоваться в интернете наконец-то истинной свободой слова и общения с любым человеком в мире, на это, получается, наплевать. То есть историю и достижения техники поворотить вспять.
В России, по американским сообщениям, уже закупают печатные машинки для ФСБ, поскольку у каждой из них есть свой «почерк», и можно определить, кто ею пользовался. То же самое касается и хранения бумажных документов, недоступных даже небесным хакерам. Но это дело спецорганов, это правильно, а вот когда будут записывать ваш любой разговор, текст, общение по скайпу, то это уже неприятно, даже если ваш приватный разговор или текст самый невинный. Это уже пахнет лагерным шмоном.
Впрочем в армии существовал в СССР и, думаю, сейчас, шмон в солдатских вещмешках и тумбочках и карманах. Что я потом, в 1963 году, встретил в концлагере в Мордовии. Однажды в 1955 году наш старшина вслух стал читать в казарме чьи-то любовные стихи. Они ему понравились и вызвали восторг и смех солдат. Я был в это время в коридоре, и когда вошёл в помещение батареи (роты - в артиллерии), оказалось, что старшина производил «законный» субботний шмон тумбочек и всего прочего и обнаружил в моей тумбочке толстую тетрадь с моими ранними стихами. В дальнейшем она после моего ареста в 1962 году побывала в КГБ, а теперь хранится у меня в личном архиве дома с тетрадями стихов последующих лет.
Наш командир взвода старший лейтенант Арнаутов, фанатичный грамотный службист, с восторгом сообщил нам на политбеседе, что, как он слышал от одного видного военачальника на каком-то семинаре, советский человек имеет такие права, которые и не снятся гражданам капиталистических стран. Но когда наш гражданин призывается в Советскую армию, он на этот период лишается своих гражданских прав в интересах служения Отечеству (!), и эти его права передаются его командиру! А при выходе «на гражданку» (при демобилизации) торжественно возвращаются ему (!!!). Вот так на уровне этого самовлюблённого лейтенанта и его реакционного генерала понимают права человека и гражданина такие президенты, как Путин и Руссев, и их отважные спецслужбы, всегда готовые на неопределённый срок в интересах государственной безопасности отобрать у своих граждан их права и и принять их, как тяжкую, но драгоценную ношу, на себя(!!!).
Всё это мне напоминает политическую вакханалию здесь в США, где я тогда как раз находился, начавшуюся после трагедии 11 сентября 2001 года, явно организованную спецслужбами, а никаким не бен-Ладеном ничтожным. Поэтому его в последствии и убили на месте без суда, чтобы он не сказал на суде правду. Ведь кто, как не он, был агентом США в Афганистане, когда там были советские войска! После этой трагедии с Башнями-Близнецами, которую я видел своими глазами на большом расстоянии, в США был принят «Патриотический акт», в соответствии с которым все американские граждане как патриоты якобы соглашались на всеобщий шмон, прослушки и задержания людей по упрощённой схеме: хвать и за решётку! А уж потом разбираться!
И сейчас в США на таможнях в аэропортах существуют очень странные с международной юридической точки зрения правила, по сравнению с которыми правила, существовавшие в СССР и существующие сейчас в России и, думаю, во множестве стран, кажутся высшим соблюдением возможности человека доказать свою невиновность. Дело в том, что и в России, и в США весь багаж и ручная кладь пассажира перед посадкой пропускается на маленьком транспортёре через рентгеновское устройство, и чиновник видит содержимое чемоданов и сумок. Если что-то вызывает у него сомнение, он требует от хозяина чемодана открыть его и показать подозрительную вещь. Если это подозрение было напрасным, чемодан закрывают и отправляют на погрузку, а ручную кладь возвращают владельцу. И это совершенно правильно.
ОДНАКО после этого американская таможня производит повторную ЗАОЧНУЮ проверку на рентгене, то есть в ОТСУТСТВИЕ владельца багажа, где-то на пути к багажному отсеку самолёта. И если что-то вызывает у таможенников сомнение, они САМИ без присутствия владельца чемодана, открывают его, удостоверяются, что всё в порядке: в чемодане оказалась не бомба, а электропроигрыватель для виниловых пластинок, не настоящий пистолет, а игрушечный, они закрывают чемодан и отправляют его на погрузку. Но КАК открывают?! Если бы владелец чемодана был рядом, он достал бы ключик и отпер чемодан. А так его нет, то замок чемодана НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ(!) ломают, то есть делают ваш чемодан беззащитным от воров, которые могут оказаться среди грузчиков не здесь, так в России, а, кроме того, изуродованный чемодан остаётся после этого выбросить.
Причём после такого взлома чемодана в нём оставляют стандартное письмо на длинной глянцевой бумажке, где врут, что открытие чемодана было просто выборочным, наугад (random) и что, если чемодан был замкнут на замок, то они имели право его взломать. После этого текст благодарит хозяина чемодана за внимание и извиняется за беспокойство. У меня лично за последние семь лет трижды взламывали замки, но, к счастью, это были крошечные навесные замки, которые просто откусывали щипцами. Правда, в первый раз у меня была большая сумка, и её, чтобы не вынимать всей моей тёплой одежды из неё и не укладывать назад, широко прорезали сбоку внизу: убедились, что там лежит игрушечный пистолет! Во второй раз я ради сохранения нежной дорогой вещи — цифрового электропроигрывателя для грампластинок положил его в жесткий чемодан. По приезде в Москву я увидел, что чемодан взломан, а на упаковке с проигрывателем лежало такое же вежливое послание о проверке багажа «наугад». И наконец в этом году я привёз в Россию в полумягком чемодане подарок моей жены, сделанный мне много лет тому назад здесь ко дню рождения - бронзовые часы со статуэткой отдыхающего Гомера на них. Замочек был крошечный висячий (предусмотрел!), он исчез, а внутри снова было любовное письмецо властей прешмонавших!
Я ранее использовал такие крошечные замочки лишь от случайного самопроизвольного открытия чемодана. В результате мне и моим родным приходится отправлять чемоданы, не закрытыми на замки, хотя в них могут быть ценные вещи.
Но дело не в поломанных замках и даже ценных вещах, а в том, что при желании арестовать и засадить на много-много лет в тюрьму то ли очень неугодного спецслужбам США человека, то ли человека, который не понравился таможенникам по любой причине (есть же среди американцев люди, ненавидящие русских и считающие их всех «красными» под воздействием Голливуда и былой «холодной войны), можно запросто в его отсутствие открыть таким образом его чемодан и подложить туда наркотики или оружие! Ведь не ангелы же работают на таможнях всех стран! Как известно, на работу на таможне или в полиции в Америке отбирают честных людей, но ведь бывает же, когда полицейский совершает преступление, хотя не так часто и повсеместно, как в России, что известно из американских же СМИ.
Я эту чемоданную историю рассказал только для того, чтобы показать, к чему может привести верховенство «интересов безопасности государства» над правами человека и гражданина.
В России совсем недавно широко практиковалась компания нарушения элементарнейших прав человека, которые соблюдались даже при всех царях и великих князьях. В прошлом году, как я узнал от товарищей и из СМИ, были случаи, когда у порядочных, непьющих и трудолюбивых родителей власти отбирали детей потому, что родители не имели временно работы и у них «не было апельсинов в холодильнике» для своих детей (кстати, не все дети их любят, а у некоторых от них бывает аллергия). Контролёры приходили и лезли в холодильники!.. Ясно, что детей отбирали для продажи их за границу. Эти акции вроде бы прекратились только потому, что из-за убийств русских детей в США, власти запретили усыновление таких детей американцами.
Более того, это отбирание детей у бедных честных молодых родителей использовалось как метод борьбы с левыми оппозиционерами (имею сведения из первых рук). Так, одна молодая пара, у которой отобрали детей до решения суда, с трудом их получила назад и вынуждена была из города на Волге бежать в Москву, где относительно меньше произвола.
Месяца два тому назад здесь, в Америке, одна приехавшая из Москвы женщина рассказала, что её взрослая дочь сделала выбор, неугодный маменьке: будучи давно постоянной жительницей США, убежала к своему возлюбленному бедному американскому парню в другой штат. Мамаша ахала, что мол, дочь будет делать, если родит ребёнка! Ей местные русские тут же разъяснили: «Если она родит ребёнка, государство даст на него такое пособие, на которое можно будет безбедно жить и ему, и его родителям, которые к тому же имеют какой-то заработок!»
Здесь детей у здравых духом родителей детей не отбирают, а помогают им растить их и воспитывать.
Вот в чём разница между «цивилизованным» капитализмом, который нас, коммунистов, конечно. не устраивает, так как построен на эксплуатации человека человеком, и капитализмом разбойничьим, то есть в данном случае — российским.
24 октября 2013 г.
Нью-Йорк.
Свидетельство о публикации №113102510752
Вашу страницу намереваюсь смотреть много и долго и потому прошу Вашего разрешения на копирование текстов, чтоб читать их без Сети.
С уважением.
Захар Разумный 05.07.2014 17:00 Заявить о нарушении
Конечно же можете копировать мои произведения, сколько угодно! У нас на Руси ни Грибоедову, Пушкину, ни Лермонтову, ни Некрасову в голову не могло прийти намерение протестовать против хождения их произведений в списках. Для Поэта главное, чтобы его слова доходили до людей, а не какие-то коммерческие соображения, появившиеся после того, как аристократию сменила буржуазия, которая довела авторское право до того, что певец-любитель, выступающий бесплатно перед кругом своих почитателей, может спеть песню какого-то композитора, а певец-профессионал, выступающий за деньги, должен платить автору песни, а после смерти последнего всем его потомкам.
Я недавно заглянул на страничку одной вроде бы молодой сочинительницы, увидев её фамилию среди авторов-читателей, прочитавших мои стихи в тот день. И я увидел, во-первый, фотографию дамы, стоящей с распущенными волосами спиной к зрителю. Не знаю, эта дама - автор или просто фотография из интернета.
Но главное - это не это, а то, что она под этой фотографией крупными заглавными буквами тоном "Осторожно, злая собака!" написала, что она категорически запрещает копировать её опусы целиком или частично!!! В случае неподчинения запрету она грозит судом!!!
Разумеется, я не стал читать её стихи, потому что она не поэт по своей сущности, как бы они ни писала.
Но так как я "аристократ советской новой формации", то есть внук крестьянина и рабочего-кузнеца(!), то я подтверждаю Ваше право копировать мои произведения с указанием имени их автора.
На здоровье!
С уважением,
Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 05.07.2014 21:15 Заявить о нарушении