Троянская война. Суд Париса
СУД ПАРИСА
IX
…Пастух был – принц! Как так случилось? –
О! Если б знать свою судьбу!
Тогда б что в жизни изменилось? –
А если бы судьбу как милость
Прописывали нам на лбу? –
Да ничего! Судьба – лишь точки,
Совпавших шансов и чутья.
Коль нет чутья, – и шанс проскочит:
Судьба лишь чуткости верна!
И не схватив судьбу за хвостик,
Шанс снова ищем. И… себя!..
X
Вот как случается такое:
Жена ПРИАМА понесла.
( ПРИАМ был царь великой Трои!).
Приснилось ей, что будет горе
С рождением её дитя.
А прорицатель судеб вольный
Сказал, что этот сын царя
Беду несёт собой невольно –
С ним падёт Трои от огня.
XI
Услышав эти предсказанья,
ПРИАМ с женой загоревал.
Но всё же, слугам дал заданье:
Рождённого ребёнка втайне
Снести к горам и бросить там.
Так сделали. Но медведица
Вскормила мальчика. И он
Взял имя дерева – ПАРИСА.
И жил в горах, став пастухом…
XII
К нему, безвестному ПАРИСУ,
Пришли богини и ВУЛКАН.
Но юноша пытался скрыться.
ВУЛКАН догнал его, как птица,
И ласково ему сказал:
– Вот плод тебе. Вот три богини.
Отдай его одной из трёх,
Кто кажется тебе красивей, –
Тебе судить за всех богов! *
XIII
ПАРИС смущён: – Я сделать выбор
Не в силах. В них различий – нет!
Все три красивы, стройны, милы,
А в чём их дар, – он мне не виден.
Кто лучше? Я не дам ответ! –
Тогда богини поспешили
Привлечь подарками к себе:
ЮНОНА – Должность предложила.
МИНЕРВА – Славой совратила.
ВЕНЕРА – лёгкости побед
В любви красавицы известной –
ЕЛЕНЫ! Даже не боясь,
Что та была женой не местной
И счастливо жила резвясь!
XIV
Конечно, юный ПАРИС выбрал
Дары ВЕНЕРЫ за свой суд.
И, протянув гранат ей, принял
Решенье в этом споре выдал,
Кто есть «прекраснейшая тут!..
С тех пор возвышенная им ВЕНЕРА
ПАРИСА берегла во всём.
Зато ЮНОНЕ и МИНЕРВЕ
Он стал смертельнейшим врагом.
XV
…Так в ход судеб ПАРИС вмешался.
И начался другой сюжет:
Судеб ход в точке поменялся,
С путями прежними расстался,
И встал на новый путь побед.
Явился “яблоком раздора”
Тот плод граната золотой…
Всё не случайно в каждом споре.
Спор – испытание судьбой!
XVI
Известно, спор в рождает беды.
Не важно, кто зло породил:
Бог, полубог, пастух ли бедный –
Зло возвращается к ним следом
Карающей рукой судьбы.
И этот спор богинь прекрасных
За первенство их в красоте
Привёл впоследствии к ужасной
Троянской длительной войне…
* Суд Париса. – Гигин. Фабулы, XCII.
………продолжение следует….
Свидетельство о публикации №113102407818