Змей о трёх головах

         
Сказки детства давно не пугают во сне,
я такое видал – не расскажешь в словах.
Но куда ни взгляну, всё мерещится мне
Змей о трёх головах.
Змей о трёх головах.

Огнедышащий монстр нам не страшен теперь –
после бомб и ракет в полыханье огня...
Но тревожно душе, и таинственный зверь
от меня ни на шаг.
Ни на миг от меня.

Как же лучше узнать? И спросить у кого?
Что за странную грусть или, может быть, страх,
или проблески тайны, для нас роковой,
хочет спрятать в глазах змей о трёх головах?..

У одной головы, самой страшной и злой,
потускнели глаза и облезли виски.
А из пасти гнилой вместо страсти былой –
струйка дыма и запах смертельной тоски.

Две других головы без подобных примет –
прежний пламень из уст, тот же страсти размах,
словно годы, а, может, и тысячи лет
жил одной головой Змей о трёх головах...

Мне, бывало, встречались по жизни земной
и Яга, и Кощей... был и Кот в сапогах,
но исчезли... А он постоянно со мной –
Змей о трёх головах.
Змей о трёх головах.


Рецензии
Федор,сравните с первоисточником:Откровение Иоанна 13,1-18

1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва;
и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9 Кто имеет ухо, да слышит.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых...
Здесь и о смертельной ране главной головы, а то что Ваш змей о 3х головах можно объяснить тем,что повелись уловкой языка.Об этом прекрасно сказано в Нобелевской лекции Иосифа Бродского. "То, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка"... Язык же...- к этическому выбору не способен," к духовному и теологическому тем более... Что скажете?

Елена Ульяницкая   15.04.2014 11:43     Заявить о нарушении
Пытался и я когда-то расшифровать и Новый завет, и кое-что из Ветхого, но понял одно: не для меня это написано.
Но, в принципе, я с вами, Елена, согласен, у меня в стихах тоже одна голова - это материя, то, что и связывают обычно с дьяволом, зверем и т.д. Про "диктат языка" я ничего, к сожалению, сказать не могу, поскольку не знаю, что это такое...
Спасибо, Елена, за интересный отзыв!

Фёдор Постников   15.04.2014 20:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Федор, Ваши попытки обращения к библейской теме безусловно успешны и интересны. К Вашему сведению, Ваши стихи звучат в церкви Вифлеем г. Москвы и находят отклик в сердцах верующих.Это очередное доказательство того,что если человек обращается с искренним сердцем к Божьему слову - оно открывает ему свои тайны.Новых Вам открытий и Божьих откровений.

А лекцию Бродского несложнонайти в интернете, если не получится,сообщите, стоит ознакомиться.

Елена Ульяницкая   16.04.2014 08:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

Фёдор Постников   16.04.2014 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.