О проекте канала Культура Большая опера
В уважающих себя конкурсах на Западе обязательным условием в проспектах конкурсов прописан пункт о недопущении до участия в конкурсе учеников и/или родственников членов жюри. Казалось, совершенно естественное требование, обсуждению не подлежащее. Однако в России оказывается свои уставы на сей счет. Так, победительницей Международного конкурса им.Чайковского в категории вокал некогда стала певица из Абхазии Хибла Герзмава. Она одаренная колоратура с блестящей техникой, что тут возражать. И из кавказских краев, что вдвойне приятно. Однако, Председателем жюри была профессор Елена Образцова, ее педагог в Московской консерватории. Насколько этично-вопрос...
И это у нас обычная практика. Даже в популярном телепроекте Большая опера канала Культура, призванном больше популяризировать жанр оперы, чем это действиельно конкурс-и то:выясняется то и дело, что ...например, молодой певец их Ханты-Мансийска на самом деле уже солист престижного театра Геликон опера и в жюри восседает руководитель этого театра. Вот вам и таланты из глубинки, со всей России...фарс.
Ханты-Мансийск-одна этикетка,а закон проталкивания своих неизменен.
Ну а про Владимира Магомадова я с самого начала была в курсе, хоть это и является неким секретом полишинеля в программе, что он ученик Тамары Синявской. Председателя жюри конкурса! То-то она все его выделяет да выгораживает от наскоков остальных членов жюри, которые сразу замолкают, когда, едва сдерживая гнев, уважаемая всеми и любимая Тамара Синявская защищает его. Даже Мария Гулегина замолчала и потупила взор...Только что критиковав его. Хотя с своих-то учеников спрос по идее должен быть в разы строже.
Магомадова( сходство с Магомаев...) упрекают всякий раз только в одном:»недостаточной мужественности»тембра, и его педагог Тамара Синявская, сделавшая его голос «копией своего» терпеливо отвечает, что это контртенор, а не тенор, и не контральто. Уж специалисты в жюри должны бы понимать...
Но им подавай «мужественнее». Закройте глаза и слушайте-так и хочется им сказать. Раз так коробит несоответсвие облика мужского с голосом женским, к слову, превосходно поставленном и техничном, что все признают. А В. Магомадов самым несчастным образом молча выслушивает сии оскорбительные для него насмешки. Нет, взял бы и сам прочел этим неучам лекцию о золотом веке итальянской и вообще европейской оперы, эпохе Барокко, блестящей и неповторимой-в которой абсолютно доминировали певцы-кастраты, исполнявшие как многие мужские партии, партии юношей, так и все женские партии в бесчисленных операх. Но их искусство - отдельная тема, и мы к ней еще вернемся. А пока эти беглые заметки.
24.10.2013 16:37
https://zera-cherkesov.livejournal.com/439643.html
Свидетельство о публикации №113102402292